БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Сертификация / Закон КНР об охране водных ресурсов

Закон КНР об охране водных ресурсов

Указ Президента Китайской Народной Республики
Закон был изменен и принят на 29 сессии постоянного комитета ВСНП 9-го созыва 29 августа 2002 года
Вступил в силу с 1 октября 2002 года
.


Содержание
Глава I. Общие положения
Глава II. Планирование водных ресурсов
Глава III. Разработка и использование водных ресурсов
Глава IV. Охрана водных ресурсов, водных районов и водных объектов
Глава V. Распределение и экономное использование водных ресурсов
Глава VI. Разрешение споров относительно водных ресурсов,контроль и наблюдение за претворением закона в жизнь
Глава VII. Юридическая ответственность
Глава VIII. Дополнительные положения


Глава I. Общие положения

Статья 1. Данный закон разработан с целью рационального развития и использования водных ресурсов и охраны этих ресурсов, предотвращения и контроля водных бедствий и с целью полнейшего использования многочисленных выгод водных ресурсов, отвечающих потребностям экономического и социального развития страны.

Статья 2. Данный закон должен соблюдаться при разработке и использовании, охране и управлении водными ресурсами и в целях предотвращения и контроля водных бедствий на территории Китайской Народной Республики.Используемый в данном законе термин “водные ресурсы” подразумевает поверхностные воды и грунтовые воды.

Статья 3. Водные ресурсы находятся в собственности государства. Госсовет от имени государства реализует право собственности на водные ресурсы. Водные ресурсы водоемов и резервуаров, принадлежащих коллективным сельскохозяйственным организациям, и резервуаров, построенных и управляемых коллективными сельскохозяйственными организациями, находятся в пользовании этих организаций.

Статья 4. Разработка и использование водных ресурсов, а также предотвращение и контроль водных бедствий проводятся путем всестороннего планирования с учетом всех факторов. При планировании предусматриваются как временные, так и постоянные решения, упор должен делаться на многоцелевое использование и извлечение максимальной выгоды, с тем, чтобы полностью использовать многочисленные функции водных ресурсов и гармонично развивать их как для использования в промышленности, так и для улучшения экологической обстановки.

Статья 5. Органы власти уровня уезда и выше укрепляют конструкции сооружений для консервации воды, включенные в планы экономического и социального развития страны.

Статья 6. Государство стимулирует организации и частные лица развивать и использовать водные ресурсы согласно закону и защищает их права и интересы. Организации и частные лица, разрабатывающие и использующие водные ресурсы, принимают на себя обязательство охранять водные ресурсы согласно закону.

Статья 7. Государство применяет систему лицензирования и платного использования водных ресурсов согласно закону, исключая коллективные экономические организации их членов, использующие воду водоемов и резервуаров, находящихся во владении этих организаций. Отдел управления водными ресурсами при Госсовете отвечает за введение системы лицензирования водопользования, а также за платное использование системы водных ресурсов по всей стране.

Статья 8. Государство требует соблюдения строгой экономии в использовании водных ресурсов, осуществляет меры, направленные на сохранение водных ресурсов, распространяет новую технику и технологии консервации воды, развивает отрасль водоконсервации в промышленности, сельском хозяйстве и сфере услуг и создает общество сохранения водных ресурсов.

Органы власти разных уровней предпринимают меры по усовершенствованию системы контроля над сохранением водных ресурсов, создают технологии разработки и распределения водных ресурсов, стимулируют и развивают отрасли водосбережения.Организации и частные лица берут на себя обязательства по экономии водных ресурсов.

Статья 9. Государство защищает водные ресурсы и применяет эффективные меры для сохранения естественной флоры, занимается посадкой деревьев, выращивает траву, консервирует водные ресурсы, предпринимает меры, направленные на предотвращение эрозии почвы и загрязнения воды и улучшение экологической обстановки.

Статья 10. Государство стимулирует и поддерживает исследования, распространение и использование современных технологий разработки, утилизации, сохранения, защиты и управления водными ресурсами, предотвращения и контроля водных бедствий.

Статья 11. Организации и частные лица, добившиеся выдающихся достижений в разработке, использовании, защите и управлении водными ресурсами, в деле профилактики и контроля водных бедствий и связанных с этим научно-технических исследованиях, получают награды от администрации соответствующего уровня.

Статья 12. B отношении водных ресурсов государство применяет систему сочетания общегосударственного управления с управлением, осуществляемом на разных уровнях и различными отделами. Общее руководство водными ресурсами всей страны возлагается на отдел управления водными ресурсами при Госсовете. Органы, ведающие водными ресурсами бассейна, назначенные отделом управления водными ресурсами Госсовета и занимающиеся контролем важных для страны рек и озер (их определяет Госсовет, далее в тексте – органы, отвечающие за водные ресурсы бассейна), обязаны в пределах своей юрисдикции осуществлять положенное по закону управление и контроль водных ресурсов согласно полномочиям, подверженным отделом управления водными ресурсами при Госсовете. Отделы управления водными ресурсами при местных органах власти должны в соответствии со своими полномочиями отвечать за единое управление и контроль водных ресурсов в пределах своих административных районов.

Статья 13. Работой по разработке, использованию, сохранению и защите водных ресурсов занимаются соответствующие отделы Госсовета. На местном уровне работой по развитию, использованию сохранению и защите водных ресурсов занимаются отделы местных органов власти уровня уезда и выше, разделяя между собой обязанности.


Глава II. Планирование водных ресурсов

Статья 14. Государство составляет стратегический план, включающий в себя водные ресурсы всей страны. Разработка, утилизация, сохранение и защита водных ресурсов, предотвращение и контроль водных бедствий являются предметами единого планирования на базе регионов или бассейнов. Планы подразделяются на бассейновые планы и региональные планы. Бассейновые планы подразделяются на общие бассейновые планы и индивидуальные бассейновые планы; региональные планы подразделяются общие региональные планы и индивидуальные региональные планы.

Общие планы, о которых говорится в предыдущем параграфе, относятся к мероприятиям общенационального характера, разработанным в соответствии с нуждами экономического и социального развития, и в соответствии с положением, сложившимся в настоящий момент в области разработки и использования водных ресурсов, с целью разработки использования, сохранения и охраны водных ресурсов, а также предотвращения и контроля водных бедствий. Индивидуальные планы, о которых говорится в предыдущем параграфе, относятся к планам по предотвращению наводнений, контролю речных сплавов, ирригации, судоходству, водоснабжению, строительству гидроэлектростанций, сплава по рекам бамбука или бревен, рыболовству, защиты водных ресурсов, сохранения водных ресурсов и почвы, предотвращения и контроля песчаных бедствий и.т.д.

Статья 15. Региональный план в пределах бассейна является предметом бассейнового плана, в то время как индивидуальный план является предметом общего плана. Общий бассейновый план и общий региональный план, так же как и индивидуальный план, тесно связанный с землепользованием, должен быть согласован с планом экономического и социального развития страны, общим планом землепользования, общим городским планом и планом защиты окружающей среды, и также должны быть приняты во внимание потребности районов и отраслей промышленности.

Статья 16. В целях разработки и использования водных ресурсов необходимо производить обстоятельные научные исследования и оценку. Отдел управления водными ресурсами при Госсовете совместно с другими службами проводит обстоятельные научные исследования и дает оценку водных ресурсов страны. Органы власти уровня уезда и выше должны совершенствовать строительство информационной системы по гидрологическим и водным ресурсам. Отдел управления водными ресурсами при местных органах власти уровня уезда и выше и органы, отвечающие за водные ресурсы бассейна, должны улучшать мониторинг водных ресурсов. Основные гидрологические данные должны публиковаться согласно соответствующим государственным положениям.

Статья 17. Общие планы для обозначенных государством основных речных бассейнов должны разрабатываться отделом управления водными ресурсами при Госсовете совместно с соответствующими отделами и органами соответствующих провинций, автономных районов или муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении центрального правительства, и предоставляться на утверждение в Госсовет. Общие планы для других речных бассейнов или районов, касающиеся рек и озер, протекающих (проходящих) через провинции, автономные районы и муниципальные образования, непосредственно подчиненные центральному правительству, должны составляться органами, ведающими водными ресурсами бассейна, совместно с отделами управления водными ресурсами местных органов власти уровня уезда и выше, вместе с соответствующими отделами и представляться на утверждение в органы власти соответствующего уровня и в вышестоящие отделы управления водными ресурсами. После проверки со стороны местных органов власти и получения мнения с их стороны относительно данных планов, последние передаются на рассмотрение отделу управления водными ресурсами при Госсовете, который, запросив мнение соответствующих отделов Госсовета, передает планы на утверждение в Госсовет или уполномоченные им отделы. Общие планы для других речных бассейнов и районов для рек и озер, не указанных в предыдущем параграфе, должны составляться отделом управления водными ресурсами при администрации уровня уезда и выше, совместно с другими отделами соответствующего уровня и с администрацией соответствующего уровня, и передавать их на утверждение в соответствующие органы власти или полномочные отделы, а также для регистрации в отдел управления водными ресурсами более высокого уровня. Индивидуальные планы должны составляться соответствующими органами власти уровня уезда и выше и представляться на утверждение в соответствующие органы власти. Последние утверждают план, проконсультировавшись с заинтересованными отделами соответствующего уровня. К данным индивидуальным планам относятся составление и утверждение планов по предотвращению наводнений планов сохранения водных ресурсов и почвы. Такие планы должны выполняться с учетом положений “Закона о предотвращении наводнений” и “Закона о сохранении почвы и водных ресурсов”.

Статья 18. Принятый план должен неукоснительно выполняться. При изменении утвержденного плана необходимо получить разрешение отдела, первоначально выдавшего разрешение, при соблюдении всех формальностей составления плана.

Статья 19. Строительство водного объекта должно проводится в соответствии с общим бассейновым планом. При строительстве водных объектов на реках и озерах общенационального значения (которые определяются государством), реках и озерах, проходящих через провинции, автономные районы или муниципальные образования, непосредственно подчиненные центральному правительству, до предоставления технико-экономического обоснования на утверждение органы, ведающие водными ресурсами бассейна, должны провести проверку и дать заключение, соответствует ли строительство водного объекта общему бассейновому плану. При строительстве объектов на других реках и озерах до предоставления технико-экономического обоснования на утверждение, отделы управления водными ресурсами при местных органах власти уровня уезда и выше должны в пределах своих полномочий провести проверку и дать заключение, соответствует ли строительство водного объекта общему бассейновому плану. В том случае, если строительство водного объекта связано с предотвращением наводнений, применяется закон о предотвращении наводнений; там, где затронуты интересы других регионов и отраслей, организация, ведущая строительство, должна заранее запросить мнение соответствующих регионов и отделов.


Глава III. Разработка и использование водных ресурсов

Статья 20. При разработке и использовании водных ресурсов необходимо обеспечить соответствие общим планам по предотвращению наводнений, следовать принципам наименьших потерь при ликвидации бедствий, принимать во внимание интересы районов, находящихся в верховьях и низовьях рек, правых и левых берегов всех регионов, с тем, чтобы полностью использовать все преимущества водных ресурсов.

Статья 21. При разработке и использовании водных ресурсов должны в первую очередь удовлетворяться потребности в водоснабжении жителей городов и сельских районов, должны полностью учитываться нужды промышленности и сельского хозяйства, экологии и судоходства. В районах с ограниченными водными ресурсами при разработке и использовании водных ресурсов необходимо полностью учитывать потребность окружающей среды в водных ресурсах.

Статья 22. При разработке проекта по изменению водных бассейнов необходимо предоставить подробный план и научное обоснование, должен быть проведен анализ потребности в водных ресурсах бассейна, снабжающего водой, и бассейна, получающего воду, при этом необходимо избегать возможности оказания негативного влияния на экологическую обстановку.

Статья 23. Органы власти разных уровней должны, учитывая конкретную ситуацию в области водных ресурсов в своем регионе, организовывать рациональную разработку и использование водных ресурсов в соответствии с принципами единого руководства и разработки поверхностных и грунтовых вод. Они регулируют водопользование, отдавая приоритет регулированию, сбросу, а также повторному использованию сточных вод. При составлении общенациональных планов экономического и социального развития, городских планов и компоновочных планов крупных строительных объектов должны учитываться состояние местных водных ресурсов, необходимость профилактики наводнений, проведено научное обоснование. В районах, где имеет место дефицит водных ресурсов, необходимо ограничивать рост города, и развитие промышленных, сельскохозяйственных предприятий, предприятий сферы обслуживания, чья деятельность влечет за собой большой расход водных ресурсов.

Статья 24. В районах с ограниченными водными ресурсами государство должно стимулировать сбор, разработку и использование дождевых вод, малосоленых вод, использование и опреснение морской воды.

Статья 25. Местные органы власти разных уровней должны совершенствовать управление работами по ирригации, осушению, сохранению почвы и водных ресурсов, способствуя тем самым развитию сельскохозяйственного производства. В районах, где может иметь место солоноватость или насыщение воды, органы власти должны предпринимать меры по контролю и снижению уровня грунтовых вод. В тех случаях, когда сельская коллективная экономическая организация или ее члены делают инвестиции в строительство водного объекта, на земле, находящейся в коллективной собственности данной организации, данный водный объект и хранимая в нем вода должны управляться и рационально использоваться по принципу, согласно которому сторона, сделавшая инвестиции и построившая объект, должны быть стороной, управляющей и получающей пользу от такого объекта. При строительстве водного резервуара сельской коллективной экономической организацией, последняя должна получит разрешение отдела управления водными ресурсами при органах власти уровня уезда и выше.

Статья 26. Государство стимулирует развитие и использование потенциала гидравлической мощности. На реках, где имеется богатый потенциал гидравлических мощностей, следует в плановом порядке развивать многоцелевые каскады. При развитии гидростанций следует принимать меры по защите окружающей среды и принимать во внимание необходимость в контроле наводнений, водоснабжении, ирригации, навигации, лесосплава, рыболовства и т.д.

Статья 27. Государство должно защищать и стимулировать развитие водного транспорта. При строительстве постоянных дамб и шлюзов на реках, являющихся каналами миграции водной фауны, или там, где существуют возможности для навигации или сплава, строящая организация должна одновременно построить сооружения для прохода рыб, судов и сплава, либо, получив разрешение отдела, уполномоченного Госсоветом, предпринять другие исправительные меры. Строящая организация должна предпринять соответствующие шаги по обеспечению прохода рыбы, навигации и сплава в период строительства и первоначальный водоналивной период и взять на себя связанные с этим расходы. В том случае, если река, по которой нет навигации, или искусственный канал становятся судоходными после постройки дамбы или шлюза, то строящая организация должна одновременно создать возможность прохода судов или зарезервировать площадь для этого.

Статья 28. Ни одна организация при постройке водоотводных каналов, сохранении или сбросе воды не может посягать на государственные интересы либо законные права и интересы других людей.

Статья 29. Государство применяет политику расселения жителей при строительстве водных объектов, и соответствующим образом организует производственную деятельность и жизнь переселенных жителей, защищая их законные права и интересы по принципу предоставления компенсации на ранней стадии и оказания поддержки впоследствии. Расселение жителей производится по мере строительства объекта. Строящая организация в зависимости от экологической обстановки района расселения и принципом непрерывного развития должна составить план переселения жителей в соответствии с местными условиями, и соответствующие местные органы власти, после принятия данного плана согласно закону организуют его воплощение в жизнь. Расходы, необходимые для расселения жителей, должны включаться в инвестиционные планы строительства объекта.


Глава IV. Охрана водных ресурсов, водных районов и водных объектов

Статья 30. При составлении плана разработки и использования водных ресурсов отдел управления водных ресурсов органов власти уровня уезда и выше, органы, отвечающие за водные ресурсы бассейна, и другие соответствующие отделы должны поддерживать учитывать необходимость поддержания разумного дебита воды в течениях рек и разумного уровня воды в озерах, резервуарах и грунтовых вод, а также сохранения очищающих свойств воды.


Статья 31. При разработке, использовании, сохранении и защите водных ресурсов, профилактике наводнений и устранении их последствий следует соблюдать утвержденный план. В случае, если кто-либо совершает действия, служащие причиной ухудшения функционирования рек и озер, чрезмерного скапливания грунтовых вод, оседания почвы или загрязнения воды, в нарушение утвержденного плана, то он или она несет ответственность за исправление содеянного.В том случае, если разработки или реализация подземных проектов приводят, в результате дренажа воды к понижению уровня грунтовых вод, истощению грунтовых вод или оседанию почвы, что наносит ущерб жизни и производству организаций и частных лиц, то организация, занимающаяся разработкой или строительством, должна принять немедленные меры к исправлению. В случае, если нанесен ущерб жизни и производственной деятельности объединений или частных лиц, таковые убытки должны быть компенсированы.

Статья 32. Отдел управления водными ресурсами при Госсовете совместно с отделом охраны окружающей среды, другими соответствующими отделами Госсовета и органами власти провинций, автономных районов и муниципальных образований, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства, разграничивает районы водопользования важных рек и озер, определенных государством в соответствии с комплексными бассейновыми планами, планами охраны водных ресурсов, потребностями экономического и социального развития, и предоставляет планы разграничения на утверждение в Госсовет. Районы водопользования других рек, проходящих через провинции, автономные районы и муниципальные образования, находящиеся в прямом подчинении центрального правительства, разграничиваются отделами управления водными ресурсами, отделами охраны окружающей среды и другими соответствующими отделами органами власти провинций, автономных районов и муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении центрального правительства по месту расположения данных рек и озер. Районы водопользования после проверки и выдачи заключения со стороны соответствующих органов власти проверяются Отделом управления водными ресурсами при Госсовете совместно с Отделом охраны окружающей среды при Госсовете. Результаты проверки представляются на утверждение в Госсовет или уполномоченные им органы.Районы водопользования рек и озер, не упомянутых в предыдущих параграфах, разграничиваются отделами управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше совместно с отделами охраны окружающей среды и соответствующими отделами органов власти соответствующего уровня. Результаты проверки предоставляются на утверждение в органы власти соответствующего уровня или уполномоченные ими отделы, а также подаются на регистрацию в отделы управления водными ресурсами и отделы охраны окружающей среды вышестоящего уровня.
Отделы управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше, или органы, отвечающие за водные ресурсы бассейна, должны согласно требованиям водных регионов относительно качества и очищающих свойств воды, определить пропускную способность поллютантов в данных районах водопользования и представить свое заключение в отдел охраны окружающей среды по ограничению общего сброса загрязняющих веществ в данные районы водопользования. Отделы управления водными ресурсами уровня уезда и выше, либо органы, отвечающие за водные ресурсы бассейна, должны проверять качество воды в районах водопользования. Обнаружив, что общий сброс основных загрязняющих веществ превышает установленный уровень, либо что качество воды в районах водопользования не отвечает установленным требованиям, они оперативно сообщают об этом в соответствующие органы власти для принятия мер со стороны последних, а также извещают об этом отделы охраны окружающей среды.

Статья 33. Государство создает систему защиты ресурсов питьевой воды. Органы власти провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся в прямом подчинении центрального правительства, должны создать район сохранения ресурсов питьевой воды и предпринять необходимые меры по предотвращению пересыхания или загрязнения водных ресурсов, гарантируя таким образом безопасность потребления питьевой воды для жителей городских и сельских районов.

Статья 34. Создание каналов сброса сточных вод в районах сохранения ресурсов питьевой воды запрещается. Для создания, усовершенствования или расширения каналов сброса сточных вод в реки и озера требуется согласие соответствующей администрации управления водных ресурсов, либо органов, отвечающих за водные ресурсы бассейна. За проверку и утверждение отчетов о влиянии данных строительных проектов на окружающую среду отвечают отделы охраны окружающей среды.

Статья 35. В случае, если какой-либо строительный объект занимает водный ресурс, используемый для сельскохозяйственной ирригации, ирригационных приспособлений или дренажного объекта, либо оказывает негативное воздействие на используемый для ирригации водный источник, строительная организация предпринимает немедленные меры для исправления ситуации и компенсирует ущерб, если таковой был нанесен.

Статья 36. В районах избыточных грунтовых вод местные органы власти уровня уезда и выше вводят строгий контроль накопления грунтовых вод. В районах с большим количеством избыточных грунтовых вод с разрешения органов власти провинций, автономных районов и муниципалитетов, непосредственно подчиненных центральному правительству, могут быть определены районы, где сбор грунтовых вод запрещен или ограничен. Для сбора грунтовых вод в прибрежных районах должно быть получено научное обоснование и предприняты меры по предотвращение оседания земли и занятия участков суши морем.

Статья 37. Запрещается оставление или накопление в реках, озерах, резервуарах или каналах объектов, препятствующих проходу воды. Также запрещены посадка деревьев или высаживание длинностебельчатых растений, которые могут помешать проходу воды. Также в пределах действия речной администрации запрещено возводить любые здания или строения, блокирующие проход воды, либо заниматься какой-либо деятельностью, оказывающей влияние на течение реки, ослабляющей безопасность речных берегов и плотин или препятствующей прохождению воды.

Статья 38. При строительстве мостов, верфей других зданий или строений, блокирующих, пересекающих реку или граничащих с рекой, прокладке труб или кабельных линий, пересекающих реку в пределах действия речной администрации, должны соблюдаться нормы по предотвращению наводнений и другие установленные государством технические требования. Планы строительных объектов должны в соответствии с действующими положениями закона о предотвращении наводнений подаваться в отделы управления водными ресурсами. При строительстве любых строений или приспособлений, о которых говорится в предыдущем параграфе, требующих расширения, изменения, переноса или разрушения первоначальных относящихся к воде строений или приспособлений, организация, занимающаяся строительством нового объекта, должны нести расходы по расширению или изменению, а также расходы по компенсации, за исключением случаев, когда первоначально стоящие строение или приспособления были построены в нарушение закона.

Статья 39. Для разработки песка государство применяет систему лицензий. Меры по введению в практику лицензионной системы разработки песка в речных районах будут составлены государством.В случае, если разработка песка, ведущаяся в зоне действия речной администрации, влияет на течение реки или угрожает безопасности плотин, отдел управления водных ресурсов при органах власти уровня уезда и выше определяет границы зоны, где разработка песка запрещена и определяет период запрета, о чем должно быть объявлено публично.

Статья 40. Использование частей озера в качестве обрабатываемых земель запрещается. В случае, если это имеет место в настоящее время, такое использование согласно установленным государством нормам по предотвращению наводнений следует прекратить.Использование частей озера в качестве обрабатываемых земель запрещается. В случае, если такое использование является действительно необходимым, это должно получить научное обоснование. Разрешение на использование таких земель дают органы власти соответствующего уровня при согласии на это отдела управления водных ресурсов органов власти провинций, автономных районов, или муниципальных образований, находящихся в непосредственном подчинении у центрального правительства, либо отдела управления водными ресурсами при Госсовете.

Статья 41. Организации и частные лица несут обязательства по защите водных объектов и не могут захватывать или разрушать принадлежности таких объектов, как плотины, облицовку берегов, приспособления для предотвращения наводнений, средства гидрологического или гидрогеологического мониторинга.

Статья 42. Органы власти уровня уезда и выше должны предпринимать меры по обеспечению безопасности водных объектов в своих административных районах, особенно дамб и плотин, и устранять опасность в установленный срок. Отделы управления водными ресурсами должны укреплять руководство и контроль безопасности водных объектов.

Статья 43. Государство защищает водные объекты. Для водных объектов, находящихся в собственности государства, сферы руководства и защиты объектов должны разграничиваться согласно устанавливаемым Госсоветом положениям.
Для водных объектов, управляемых отделом управления водными ресурсами Госсовета или органами, отвечающими за водные ресурсы бассейна, сферы руководства и защиты объектов должны разграничиваться отделом управления водными ресурсами или органами, отвечающими за водные ресурсы бассейна, путем консультаций с соответствующими органами власти провинций, автономных районов и муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении Центрального правительства.
Для водных объектов, не упоминаемых в предыдущем параграфе, уровень защиты объекта и обязанности по охране должны разграничиваться согласно положениям, установленным органами власти провинций, автономных районов и муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении Центрального правительства.
В рамках защиты водных объектов запрещается такая деятельность, как произведение взрывов, затопление скал, каменоломные работы или забор земли, которые могут оказать воздействие на работу или угрожать безопасности водных объектов.


Глава V. Распределение и экономное использование водных ресурсов

Статья 44. Макрораспределением водных ресурсов по стране заведуют отделы планирования развития и отдел управления водными ресурсами при Госсовете. Среднесрочные и долгосрочные планы по спросу и предложению водных ресурсов для страны и для районов, охватывающих различные провинции, автономные районы и муниципальные образования, находящиеся в прямом подчинении центральному правительству, должны составляться совместно с отделом управления водными ресурсами при Госсовете и другими соответствующими отделами Госсовета, и до их исполнения представляться на утверждение в отдел планирования развития при Госсовете. Местные среднесрочные и долгосрочные планы по спросу и предложению водных ресурсов будут основываться на среднесрочных и долгосрочных планах по спросу и предложению водных ресурсов, составленных отделами управления водными ресурсами вышестоящего уровня при учете реальных местных условий. Они будет составляться отделом управления водными ресурсами совместно с соответствующими отделами органов власти уровня уезда и выше и до их исполнения будут представлены на утверждение в отделы планирования развития при органах власти соответствующего уровня.

Среднесрочный и долгосрочный план по спросу и предложению водных ресурсов составляется на основе имеющейся в настоящее время ситуации на рынке спроса и предложения водных ресурсов, плана национального экономического и социального развития, бассейнового плана и регионального плана согласно принципам координации спроса и предложения водных ресурсов, всеобъемлющего баланса, защиты экологии, экономного использования и рационального раскрытия ресурсов.

Статья 45. Для регулирования и хранения стоков и распределения водных ресурсов на базе бассейна составляется план водораспределения, соответствующий бассейновому плану, а также долгосрочному и среднесрочному плану спроса и предложения водных ресурсов.Планы по распределению водных ресурсов, касающиеся разных провинций, автономных районов и муниципальных образований, прямо подчиненных центральному правительству, а также эскизные планы, касающиеся отведения вод на случай неожиданной засухи, составляются отделами, отвечающими за водные ресурсы бассейна при учете мнений органов власти провинций, автономных районов и муниципальных образований, прямо подчиненных центральному правительству, и до их воплощения в жизнь представляются на утверждение в Госсовет или уполномоченные им организации.
Другие планы по распределению водных ресурсов, касающиеся различных административных районов, а также эскизы планов, касающиеся отведения вод на случай неожиданной засухи составляются отделом управления водными ресурсами при учете мнения вышестоящих органов власти и до их воплощения в жизнь представляются на утверждение в органы власти соответствующего уровня.Соответствующие органы власти обязаны выполнять утвержденные планы по распределению водных ресурсов, а также наброски планов, касающихся отведения вод.
Строительство объектов по разработке или использованию водных ресурсов на пограничных реках между различными административными районами должно проводится в соответствии с утвержденным планом распределения водных ресурсов. Местные органы власти уровня уезда и выше должны представлять данные объекты на утверждение в вышестоящие отделы управления водными ресурсами или в соответствующие органы, отвечающие за водные ресурсы бассейна.

Статья 46. Отдел управления водными ресурсами при местных органах власти уровня уезда и выше, либо органы, отвечающие за водные ресурсы бассейна, должны согласно утвержденным планам распределения водных ресурсов и ежегодному прогнозу, касающемуся количества поступающей воды, составлять ежегодные планы распределения водных ресурсов и вводить единые планы отвода воды, которые должны исполняться соответствующими органами власти.Ежегодный план распределения водных ресурсов, касающийся важных рек и озер, определенных государством, включается в ежегодный государственный план социально-экономического развития.

Статья 47. Государство применяет систему, сочетающую контроль общего количества и квотирование.Соответствующие промышленные отделы провинций, автономных районов и муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении центрального правительства, устанавливают квоты использования водных ресурсов в подчиненных им административных районах и представляют эти квоты для проверки и утверждения в отделы управления водными ресурсами и отделами инспектирования и контроля соответствующего уровня. Утвержденные квоты должны быть оглашены органами власти провинций, автономных районов и муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении центрального правительства и быть представлены для регистрации в отдел управления водными ресурсами и отдел инспектирования и контроля при Госсовете. Отдел планирования развития при органах власти уровня уезда и выше должен, совместно с отделом управления водными ресурсами соответствующего уровня, составлять ежегодные планы, исходя из количества водных ресурсов, имеющихся в подконтрольном им районе, выделенной квоте расхода водных ресурсов, экономико-технических условий и плана распределения водных ресурсов. В плане необходимо отразить общее количество водных ресурсов, ежегодно используемых в соответствующих административных районах.

Статья 48. Организации и частные лица, черпающие водные ресурсы непосредственно из озер, рек или подземных источников, должны согласно положениям о лицензировании водосбора и системе платного пользования водными ресурсами государства обратиться в отдел управления водными ресурсами или органы, отвечающие за водные ресурсы бассейна, за лицензией на забор водных ресурсов, внести плату за пользование водными ресурсами и получить, таким образом, право на сбор воды. Однако к сбору небольшого количества водных ресурсов для использования в домашнем хозяйстве, для ухода за домашним скотом положения данной статьи не относятся. Госсовет должен предпринять конкретные меры для введения системы лицензирования водосбора и взимания платы за сбор воды.

Статья 49. Используемые водные ресурсы должны замеряться и вода должна использоваться согласно утвержденным планам.При водопользовании действует система порционной оплаты, а также вводится прогрессивная шкала оплаты при расходе водных ресурсов сверх выделенной квоты.

Статья 50.Органы власти разных уровней стимулируют водосберегающий режим ирригации и развитие экономичных технологий, предпринимают меры против утечки водных ресурсов из водохранилищ с тем, чтобы увеличить эффективность использования водных ресурсов в сельском хозяйстве.

Статья 51. Для улучшения циркуляции воды и увеличения повторного использования водных ресурсов при промышленном использовании водных ресурсов применяются современные технологии, техника и оборудование.Государство планомерно устраняет устаревшую технику, оборудование и товары, требующие больших расходов водных ресурсов. Конкретный список таких подлежащих устранению предметов составляется и обнародуется отделом общего управления экономикой при Госсовете совместно с отделом управления водными ресурсами и другими соответствующими отделами Госсовета. Производители, продавцы или пользователи таких предметов, должны в отведенный для этого срок прекратить производство, продажу и использование видов техники и товаров, включенных в список.

Статья 52. Органы власти городских районов должны в соответствии с местной спецификой предпринимать эффективные меры для стимулирования применения экономичных приспособлений, используемых в домашнем хозяйстве, уменьшения количества протечек в городских водопроводных трубах, повышения эффективности повседневного водопользования. Они должны стремиться к более компактному расположения городской канализации, с тем, чтобы стимулировать повторное использование переработанных канализационных вод.

Статья 53. В любом проекте нового строительства, расширения или модернизации, должны присутствовать планы, касающиеся сбережения водных ресурсов. Средства экономии водных ресурсов должны быть сконструированы, сделаны и сданы в эксплуатацию в то же время, что и основной объект.Предприятия и учреждения, занятые водоснабжением и имеющие полупостроеные установки по водоснабжению, должны во избежание протечек заниматься ремонтом и контролем таких установок.

Статья 54. Органы власти всех уровней должны активно содействовать улучшению качества питьевой воды в городских и сельских районах.

Статья 55. Любое лицо или организация, использующая воду, предоставляемую объектом, занимающимся водоснабжением, должна согласно действующим государственным положениям платить за это организации, занятой водоснабжением. Плата за воду должна быть фиксированной и определяться исходя из принципа компенсации расходов, разумной прибыли, высокого качества, приемлемых цен и средних издержек. Конкретные меры должны быть составлены отделами ценообразования органов уровня провинции и выше совместно с отделом управления водными ресурсами соответствующего уровня или с другими отделами, в полномочия которых входит распоряжение водными ресурсами.


Глава VI. Разрешение споров относительно водных ресурсов,контроль и наблюдение за претворением закона в жизнь

Статья 56. Любое разногласие между районами по поводу водных ресурсов должно регулироваться путем переговоров. Если переговоры не приносят успеха, то разногласия разрешаются органами власти более высокого уровня, при этом стороны конфликта должны подчиниться принятому решению. До разрешения разногласий ни одна сторона не может осуществлять проекты по осушению, блокированию, изменению русла рек или созданию запасов воды в определенном районе на общей, определенной государством границе, и не одна сторона не может в одностороннем порядке изменять существующий водный режим без достижения соглашения между сторонами или без получения разрешения вышестоящего органа власти.

Статья 57. Любое разногласие по поводу водных ресурсов между организациями, между частными лицами или между организациями и частными лицами решается путем переговоров. В том случае, если сторона не желает разрешать спор путем переговоров, либо переговоры не приносят результата, то она может обратиться в органы власти уровня уезда и выше или в отдел, уполномоченный органами власти разрешить спор, либо она может обратиться прямо в народный суд. В случае, если органы власти или соответствующий отдел не могут разрешить спор, она может обратиться в народный суд. До разрешения спора ни одна сторона не может в одностороннем порядке изменять существующий водный режим.

Статья 58. При разрешении любого разногласия по водным ресурсам органы власти уровня уезда и выше, либо отделы, уполномоченные этими органами, имеют право принимать временные меры, и стороны обязаны выполнять принятое решение.

Статья 59. Отдел управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше, а также органы, ведающие водными ресурсами бассейна, должны усилить наблюдение и контроль действий, нарушающих положения данного закона, и наказывать за совершение таких действий согласно закону.Функционеры, ведающие наблюдением и инспектированием водных ресурсов, должны ревностно относиться к своим обязанностям и беспристрастно проводить закон в жизнь.

Статья 60. Отделы управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше и органы, ведающие водными ресурсами бассейна, а также чиновники, занимающиеся наблюдением и инспектированием водных ресурсов, имеют право при исполнении своих предусмотренных законом обязанностей на следующее.
1. Требовать от инспектируемой организации предоставления соответствующих документов, лицензий и материалов.
2. Требовать от инспектируемой организации предоставления объяснений по вопросам, касающимся исполнения данного закона.
3. Требовать проведения расследований от производственных участков инспектируемых организаций.
4. Требовать от инспектируемой организации прекращения действий, нарушающих положения данного закона и выполнения своих юридических обязательств.

Статья 61. Соответствующие организации и частные лица должны оказывать содействие чиновникам, занимающимся наблюдением и инспектированием водных ресурсов, и не должны оказывать им противодействия при исполнении предусмотренных законом обязанностей.

Статья 62. Чиновники, занимающиеся наблюдением и инспектированием водных ресурсов, должны при исполнении ими своих обязанностей предъявить инспектируемому лицу или организации сертификаты, подтверждающие полномочия на проведение инспекции.

Статья 63. В случае, если органы власти уровня уезда и выше или вышестоящий отдел управления водными ресурсами обнаруживает, что отдел управления водными ресурсами соответствующего уровня, либо нижестоящего уровня нарушает закон либо проявляет халатное отношение к своим обязанностям при осуществлении наблюдения и инспектирования, то провинившемуся отделу устанавливается срок для исправления.


Глава VII. Юридическая ответственность

Статья 64. В случае, если отдел управления водными ресурсами или другие полномочные отделы, или организации, управляющие водными объектами и их рабочий персонал, пользуясь своими полномочиями, присваивают чьи-либо финансовые средства, имущество или получают другие услуги, либо, проявляют халатность, выдавая в нарушение закона лицензии и подписывая разрешения организациям и частным лицам, или распределяя водные ресурсы в нарушение планов по распределению водных ресурсов, или не собирая плату за пользование водными ресурсами, как это предписано соответствующими государственными положениями, или не выполняя обязанности по осуществлению надзора, или не наказывая за нарушение закона, то в случае, если такие действия привели к серьезным последствиям или содержат в себе состав преступления, против ответственных за случившееся сотрудников проводится предусмотренное законом уголовное расследование. В случае, если проступок недостаточно серьезен для наложения за него уголовного наказания, согласно закону в качестве наказания применяются административные санкции.

Статья 65. Лицо или организация, возводящая какое-либо строение или сооружение, блокирующее прохождение потоков воды в пределах действия службы речного управления, или занимающаяся любой деятельностью, оказывающей влияние на течение реки, угрожающей безопасности берегов и плотин, или занимающееся любой другой деятельностью, блокирующей проход водных потоков по руслу реки, получает предписание от отдела управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше или от органов, отвечающих за водные ресурсы бассейна, прекратить противозаконную деятельность, уничтожить незаконно возведенные здания или строения и привести участок в первозданное состояние. В случае, если нарушитель в отведенный для этого срок не сносит здание или строение и не приводит участок в первозданное состояние, это производится за счет нарушителя, с одновременным наложением на последнего штрафа в сумме не менее 10 000, но не более 100 000 юаней.

Лицо или организация, которая без согласия отдела управления водными ресурсами либо органов, отвечающих за водные ресурсы бассейна, возводит какой-либо водный объект, мост, верфь либо другое здание или строение, которое запруживает, пересекает или обрамляет реку, либо прокладывает трубопроводы или кабельные линии, пересекающие реку, при отсутствии соответствующих положений в Законе о предотвращении наводнений получает предписание от отдела управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше или от органов, отвечающих за водные ресурсы бассейна, прекратить противозаконные действия и предоставить, в отведенный для этого срок надлежащим образом оформленную документацию. В случае, если в отведенный для этого срок документация не предоставляется и разрешение не получено, то незаконные здания или строения подлежат сносу в отведенный для этого срок. В случае, если нарушитель в отведенный для этого срок, не сносит здание или строение и не приводит участок в первозданное состояние, это производится за счет нарушителя с одновременным наложением на последнего штрафа в сумме не менее 10 000, но не более 100 000 юаней.

Лицо или организация, получившая согласие отдела управления водными ресурсами либо органов, отвечающих за водные ресурсы бассейна, но при этом построившая перечисленные в предыдущем параграфе объекты с нарушением действующих норм, получает предписание от отдела управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше или от органов, отвечающих за водные ресурсы бассейна, скорректировать свои действия в отведенный для этого срок, с наложением на последнего штрафа в сумме не менее 10 000. но не более 100 000 юаней.

Статья 66. Любое лицо или организация, которые в нарушение положений данного закона совершают одно из перечисленных ниже действий, при отсутствии соответствующих положений в Законе о предотвращении наводнений получают предписание отдела управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше, или органов, отвечающих за водные ресурсы бассейна, прекратить противозаконную деятельность, уничтожить возведенные ими препятствия, или принять другие меры по исправлению положения в отведенный для этого срок с возможным наложением штрафа в сумме не менее 10 000, но не более 100 000 юаней.
К числу нарушений относятся следующие:
1. Оставление или нагромождение предметов, препятствующих проходу воды, либо насаждение деревьев и длинно стеблевых растений, препятствующих прохождению воды в любой реке, озере, резервуаре или канале.
2. Использование части озера в качестве сельскохозяйственных земель, либо использование русла любой реки в качестве сельскохозяйственных земель без надлежащего на то разрешения.

Статья 67. Любое лицо или организация, создающие каналы сброса сточных вод в районе консервации питьевой воды, получают предписание от органов власти уровня уезда и выше уничтожить эти каналы и привести участок в первоначальное состояние в отведенный для этого срок. В случае, если нарушитель не делает этого в отведенный срок, уничтожение каналов и приведение участка в первоначальное состояние производится без него, при этом на нарушителя налагается штраф в сумме от 50 000 до 100 000 юаней.

Любое лицо или организация, которое без проверки и получения согласия со стороны отдела управления водными ресурсами или органов, отвечающих за водные ресурсы бассейна, строит каналы для сброса сточных вод или модернизирует и расширяет существующие, получает предписание отдела управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше, или органов, отвечающих за водные ресурсы бассейна, прекратить противозаконную деятельность и привести участок в первоначальное состояние в отведенный для этого срок с одновременным наложением штрафа в сумме от 50 000 до 100 000 юаней.

Статья 68. Лицо или организация, производящая, продающая или использующая в своем производстве и деятельности устаревшую технику, оборудование или продукцию, расходующую большое количество водных ресурсов, и на которые государство наложило выраженный запрет, получают предписание отдела общеэкономического управления органов власти уровня уезда и выше прекратить производство, продажу или использование с одновременным наложением штрафа от 20 000 до 100 000 юаней.

Статья 69. Любое лицо или организация, которые, в нарушение положений данного закона совершают одно из перечисленных ниже действий, получают предписание отдела управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше или органов, отвечающих за водные ресурсы бассейна, прекратить противозаконную деятельность, и принять меры по исправлению положения в отведенный для этого срок с наложением штрафа от 20 000 до 100 000 юаней.Если обстоятельства достаточно серьезны, то на нарушителя налагается штраф.
К числу таких нарушений относятся:
1) сбор водных ресурсов без соответствующего на то разрешения;
2) сбор водных ресурсов с нарушением условий, о которых говорится в выданной лицензии.

Статья 70. Лицо или организация отказывающаяся платить, задерживающая плату или не выполняющая своих обязательств по оплате водных ресурсов, получает предписание отдела управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше, или органов, отвечающих за водные ресурсы бассейна, внести плату в указанный срок. Если в пределах указанного срока плата не вносится, то назначается пеня в размере 2% оплаты, начиная с того момента, когда задержанная плата должна была быть внесена, и штраф в размере от 1 до 5 раз от суммы платы за водные ресурсы.

Статья 71. Лицо или организация, которая без разрешения начинает использовать средства консервации водных ресурсов или объекты, которые не завершены или не соответствуют установленным государством требованиям, получает предписание отдела управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше или органов отвечающих за водные ресурсы бассейна, прекратить использование и скорректировать свои действия, кроме того, налагается штраф в сумме от 50 000 до 100 000 юаней.

Статья 72. Против лица или организации, совершивших одно из перечисленных ниже действий, имеющих в себе состав преступления, проводится предусмотренное соответствующими положениями уголовного кодекса уголовное расследование. В том случае, если проступок недостаточно серьезен для того, чтобы влечь за собой уголовную ответственность, и при этом отсутствуют соответствующие положения в законе о предотвращении наводнений, то нарушитель получает предписание отдела управления водными ресурсами органов власти уровня уезда и выше, или органов, отвечающих за водные ресурсы бассейна, прекратить противозаконную деятельность и принять меры по исправлению содеянного. Также на него налагается штраф в сумме от 50 000 до 100 000 юаней. На нарушителя положений о соблюдении государственной безопасности, административные санкции налагаются органами государственной безопасности. Нарушители, причинившие ущерб другой стороне несут ответственность за компенсацию. К подобным нарушениям относятся следующие.
1. Разрушение либо захват каких-либо водных объектов или относящегося к ним оборудования, таких как плотины, береговая облицовка, разрушение какого-либо оборудования, служащего для профилактики наводнений, средств гидрологического мониторинга, средств гидрогеологического мониторинга.
2. Проведение в охраняемой зоне водного объекта взрывов, рытье колодцев, разработка каменоломен, производство земляных работ, оказывающих влияние на работу объекта и угрожающих безопасности объекта.

Статья 73. Против любого лица, совершающего кражу или силой захватывающего средства, используемые для предотвращения наводнений, или материалы и оборудование, используемые для строительства водных объектов, дренажа затопленной местности, ирригации сельскохозяйственных земель, гидрогеологического мониторинга или проведения измерений, или для строительства других водных объектов, совершающего растрату или нецелевое использование государственных фондов и материалов, предназначенных для смягчения последствий бедствий, использования в чрезвычайных ситуациях, связанных с наводнением, с целью профилактики наводнений или переселения жителей или на строительство других водных объектов, возбуждается предусмотренное уголовным кодексом уголовное расследование.

Статья 74. Против любого лица, которое в ходе спора относительно водных ресурсов и управления ими, провоцирует беспорядки, вступает в банды, занимающиеся насилием, захватывает силой или разрушает государственную или частную собственность, либо незаконно ограничивает свободу других лиц, совершая тем самым преступление, возбуждается предусмотренное уголовным кодексом уголовное расследование. В случае, если проступок недостаточно серьезен для наложения за него уголовного наказания, нарушитель получает санкции со стороны органов государственной безопасности за нарушение общественной безопасности.

Статья 75. В случае возникновения спора между различными административными районами, если при этом было совершено одно их перечисленных ниже действий, то на виновника налагаются административные санкции.
К числу таких действий относятся:
1) отказ от выполнения плана распределения водных ресурсов и плана водоотведения;
2) отказ повиноваться общему плану водоотведения;
3) отказ от выполнения постановления вышестоящих органов власти;
4) самовольное изменение существующего режима использования водных ресурсов в нарушение данного закона и до разрешения спора между сторонами или до получения разрешения вышестоящих органов власти.

Статья 76. Лицо или организация, занимающаяся отводом, перехватом или осушением воды, нанося таким образом ущерб государственным интересам или юридическим правам других лиц и организаций, несет за это предусмотренную законом административную ответственность.

Статья 77. Административное наказание за нарушение положений статьи 39 данного закона, касающихся лицензий на разработку песчаных карьеров в зоне реки, определяется Госсоветом.


Глава VIII. Дополнительные положения

Статья 78. В случае, если международный договор или соглашение, относящееся к находящимся одновременно на территории сопредельных стран или пограничным рекам и озерам, заключенный или признанный КНР, содержит положения, отличные от положений, закрепленных в законах КНР, то действуют положения международного договора или соглашения, за исключением положений, относительно которых КНР сделала оговорку.

Статья 79. Термин “водные объекты”, употребляемый в этом Законе, относится к различным объектам, которые разрабатывают, контролируют и распределяют водные ресурсы рек, озер и грунтовых вод.

Статья 80. Разработка, использование защита и управление ресурсами морских вод проводится согласно положениям существующих законов.

Статья 81. Деятельность по предотвращению наводнений проводится согласно положениям закона о предотвращении наводнений.

Статья 82. Данный закон вступает в силу с 1 октября 2002 года.

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited