БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :



Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Маркетинг в КНР / Меры по регулированию информационных услуг через Интернет

Меры по регулированию информационных услуг через Интернет

Обнародовано Госсоветом 1 октября 2000 года


Статья 1. Данные меры разработаны с целью регулирования оказания информационных услуг через Интернет (далее в тексте ИИУ) и упорядочения развития таких услуг.

Статья 2. Провайдеры ИИУ КНР должны придерживаться положений данного документа.
Термин ИИУ означает услуги, оказываемые потребителю через Интернет.

Статья 3. ИИУ оказывают коммерческие и некоммерческие провайдеры. Под коммерческими ИИУ подразумеваются предоставление информации пользователям Интернета на платной основе или предоставление услуг по созданию Веб-странички.
Под некоммерческими ИИУ подразумевается снабжение интернет-пользователей информацией из открытого источника и обмен информационными услугами через Интернет на безвозмездной основе.

Статья 4. Согласно требованиям государства, коммерческие ИИУ должны иметь лицензию а некоммерческие – сообщать об оказываемых ими услугах для официальной регистрации. Никто не может оказывать ИИУ без лицензии или без сообщения касательно оказываемых им услуг.

Статья 5. До обращения за лицензией или сообщения об ИИУ для их регистрации, провайдер ИИУ, в чьи услуги входит информация, издательский бизнес, образование, здравоохранение, фармацевтические и медицинские препараты; а также провайдеры, от которых закон, административные правила, или другие действующие государственные положения требуют согласования своих действий с соответствующими надзорными органами, должны вначале получить разрешение этих надзорных органов.

Статья 6. Провайдер, помимо соответствия требованиям, изложенным в положениях о телекоммуникациях КНР, должен также отвечать следующим требованиям.
1) Он должен иметь план развития и вспомогательный план технического развития.
2) Он должен предпринять серьезные меры для обеспечения информационной безопасности, включая меры по охране web-сайтов и информационной безопасности и правила обеспечения конфиденциальности информации потребителей.
3) Если деятельность провайдера подпадает под одну из категорий, перечисленных в статье 5, то он должен иметь документы, доказывающие, что данный вид деятельности согласован с соответствующими властными органами.

Статья 7. Коммерческий провайдер ИИУ должен обращаться за лицензией на деятельность в области оказания платных ИИУ (далее в тексте – лицензия) в администрацию по ИИУ соответствующих провинций, автономных областей или муниципалитетов, находящихся в прямом подчинении Центральному правительству или в отдел Госсовета, в чьем ведении находится информационная отрасль.
Управление телекоммуникаций соответствующей провинции, автономной области, или муниципалитета, находящегося в прямом подчинении центральному правительству или отдел Госсовета, в чьем ведении находится информационная отрасль заканчивает рассмотрение и одобрение заявки в течении 60 дней после ее получения и принимает решения относительно выдачи или невыдачи разрешения. Если заявка одобрена, то управление выдает ходатаю лицензию; если заявка не одобрена, то администрация информирует об этом заявителя в письменном виде и объясняет причину.
После получения лицензии ходатаи должны использовать их для прохождения регистрации в органах, ведающих регистрацией деловых предприятий.

Статья 8. Некоммерческий провайдер ИИУ должен сообщить о своей деятельности для официальной регистрации в управление телекоммуникаций соответствующей провинции, автономной области, или муниципалитета, находящегося в прямом подчинении центральному правительству или в отдел Госсовета, в чьем ведении находится информационная отрасль.
При этом он должен предоставить следующую информацию;
1) Основные данные о спонсоре и ответственном лице;
2) Адрес web-сайта и услуги, которые он предоставляет;
3) Доказательства согласования с соответствующими органами, том случае, если оказываемые услуги подпадают в категории, перечисленные в ст.5.
После предоставления всех необходимых документов, управление телекоммуникаций соответствующей провинции, автономной области, или муниципалитета, находящегося в прямом подчинении центральному правительству обязано сделать запись о регистрации и присвоить номер.

Статья 9. Провайдер ИИУ, планирующий предоставлять электронные объявления, подает специальную заявку или специальный запрос о регистрации, в соответствии с действующими государственными положениями, в том случае, если он обращается за лицензий на предоставление ИИУ, или передает для учета свой специальный запрос на предоставление некоммерческих ИИУ.

Статья 10. Управление телекоммуникаций соответствующей провинции, автономной области, или муниципалитета, находящегося в прямом подчинении центральному правительству или отдел Госсовета, в чьем ведении находится информационная отрасль, публикует списки Интернет-провайдеров, получивших лицензию на свою деятельность или список тех, чьи запросы учтены и зарегистрированы.

Статья 11. Провайдер ИИУ предоставляет услуги, оговоренные в лицензии или услуги, о которых он сообщил для регистрации. Некоммерческий провайдер ИИУ не может брать вознаграждение за свои услуги. Когда провайдер меняет род оказываемых им услуг или адрес своего web-сайта, то он уведомляет об изменении органы, выдавшие ему разрешению, лицензию, или зарегистрировавшие его, за 30 дней до этого изменения.

Статья 12. Провайдер ИИУ обязан поместить номер своей лицензии или регистрационный номер на видном месте на домашней страничке своего web-сайта.

Статья 13. Провайдер ИИУ обязан предоставлять пользователям интернета высококачественные услуги, и должен гарантировать, что информация законна.

Статья 14. При предоставлении ИИУ относящихся к информации, издательскому делу и электронным объявлениям, следует записать содержимое информации, время выхода информации и адрес или домен web-сайта.
Провайдер Интернет-услуг обязан записывать такую информацию как время, на которое его подписчики получают выход в Internet, номера счетов подписчиков, адреса или названия доменов веб-сайтов и основные телефонные номера, которые они используют.
Провайдер Интернет услуг и провайдер ИИУ должны хранить копию своих записей в течение 60 дней, и согласно закону, представлять их в соответствующие органы, если от них поступит такой запрос.

Статья 15. Провайдеры ИИУ не должны производить, копировать, выпускать или распространять следующую информацию;
1) Информацию, идущую вразрез с основными принципами конституции.
2) Информацию, угрожающую национальной безопасности, разглашающей государственные секреты, подрывающей основы правления или подрывающей единство нации.
3) Информацию, наносящую ущерб чести и интересам государства;
4) Информацию, разжигающую национальную ненависть или национальную дискриминацию, или подрывающую единство нации;
5) Информацию, подрывающую основы государственной политики по отношению к религии, или проповедующие изучение вредных культов или пропагандирующих феодальные и суеверные верования.
6) Информацию, распространяющую слухи, нарушающую общественный порядок или подрывающую общественную стабильность.
7) Информацию, распространяющую порнографию или другие непристойные материалы; способствующую азартным играм, насилию, убийствам или терроризму; или подстрекающую к совершению преступлений.
8) Информацию, содержащую оскорбление или клевету на других людей, или покушающуюся на законные права и интересы других людей.
9) Другую информацию, запрещенную законом или административными правилами.

Статья 16. В том случае, когда провайдер ИИУ обнаруживает, что информация, которую предоставляет его web-сайт, содержит явные признаки, перечисленные в Статье 15, он должен немедленно приостановить ее передачу, сохранить соответствующие записи и сообщить о случившемся в соответствующие государственные органы.

Статья 17. В том случае, когда провайдер ИИУ хочет внести свое предприятия в отрытый список в Китае или за рубежом, или создать совместное предприятие или партнерство с участием зарубежного капитала, то он должен получить предварительное согласие отдела Госсовета, в чьем ведении находится информационная отрасль.
Соотношение суммы инвестиций, внесенных зарубежным партнером должно соответствовать положениям действующих законов и административных правил.

Статья 18. Отдел Госсовета, в чьем ведении находится информационная отрасль, и управление телекоммуникаций соответствующей провинции, автономной области, или муниципалитета, находящегося в прямом подчинении центральному правительству должны, в соответствии с законом осуществлять надзор за провайдерами ИИУ.
Отделы, отвечающие за информацию, издательское дело, образование, здравоохранение и медикаменты, отделы, отвечающие за бизнес-администрирование и отделы, отвечающие за национальную безопасность должны, в соответствии с законом, следить за содержанием появляющейся в Интернете информации относящейся к их юрисдикции.

Статья 19. Нарушителям положений данного документа, предоставляющих нелицензированные коммерческие ИИУ или предоставляющих услуги, права на оказание которых их лицензия не дает, управление телекоммуникаций соответствующей провинции, автономной области, или муниципалитета, находящегося в прямом подчинении центральному правительству, обязано приказать исправиться, указав при этом конкретный срок, конфисковать незаконно полученные доходы, и наложить на них штраф в сумме, превышающей незаконно полученные доходы в 3 - 5 раз.
В случаях, когда незаконных доходов нет, или они составляют менее 50 000 юаней, (US 6.039), соответствующее управление телекоммуникаций обязано наложить на нарушителей штраф в сумме от 100 000 до 1 миллиона юаней (12,079 и 120, 788 USD). Если случай представляется серьезным, то нарушителю приказывают закрыть свой web-сайт. Нарушителям положений данного документа, которые не предоставляют отчет о своей деятельности в области оказания некоммерческих ИИУ, или предоставляют услуги, не указанные в их отчетах, управление телекоммуникаций соответствующей провинции, автономной области, или муниципалитета, находящегося в прямом подчинении центральному правительству, обязано приказать исправиться, указав при этом конкретный срок. Тем, кто отказывается это сделать, соответствующее управление телекоммуникаций приказывает закрыть свой web-сайт.

Статья 20. Если действия лиц, производящих, копирующих, выпускающих или распространяющих информацию, подпадающую под статью 15 данного документа, содержат в себе состав преступления, то такие нарушители несут за это уголовную ответственность. Если их действия не содержат в себе состава преступления, то они будут наказаны в соответствии с действующими законами и административными положениями, такими, как “Положения КНР о контроле и наказании за общественные правонарушения” и Меры по защите безопасности компьютерных информационных сетей и Интернета”. Провайдерам коммерческих ИИУ органы, ведающие выдачей лицензий, приказывают приостановить свою деятельность или отзывают их лицензию на ведение деятельности, и докладывают о них в органы, отвечающие за регистрацию предприятий. Некоммерческим провайдерам, органы, хранящие их отчеты, приказывают временно или постоянно закрыть их web-сайты.

Статья 21. Тем, кто не соблюдает обязательные положения, оговоренные в статье 14 управление телекоммуникаций соответствующей провинции, автономной области, или муниципалитета, находящегося в прямом подчинении центральному правительству, приказывает исправиться. Если нарушения являются серьезными, то соответствующие администрации приказывают им приостановить свою деятельность до исправления нарушений, или временно закрывают их web-сайт.

Статья 22. Провайдерам ИИУ, которые, в нарушение положений данного документа не указывают номер своей лицензии на деятельность или свой регистрационный номер на домашних страничках своих web-сайтов, управление телекоммуникаций соответствующей провинции, автономной области, или муниципалитета, находящегося в прямом подчинении центральному правительству, приказывает исправиться. На них также налагается штраф в размере от 5000 до 50 000 тысяч юаней (US604 и US 6,040).

Статья 23. Провайдерам ИИУ, не соблюдающим положения статьи 16 данного документа, управление телекоммуникаций соответствующей провинции, автономной области, или муниципалитета, находящегося в прямом подчинении центральному правительству, приказывает исправиться. Органы, ведающие выдачей лицензий, отзывают лицензии коммерческих провайдеров, если случай представляется серьезным. Некоммерческим провайдерам ИИУ, органы, хранящие их отчеты, приказывают закрыть их web-сайты.

Статья 24. Если провайдеры ИИУ нарушают другие законы или правила при предоставлении своих услуг, то соответствующие надзорные органы, отвечающие за информацию издательский бизнес, образование, здравоохранение, управление производством фармацевтических препаратов, управление промышленностью и бизнесом или же другие учреждения наказывают их согласно соответствующим законам и положениям.

Статья 25. В случае халатного отношения к своим обязанностям, злоупотребления властью, фаворитизма, получения взяток или невыполнения обязанностей по надзору за провайдерами ИИУ, управления телекоммуникаций или другие надзорные органы, в случае, если их действия привели к серьезным последствиям и содержат в себе состав преступления, несут за это ответственность. Если их действия не содержат состава преступления, то контролеры и другой персонал, несущий прямую ответственность будет наказан понижением в должности, переводом или увольнением.

Статья 26. Провайдеры ИИУ, начавшие свою работу до обнародования данного документа, должны пройти необходимые формальности в течение 60 дней после обнародования данного документа.

Статья 27. Данные положения вступают в силу после их обнародования.

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited