БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :



Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том III / Закон КНР о государственной компенсации

Закон КНР о государственной компенсации

Принят на 7-ой сессии Постоянного Комитета ВСНП 8го созыва, 12 мая 1994 года
Пересмотрен в соответствии с Решением о пересмотре Закона КНР на 14-ой сессии Постоянного Комитета ВСНП 11-го созыва, 29 апреля 2010


Содержание
Глава I. Общие положения
Глава II. Административная компенсация
Глава III.Компенсация по уголовному делу
Глава IV.Формы и оценка компенсации
Глава V. Другие положения
Глава VI.Дополнительные положения


Глава I. Общие положения

Статья 1 Данный закон разработан в соответствии с Конституцией с целью обеспечения законных прав граждан, юридических лиц и организаций на полагающуюся по закону государственную компенсацию, и стимулирования осуществления государственными органами своих функций и полномочий в соответствии с Законом.

Статья 2 В случае, если государственные органы или государственные должностные лица, при осуществлении своих функций и полномочий нарушают законные права граждан, юридических лиц и иных организаций, нанося этим вред последним, то пострадавшие, согласно данному Закону, имеют право на получения компенсации от государства.
Органы, которые, как указано, ответственны за компенсацию, должны выполнять свои обязанности касающиеся компенсации своевременно и в соответствии с данным Законом.


Глава II. Административная компенсация

Раздел 1. Причины компенсации

Статья 3 Пострадавший имеет право на компенсацию, если государственный орган или государственное должностное лицо, при осуществлении своих функций и полномочий совершило одно из следующих действий, нарушающих личные права гражданина:
(1)Противозаконное задержание гражданина или незаконное применение принудительных мер административного характера, ограничивающего его личную свободу;
(2)Незаконное взятие гражданина под стражу или лишение его личных прав с помощью других незаконных методов;
(3)Использование, или подстрекательство или потворство насилию, такому, как избиение и жестокое обращение, приведшее к получению гражданином телесных повреждений или к его смерти;
(4)Незаконное использование оружия или полицейских средств сдерживания, приведшее к получению гражданином телесных повреждений или к его смерти; или ;
(5)Другие незаконные действия, приведшие к получению гражданином телесных повреждений или к его смерти.

Статья 4 Пострадавший имеет право на компенсацию, если государственный орган или государственное должностное лицо, при осуществлении своих функций и полномочий совершило одно из следующих действий, нарушающих права собственности:
(1)Незаконное применение административных санкций, таких, как наложение штрафов, отзыв сертификатов и лицензий, приказ о приостановлении производства и коммерческой деятельности или конфискация имущества;
(2)Незаконное применение принудительных административных мер, таких как опечатывание, наложение ареста на имущество или замораживание имущества;
(3)Нелегальная реквизиция или экспроприация имущества; или
(4)Другие незаконные действия, наносящие имущественный ущерб.

Статья 5 Государство не несет ответственности за выплату компенсации в любом из следующих случаев:
(1)Индивидуальные действия функционера административного органа, не имеющие ничего общего с исполнением его функций и полномочий;
(2)Ущерб был причинен действиями самих граждан, юридических лиц или организаций; или
(3)В других обстоятельствах, оговоренных Законом.

Раздел 2. Претенденты на компенсацию и органы, отвечающие за компенсацию

Статья 6 Пострадавшие граждане, юридические лица или иные организации имеют право требовать компенсации.
В случае смерти пострадавшего, право требовать компенсации имеют право его наследники или другие родственники, поддерживавшие с ними отношения.
В случае ликвидации пострадавшего юридического лица или организации, право требовать компенсации имеет его (ее) преемник.

Статья 7 В случае, если административный орган и его функционеры, при исполнении своих административных функций, нарушают законные права и интересы гражданина, юридического лица или иной организации, нанося своими действиями им ущерб, то этот административный орган является органом ответственным за компенсацию.
В случае если два или более органа при совместном исполнении своих административных функций, нарушают законные права и интересы гражданина, юридического лица или иных организаций, нанося своими действиями им ущерб, то эти административные органы, совместно осуществляющие свои функции и полномочия, и являются органами, несущими совместную ответственность за компенсацию.
В случае если организация, при исполнении административных полномочий, данных ей законом, правилами и нормативами, нарушает законные права и интересы гражданина, юридического лица или иных организаций, нанося своими действиями им ущерб, то эта уполномоченная организация и является организацией, ответственной за компенсацию.
В случае, если организация или индивидуум, при осуществлении административных полномочий, доверенных ей или ему нарушает законные права и интересы гражданина, юридического лица или иных организаций, нанося своими действиями им ущерб, то административный орган, доверивший полномочия и является органом, ответственным за компенсацию.
В случае, когда орган, ответственный за компенсацию был ликвидирован, административный орган, продолжающий исполнять функции предшественника, и будет являться органом, ответственным за компенсацию; при отсутствии административного органа, продолжающего исполнять функции предшественника, административный орган, его ликвидировавший и будет органом, ответственным за компенсацию.

Статья 8 Если произошел пересмотр случая, то административный орган, первым совершивший деликт и будет органом, ответственным за компенсацию; в случае если в результате пересмотра ущерб увеличился, то орган, предпринявший пересмотр дела, выполнит свои обязательства по компенсации, касающиеся дополнительной доли нанесенного ущерба.

Раздел 3. Процедура компенсации

Статья 9 Орган, ответственный за компенсацию, после подтверждения своей вовлеченности в любое из действий, о которых говорится в Статьях 3 и 4 данного документа, должен выплатить компенсацию.
Истец, требующий компенсации, должен вначале обратиться в орган, ответственный за компенсацию, или он может потребовать ее одновременно при обращении за административным пересмотром или при осуществлении административного действия.

Статья 10 Претендент на компенсацию может потребовать компенсации от любого из органов, несущих за нее совместную ответственность, и орган, в который он обратился за этим, должен выплатить компенсацию первым.

Статья 11 Претендент на компенсацию может, в связи с разным характером нанесенного ущерба, может одновременно подать отдельные заявления по компенсации разных видов ущерба.

Статья 12 Для того, чтобы потребовать возмещения убытков, необходимо подать письменное заявление, в котором должно содержаться следующее:
(1)Имя, пол, возраст, рабочее подразделение пострадавшего; если пострадавший является юридическим лицом или иной организацией, ее название и адрес, а также название и пост юридического представителя или лица, занимающего ведущую должность в организации;
(2)Конкретное содержание заявления, факты и причины; и
(3)Дата, месяц и год подачи заявления.
В случае если заявитель затрудняется в написании заявления, он может доверить его написание другому лицу, или может сделать устное заявление, которое будет записано и зарегистрировано органом, ответственным за компенсацию.
Если заявитель не является пострадавшим, он должен заявить о родственных отношениях с пострадавшим и предъявить соответствующие документы.
Если заявитель представляет свое заявление лично, то орган, ответственный за компенсацию, должен на месте выдать ему письменную расписку с печатью и датой получения. Если в заявлении не хватает каких либо материалов, то орган, ответственный за компенсацию, должен информировать заявителя о тех материалах, которые должны быть предоставлены сразу или в течение пяти дней .

Статья 13 Орган, ответственный за компенсацию должен в течение двух месяцев со дня получения заявления принять решение относительно выплаты компенсации. При принятии решения относительно компенсации, орган, ответственный за компенсацию должен полностью рассмотреть соображения заявителя и обсудить с заявителем формы, пункты и размеры компенсации в соответствии с Главой IV данного Закона.
В случае если орган, ответственный за компенсацию примет решение о выплате компенсации, он должен подготовить письменное решение о компенсации и выслать ее заявителю в течение 10 дней после принятия решения.
В случае если орган, ответственный за компенсацию примет решение о не выплате компенсации, он должен в течение 10 дней письменно известить заявителя о своем решении и объяснить причины невыплаты.

Статья 14 В случае если орган, ответственный за компенсацию, не может принять решение о выплате/невыплате компенсации в отведенный для этого промежуток времени, заявитель может в течение трех месяцев после истечения указанного периода обратиться в суд.
Если заявителя не устраивают формы, пункты и размеры компенсации, или орган, ответственный за компенсацию, принял решение о невыплате компенсации, то он может в течении трех месяцев после компенсации или решения о невыплате компенсации обратиться в суд.

Статья 15 В ходе разбирательства случая об административной компенсации в народном суде, заявитель и орган, ответственный за компенсацию, должны представить доказательства своей позиции
Если в течение периода, когда орган, ответственный за компенсацию, задерживает гражданина в административном порядку или применяет принудительные административные меры, ограничивающие его личную свободу, гражданин умирает или теряет трудоспособность, орган ответственный за компенсацию должен предоставить данные, показывающие, имеется ли какая-либо причинно-следственная связь между его действиями и смертью гражданина или потерей им трудоспособности.

Статья 16 Орган, отвечающий за компенсацию, должен, после выплаты компенсации, обязать своих функционеров, уполномоченные организации или лиц, чьи намеренные действия или грубая халатность привели к нарушению, понести, полностью или частично, расходы по компенсации.
Те, кто отвечал за дело и совершил нарушение или проявил грубую халатность, должны подвергнуться административным санкциям со стороны соответствующего органа, как это положено по закону, а если в деле имеется состав преступления, то в их отношении проводится предусмотренное законом уголовное расследование.


Глава III Компенсация по уголовному делу

Раздел 1. Размер компенсации

Статья 17 Пострадавший имеет право на компенсацию, если орган, отвечающий за расследование, прокурорскую и судебную работу, либо администрация места временного содержания или тюрьмы или ее функционеры нарушили его личные права при выполнении своих функций и полномочий в любом из следующих обстоятельств:
(1)Задержание гражданина в нарушение Уголовно-процессуального кодекса, либо задержание произошло в соответствии с правилами УПК, но время задержания превышает период времени, оговоренный в УПК, и после выносится решение о прекращении дела или его не передаче в суд, или гражданин признан по суду невиновным, и уголовное расследование в отношении него прекращено;
(2)После принятия мер по задержанию в отношении гражданина, решено прекратить дело, или не передавать его в суд или гражданин признан по суду невиновным, и уголовное расследование в отношении него прекращено;
(3)Доказана невиновность и проведен повторный суд согласно процедуре судебного контроля, но первоначальный приговор уже был исполнен;
(4)Выбивание признания под пыткой, или причинение гражданину телесных повреждений или смерти, используя, или подстрекая или потворствуя насилию, такому, как избиение или жестокое обращение; or
(5)Незаконное использование оружия или полицейских средств сдерживания, приведшее к получению гражданином телесных повреждений или к его смерти; или ;

Статья 18 Пострадавший имеет право на компенсацию, если орган, отвечающий за расследование, прокурорскую и судебную работу, либо администрация места временного или тюрьмы или ее функционеры нарушили его имущественные права при выполнении своих функций и полномочий в любом из следующих обстоятельств: :
(1) Незаконное применение принудительных административных мер, таких как опечатывание, наложение ареста на имущество, замораживание или взыскание имущества; or
(2) Доказана невиновность и проведен повторный суд согласно процедуре судебного контроля, но первоначальный приговор о штрафе или конфискации имущества.

Статья 19 Государство не несет ответственности за выплату компенсации при наличии любого из следующих обстоятельств:
(1)Взятие под стражу или приговор явился следствием намеренного ложного заявления гражданина или сфабрикованного им свидетельства вины;
(2)Лицо, взятое под стражу, является лицом, не подлежащим уголовной ответственности согласно Статьям 17 и 18 Уголовного Кодекса
(3)Лицо, взятое под стражу, является лицом, в чьем отношении не проводится уголовное расследования согласно Статьям 15 и 142 (2) Уголовно Процессуального Кодекса;
(4)Частные действия функционером органов, в чьем ведении находится расследование, прокурорская работа или судебная работа или органов временного содержания, или тюрьмы которые не имеют ничего общего с выполнением ими своих функций и;
(5)Ущерб причинен умышленными действиями гражданина, таким как нанесение себе ран, или членовредительство; или
(6)Другие обстоятельства, оговоренные законом.

Раздел 2. Претенденты на компенсацию и органы, ответственные за компенсацию

Статья 20 Претенденты на компенсацию должны определяться согласно положениям Статьи 6 данного Закона.

Статья 21 Если орган, отвечающий за расследование, прокурорскую и судебную работу, либо администрация места временного или тюрьмы или ее функционеры нарушают права и интересы гражданина, юридического лица или иной организации при выполнении своих функций и полномочий, причиняя таким образом ущерб пострадавшим, то этот орган и будет органом, ответственным за компенсацию.
Если гражданин задержан и ему должна быть выплачена компенсация в соответствии с положениями данного закона, то орган, принявший решение о задержании и является органом, ответственным за компенсацию.
Если гражданин арестован, и затем принято решение о прекращении дела, отказе от его передачи в суд, или гражданин признан судом невиновным, то орган, принявший решение об аресте и является органом, ответственным за компенсацию.
Если гражданин признан невиновным на повторном суде, то народный суд, первоначально приговоривший его, является органом, ответственным за компенсацию. Если гражданин признан невиновным судом второй инстанции, или признан невиновным после пересмотра первоначального приговора, то суд, первоначально приговоривший его, является органом, ответственным за компенсацию.

Раздел 3. Процедура компенсация

Статья 22 Орган, ответственный за компенсацию, после подтверждения своей вовлеченности в любое из действий, о которых говорится в Статьях 17 и 18 данного документа, должен выплатить компенсацию.
Истец, требующий компенсации, должен вначале обратиться в орган, ответственный за компенсацию.
При обращении истца за компенсацией должны применяться Положения Статей 11 и 12 данного Закона.

Статья 23 Орган, ответственный за компенсацию должен в течение двух месяцев со дня получения заявления принять решение относительно выплаты компенсации. При принятии решения относительно компенсации, орган, ответственный за компенсацию должен полностью рассмотреть соображения заявителя и обсудить с заявителем формы, пункты и размеры компенсации в соответствии с Главой IV данного Закона.
В случае если орган, ответственный за компенсацию примет решение о выплате компенсации, он должен подготовить письменное решение о компенсации и выслать ее заявителю в течение 10 дней после принятия решения.
В случае если орган, ответственный за компенсацию примет решение о не выплате компенсации, он должен в течение 10 дней письменно известить заявителя о своем решении и объяснить причины невыплаты.

Статья 24 В случае если орган, ответственный за компенсацию, не может принять решение о выплате/невыплате компенсации в отведенный для этого промежуток времени, заявитель может в течение 30 дней после истечения указанного периода обратиться в вышестоящий орган
Если заявителя не устраивают формы, пункты и размеры компенсации, или орган, ответственный за компенсацию, принял решение о невыплате компенсации, то он может в течении 30 дней после компенсации или решения о невыплате компенсации обратиться в в вышестоящий орган
Если органом, ответственным за компенсацию является народный суд, истец, обратившийся за компенсацией, может, в соответствии с положениями данной Статьи, обратиться в комитет по компенсации вышестоящего народного суда за решением о компенсации.

Статья 25 Орган, занимающийся пересмотром должен принять решение по вопросу в течение двух месяцев после даты получения заявления.
Претендент на компенсацию, отказывающийся принять результаты пересмотра может в течение тридцати дней после получения решения, обратиться за решением о компенсации в комитет по компенсации народного суда того уровня, той же местности, в которой располагается орган, занимавшийся повторным рассмотрением дела; если указанный орган в течение положенного периода не принял никакого решения, то претендент на компенсацию может, в течение тридцати дней со дня истечения данного периода, обратиться за решением о компенсации в комитет по компенсации народного суда того уровня, той же местности, в которой располагается орган, занимавшийся повторным рассмотрением дела.

Статья 26 В ходе разбирательства требования о компенсации в комитете по компенсации при народном суде, заявитель и орган, ответственный за компенсацию, должны представить доказательства своей позиции
Если в течение периода, периода задержания, гражданин умирает или теряет трудоспособность, то орган ответственный за компенсацию должен предоставить данные, показывающие, имеется ли какая-либо причинно-следственная связь между его действиями и смертью гражданина или потерей им трудоспособности..

Статья 27 Комитет по компенсации при народном суде должен рассмотреть письменные материалы при рассмотрении требования о компенсации, и может провести расследование и при необходимости собрать доказательства от соответствующих подразделений и лиц. Если у заявителя и органа, ответственного за компенсацию имеются какие либо разногласия относительно фактов ущерба и причинно-следственной связи, то комитет по компенсации может заслушать заявления и изложение фактов со стороны как заявителя, так и органа, ответственного за компенсацию и провести перекрестный допрос.

Статья 28 Комитет по компенсации при народном суде должен принять решение по вопросу в течение трех месяцев после получения заявления на компенсацию. Если случай является сложным и трудным для рассмотрения, то, с разрешения председателя суда, период вынесения решения может превышать три месяца.

Статья 29 Народные суды промежуточного уровня и выше должны создавать комитеты по компенсации, куда должны входить судьи числом более трех, число членов должно быть нечетным.
При принятии решения о компенсациях комиссии по компенсации должен соблюдаться принцип подчинения меньшинства большинству.
Решения комитета по компенсации обладают законной силой и должны исполняться Статья 30 Заявитель или орган ответственный за компенсацию, считающий решение комитета по компенсации неправильным может обратиться по комитет по компенсации при народном суде более высокого уровня.
После того, как решение комитета по компенсации вступило в силу, если обнаруживается, что решения было принято в нарушение положений данного Закона, комитет по компенсации должен провести пересмотр и вынести новое решение в течение двух месяцев по решению председателя суда или по приказу народного суда более высокого уровня, а народный суд более высокого уровня может сам провести проверку и вынести решение.
Если Генеральная Прокуратура иди прокуратура более высокого уровня считает, что какое-либо решение комитетов по компенсации при народных судах любого уровня или соответственно, народных судах более низкого уровня нарушает положения данного Закона, то соответствующая прокуратура может высказать свое мнение комитету по компенсации при народных судах того же уровня, и последний должен провести повторное рассмотрение дела и принять новое решение в течение двух месяцев.

Статья 31 Орган, ответственный за компенсацию должен, после компенсации ущерба, взять частично или полностью расходы на компенсацию с функционеров, в случае, если они причастны к одному из следующих обстоятельств:
(1)Обстоятельства, о которых говорится в Параграфе 4 и 5 Статьи 17 данного Закона; или
(2) Растрата и взяточничество, использование служебного положения в личных целях, или извращение закона при рассмотрении дел.
Лица, ответственные за причастность к случаям, о которых говорится выше, должны быть подвернуты административным санкциям со стороны соответствующего органа, как это предусмотрено законом;если же имеется состав преступления, то в отношении них проводится предусмотренное законом уголовное расследование.


Глава IV. Формы и оценка компенсации

Статья 32 Государственная компенсация в основном производится в форме оплаты за ущерб.
Если возможно вернуть собственность или восстановить ее первоначальное состояние, то собственность должна быть возвращена, или первоначальное состояние восстановлено.

Статья 33 В случае, если нарушено было право гражданина на личную свободу, компенсационная выплата за каждый день должна быть оценена в соответствии с средней по стране ежедневной зарплатой рабочих и служащих за предыдущий год.

Статья 34 В случае, если нарушено было право гражданина на жизнь и здоровье компенсационная выплата должна быть оценена в соответствии со следующими положениями:
(1)В случае телесных повреждений, следует оплатить стоимость медицинских расходов и ухода, а также компенсацию за потерю дохода за рабочее время, которое пришлось пропустить. компенсационная выплата за каждый день должна быть оценена в соответствии с средней по стране ежедневной зарплатой рабочих и служащих за предыдущий год, максимум она может составлять пятикратную среднюю по стране ежедневную зарплату рабочих и служащих за предыдущий год
(2)В случае частичной или полной потери трудоспособности, следует выплатить стоимость медицинских расходов и ухода, стоимость средств помощи для инвалида и необходимых расходов, увеличивающихся из-за инвалидности, за постоянное лечение, включая стоимость реабилитации, а также компенсацию за нетрудоспособность. Компенсация за нетрудоспособность должна рассчитываться в соответствии с уровнем инвалидности, оговоренной государством соответственно степени потери трудоспособности, и максимальный размер компенсации не может превышать суммы двадцатикратной среднегодовой зарплаты рабочих и служащих за предыдущий год. В случае полной потери трудоспособности, расходы на содержание должны выплачиваться лицам, не могущим работать, которых поддерживало лицо, потерявшее трудоспособность; или
(3)В случае летального исхода, должны быть выплачены расходы за смерть и похороны, общей суммой в двадцатикратную среднегодовую зарплату рабочих и служащих за предыдущий год. расходы на содержание должны выплачиваться лицам, не могущим работать, которых поддерживал покойный.
Нормы оплаты расходов на содержание, о которых говорится в предыдущих Параграфах 2 и 3 должны определяться с учетом минимального прожиточного минимума в данной местности. В случае, если лица, поддерживаемое покойным, являются несовершеннолетними, то им оплачивают расходы на содержание до достижения 18 лет; что касается других нетрудоспособных, то им выплачивают расходы на содержание до их смерти.

Статья 35 В любом из случаев, оговоренных в Статье 3 и 17 данного Закона, если пострадавшему причинена психологическая травма, то орган, ответственный за компенсацию должен, в зависимости от того, какое влияние оказал деликт, устранить негативные последствия для пострадавшего, восстановить его репутацию и принести извинения; если последствия оказались серьезными, то следует выплатить компенсацию за нанесенный психологический ущерб.

Статья 36 Нарушение прав собственности гражданина, юридического лица или иной организации, в результате чего был нанесен ущерб, следует рассматривать согласно следующим положениям:
(1) Если был наложен штраф, или был отдан приказ о конфискации имущества, или имущество было незаконно реквизировано или экспроприировано, то это имущество подлежит возврату;
(2) Если имущество было опечатано, арестовано или заморожено, то эти меры должны быть отменены; если в результате имущество было повреждено или исчезло, то следует выплатить компенсацию согласно Параграфам 3 и 4 этой статьи;
(3) Если собственность, подлежащая возврату, повреждена, то ее следует восстановить до первоначального состояния, если это возможно; если же такой возможности нет, то, следует выплатить компенсацию в соответствии со степенью ущерба;
(4) Если собственность, подлежащая возврату, утеряна, то должна быть выплачена соответствующая компенсация;
(5) Если собственность была выставлена на аукцион или продана, доходы, полученные с аукциона или продажи, должны быть возвращены; если цена продажа явно ниже стоимости собственности, то следует выплатить соответствующую компенсацию;
(6) Если имел место отзыв сертификата и лицензии, и было отдано распоряжение о приостановке производства и коммерческих операций, то должны выплачиваться необходимые накладные расходы за период такой приостановки;
(7) При возвращении денег, взятых в качестве штрафа или конфискованных, при размораживании депозита и денежного перевода, следует выплатить банковский процент по депозиту на соответствующий период; и
(8) При нанесении другого ущерба собственности, выплачивается компенсация за прямые потери.

Статья 37 Расходы на компенсацию должны вноситься в бюджеты всех уровней.
Заявитель должен обращаться за оплатой своей компенсации в орган, ответственный за компенсацию на основе действующего судебного решения, письменного решения о пересмотре, письменного решения о компенсации или иного документа.
Орган ответственный за компенсацию должен, в соответствии со своей юрисдикцией в том, что касается управления бюджетом, обратиться в соответствующий финансовый отдел за оплатой в течение 7 дней после получения заявления на выплату компенсации. Финансовый отдел должен выплатить компенсацию в течение 15 дней после получения заявления на выплату.
Компенсационный бюджет и конкретные меры по управлению выплатами должны быть предоставлены Госсоветом..


Глава V. Другие положения

Статья 38 Если народный суд, в нарушение данного Закона применяет в гражданском или административном производстве принудительные или предохранительные меры в нарушение правил такого производства, или неверно исполняет судебное решение или правило, или положения других действующих административных документов, что приводит к ущербу, то в этом случае заявитель обращается за компенсацией в соответствии с правилами компенсации по уголовному делу.

Статья 39 Ограничение времени, в течение которого можно обращаться за государственной компенсацией составляет два года, начиная с дня, когда заявитель узнал или должен был знать, что государственный орган при исполнении своих функций и полномочий нарушил его личные или имущественные права, но при этом период, в течение которого он был задержан, или его личная свобода была ограничена, не учитывается. Если заявитель обращается за компенсацией одновременно с обращением за административным пересмотром, или осуществлением административных действий, то применяются положения закона об административном пересмотре и закона об административной процедуре.
Ограничение срока подачи заявления на государственную компенсацию приостанавливается, если в течение последних шести месяцев срока заявитель не мог осуществить свои права в силу форс-мажорных обстоятельств или других препятствий. Ограничение вновь начинает действовать, когда исчезают основания для приостановки его действиям.

Статья 40 В случае если иностранный гражданин, зарубежное предприятие или зарубежная организация на территории Китайской Народной Республики требует компенсации от Китайской Народной Республики, то применяются положения данного Закона.
В случае, если Государство, к которому относится данный иностранный гражданин, зарубежное предприятие или зарубежная организация, не предоставляет никакой защиты или ограничивает права гражданина, юридического лица или организации КНР требовать компенсации от данного государства, то КНР применяет принцип взаимности в отношении государства, которому относится данный иностранный гражданин, зарубежное предприятие или организация.


Глава VI. Дополнительные положения на территории КНР

Статья 41 Ни один орган, ответственный за компенсацию, или пересмотр дела или народный суд, не могут собирать какие либо средства с претендента на государственную компенсацию.
Налог с полученной компенсации не взимается.

Статья 42 Данный Закон вступает в силу с 1го января 1995 года.

Постоянный Комитет ВСНП 29 апреля 2010

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited