БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :



Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Инвестиционные зоны Китая / СЭЗ г. Чанчунь

СЭЗ г. Чанчунь

В этом разделе книги представлена официальная информация мэрии Свободной Экономической Зоны г. Чанчунь, провинции Цзилинь КНР, об инфраструктуре зон, направлениях их развития, экономических успехах и налоговых льготах. Информация собрана в одну брошюру, переведена на английский язык и издана в провинции большим тиражом. Регулярно переиздается и распространяется в качестве рекламного материала среди иностранных гостей и бизнесменов КНР.

Город Чанчунь- столица провинции Цзилинь, имеет население 3000000 жителей.
Это третий по величине и значимости город на северо-востоке КНР.
Цзилинь - аграрный, слабо развитый в промышленном отношении регион.

В 1992 г. решением правительства КНР в г. Чанчуне была создана СЭЗ “Высоких и новых технологий”, зона аналогична хорошо известной зоне в Шэньчжэне. Она имеет статус общегосударственной и входит в состав 49 СЭЗ, созданных правительством КНР на начальном этапе реформ.

В первые 5 – 6 лет развитие зоны было слабым, и она сильно отставала от других таких же зон. Однако с конца 90-х началось ее бурное развитие, связанное с завершением создания инфраструктуры. Несколько позже создали вторую СЭЗ общегосударственного уровня – “Технико-экономического развития”. Если у первой зоны площадь 51 км2, то у второй - всего 2 км2. Первая ориентированна на развитие производства, вторая на торговлю, установление связей, снабжение, то есть бизнес, обеспечивающий работу первой. Режимы существования и принципы функционирования у зон одинаковые.

Три других зоны - это местные зоны со статусом провинциальных, имеют льготы только по местным налогам (зона автомобильной торговли, зона освоения компьютерной техники, зона туристического развития).

- Зона автомобильной торговли и авторазвития – торговый центр I-го Чанчуньского автозавода, имеющий местные налоговые льготы, предназначенный для централизации автомобильной торговли в городе и выведения части средств завода из-под налогообложения. По сути СЭЗ - часть автозавода.

- Зона компьютерной технологий – рай для продавцов контрафактной программной продукции и запасных частей к компьютерам. Улица с десятками небольших торговых точек по торговле, ремонту и обслуживанию всего, что связано с компьютерами и сотовой телефонной связью. Имеет льготы по налогу на землепользование и скидки при аренде помещений.

Две выше названные зоны серьезных перспектив развития не имеют.

-Зона туристического развития - эта зона в перспективе может стать одним из столпов развития г. Чанчунь.

Основа зоны - заложенный еще в 30-е годы пригородный лесопарк, площадью более 100 кв. км. с искусственным озером, площадью более 4 км2. Сегодня, спустя 70 лет, - это прекрасный лесопарк, не типичный для городов Китая. В парке проложена разветвленная сеть асфальтированных автодорог, много хорошо оформленных и организованных мест отдыха, стоянок, ресторанов, лыжных трасс, подъемников, небольших гостиниц. Решен вопрос утилизации отходов путем строительства централизованной канализационной системы в лесных массивах парка.

Второй по значимости объект зоны - Дворец и парк Императора Пу И. Значительная часть музея отреставрирована и представляет большой интерес для туристов, однако до 30% комплекса еще ждут своей очереди на восстановление. Потенциал музея, расположенного в центре города, также весьма высок.

Третий ключевой объект – телебашня, с которой открывается прекрасный вид на г.Чанчунь и его окрестности.

В развитие пригородного парка за последние 10 лет инвестировано правительством провинции и частными инвесторами более 2000 000 000 USD.

Зона развития “Высоких и новых технологий” - основа экономики Цзилиня и Чанчуня, поэтому остановимся на ней подробней.

Площадь СЭЗ -51 км2, из них после 10 лет развития на 25 км2 развернуто производство и возведено жилье, 26 км2 пустуют и являются резервом для развития СЭЗ в будущем. В зоне создано 3000 предприятий, из которых 405 с иностранным капиталом, из 25 стран мира (в т.ч. два из России - заняты торговлей), из них 80% СП, 10% представительства и филиалы, и 10% предприятия со 100% иностранным капиталом. В числе создателей предприятий 38 транснациональных корпораций, в том числе 10 высшего уровня типа “Кока-кола”.

Уровень развития зоны очень высокий, она по товарообороту занимает 6 место из 49. Ежегодно производится продукции на 4,5 – 5,0 млд. $ США. Основных направлений развития зоны пять.
Первое - автомобилестроение. Главная задача заводов запасных частей - производство комплектующих для Первого Чанчуньского автозавода. На практике это означает, что ряд цехов Первого Чанчуньского автозавода выделены в “самостоятельные” юридические лица с иностранным капиталом, производства вынесены в СЭЗ, выведены из режима жесткого налогообложения, а сам завод превратился в сборочное производство. Эти производства дают до 50% бюджета СЭЗ.

Второе важнейшее производство - это фармакология и производство сопутствующих товаров гигиены.

Три оставшихся направления, - переработка продукции сельского хозяйства, производство стройматериалов и оптико-волоконное производство, имеют второстепенное значение. Так, переработка сельскохозяйственной продукции приносит всего 111 млн. $US или 2,5% дохода СЭЗ.

Интересна статистика разорения предприятий с иностранным капиталом. По данным автора, в аналогичной зоне г. Харбина разорилось и закрылось в общей сложности 27 предприятий с иностранным капиталом, в Даляне - более 40. По официальным данным в г. Чанчуне закрылось 2 предприятия, цифра вызывает большие сомнения, т.к. условия работы в Ляонине, Цзилине и Хэйлунцзяне очень близки между собой.

Система льгот в СЭЗ сегодня выглядит следующим образом. Предприятия имеют дифференцированные от вида производства льготы, т.е. как сможешь договориться с руководством зоны, то и получишь. Льготы представляются по трем позициям: скидка по налогу на землепользование, скидка по налогу на прибыль, скидка на ряд местных налогов. Усредненная, среднестатистическая льгота выражается в 5 –7,5%.

В первые годы существования СЭЗ правительство Китая возвращало администрации зоны 100% всех уплаченных предприятиями налогов. Через 6 лет - 75%, через 7 – 50%, через 8 – 20% и сегодня, на 10 год существования, не возвращает ничего. Возврат налогов в бюджет зоны касался всех налогов, кроме возвратных налогов при экспорте. Эти возвратные налоги поступали и поступают в бюджет предприятия. У многих аналитиков возникали вопросы о судьбе СЭЗ в связи с вступлением КНР в ВТО. По принятым на себя обязательствам, Китай должен снять льготы с предприятий в СЭЗ, что будет дальше, не рухнет ли экономика зон и не уйдет ли капитал из КНР?

Китайцы нашли очень простое и эффективное противоядие договорам с ВТО. С предприятий налоговые льготы действительно снимаются, в полном соответствии с договоренностями, но зато администрации СЭЗ в КНР начнут опять получать 8 – 10% возвращенных налогов, перечисленных предприятиям от центрального правительства, что совершенно не противоречит правилам ВТО, а предприятия получат косвенные льготы, нигде не зафиксированные, при развитии соцкультбыта и инфраструктуры СЭЗ. Фактически это означает, что для предприятий, скорее всего, уровень налоговых льгот возрастет с 7 до 10%.

Инфраструктура зоны - особая тема разговора.

Во-первых, в СЭЗ построено 280 км. современных автодорог, более 800 км. водопроводов, 700 км. ЛЭП, создана собственная ТЭЦ для снятия дефицита тепла и электроэнергии.

Во-вторых, в СЭЗ построено несколько десятков школ и детских садов, четыре вуза, 11 технических училищ, больницы, телефонизирован район, построено 4 муниципальных жилых микрорайона, помимо сотен жилых домов, возведенных на коммерческой основе.

В-третьих, создан первоклассный спортивный комплекс, включающий в себя 8 различных стадионов, зона отдыха с искусственными озерами. За 150.000.000 US$ возведен выставочный комплекс и еще 100.000.000 $US затрачено на создание инфраструктуры вокруг комплекса, включающей автостоянки и гостиничный комплекс.

Все это построено за 10 лет на пустыре на кредит центрального правительства и возвращенные налоги, этими же налогами погашаются и кредиты. Объемы кредитования до 600.000.000 US$ в год под 2 – 4% годовых, причем кредиты дают не абстрактной зоне вообще, а на конкретные проекты в рамках зоны, конкретным исполнителям под гарантии администрации СЭЗ. Сегодня в СЭЗ свободных средств так много, что она финансирует строительство, например, спортивных объектов в других районах города.

СЭЗ Чанчунь – это отдельный, ничем не огороженный район города Чанчуня, а администрация СЭЗ по своей сути - администрация одного из районов города.

В ряде СЭЗ КНР - Даляне, Шенчжене, Шанхае - для осуществления финансирования были созданы региональные банки с объединенным капиталом одного из государственных банков, города, провинции, СЭЗ и частного капитала в пределах 10 – 15%. Периодически эти банки разоряются, что имело место в Даляне 3 года назад, когда японцы потеряли 2.000.000.000 US$. Чанчунь пошел по другому пути, он не стал при развитии СЭЗ создавать новую банковскую сеть, хотя в городе существует региональный городской банк. В СЭЗ построены офисы филиалов 4-х основных государственных банков КНР и развернута их филиальная сеть. Это сделало финансовую политику в СЭЗ менее гибкой, но в то же время ситуация стала более прозрачной и более стабильной. Точная сумма иностранных инвестиций в СЭЗ не называется, но по оценке она равна 35 – 40 млрд. US$ и этот денежный поток не иссякает. Администрация зоны проводит активную политику по привлечению новых инвестиций и капиталов. Имеется ряд ограничений в деятельности предприятий СЭЗ, т.к. зона производственна,то чисто торговые компании не имеют полного перечня льгот и торгово-закупочная деятельность в пределах СЭЗ не поощряется, она вынесена на территорию второй СЭЗ, по технико-экономическому развитию.

Далее следует официальная информации мэрии г. Чанчунь.


ЧАНЧУНЬСКАЯ ЗОНА РАЗВИТИЯ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Чанчуньская Зона Развития Высоких Технологий является одной из первых 27 зон развития прогрессивных технологий, создание которой было одобрено Госсоветом. К концу 1998 года управляющий комитет зоны развития зарегистрировал около 1400 предприятий. Из этого числа 930 предприятий подтвердили свою ориентацию на высокие технологии.

Чанчуньская Зона Развития Высоких Технологий расположенная в южной части города, занимает общую площадь в 49 км2. В пределах зоны существуют 18 полноценных университетов и колледжей, 39 научно исследовательских учреждений государственного уровня и уровня провинции, 11 ключевых научных лабораторий. Здесь же работают 28 специальных уполномоченных (из государственного департамента науки и технологии) и академиков Академии Наук Китая и Китайской Инженерной Академии. Научно-технические кадры составляют 16.6% от общего населения зоны, что, при сочетании интеллекта и творческой рабочей силы создает огромный резерв для научных исследований.

Вместе с хорошо развитой инфраструктурой и политикой предоставления льгот, зона развития предлагает отличные инвестиционные условия для зарубежных инвесторов.

Зону обслуживает аэропорт Чанчуня, железнодорожная станция, международные скоростные автодороги и хайвэи, имеется хорошо отлаженная транспортная сеть. В другие инфраструктуры входят хорошее водоснабжение и дренажная сеть, 2 электростанции на 66 кВт каждая, отопительная система и телефонная станция, с запрограммированной способностью автоматической коммутации на 60000 линий, как внутри страны, так и за рубеж.

Многие зарубежные компании, привлеченные идеальным инвестиционным климатом, основали здесь свои представительства. Среди них такие компании как Ford (США) Itochu Co. и Marubeni Co. (Япония), Siemens (Германия) и Goldlion Group (Малайзия).

Большинство из 247 совместных предприятий с участием зарубежного капитала получило крупные прибыли.

В настоящее время Чанчуньская Зона Развития Высоких Технологий делает попытки дальнейшего развития 5 основных отраслей, в число которых входит биотехнологии, автомобилестроение, производство новых материалов, фотоэлектронная техника и информационные технологии. Ожидается, что к 2005 году общий доход от технологий, промышленности и торговли достигнет 80 миллиардов юаней, что в 4 раза превышает уровень 1998 года; ожидается также, что налоговые сборы достигнут к тому времени 16 миллиардов юаней, что в 8 раз больше чем в 1998 году.


ЧАНЧУНЬСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЗОНА ЭКОНОМИКИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ

Чанчуньский центр торговли автомобилями, основанный в 1993 году, был, с разрешения правительства провинции Цзилинь преобразован в Чанчуньскую Автомобильную зону экономики, торговли и развития. Произошло это в 1996 году.

Зона развития находится в юго-западной части города и примыкает месту расположения компании China First Automobile Works Group Corporation и киностудии. Общая площадь зоны – 300 000 м2.

При Зоне развития находится выставочный центр и 5 отдельных промышленных центров.

Чанчуньский Международный выставочный центр является крупнейшим многофункциональным выставочным центром города. Общая площадь центра, расположенный на восьми уровнях – 60000 м2. Проводящиеся в полностью оснащенном выставочном центре мероприятия проходят с непременным успехом. Выставочные залы, находящиеся на первых 2 этажах, могут вместить 800 соответствующих международным стандартам выставочных стендов, которые займут общую площадь в 20000 м2.

В число предлагаемых услуг входят залы для проведения VIP переговоров и встреч, галереи, закусочные, залы для проведения пресс-конференций, а также дополнительные удобства и услуги, способствующие успешному проведению любого предприятия международного масштаба.

Чанчуньский центр оптовой торговли автомобилями, начавший работу в 1994 году, совместно организованный, и находящийся под общим управлением Министерства Внутренней торговли Китая и Чанчуньского муниципалитета. Он является крупнейшим в Китае центром оптовой торговли автомобилями и запчастями. Центр модернизируется с тем, чтобы включить его национальный план развития товарного рынка.

Центр оптовой торговли занимает площадь около 30 000 м2, и на нем могут демонстрироваться одновременно 800 автомобилей. На территории центра оптовой торговли уже находится более 40 предприятий.

Чанчуньский центр авторемонта, где на территории в 100 000 м 2 работает 1200 предприятий, является крупнейшим в КНР. Этот центр включает в себя 8 стилизованных под старину четырехэтажных зданий а также склад запчастей, занимающий площадь в 7400 м2. За последние годы площадь центра увеличилась на 30 000 м2.

В числе трех оставшихся центров – центр продажи подержанных автомобилей, специализированный центр грузовых автомобилей и центр оптовой продажи автомобильных шин.


HUAYU OPTICS VALLEY CO. LTD

КОМПАНИЯ HUAYU OPTICS VALLEY CO. LTD была создана 18 декабря, 2000 года как форма сотрудничества между компаниями Lanbao Scientific and Technical Information Co.ltd и Changchun Mechanical and Electrical State owned Assets Management Co. ltd,. В создании компании также приняли участие Сhangchun New & High Tech Development Company, Changchun Dongguang Electronics Co.ltd, Changchun Optics Co.ltd, Университет Цзилиня, Чанчуньский Институт точных оптических приборов, DA Tang International Co.Ltd, Jilin Huide Real Estate Development Co. Ltd, и julong Information technology Co.ltd.

Huayu Optics Valley Co.ltd находится в Чанчуньской зоне развития Новых и высоких технологий. В соответствии с политикой, проводимой государством и тенденциями в мировой отрасли оптоэлектроники, Huayu Optics Valley Co.Ltd разработала комплексную производственную систему, сочетающую в себе “управление, производство, обучение и исследования” и взяла на себя ответственность за строительство Чанчуньской Оптической долины и создания Чанчуньской информационно-технической базы в области оптики. С помощью сильной интеллектуальной поддержки со стороны академических учреждений, как в стране, так и за рубежом, HUAYU OPTICS VALLEY CO. LTD. оснащает себя самыми новейшими технологиями и оборудованием. Основными статьями производства компании являются люминесцентные дисплеи и приборы для оптоволоконной связи.

В настоящее время Huayu Optics Valley Co.ltd. подписала 7 контрактов с производителями США, Японии, России, Южной Кореи, Гонконга и т.д. с целью производства мобильных телефонов 3G, сетевых плат и цифровых камер. Компания поставила перед собой цель к 2005 году довести выпуск продукции до 20 миллиардов юаней и стать одной из крупнейших в Китае в области оптоэлектроники и информационных технологий.

Changchun Huamei Telecommunication Technology Co.ltd.

Changchun Huamei Telecommunication является совместным китайско-американским предприятием, созданным компаниями Huayu Optics Valley Co.ltd и J.L.W. Inc. из США. Основным видом деятельности совместного предприятия является исследование и разработка ключевых компонентов для мобильных телефонов 3G. При этом используется самая современная технология, заимствованная у компаний Силиконовой долины, работающих в той же области. Все это позволит компании доминировать в будущем на рынке мобильных телефонов 3G Китае.


ЧАНЧУНЬСКАЯ СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОН РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА. (ОЗЕРО ЦЗИН-ЮЭ)

Чанчуньская Свободная Экономическая Зон развития туристического бизнеса является проектом, разработанным на уровне провинции и одобренным правительством провинции Цзилинь. В пределах зоны располагаются туристические достопримечательности общенационального значения, такие, как национальный лесной парк и курорт. Под юрисдикцией зоны развития находятся два городка, два лесничества, озеро Цзин-юэ, Чанчуньская киностудия и императорский дворец-музей.

Озеро Цзин-Юэ является одной из немногих туристических достопримечательностей, получивших национальный рейтинг AAAA. Озеро занимает площадь в 4.3 км2. Крупнейший в Азии лесной массив, целиком созданный человеком, располагается на площади в 80км2. Имея такие природные ресурсы, как земля, лес и большие месторождения минералов, зона Озера Цзин-Юэ имеет великолепный потенциал для будущего развития. Благодаря ярко выраженным переменам времен года, эта туристическая достопримечательность представляет собой великолепный калейдоскоп пейзажей, меняющихся в течение года.

Набирают силу и располагающиеся в зоне развития отрасли промышленности. На территории национального лесного парка находятся лыжный курорт, купальня под открытым небом, четырехзвездный отель и другие средства привлечения туристов. Также в зоне развития имеется большое количество высокотехнологичных компаний, специализирующихся в области альбуминов, биофармакологии, телекоммуникаций, электроники и т.д. В аграрном секторе основное внимание уделяется выращиванию и обработке китайского тиса и алоэ.

Здесь же, в зоне развития Озера Цзин-Юэ располагаются университетский городок Северо-восточного университета и туристический колледж Цзилиньского Университета. В зоне развития также построено множество жилых домов и особняков.

Учитывая хорошо развитую инфраструктуру и наличие льгот, Чанчуньская Свободная Экономическая Зона развития туристического бизнеса предоставляет зарубежным бизнесменам отличные условия для капиталовложений. Месторасположение кажется идеальным: всего 23 километра от аэропорта и 16 – от ближайшей железнодорожной станции. Через зону проходят три скоростные магистрали и три шоссе, хорошо налажено внутреннее транспортное обслуживание. В инфраструктуру также входят мощный водопровод, обслуживающий весь город, две электростанции по 66 кВт каждая, телефонная станция с запрограммированной мощностью на 60000 линий как внутренних, так и международных.

За разрешением на капиталовложения в сумме менее 30000000 USD следует обращаться в руководящие органы зоны развития. Для совершения капиталовложений в сумме свыше 30000000 USD инвесторы могут обратиться в консультативное агентство, где им посоветуют, как лучше подать заявление.

JILIN YATAI (GROUP) CO.LTD

Yatai Group была основана 19 апреля, 1993 года и была успешно занесена в списки Шанхайской фондовой биржи 15 ноября 1995 года.

Деятельность компании сосредоточена в четырех основных направлениях: строительство, производство цемента, ценные бумаги и фармацевтические препараты. Yatai Group является лидером каждого из названных направлений на Северо-востоке КНР. Yatai также активно инвестирует и другие отрасли, такие как интернет и гостиничный бизнес.

В 1998 компания была включена в 88 китайских компаний, учитываемых при составлении индекса Доу Джонса. По рейтингу, составленному Hong Kong Asia Weekly, Yatai Group занимала 28 место среди 100 ведущих компаний Китая. Процветающее предприятие на рынке ценных бумаг Китая, Yatai Group постоянно возглавляет список крупных предприятий Чанчуня по общему объему производства и вкладу в национальную экономику. Городской Совет Чанчуня назвал компанию образцом, на который следует ориентироваться при реструктурировании государственных предприятий.

Yatai Real Estate Development Co. является крупнейшей строительной компанией в провинции Цзилинь. Считающаяся лидером среди китайских предприятий в области строительства, компания также оказалась первой в отрасли, получившей сертификат ISO 9002. Компания сделала крупные капиталовложения в Yatai New City”, крупнейшую жилую зону в провинции Цзилинь. Yatai New City находится на востоке Чанчуня. Проекты внутри этой зоны включают район Jisheng Garden, который на уровне провинции и государства считается одним из лучших проектов подобного рода, разработанных компанией Yutai. Yatai Garden. Занимающий площадь в 1000000 м2, он считается первоклассным проектом жилого строительства в Чанчуне.

Быстрый рост строительной отрасли также благоприятен и для многих других отраслей.

Производство цемента Yatai Group достигает 3 миллионов тонн ежегодно, что делает ее крупнейшим производителем цемента на северо-востоке КНР. Первая производственная линия с ежедневным выходом в 2000 тонн использует новейшую печь для обжига с предварительным кальцинированием. С началом ее использования, линия считается поточной линией номер один в Китае.

Впоследствии Группа также сделала инвестиции в две дополнительные производственные линии с тем чтобы оказать поддержку строительным проектам на территории Китая. Yatai Group оказалась первым производителем цемента в северо-восточном Китае, которая получила сертификаты ISO 9002 и ISO 14001, а также OHSAS 18001 за обеспечение безопасности на рабочем месте и меры, направленные на охрану здоровья.

Дочерние фармацевтические компании Yatai Group осуществляют разнообразные виды деятельности, куда входят исследование и разработка, производство, продажа и послепродажное обслуживание. Yatai Pharmaceutical Co. добилась успеха в разработке Ginsenoxide Rg3, одного из основных применяемых в мире антираковых препаратов, которому государством был выдан сертификат Класса 1 среди новых средств против рака. Готовое изделие - Женьшеневая Капсула - было разрешено к потреблению Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США. Разработка серии продуктов на основе Ginsenoxide Rg3 совершило революцию в медицине, и способствовала высокой оценке достоинств традиционной китайской медицины во всем мире.

В настоящий момент Yatai Group, сотрудничая со своими зарубежными партнерами, разрабатывает другие важные медицинские препараты. Фармацевтика является третьей опорой группы, имеющей огромный потенциал будущего развития.

В своем четвертом главном направлении Yatai Group начала свой бизнес, сделав инвестиции в 200 миллионов юаней в Северо-восточную Компанию ценных бумаг (NSC). В результате, Yatai group стала вторым по размеру инвестиций пайщиком NSC.

Другие виды деятельности Yatai Group включают в себя: супермаркет площадью в 10000 м2 в провинции Цзилинь; импортно-экспортную компанию; большой комплексный центр развлечений, отель и.т.д. Группа также сделала вложения в акционерный капитал Changchun Cable TV Network Company, Liaoyuan Cable TV network Company, Shenyang Chemical Engineering Company LTD и.т.д. Все сделанные капиталовложения дали впечатляющую отдачу. Эти предприятия представляют для Группы новый источник для извлечения прибылей.


ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (FAW).

First Automobile Works Group Corporation (бывший первый автомобильный завод), расположенная на Юго-западе Чанчуня, всегда с гордостью носила имя "колыбели" автомобильной промышленности Китая. Первый автомобильный завод был основан в 1953 году, и в 1956 на нем был выпущен первый китайский грузовик HongCi (красный флаг). В 1958 году там были выпущены образцы первого китайского легкового автомобиля DongFeng и автомобиля класса люкс HongCi. С начала проведения реформ дела на заводе существенно улучшились. Ежегодный выпуск увеличился с 30 000 до 450 000. Готовые изделия включают в себя 6 серий и более 550 модификкаций, сюда входят тяжелые, средние и легкие грузовики, легковые автомобили и автобусы. В течение 7 последних лет завод занимает первое место в Китае по объемам выпуска и продаж.

К настоящему моменту FAW превратился в мощную группу, занятую исследованиями, производством, продажей, финансами, торговлей и может распоряжаться активами на сумму более 50 миллиардов юаней.

Общее производство всей группы составило 342 000 единиц, продажа – 339 000, что составляет рост соответственно на 18,3% и 15,86% по сравнению с 1998 годом. Доходы от продаж возросли на 22,64%, составив 45 миллиардов 731 миллион юаней. Общая сумма прибылей возросла на 95.88%, составив 1 миллиард 569 миллионов юаней. Рост любого из экономических показателей был одним из лучших в автомобильной промышленности Китая. Это обеспечило прорыв в росте прибылей.

FAW организовала разработку новой продукции и, руководствуясь требованиями рынка, активно пустила ее в продажу. Такие новые изделия, как 9-тонный грузовик, новый семитонный грузовик, двухтонная усиленная модель, микроавтобус CA6350, HongCi v.6, Audi A6, Jetta City Pioneer были очень хорошо восприняты покупателями.

В соответствии с внутрикорпоративной политикой, FAW решал важные вопросы один за другим, усиливая финансовый контроль, осуществляя централизованные поставки, предпринимая энергичные меры по исправлению внутриэкономического положения компании и улучшая качество маркетинга. Все эти меры оказались очень эффективны. Была осуществлена быстрая реформа предприятия и переход на систему дочерних фирм;

Были созданы FAW Foundry Company, FAW DIE and Tooling Company, FAW Telecommunication Company, FAW Power and Energy Company; была углублена реформа, касающаяся предоставления жилья персоналу, пенсионного страхования. Значительно повысилась трудовая дисциплина на предприятии. Все это позволило углубить реформы.

FAW-VW Co., LTD, является крупным производителем автомобилей, управляемым совместно FAW Group Corporation, Volkswagen AG и Audi AG в форме совместного предприятия. Общая сумма инвестиций всего проекта составляет 11,13 миллиардов юаней, из них 8,9 миллиардов было использовано на производство Jetta. Зарегистрированные фонды предприятия составляют 3 миллиарда юаней. 60% акций владеет FAW, 30% приходится на долю Volkswagen AG и 10% на Audi AG. 1999 год ознаменовался для компании быстрым ростом. Ее производство выросло на 24,4%, и достигло 88, 203 единиц, а продажи возросли на 26,6, достигнув 83 634 единиц. По сравнению с прошлым годом, доля компании на рынке составила 1,6%, что на 14,6% больше чем в прошлом году. Прибыль составила 1,346 млрд. юань. Быстрый рост был стимулирован – начиная с 1998 года, компания продает части автомобилей в Германию, объем экспортных продаж составил 163 миллиона юаней. В январе компания запустила на рынок автомобиль Jetta City Pioneer, который стал первым китайским автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач. Автомобиль Audi A6 cошел с производственной линии в сентябре, что символизировало переход FAW-VW Automotive Co. в новую эру в области производства – компания начала производить эти модели одновременно с Volkswagen Group. После запуска Jetta GTX c двигателем с пятью клапанами на цилиндр, компания разработала модель Jetta GIX с двигателем с электронным впрыском вместо моделей Jetta CL и СEX c двухкамерным карбюратором. Эта модель была запущена в конце 1999 года. В настоящий момент FAW-VW Automotive Co.ltd имеют в общей сложности 50 типов Jetta и Audi. Компания является единственным производителем автомобилей, производящим не только популярные модели среднего класса и модели люкс.

ЧАНЧУНЬ – “ГОРОД ВЕСНЫ ЗА ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ СТЕНОЙ”

I. Введение

Город Чанчунь расположен в районе, расположенной вглубь от прибрежной полосы в долине Сун Ляо на северо-востоке КНР. Он является столицей провинции Цзилинь и является важным политическим, экономическим и культурным центром Северо-восточного региона.

Известный как “Город Весны”, расположенный за Великой Китайской Стеной, Чанчунь с пригородами занимает общую территорию в 20571 км2, при этом 157,5км2 занимает сам город. Городская администрация управляет 6-ю районами (Чаоян, Нангуань, Куаньчен, Эрдао, Люйюань и Шуан-юань), тремя небольшими городами (Юйшу, Цзютай и Дэхэй) и одним уездом (Нунань). Всего население Чанчуня составляет 7135000 человек, из которых 2866000 проживают непосредственно в городе.

Будучи одним из важнейших промышленных центров страны, Чанчунь пользуется многочисленными государственными льготами, стимулирующими его экономическое и технологическое развитие. В ходе проведения экономической реформы Чанчунь широко открывает двери во внешний мир, предоставляя все новые и новые льготы инвесторам, что не может не привлечь их интереса. В настоящий момент Чанчунь находится в списке 40 городов Китая с наиболее благоприятным инвестиционным климатом.

Чанчунь также хорошо известен как колыбель автомобильной промышленности Китая, “Киногород”, “Город науки, технологии и культуры”, “Лесной Город” и “Северная житница страны”.


II. Специфика Чанчуня

Город, основанный в 1800 году, во время правления династии Цин, считается, по китайским стандартам, молодым городом. В 1979 году город упомянут как один из 15 экономических центров страны, и по своему социоэкономическому положению он занимал 16 место среди 50 ведущих городов Китая.

Промышленность Чанчуня

В настоящий момент в городе имеется 2755 предприятий, в том числе 146 крупных и средних государственных предприятий. Чанчунь – это город, в котором доля государственных предприятий одна из самых высоких в стране.

После многих лет планирования и развития, Чанчунь прежде всего построил сильную базу для всех отраслей, относящихся к транспорту. В частности, автомобильная промышленность занимает первое место в Китае и считается главной отраслью производства в Чанчуне.

Чанчунь хорошо известен как колыбель автомобильной промышленности страны. Компания First Automobile Works Group Corporation (FAW), расположенная в южной части города, является крупнейшей базой проведения исследований, разработки и производства, с самым широким ассортиментом моделей современного автомобилестроения. FAW производит 270000 автомобилей ежегодно, что составляет 1/5 часть от всех производимых в стране автомашин и занимает 9 место среди 500 крупнейших предприятий Китая.

Почти 100 специализированных вспомогательных предприятий, работающих в тесном контакте с FAW, производят более 1000 видов различных товаров, относящихся к автомобилестроению. Эти товары, производимые в большом количестве, отличает также и высокое качество. В настоящий момент общий выпуск товаров, связанных с автомобилестроением, составляет более 50% от всего объема товаров промышленности Чанчуня.

Чанчуньский завод пассажирских поездов является крупным исследовательским центром и базой для производства и экспорта пассажирских поездов, предназначенных для наземного и подземного использования. Ежегодный выпуск пассажирских поездов составляет более 60% от общего их числа, выпускаемых в стране.

Другие отрасли промышленности Чаунчуня, в частности, машиностроение, электроника, производство химикатов, металлургия, угледобыча, пищевая промышленность, производства строительных материалов и фармацевтических препаратов также достигли высокого уровня.

Сельское хозяйство Чанчуня

Чанчунь является основной базой торговли и экспорта зерновых культур. Он расположен в знаменитом на весь мир кукурузном поясе. Сельскохозяйственные земли составляют 1104000 га, 70% из них – плодородный чернозем. В Чанчуне в изобилии произрастает кукуруза, рис, соевые бобы и т.д. За последние года урожай зерновых держался на цифре около 7 миллиардов килограмм. Последние 10 лет Чанчунь неизменно занимает первое место по таким показателям, как общий урожай зерновых, потребление зерна на душу населения, соотношение потребляемого и экспортируемого зерна. Чанчунь – единственный в Китае город, торгующий пищевыми зерновыми культурами на международном рынке.

Темпы перевода аграрного сектора Чанчуня на промышленные рельсы неуклонно ускоряются. К настоящему времени Чанчунь добился заметных достижений в проведении исследований и разработке новых технологий в земледелии и других сельскохозяйственных областях, включая скотоводство, птицеводство, выращивание табака, овощей, фруктов и т.д.

Также постоянно разрабатываются некоторые серьезные проекты, включающие многоступенчатую обработку побочных сельскохозяйственных продуктов. Данные проекты вносят весомый вклад в развитие агропромышленного комплекса Чанчуня.

Выход на международный рынок

С развитием экономической реформы Чанчунь открывает свои двери внешнему миру, развивая комплексный подход с тем, чтобы захватить как можно больший сегмент внешнего рынка.

Чанчуньская Зона Развития Высоких Технологий занимает место в десятке лучших в Китае зон развития высоких технологий. Чанчуньская зона развития туристического бизнеса нацелена на превращение в идеальный пункт международного значения как для туризма, так и для бизнеса; Чунчуньская свободная автомобильная зона развития была воссоздана в 1996 году правительством Цзилиня в качестве центра автомобильной промышленности КНР.

Некоторые пользующиеся международной известностью фирмы, и зарубежные монополии, такие компания Pepsi Corp. из США, Siemens AG из Германии, Itochu Commercial Co.Ltd из Японии основали в Чанчуне совместные, корпоративные предприятия либо предприятия со 100% зарубежным капиталом. Чанчунь также имеет побратимские связи с более чем 10 городами, такими как Сендай (Япония), Бирмингем (Англия), Новы Сад (Югославия) Ульсан (Корея) и т.д. Установлены также и взаимовыгодные партнерские отношения с более чем 60 странами и регионами по всему миру. Созданы предприятия и официальные представительства в более чем 20 странах.

Для развития прогрессивной экономики, чутко реагирующей на тенденции мирового рынка, Чанчунь проводит множество крупных экономических и торговых мероприятий, таких как Ежегодная выставка образования в Чанчуне, Чанчуньская международная сельскохозяйственная выставка, Чанчуньский Международный симпозиум по скульптуре, проводящийся раз в два года Чанчуньский кинофестиваль, и т.д. Чанчунь также успешно провел Девятые зимние спортивные соревнования по шорт-треку и конькобежному спорту, а также другие крупные международные соревнования.

Наука, техника и культура

Являясь культурным центром регионального уровня, Чанчунь также является важным научно-техническим центром общенационального масштаба. По среднеарифметическому показателю лиц с высшим образованием и доле научно-технического персонала среди занятых трудовой деятельностью Чанчунь занимает одно их первых мест среди крупных промышленных городов страны.

В городе насчитывается более 30 колледжей и университетов дневной формы обучения;104 самостоятельных учреждения, занимающихся исследованиями и разработкой технологий; 15 лабораторий общенационального значения; и более 300000 технических специалистов, работающих в разных областях, в том числе 26 академиков из Академии Наук Китая и Китайской Инженерной Академии. Вклад научно технической отрасли в производство города составляет 45%.

В области современных технологий Чанчунь смог создать большое количество высокотехнологичных предприятий, специализирующихся в биофармацевтике, информационных технологиях, разработке новых материалов и т.д, которые могут быть конкурентоспособны на международном рынке. В настоящий момент в Чанчуне разрабатывается проект “386”, нацеленный на осуществление новых прорывов в разработке новых высоких технологий.

Киностудия Чанчуня является одной из самых крупных баз кинопроизводства в стране. За последние 50 лет здесь было создано и переведено более тысячи картин, около 100 из них было удостоено призов как в самом Китае, так и за рубежом. Киностудия Чанчуня внесла весомый вклад и развитие национального кинопроизводства.

Государство признало Чанчунь “городом высоких технологий”, внесло его в число “10 самых зеленых городов” и в десятку самых чистых городов страны.

Транспорт, коммуникации и коммерция

Чанчунь является важным транспортным центром, а также центром коммуникаций и распространения потребительских товаров на северо-востоке Китая. Железнодорожная система и сеть автомобильных дорог надежно связывают Чанчунь с близлежащими городами. В городе имеется международный аэропорт, принимающий множество рейсов из городов Китая и из-за рубежа. Строящийся в настоящий момент новый аэропорт еще больше увеличит количество внутренних и международных авиарейсов.

Создание систем связи к настоящему моменту завершено. Город может сообщаться с 500 городами страны и 180 странами по прямой телефонной сети и по факсу, может также получать сообщения по УКВ и спутниковой связи.

Благодаря идеальному географическому положению Чанчунь утвердил себя в качестве центра потребительских товаров, природных ресурсов, трудовых ресурсов и технологий в северо-восточном регионе страны.

Туризм

Чанчунь – город, богатый достопримечательностями. Например, на востоке находится знаменитое Озеро Цзин-Юэ, являющееся одной из немногих туристических достопримечательностей получивших национальный рейтинг AAAA. Озеро занимает площадь в 4.3 км2. Крупнейший в Азии лесной массив, целиком созданный человеком, располагается на площади в 80 км2. Это экологически чистый район с полным комплексом обслуживания туристов и развлекательными аттракционами. Среди других достопримечательностей можно отметить Императорский дворец-музей, находящийся в северо-восточной части города, древнюю башню династии Ляо, расположенную в уезде Нун Ян и другие места, представляющие интерес для туристов.

Степень научного и социально-экономического развития города находит отражения в его постоянном изменении. Постоянно появляются новые здания, общественные площади и парки. Наличие серьезной городской инфраструктуры с интенсивной транспортной сетью, хорошей обстановкой в области экологии, наличие множества высококлассных отелей и ресторанов, благоприятные жилищные условия делают Чанчунь идеальным местом для привлечения туристов, долговременного проживания в нем, местом для того, чтобы стоить свою карьеру.

Статус экономического и социального развития

После третьего заседания 11-го ЦК КПК и особенно после речи президента Дэн Сяопина в 1992 году, темпы экономического развития города заметно возросли, и, выйдя на международный уровень, город вступил в новую историческую фазу своего развития.
Государство с тех пор неоднократно называло город образцом проведения экономической реформы, оптимальной капитализации, индустриализации и т.д. С помощью совместных усилий всех своих граждан, Чанчунь стремиться достичь успехом во всех экономических и социальных областях.

Экономика Чанчуня

В 1999 году стоимость валового продукта составила 70,7 миллиарда юаней, что в 27,2 раза выше чем в 1978 году; общий доход составил доставил 6,74 миллиарда юаней –в 16,09 больше чем в 1978 году; вложения основных средств составили 102,488 миллиарда юаней что в 30,11 больше общей суммы инвестиций за 29 дореформенных лет; общий объем зерновых культур в 1998 достиг 8,265 миллиарда килограммов, что в 3,22 раза выше, чем в 1978 году; На каждого жителя приходилось в среднем 7,7 кв. метра квартирной площади, по сравнению с 4,4 кв.м в 1978. Происходит оптимизация промышленной структуры и ускоряются темпы развития сферы услуг. Ускоряются также и темпы приватизации. Год за годом возрастает доля негосударственных предприятий в экономике города, в частности, в 1999 году доля индивидуальных и частных предприятий составила 45,6%.

Реформы государственных предприятий дали толчок целому ряду реформ. В настоящее время в городе создается 80 компаний с ограниченной ответственностью, среди которых 16 государственных корпораций. Используя операции с капиталом, в Чанчуне обеспечена ликвидность остаточных активов на сумму 5,5 млрд. юаней, покрывающая накопленный долг, достигший 1 млрд. юаней.

В Чанчуне проводятся крупные реформы производственных структур для упрочнения 24 групп предприятий; ведется реструктуризация 2938 предприятий. Число реструктуризуемых предприятий составляет 92, 8% от общего числа.

К концу 1999 года 4 зоны развития дали в общей сложности 49,75 миллиардов Юаней. В городе насчитывается 1448 предприятий с зарубежными инвестициями. Суммы зарубежных инвестиций составляет 4, 468 миллиардов долларов США, из них 1,834 млрд. долларов приходится на средства по внешнеэкономическим договорам.

Город быстро застраивается, изменяется его внешний облик.

Только с 1992 в городе аккумулированы средства на сумму 21,23 млд. юаней. Было выполнено 118 крупных проектов, в том числе несколько проектов, касающихся инфраструктуры, нацеленных на укрупнение города.
22 года, прошедших со дня начала реформ – это период самого быстрого развития экономики Чанчуня; за это время сильно изменился внешний облик города, и вообще изменения пошли на пользу людям.

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited