БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :



Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том III / Закон КНР о строительстве

Закон КНР о строительстве

Принят на 28 сессии Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей Восьмого созыва 1 октября 1997 года
Исправлен в соответствии с решением 20-ой сессии Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей 11го созыва об изменениях
Закона о Строительстве от 22 апреля 2011 года




Содержание
Глава I. Общие положения
Глава II Лицензия на строительство
Глава III. Выдача подрядов и заключение договоров на строительные проекты
Глава IV. Надзор за строительными проектами
Глава V. Управление работой и техникой безопасности в строительстве
Глава VI.  Управление качеством строительных проектов
Глава VII. Юридическая ответственность
 

Глава I. Общие положения
 
Статья 1 Данный закон разработан с целью усиления контроля и регулирования строительных работ, поддержания порядка на строительном рынке, обеспечения качества и безопасности строительных проектов и обеспечения здорового развития строительной отрасли
 
Статья 2  Строительные работы  и контроль над строительными работами на территории КНР должны осуществляться в соответствии с данным законом.
Термин, «строительные работы», употребляемый в данном Законе относится ко всем видам домов, зданий и их пристроек и к установке поддерживающих их линий, труб и оборудования.
 
Статья 3 Строительные работы должны гарантировать качество и безопасность строительных проектов и соответствовать установленным государственным нормам безопасности для строительных проектов.
 
Статья 4 Государство помогает развивать строительную отрасль, оказывает поддержку исследованиям в области строительной науки и технологий с тем, чтобы поднять уровень проектирования строительства, стимулировать энергосбережение и защиту окружающей среды,  содействует применению передовых технологий, передового оборудования, передовых методов, новых строительных материалов и современных методов управления.
 
Статья 5  При проведении строительных работ необходимо соблюдать законы и правила и ни в коем случае не нарушать социальных и общественных интересов, а также законных прав других сторон. Ни одна организация или частное лицо не вправе препятствовать или блокировать проведение строительных работ, которые ведутся по закону.
 
Статья 6  Унификацию  управления и регулирование строительных работ по всей стране осуществляет полномочный отдел управления строительством при Госсовете.
 

Глава II. Лицензия на строительство

Раздел I. Рабочая лицензия на строительные проекты
 
Статья 7  До начала строительных проектов, строительные организации должны, в соответствии с существующими государственными положениями, обратиться в полномочные отделы управления строительством при правительствах уезда, префектуры или выше за лицензиями на строительство, за исключением малых проектов, чья стоимость ниже порога, установленного полномочным отделом управления строительством при Госсовете.
Строительные проекты, получившие разрешение на начало работ в соответствии с пределами полномочий и согласно процедурам, установленными Госсоветом, более не должны обращаться за лицензиями на строительство.
 
Статья 8 Для обращения за лицензиями на строительство требуется соответствие следующим условиям:
(1) Прохождение формальностей по получению разрешения по землепользованию под строительный проект;
(2) Для строительных проектов в пределах распланированных городских районов -получения  лицензий на планирование;
(3) В случае если необходимо произвести снос или перенос, ход сноса или переноса должен соответствовать потребностям строительства;
(4) Следует выбрать строительные предприятия для проектов;
(5) Должны иметься в наличии чертежи и технические данные, отвечающие нуждам строительства;
(6) Должны быть разработаны конкретные меры для гарантии качества и безопасности проектов;
(7) Должны иметься фонды строительства;
(8) Другие условия, оговоренные законами и административными правилами.
Полномочные отделы управления строительством при Госсовете должны выдавать строительные лицензии одобренным заявителям в течение 15 дней после получения заявления.
 
Статья 9 Организации, отвечающие за строительство должны начать строительство проектов в течение трех месяцев послу получения строительных лицензий. Если работа не может быть начата в срок, необходимо подать заявления в агентства, выдающие лицензии,  о задержке, для каждого случая может быть выдано не более двух разрешений о задержке, максимальный срок разрешения задержки – три месяца. В случае с проектами, которые ни начались в срок, ни обращались с ходатайством о задержке, либо превысили срок задержки, на который им было выдано разрешение, действие рабочих лицензий истекает автоматически.
 
Статья 10  В случае если действующий строительный проект приостанавливает строительство по какой-либо причине, строительная организация должна в течение месяца после приостановки сообщить об этом в организацию, выдавшую лицензию и должна поддерживать и управлять строительным проектом в соответствии с положениями.
При возобновлении строительных работ об этом необходимо послать сообщение в организацию, выдавшую лицензию. Прежде, чем возобновить работу над строительными проектами, остановленными более чем на год, ответственная за проект организация должна обратиться в агентство, выдавшее лицензию за подтверждением рабочей лицензии
 
Статья 11 В случае, если строительный проект с утвержденной датой начала работ в свете действующих положений Госсовета, не смог начать строительства по утвержденному расписанию, или по какой то причине приостановил строительные работы, строители должны своевременно сообщить об этом утверждающим органам. Если период, когда работы не были начаты по определенным причинам, превышает 6 месяцев, то строители должны повторно пройти через формальности получения разрешения для начала работ.
 
Раздел II. Квалификация строителей
 
Статья 12 Строительные организации, строительно-исследовательские организации, проектные организации, и строительно-надзорные организации, занятые строительной деятельностью должны соответствовать следующим условиям:
(1) Владеть зарегистрированным капиталом, соответствующим государственным нормам;
(2) Иметь специализированный технический персонал с необходимым уровнем профессиональной квалификации в своей сфере деятельности;
(3) Владеть технологиями и оборудованием, необходимыми для соответствующей деятельности в области строительства.
(4) Другие условия, предусматриваемые законами и административными правилами.
 
Статья 13 Строительные организации, строительно-исследовательские организации, проектные организации, и строительно-надзорные организации подразделяются на различные классы в соответствии с их зарегистрированным капиталом, их специалистами и техническим персоналом, техническим оборудованием и списком законченных строительных проектов, и т.д. Только после прохождения квалификационных экзаменов и получения соответствующих квалификационных сертификатов они могут заниматься строительными работами в соответствии с полученным квалификационным классом.
 
Статья 14  Специализированный технический персонал занятый строительной деятельностью должен получить действующие сертификаты о профессиональной квалификации и заниматься строительными работами соответственно полученному сертификату о профессиональной квалификации
 

Глава III. Выдача подрядов и заключение договоров на строительные проекты

Раздел I. Общие правила
 
Статья 15  Организации, выдающие подряд на контракт и подрядчики строительных объектов заключают письменные договоры, оговаривающие права и обязанности сторон.
Организации, выдающие подряд на строительство и подрядчики должны полностью выполнить свои договорные обязательства. Невыполнение договорных обязательств является предметом ответственности за нарушение договора, в соответствии с законодательством.
 
Статья 16  Деятельность в рамках тендеров и аукционов по подрядам на строительные проекты должна осуществляться с соблюдением принципов открытости, справедливости, и честной конкуренции и подрядчики должны выбираться на основе их достоинств.
Тендеры и аукционы на строительные проекты, не подпадающие под действие данного закона должны соблюдать соответствующие законы, касающиеся тендеров и аукционов.
 
Статья 17  Организации, выдающие подряды и их работники не должны принимать взяток, комиссионных или искать для себя иных выгод в процессе выдачи подрядов на строительные проекты.
Подрядчики и их работники не должны получать подряды на проект, используя незаконные методы, такие, как предложения взяток, комиссионных или иных выгод организациям, выдающим подряды или работникам этих организаций
 
Статья 18  Проектная стоимость строительства должна быть согласована в договорах между подрядчиками и неподрядными организациями согласно действующим государственным положениям. В отношении проектов, являющихся предметом публичного аукциона стоимость строительства определяется в соответствии с положениями закона от тендерах.
Неподрядные организации должны своевременно распоряжаться проектными фондами в соответствии с положениями договоров.
 
Раздел II. Выдача подрядов
 
Статья 19  Строительные проекты распределяются через публичные аукционы, согласно закону, а те, которые не проходят через аукцион, должны распределятся прямо, без посредников.
 
Статья 20 В том, что касается строительных проектов, являющихся предметов открытых торгов, неподрядные организации должны, руководствуясь прописанными в законах процедурами и методами, опубликовать приглашение на участие в торгах и предоставить тендерную документацию, содержащую основные технические требования по проектам, являющимся предметом торгов, основные условия договора, а также процедуру открытия, критерия оценки и принятия решений по торгам.
Тоги должны быть открыты во время и в месте, оговоренных в тендерных документах, после чего заявки должны быть оценены и сравнены в соответствии со стандартами оценки и с соблюдением процедур, оговоренных в тендерных документах. Победитель торгов должен быть выбран из участников с соответствующей квалификацией на основе своих достоинств.
 
Статья 21 Открытие, оценивание и определение заявок в ходе тендерных торгов по строительным проектам должны быть организованы и проведены сторонами, отвечающими за проекты и должны быть предметами контроля со стороны соответствующих административных отделов.
 
Статья 22 В том, что касается строительных проектов, являющихся предметом торгов, неподрядные организации должны отдать контракты подрядным организациям, выигравшим торги согласно закону. В том, что касается строительных проектов, являющихся предметом прямого подряда, неподрядные организации должны выдавать контракты подрядным организациям с соответствующей квалификацией.
 
Статья 23  Правительство и подчиненные ему департаменты не должны злоупотреблять своими административными полномочиями, требуя от неподрядных организаций выдавать подряды на строительство выбранным ими подрядчикам.
 
Статья 24  Поощряются общие строительные проекты, подряд строительных проектов по частям запрещен.
Неподрядные организации строительных проектов могут предоставлять работу по контракту либо на исследование, проектирование, строительство и закупку оборудования отдельной строительной организации подрядчика или давать одну или несколько таких задач всей подрядной организации. Однако, неподрядная организация не должна делить строительные проекты которые должны быть взяты одним подрядчиком на несколько частей и поручать эти части различным подрядчикам.
 
Статья 25  В том, что касается строительных материалов, компонентов и оборудования которые должны быть закуплены организацией – подрядчиком проекта, согласно заключенному контракту, то неподрядные организации не должны выбирать строительные материалы, компоненты и оборудование, которые должны быть закуплены подрядчиком для проекта, либо назначать их производителей или поставщиков 
 
Раздел III. Заключение договора
 
Статья 26  Организации-подрядчики проекта должны обладать законно полученными сертификатами о квалификации заключать договоры на проекты в пределах, которые позволяет их уровень квалификации.
Подрядным организациям запрещено заключать договоры по проектам, выполнение которых превышает их уровень квалификации или заключать договоры в какой либо форме от имени других строительных организаций. Строительным организациям запрещается давать разрешение другим организациям или частным лицам на использование их сертификатов квалификации, бизнес лицензий или их имени в какой либо форме для заключения договоров на строительные проекты.
 
Статья 27 Две или более подрядные организации могут заключать совместные контракт на крупные или комплексные строительные проекты. Стороны, являющиеся подрядчиками в совместных строительных проектах несут совместную ответственность за выполнение контракта.
В случае совместного подряда двух или более организаций с различным уровнем квалификации, может быть заключен договор   только на проект, находящийся в рамках сферы деятельности организации с более низким уровнем квалификации.
 
Статья 28 Подрядным организациям запрещается передавать подряд на весь полученный строительный проект другим организациям-субподрядчикам, и им запрещается делить весь строительный проект на части и затем передавать эти части другим организациям по субподряду
 
Статья 29 Организация подрядчик может передавать по субподряду часть проекта субподрядчикам, имеющим необходимую квалификацию. Однако, за исключением передачи на субподряд, предусмотренной в контракте, следует получить разрешение от стороны, ответственной за проект  в общем  контракте. В том, что касается общего проектного подряда, строительство основной структуры проекта должно быть завершено основной подрядной организацией (организациями).
Основные подрядные организации несут ответственность перед ответственными за  проекты в соответствии с положениями основных договоров; субподрядчики несут ответственность перед основными подрядными организациями в соответствии с условиями договоров на субподряды. Основные подрядные организации и субподрядчики несут общую ответственность перед ответственными за проекты за предметы субподряда.
Основным подрядным организациям запрещено передавать в субподряд объекты организациям без соответствующей квалификации.  Субподрядчикам запрещено передавать в субподряд объекты субподряда.
 

Глава IV. Надзор за строительными проектами

 
Статья 30  Государство использует систему контроля за субподрядными организациями.
Госсовет может обозначить масштабы строительных проектов, являющихся предметом обязательного контроля
 
Статья 31 Строительные проекты, являющиеся предметом надзора, должны контролироваться надзорными организациями, имеющими соответствующую квалификацию, по поручению стороны, ответственной за проект. Стороны, ответственные за проект должны заключить письменный договор о надзоре с доверенными надзорными организациями.
 
Статья 32  Надзорные строительные организации, должны, от имени ответственных за проект осуществлять контроль качества строительства, времени строительства, контроль за использованием строительных средств в соответствии с законами, административными правилами и соответствующими техническими стандартами, проектной документацией и договорами о подряде.
В случае, если надзорные строительные организации считают, что строительные работы ведутся с отклонением от требований планов осуществления проекта, технических стандартов строительства и условий контракта, они вправе потребовать от строительных организаций исправления положения.
В случае, если персонал надзорных организаций обнаруживает, что план осуществления проекта не соответствует стандартам качества для строительства объекта, или требованиям качества, обусловленных в контракте, персонал сообщает об ответственным за проект , который затем требует от проектных организаций исправления положения.
 
Статья 33 До того, как начать надзор за строительством объекта, ответственные за проект должны письменно уведомить строительные организации о том, каким надзорным организациям они доверили контроль, объектах контроля и масштабах контроля
Статья 34 Строительные надзорные организации должна заниматься контролем проектов в пределах, позволенных их квалификационным уровнем.
Строительные надзорные организации  осуществляют контроль за строительством честным и справедливым образом согласно доверенности собственников сторон, ответственных за проект.
Строительные надзорные организации не должны иметь каких либо отношений подчиненности или иных отношений в организациях подрядчиках, контроль за которыми они осуществляют, и в организациях, являющимися поставщиками строительных материалов., компонентов и оборудования.
Строительные надзорные организации  не могут передавать кому-либо свои обязанности по контролю
 
Статья 35  В случае, если строительные надзорные организации не выполняют своих обязательств в соответствии с условиями договора о контроле и не инспектируют объекты, за которыми должны осуществлять контроль или не следуют правилам, в соответствии с которыми следует осуществлять контроль, что приводит к убыткам сторон, отвечающих за проект, то контролирующие организации должны нести соответствующую ответственность за убытки.
В случае, если контролирующие организации вступают в тайный сговор  с организациями –подрядчиками, с целью извлечения незаконных прибылей для организаций подрядчиков, что приводит к убыткам сторон, отвечающих за проекты, то контролирующие организации несут совместную ответственность за убытки
 

Глава V.  Управление работой и техникой безопасности в строительстве

Управление безопасностью строительных работ должно придерживаться принципов безопасности и профилактики. Необходимо создать и совершенствовать систему ответственности за безопасность работ и режим профилактики.
 
Статья 37 Разработка строительных проектов должна вестись с соблюдением норм безопасности при строительстве и технических характеристик с целью обеспечения безопасности при выполнении проектов.
 
Статья 38  При планировании организации строительства и разработке, строительные проекты должны составить соответствующие меры технической безопасности в соответствии с характеристиками строительных проектов; в том, что касается строительных проектов с высокой степенью технической специализации, необходимо разработать специальную организацию безопасности строительства и принять специальные меры технической безопасности.
 
Статья 39 Строительные предприятия должны принять меры направленные на поддержание безопасности, предотвращение опасностей и пожаров. Если позволяют условия, то зона строительства должна быть полностью изолирована.
В случае, если строительная зона может причинить ущерб соседним зданиям, структурами окружающей среде, строительные предприятия должны предпринять меры безопасности и профилактические меры.
Статья 40 Стороны, ответственные за проект должны предоставлять строительным предприятиям документацию относительно расположения подземного трубопровода относящегося с строительной зоне и строительные предприятия должны предпринять профилактические меры.
 
Статья 41 В соответствии с законами и правилами, касающимися защиты окружающей среды и безопасности работ, строительные организации должны принимать меры по контролю и очистке окружающей среды от загрязнения и вреда, причиняемого различными видами пыли, выхлопными газами, твердыми отходами, шумом и вибрацией в зонах строительства.
 
Статья 42 В соответствии с действующими государственными положениями, организации, занимающиеся проектом должны пройти через процедуры подачи заявки и получения разрешения по следующим вопросам:

(1) Необходимость временно занять районы, на которые не распространяются утвержденные строительные программы;
(2) Вероятность повреждения дорог, труб и электропроводов, энергоснабжения, почтового и телекоммуникационного оборудования и других объектов общественного пользования;
(3) Потребность временного перебоя в водо и энергоснабжении, или в перекрытии транспортных артерий;
(4) Необходимость проведения взрывных работ;
(5) Другие вопросы, по которым, согласно положениям законов и правил, требуется прохождение процедуры подачи заявки и получения разрешения.
 
Статья 43 Административные органы, ведающие строительством, несут ответственность за управление безопасностью при ведении строительных работ, и должны согласно закону, проходить проверку и контроль на предмет безопасности ведения строительных работ со стороны административных органов, ведающих трудовыми вопросами.
 
Статья 44  Строительные предприятия, согласно закону, должны укреплять безопасность при ведении строительных работ, практиковать систему ответственности за безопасность работ,  предотвращать аварии и другие несчастные случаи на месте проведения работ путем принятия эффективных мер.
За безопасность проведения работ на предприятии отвечает юридический представитель этого предприятия.
 
Статья 45  Строительные предприятия несут ответственность за безопасность на строительной площадке. Что касается строительных проектов под общим контрактом, то за безопасность на строительных площадках отвечает главный подрядчик.
Субподрядчики несут ответственность перед подрядчиком, и подрядчик осуществляет над ними контроль в том, что касается безопасности операций на строительных площадках.
 
Статья 46 Строительные организации создают серьезную систему воспитания и обучения безопасности ведения строительных работ, обучают своих сотрудников. Сотрудникам, не прошедшим курс обучения технике безопасности, запрещено приступать к своим обязанностям.

Статья 47  
 В ходе строительных работ строительные предприятия и рабочий персонал должны соблюдать законы и правила касающиеся техники безопасности, а также правила безопасности в строительной отрасли. Они не должны издавать приказы или работать с нарушением действующих правил. Рабочий персонал имеет право выдвигать предложения по улучшению рабочих программ и условий, вредно влияющих на здоровье, и получать защитное оборудование для обеспечения безопасности работ. Они имеют право критиковать, докладывать и выдвигать обвинения в совершении действий, создающих угрозу для безопасности и здоровья персонала.
 
Статья 48 Строительные предприятия должны приобретать страховки по трудовому травматизму и выплачивать работникам страховки за полученные травмы, как это предусмотрено законом. Предприятия должны стимулироваться к приобретению страховок на случай получения случайных повреждений и выплате страховок работникам, занятым на опасных операциях.
 
Статья 49  Вслучае исполнения отделочных проектов, включающих в себя изменение главной части и несущей конструкции здания,  организация, занимающаяся проектом должна поручить первоначальному учреждению-проектировщику или другим проектным учреждениям равной квалификации подготовить чертежи до начала строительных работ. Без этих чертежей проект не может быть начат.
 
Статья 50  Снос может осуществляться строительными предприятиями, способными обеспечить безопасность. За безопасность отвечают руководители этих предприятий.
 
Статья 51 В случае если во время ведения строительных работ происходит авария, строительное предприятие должно предпринять срочные меры по уменьшению ее последствий, и немедленно доложить в соответствующий департамент, как это предусмотрено соответствующими государственными правилами.
 

Глава VI.  Управление качеством строительных проектов
 
Статья 52   Разведка, разработка  и строительство проекта должно соответствовать требованиям действующих государственных стандартов безопасности по строительным проектам.  Госсовет разрабатывает конкретные административные меры.
Государственные меры безопасности по строительным проектам, которые не гарантируют безопасности строений, должны быть немедленно пересмотрены.
 
Статья 53  Государство создает систему сертификации качества для организаций, занимающихся строительством. Организации, занимающиеся строительством, при обращении за сертификацией качества могут на добровольной основе подать свои ходатайства сертификационным учреждениям, утвержденным департаментами контроля качества продукции при Госсовете и другим департаментам, получившим полномочия от департаментов контроля качества продукции при Госсовете.  Если их ходатайство удовлетворено, то организации, занимающиеся строительством, получают сертификаты качества от сертификационных учреждений.
 
Статья 54 Организации, взявшие проекты, не могут, под каким бы то ни было предлогом, требовать от проектных учреждений или строительных предприятий  действовать в нарушение законов, административных правил, стандартов качества и безопасности строительных проектов и снижения качества проектов в ходе проектирования и строительных работ.
Проектные учреждения или строительные предприятия должны отказывать ответственным организациям в их требованиях по снижению качества проектов в нарушение положений предыдущих статей.
 
Статья 55 В том, что касается строительных проектов по общим контрактам, то за качество проекта отвечает основной подрядчик. Если основной подрядчик передал работу субподрядчикам, то основной подрядчик берет на себя ответственность за качество работы субподрядчиков. Субподрядчики должны согласиться с проверкой качества их работы со стороны подрядчика.
 
Статья 56 Исследовательские и проектные учреждения отвечают за качество исследований и проектирования строительных проектов. Документы, касающиеся исследований и проектирования должны соответствовать положениям законов и административных правил, нормам качества и безопасности строительных проектов, техническим кодам для исследований и проектирования строительных проектов и условиям контракта.  Характеристика, модель, функция и иные характеристики строительных материалов, элементов конструкции и оборудования в проектной документации должны быть точно оговорены.  Их качество должно соответствовать установленным государством нормативам.
 
Статья 57 Проектные учреждения не должны указывать в проектной документации производителей и поставщиков строительных материалов, элементов конструкции, строительной арматуры.
 
Статья 58 Строительные предприятия отвечают за качество строительных проектов.
Строительные предприятия должны вести строительные работы в соответствии с проектными чертежами и техническими нормами строительства и не должны заниматься обманом в том, что касается работы и материалов. Ответственность за изменение в проектах несут разработавшие их проектные учреждения. Строительные предприятия не могут изменять проект без разрешения.
 
Статья 59  Строительные предприятия должны проверять качество строительных материалов, элементов конструкций, строительной арматуры и оборудования в соответствии с проектной документацией, строительными техническими нормами и условиями контракта. То, что не соответствует нормам, не должно использоваться.
 
Статья 60  Качество фундамента и основных частей здания должны быть гарантированы в течение обычного срока службы здания.
По завершении строительных проектов, на крышах и в стенах здания не должно быть протечек, трещин и других дефектов. Строительные предприятия должны ликвидировать обнаруженные дефекты.
 
Статья 61  Завершение и приемка строительных проектов проходит путем проверки соответствия оговоренным стандартам качества строительных проектов, наличия полных технико-экономических данных проекта и гарантий, данных строителями и соответствия всем другим требованиям, установленным государством для завершения строительных проектов.
Завершенный строительный проект может быть передан в пользование после того, как проверка покажет его соответствие нормативам. Строительные проекты, в отношении которых проверка не проводилась или не прошедшие проверку не могут быть переданы в пользование
 
Статья 62 Для строительных проектов создается система гарантии качества.
В сферу, на которые распространяются гарантии на строительные проекты входит фундамент, основные части, водонепроницаемость кровли и других строительных объектов, а также установка электропроводки  и подачи газа, водоснабжения и дренажных труб, обогрев и системы вентиляции.  Временные рамки гарантий определяются в соответствии с принципом обеспечения регулярного использования здания в течение стандартного срока службы и обеспечения законных прав и интересов пользователей. Конкретный масштаб и минимальный срок действия гарантий должны оговариваться Госсоветом .
 
Статья 63 Любая организация и частное лицо имеет право сообщать, выдвигать обвинения и предъявлять жалобы относительно низкого качества и дефектов строительных проектов административным строительным органам и другим департаментам
 

Глава VII. Юридическая ответственность
 
Статья 64 Строительные предприятия, действующие в нарушение положений данного Закона и начинающие строительные работы без разрешения на строительство или в то время, когда заявление на строительные работы еще не одобрено, получают приказ исправиться. Строительные организации, чьи строительные проекты не отвечают требованиям, позволяющим начать работы, получают приказ остановить строительные работы и  на них может быть наложен штраф.
 
Статья 65  Сторона, получившая подряд, которая передает проекты неквалифицированным подрядчикам, или передает проекты путем раздела их на разные части в нарушение положений данного Закона получает приказ исправиться и подвергается штрафным санкциям.
Организация, взявшая подряд на проекты, превосходящее ее уровень квалификации, получает приказ остановить незаконную деятельность и подвергается штрафным санкциям, ей могут приказать приостановить деятельность  для внесения поправок, включая понижение ее квалификационного уровня. При обнаружении серьезных нарушений со стороны организации ее бизнес лицензия отзывается, с одновременной конфискацией всех незаконных доходов.
Организация, выполняющая проекты без квалификационного сертификата объявляется вне закона, подвергается  штрафным санкциям с одновременной конфискацией всех незаконных доходов.
Квалификационный сертификат организации, получившей его обманным путем, отзывается, на нее налагаются штрафные санкции, и она привлекается к предусмотренной Законом уголовной ответственности.
 
Статья 66  Строительное предприятие, передающее или одалживающее свой квалификационный сертификат другим предприятиям или позволяющая другим предприятиям получать подряды на проекты от своего имени получает приказ исправиться, подвергается штрафным санкциям с одновременной конфискацией всех незаконных доходов ей  также могут приказать приостановить деятельность и понизить ее квалификационный уровень. При обнаружении серьезных нарушений со стороны предприятия его квалификационный сертификат отзывается . Строительное предприятия и организация или частное лицо, использовавшие имя строительного предприятия несут общую ответственность за убытки, понесенные из-за низкого качества исполнения строительных проектов.
 
Статья 67 Подрядчик проекта, передавший подрядный проект на субподряд в нарушение положений данного Закона получает приказ исправить положение, подвергается штрафным санкциям, все незаконные доходы конфискуются, ему  также могут приказать приостановить деятельность и понизить его квалификационный уровень. При обнаружении серьезных нарушений со стороны подрядчика  его квалификационный сертификат отзывается.
Подрядчик, совершивший нарушения, указанные в предыдущем параграфе и субподрядчик несут общую ответственность за убытки, понесенные из-за низкого качества исполнения строительных проектов в виду субподряда.
 
Статья 68 За вымогательство взяток, прием взяток и предложение взяток в ходе выдачи подрядов и заключения договоров, если в действиях содержался состав преступления, наступает уголовная ответственность. На тех, кто не совершал преступления, налагаются штрафные санкции, взятки конфискуются. На лиц несущих ответственность и на лиц, прямо вовлеченных в незаконные действия, налагается наказание.
 Подрядчику, предлагающему взятки за проектный подряд, помимо наказания, о котором говорится в предыдущем параграфе,  предлагается приостановить деятельность, его квалификационный уровень понижается, или его квалификационный сертификат отзывается...
 
Статья 69 Организация, контролирующая проект, которая вступает в сговор со стороной, ведущей проект или со строительной организацией с тем, чтобы совершить обман и снизить качество проекта, получает приказ исправить ситуацию, подвергается штрафным санкциям , ее  квалификационный уровень понижается, или ее квалификационный сертификат отзывается с одновременной конфискацией незаконно полученных доходов. В случае убытков организация принимает на себя совместную ответственность за компенсацию.  В случае если выясняется, что организация совершила преступление, она привлекается к предусмотренной Законом уголовной ответственности.
Организация, контролирующая проект, которая передает свои обязанности по контролю проекта получает приказ исправить положение, ее незаконно полученные доходы конфискуются. ей могут приказать приостановить операции и понизить квалификационный уровень. Если выясняется, что организация совершила серьезные нарушения, то ее бизнес-сертификат отзывается.
 
Статья 70  Организация, которая нарушает положения данного закона, изменяя основную структуру или несущие конструкции здания в ходе выполнения декоративных проектов, получает приказ исправить положение, подвергается  штрафным санкциям, она принимает на себя ответственность за компенсацию убытков, имевших место из-за ее действий, а за любые совершенные преступления она будет нести предусмотренную законом уголовную ответственность.
 
Статья 71 Строительное предприятие, которое не предпринимает положенных мер для устранения потенциальной опасности аварий в нарушение положений данного закона, получает приказ исправить положение и может подвергнуться штрафным санкциям. В случае совершения строительным предприятием серьезных нарушений, ему приказывают приостановить деятельность, его квалификационный уровень понижается или его квалификационный сертификат отзывается, а за любые совершенные преступления оно будет нести предусмотренную законом уголовную ответственность.
Управляющий персонал строительного предприятия, дающий директивы, нарушающие правила и принуждающий работников рисковать в ходе выполнения работ, в случае если это приводит к  серьезным авариям или иным серьезным последствиям несет за это уголовную ответственность.
 
Статья 72 Исполнитель проекта, нарушающий положения данного Закона, требуя от разработчика проекта и строительного предприятия отступить от требований качества и норм безопасности с тем, чтобы снизить качество строительства получает приказ исправить положение, на него могут быть наложены штрафные санкции, а за любые совершенные преступления он будет нести предусмотренную законом уголовную ответственность.
 
Статья 73  Разработчик проекта, не соблюдающий норм качества и безопасности при разработке проекта,  получает приказ исправиться и подвергается штрафным санкциям. В случае серьезных нарушений качества разработчику приказывают приостановить деятельность, его квалификационный уровень понижается или его квалификационный сертификат отзывается, на него налагаются штрафные санкции с одновременной конфискацией всех незаконных доходов.  Разработчик принимает на себя ответственность за все сопутствующие убытки, а за любые совершенные преступления он будет нести предусмотренную законом уголовную ответственность
 
Статья 74 Если обнаруживается, что строительное предприятие выполнило работу небрежно и использовало низкокачественные материалы, бракованные строительные материалы, части и компоненты и оборудование либо совершило иные действия, несовместимые с проектными чертежами или техническими нормами, то предприятие получает приказ исправиться и подвергается штрафным санкциям. В случае если обнаруживается, что предприятие допустило серьезные нарушения, ему приказывают приостановить деятельность, его квалификационный уровень понижается или его квалификационный сертификат отзывается,. Если обнаруживается, что строительное качество ниже установленных стандартов качества, указанное предприятие несет ответственность за реконструкцию и ремонт, компенсирует сопутствующие убытки и несет предусмотренную законом уголовную ответственность за любые совершенные преступления.
 
Статья 75  Строительная организация, которая, в нарушение положений данного закона не выполняет свои обязательства относительно техобслуживания или не может выполнить эти обязательства, получает приказ исправиться, она может подвергнуться штрафным санкциям, и она принимает на себя ответственность за компенсацию убытков, случившихся из-за дефектов качества, таких, как протекание кровли или стен и трещин в период технического обслуживания
 
Статья 76 Решение об административных наказаниях, предусматриваемых положениями данного Закона, такие, как вынужденное приостановление деятельности, понижение квалификационного уровня и отзыв квалификационного сертификата принимает орган, выдающий квалификационный сертификат. Решение об иных административных наказаниях принимают компетентные органы в области строительства или соответствующие органы исходя из полномочий, предоставляемых данным Законом или по поручению Госсовета.
Административные органы, курирующие промышленность и торговлю должны отзывать бизнес-лицензии тех предприятий, чьи квалификационные сертификаты были отозваны согласно данному закону.
 
Статья 77 Квалификационные сертификаты, выданные, в нарушение положений данного Закона организациям, не имеющими права на их получение, отзываются по приказу вышестоящего административного органа. На лиц, несущих ответственность и на лиц, прямо вовлеченных в незаконные действия налагается административное наказание  и они несут предусмотренную    законом уголовную ответственность за любые совершенные преступления.
 
Статья 78 Работники государственных агентств или подчиненных им органов, которые нарушают положения данного Закона, указывая сторонам, выдающим подряды, каким именно сторонам им надлежит передать подряд, получают приказ от вышестоящих органов исправиться и несут предусмотренную    законом уголовную ответственность за любые совершенные преступления.
 
Статья 79 Органы, отвечающие за выдачу разрешений на строительство и их работники, выдающие разрешение на строительство не имеющим необходимой квалификации строительным проектам и органы, отвечающие за контроль и проверку качества проекта и ли за приемочные тесты и их работники, которые выдают документы о квалификации недостаточно квалифицированным проектам или принимают неквалифицированные проекты как квалифицированные, получают от вышестоящих органов приказ исправиться. На людей, непосредственно причастных накладывается административное наказание, и они несут предусмотренную    законом уголовную ответственность за любые совершенные преступления. Органы принимают на себя обязательство по компенсации любых сопутствующих убытков.
 
Статья 80 Люди пострадавшие от низкого качества строительства в течение разумного срока службы здания имеют право на получение компенсации от людей, отвечающих за ущерб.
 
Статья 81 Положения данного Закона, касающиеся разрешений на строительство, проверки квалификации строительных предприятий, передачи, подрядов и запрета на субподряд строительных проектов, а также контроля, безопасности и управления качеством строительных проектов применяются при строительстве на других специальных проектов, с уточнениями, разработанными Госсоветом.
 
Статья 82 Компетентные органы, отвечающие за строительство и другие соответствующие органы не должны взимать какой-либо платы, осуществляя свой контроль над строительными работами, за исключением сборов, о которых говорится в соответствующих правилах Госсовета,
 
Статья 83  Строительство небольших зданий, указанных народными правительствами провинций, автономных регионов и муниципалитетов должно вестись на основе положений данного закона с необходимыми поправками.
Обновление мемориалов и древних зданий, которые законам отнесены к охраняемому культурному наследию, должно проводиться  в соответствии с действующими законами о защите культурного наследия.
Положения данного закона не распространяются на здания, построенные для восстановления в аварийных ситуациях, другие здания временного использования, и малоэтажные жилые здания, выстраиваемыми фермерами для собственного пользования.
 
Статья 84 Конкретные правила для управления строительством зданий для военного использования должны быть разработаны Госсоветом и Военным Комитетом Центральной партийной Комиссии в соответствии с положениями данного Закона.
 
Статья 85 Данный закон вступает в силу с 1го марта 1998 годаУ

 

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited