БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том III / Закон КНР об энергосбережении

Закон КНР об энергосбережении

Дата выхода: 10-28-2007
Закон был пересмотрен и принят в новой редакции на 30 ой сессии Постоянного Комитета ВСНП 10го созыва 28 октября, 2007 года
Данный закон в обновленном виде вступает в силу 1 апреля 2008 года
Президент Китайской Народной Республики Ху ЦзиньТао


СОДЕРЖАНИЕ
Глава I Общие положения
Глава II Управление энергосбережением
Глава III Рациональное использование энергетических ресурсов и энергосбережение
Раздел 1 Общие положения
Раздел 2 Энергосбережение в промышленности
Раздел 3 Энергосбережение в строительстве
Раздел 4 Энергосбережение на транспорте
Раздел 5 Энергосбережение в государственных учреждениях
Раздел 6 Энергосбережение основными потребителями энергетических ресурсов
Глава IV Технологический прогресс в энергосбережении
Глава V Меры поощрения
Глава VI Юридическая ответственность
Глава VII Дополнительные положения

Глава I Общие положения
Статья 1 Настоящий Закон вводится в действие с целью поощрения экономии энергии во всем обществе, повышения эффективности использования энергии, охраны и улучшения окружающей среды, а также содействия всеобъемлющему скоординированному и устойчивому социально-экономическому развитию
Статья 2 Термин «энергетические ресурсы», используемый в настоящем законе, относится к углю, нефти, природному газу, энергии биомассы, электроэнергии, тепловой энергии и другим ресурсам, из которых может быть получена полезная энергия либо непосредственно, либо через обработку и преобразование.
Статья 3 Термин "энергосбережение", используемый в настоящем Законе, означает укрепление управления использованием энергетических ресурсов, принятие технологически возможных, экономически обоснованных и экологически и общественно приемлемых мер, которые приведут к снижению энергопотребления, уменьшению потерь и сброса отходов во всех звеньях от производства энергии до ее потребления, предотвращению образования отходов, а также к более эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов.
Статья 4 Энергосбережение является основой национальной политики Китая. Государство реализует стратегию развития энергетических ресурсов, уделяя внимание, как сбережению, так и развитию, отдавая при этом приоритет сбережению
Статья 5 Госсовет и народные правительства уровня уезда и выше должны включать работы по энергосбережению в национальные планы экономического и социального развития, в годовые планы и организовывать разработку и осуществление долго и среднесрочных специальных планов и годовых планов по энергосбережению.
Государственный совет и народные правительства уровня уезда и выше должны ежегодно посылать отчет о проделанной работе в области энергосбережения в собрания народных представителей или постоянные комитеты соответствующего уровня.
Статья 6 Государство вводит систему ответственности за энергосбережение и систему проверки энергосбережения, и принимает выполнение задач по энергосбережению в качестве одного из критериев для оценки работы местного правительства и лиц, возглавляющих его.
Народные правительства каждой провинции, автономного региона, или муниципального образования, находящегося в непосредственном подчинении центрального правительства должны ежегодно докладывать в Госсовет о выполнении задач по энергосбережению.
Статья 7 Государство реализует промышленную политику благоприятную для энергосбережения и охраны окружающей среды, ограничивает развитие отраслей промышленности с высоким энергопотреблением и высоким уровнем загрязнения, и развивает энергосберегающие и экологичные отрасли
Государственный совет и народные правительства провинций, автономных регионов и городов, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства должны усиливать работу по энергосбережению, рационально регулировать промышленную структуру, структуру предприятий, структуру производства и структуру потребления энергетических ресурсов, стимулировать предприятия к сокращению потребления энергии на единицу объема выпуска и на единицу продукции, к ликвидации отсталых производственных мощностей, улучшения развития, обработки, преобразования, передачу, хранение и поставку источников энергии и повышения эффективности использования энергетических ресурсов
Государство поощряет и поддерживает развитие и использование новых источников энергии и возобновляемых источников энергии.
Статья 8 Государство поощряет и поддерживает научные исследования, разработки, демонстрации и популяризацию научно обоснованного энергосбережения и технологии, а также способствует продвижению технологических инноваций и прогресса в области энергосбережения.
Государство проводит политику гласности и просвещения в области энергосбережения, включает знания по энергосбережению в национальную систему обучения и подготовки, популяризирует научные знания об энергосбережении, повышает осведомленность всего народа в области энергосбережения, и выступает в защиту энергосберегающих моделей потребления.
Статья 9 Все организации и физические лица должны выполнить обязательства по энергосбережению и имеют право сообщать об актах неоправданных трат энергоресурсов
Средства массовой информации должны пропагандировать законы, правила и политику в области энергосбережения, и играть роль глашатая общественного мнения.
Статья 10 Административный отдел энергосбережения при Госсовете принимает на себя ответственность за надзор и контроль в области энергосбережения по всей стране. Соответствующие департаменты при Госсовете несут ответственность за надзор и контроль в области энергосбережения в рамках своих соответствующих функций, и принимают руководство административного отдела энергосбережения при Госсовете
Административный отдел энергосбережения при местном народном правительстве уровня уезда и выше Госсовете принимает на себя ответственность за надзор и контроль в области энергосбережения в своем административном районе. Соответствующие департаменты при правительстве уровня уезда и выше несут ответственность за надзор и контроль в области энергосбережения в рамках своих соответствующих функций, и принимают руководство административного отдела по энергосбережению соответствующего уровня

Глава II Управление энергосбережением
Статья 11 Госсовет и местные народные правительства уровня уезда и выше должны укреплять свое лидерство в области энергосбережения в том, что касается распоряжения, координации, надзора, контроля и поощрения работы в области энергосбережения.
Статья 12 Административный отдел энергосбережения и другие департаменты при местном народном правительстве уровня уезда и выше, должны, в рамках своих функций, усиливать надзор и контроль за выполнением законов, правил и нормативов, касающихся энергосбережения, проводить расследования и отдавать соответствующие распоряжении в случае незаконного использования энергоресурсов.
В ходе выполнения обязанностей по надзору и контролю энергосбережения никакая оплата на объекты надзора и контроля не налагается
Статья 13 Административный отдел стандартизации и другие соответствующие ведомства при Госсовете организует разработку и своевременный пересмотр соответствующих национальных стандартов и отраслевых стандартов по энергосбережению, так, чтобы создавать и совершенствовать стандартную систему энергосбережения
13 Административный отдел стандартизации при Госсовете совместно с административным отделом энергосбережения и другими соответствующими отделами при Госсовете составляет обязательные нормативы для энергоемких продуктов и энергостандарты эффективности работы оборудования, а также устанавливает квоты потребления энергии на единицу продукции для продуктов, потребляющих много энергии в процессе производства.
Государство стимулирует предприятия к установлению более строгих, по сравнению с общенациональными и отраслевым нормативов энергосбережения
В случае, если провинция, автономный регион или муниципальное образование, находящееся в непосредственном подчинении центрального правительства, устанавливает более строгие, по сравнению с существующими национальными и отраслевыми нормативы энергосбережения, то оно должно сообщить об этом в Госсовет для утверждения, если в данном законе не предусмотрено иное
Статья 14 Национальные и промышленные нормативы энергосбережения в строительстве устанавливаются административным отделом строительства при и обнародуются следуя установленной процедуре
Административный отдел строительства при народном правительстве провинции, региона или муниципального образования, находящегося в непосредственном подчинении центрального правительства, может, исходя из местных реалий устанавливать более строгие нормативы энергосбережения в строительстве, по сравнению с действующими государственными или отраслевыми нормативами и сообщать о них в в административный отдел Стандартизации и административный отдел строительства при Госсовете для регистрации.
Статья 15 Государство устанавливает систему оценки и контроля энергосбережения для долгосрочных инвестиционных проектов. Относительно проектов, не соответствующих обязательным нормативам энергосбережения соответствующие отделы, занимающиеся проверкой и выдачей разрешений, не дают разрешения или подтверждения разрешения на строительство, и строительная организация в подобных случаях не начинает строительство, а в случае завершения какого-либо из таких проектов, он не должен использоваться или вводиться в эксплуатацию. Конкретные меры должны разрабатываться отделом административным отделом энергосбережения при Госсовете вместе с другими соответствующими отделами при Госсовете.
Статья 16 Государство реализует систему ликвидации устаревших высоко энергоемких продуктов, оборудования и производственных технологий. Каталог и меры по осуществлению о ликвидации высоко энергоемких продуктов, оборудования и производственных технологий должны разрабатываться отделом административным отделом по энергосбережению при Госсовете вместе с другими соответствующими отделами при Госсовете.
Производители высоко энергоемких продуктов в процессе производства используют установленную квоту энергопотребления на единицу продукции. Если производитель превышает квоту энергопотребления на единицу продукции, то административный отдел энергосбережения отдает распоряжение сделать исправления в установленный срок в соответствии с установленными полномочиями, в порядке, установленном Государственным Советом.
Что касается высоко энергоемкого специального оборудования, то проверка и контроль энергосбережения осуществляется в соответствии с положениями, установленными Госсоветом.
Статья 17 Запрещается производство, импорт или продажа энергопотребляющей продукции и оборудования, которые Однозначно упразднены государством или не соответствуют установленным обязательным нормативам энергоэффективности; также запрещается использовать энергопотребляющее оборудование или производственных технологии, Однозначно упраздненные Государством.
Статья 18 Государство реализует выпуск этикеток, показывающих энергоэффективность для бытовой техники и другой широко используемой энергоемкой продукции, потребляющей много энергии. Административный отдел энергосбережения при Госсовете, совместно с отделом контроля качества продукции при Госсовете составляет и обнародует каталог товаров, для которых выпускаются этикетки, показывающие энергоэффективность.
Статья 19 Производители и импортеры должны наносить маркировки энергоэффективности на энергоемкие продукты, включенные в каталог товаров, для которых введены соответствующие этикетки, давать указания на упаковке или в инструкции и сообщать об этом учреждение, получившее полномочия от отдела контроля качества при госсовете и административного отдела по энергосбережению при Госсовете для регистрации
Производители и импортеры несут ответственность за нанесенную ими маркировку и точность данной ими информации. Продажа товаров, не имеющих положенной маркировки с указанием энергоэффективности запрещена. Подделка маркировки энергоэффективности, использование маркировки энергоэффективности какого либо иного предприятия или использование маркировки энергоэффективности для создания не соответствующей действительности рекламы запрещены
Статья 20 Производители и продавцы энергопотребляющих товаров, могут, на основе принципа добровольности и во исполнение государственных положений, касающихся подлинности энергосберегающей продукции, обращаться в агентства по аутентификации энергосберегающей продукции, признанные отделом сертификации и аккредитации при Госсовете за аутентификацией энергосберегающей продукции. Предприятия, прошедшие аутентификацию могут получить сертификат аутентификации энергосберегающей продукции и использовать отметки об энергосберегающих свойствах продукции на энергопотребляющих товарах или на своей упаковке.
Использование поддельных отметок аутентификации энергосберегающей продукции или использование отметок аутентификации энергосберегающей продукции какого либо другого предприятия запрещено
Статья 21 Бюро статистики при народных правительствах уровня уезда и выше, совместно с заинтересованными ведомствами соответствующего уровня, создают и совершенствуют статистической систему, касающуюся энергетических ресурсов, совершенствуют систему статистических показателей в энергетику, улучшают и контролируют систему статистических методов в энергетике, а также обеспечивают правдивость и целость статистики в энергетической области.
Административный отдел статистики совместно с административным отделом энергосбережения при Госсовете регулярно публикует информацию о ситуации с энергопотреблением и энергосбережением во всех провинциях, автономных регионах, муниципальных образованиях находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства в основных энергопотребляющих отраслях.
Статья 22 Государство поощряет развитие агентств по оказанию услуг в сфере энергосбережения, и оказывает поддержку этим агентствам при предоставлении последними консультаций, услуг по проектированию, оценке, регистрации, аудите, аутентификации и т.п..
Государство поддерживает агентства по оказанию услуг в сфере энергосбережения в их популяризации знаний в области энергосбережения и в обучении энергосберегающим технологиям, в предоставлении информации по энергосбережению, демонстрации технологий энергосбережения и в оказании других услуг в области энергосбережения, направленное на благо общества.
Статья 23 Государство поощряет отраслевые объединения в разработке и осуществлении отраслевых планов и нормативов энергосбережения, популяризации технологий энрегосбережения, статистики энергопотребления, публикации материалов и обучения энергосбережению, в предоставлении информации и консультаций.

Глава III Рациональное использования энергетических ресурсов и энергосбережение
Раздел 1 Общие положения
Статья 24 .Энергопотребляющая организация должна, в соответствии с принципом рационального использования энергии, повышать эффективность надзора за энергосбережением, разрабатывать и осуществлять планы и технологические меры по энергосбережению, и уменьшать потребление энергетических ресурсов
Статья 25 Энергопотребляющая организация устанавливает систему ответственности за выполнение принятых планов энергосбережения, и дает награды тем коллективам и физическим лицам, за достижения в области энергосбережения.
Статья 26 Энергопотребляющая организация проводит регулярное обучение и трейнинг технологиям энергосбережения на рабочих местах.
Статья 27 Энергопотребляющая организация должна укреплять управление количеством энергетических ресурсов, приобретать и использовать такие инструменты подсчета энергетических ресурсов, которые прошли предусмотренную правилами проверку. Энергопотребляющая организация устанавливает систему анализа статистики энергопотребления и положения с использованием энергетических ресурсов, использует принятые системы измерения и составляет статистические данные относительно потребления различных типов энергетических ресурсов, обеспечивает достоверность и целостность статистических данных, касающихся энергопотребления.
Статья 28 Ни одна компания, занятая производством или работой с энергетическими ресурсами не может предоставлять их своим сотрудникам безвозмездно. Ни одна организация не может устанавливать систему единовременной выплаты за энергопотребление.

Раздел 2 Энергосбережение в промышленности
Статья 29 Госсовет и народные правительства провинций, автономных регионов и муниципальных образований, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства, содействуют оптимизации в эксплуатации, утилизации и рациональному распределении энергоресурсов, структурной перестройке в промышленности, способствующей энергосбережению и оптимизации энергопотребляющих структур и планировке предприятий.
Статья 30 Административный отдел энергосбережения при Госсовете совместно с соответствующими ведомствами при Госсовете, формулирует технологическую политику энергосбережения для отраслей электроэнергетики, чугуна и стали, цветных металлов, строительных материалов, нефтеперерабатывающей , химической, угольной и другие основных энергопотребляющих отраслей, и стимулирует предприятия к осуществлению технических преобразований в области энергосбережения.
Статья 31 Государство поощряет промышленные предприятия к применению эффективных и энергосберегающих двигателей, котлов, печей, вентиляторов, насосов и другого оборудования, а также технологий комбинированного производства тепловой и электрической энергии, отработанного тепла и генерирующего давления, чистого угля и улучшения надзора и контроля за энергопотреблением .
Статья 32 Энергетическое предприятие, руководствуясь соответствующими положениями администрации по энергосбережению и производству энергии, установленными соответствующими отделами при Госсовете, также организует комплексы по экологически чистому и эффективному комбинированному производству тепловой и электроэнергии, в соответствии с положениями, а также иные генерирующие комплексы в соответствии с положениями, касающимися всеобъемлющей утилизации ресурсов энергетическими предприятиями, и выполняют установленные государственные положения относительно ценообразования на энергоресурсы
Статья 33 Новое строительство каких либо углесжигающих генерирующих установок, топливосжигающих генерирующих установок или углесжигающих термоэлектрических генерирующих установок, несовместимых с установленными государством положениями запрещается.

Раздел 3 Энергосбережение в строительстве
Статья 34 Административный отдел строительства при Госсовете берет на себя ответственность за надзор и управление энергосбережением в строительстве по всей стране.
Административный отдел строительства при народном правительстве уровня уезда и выше берет на себя ответственность за надзор и управление энергосбережением в рамках своей административной единицы.
Административный отдел строительства при народном правительстве уровня уезда и выше совместно с административным отделом энергосбережения того же уровня составляет план энергосбережения в строительной отрасли в рамках своей административной единицы. План энергосбережения в строительной отрасли должен включать в себя план преобразований в энергосбережении в строительной отрасли Статья 35 Конструкторские, проектные, строительные и надзорные организации, занимающиеся строительными объектами, придерживаются существующих нормативов энергосбережения в строительной отрасти.
В том, что касается строительных объектов, не соответствующих установленным нормативам энергопотребления для строительной отрасли, то административный отдел строительства не дает разрешения на начало такого строительства, а если строительство такого объекта уже началась, то отдел отдает распоряжение прекратить строительство и принять меры по устранению недоработок в установленный для этого срок, а если какой либо из подобных проектов уже завершен, то он не может быть продан или использован.
Административный отдел строительства должен усилить надзор и контроль выполнения нормативов по энергосбережению при возведении строительных объектов
Статья 36 Когда компания по развитию недвижимости продает дома, она должна ясно указать гарантийные сроки мер по энергосбережению и проведения работ по сохранению тепла, а также предоставить остальную информацию о домах, которые она продает, отразить указанную в контрактах о продаже домов, гарантийных документах и инструкциях, и нести ответственность за достоверность и точность соответствующей информации.
Статья 37 В общественных зданиях использующих системы кондиционирование с отоплением и охлаждением должна использоваться система внутреннего температурного контроля. Конкретные меры разрабатываются административным отделом строительства при Госсовете.
Статья 38 Государство предпринимает меры по постепенному внедрению системы измерения теплоснабжения в помещении и системы загрузки тепловой энергии в строящихся зданиях с центральным отоплением. В соответствии с положениями, в новых зданиях или при изменениях политики энергосбережения в существующих зданиях должны устанавливаться приборы учета теплоснабжения, приборы контроля теплоснабжения в помещении и контрольные приборы системы теплоснабжения. Конкретные меры должны быть разработаны административным отделом строительства и соответствующими ведомствами при Госсовете.
Статья 39 Соответствующий отдел при местном правительстве уровня уезда и выше должен укреплять руководство энергосбережением в городских районах, жестко контролировать энергопотребление в декоративном ландшафтном освещении в государственных учреждениях и крупных зданиях.
Статья 40 Государство поощряет использование новых стеновых материалов, энергосберегающих строительных материалов и оборудования, а также установку и использование солнечной энергии и других возобновляемых источников использования энергии системы во вновь построенных сооружениях и совершенствование политики энергосбережения в существующих зданиях

Раздел 4 Энергосбережение на транспорте

Статья 41 Административный отдел коммуникаций при Госсовете берет на себя ответственность надзор и контроль энергосбережения в общенациональных транспортных секторах в в соответствии со своими функциями.
Административный отдел коммуникаций при Госсовете совместно с административным отделом энергосбережения при Госсовете, разрабатывает планы по энергосбережению для соответствующих секторов.

Статья 42 Госсовет и соответствующие ведомства должны направлять и содействовать гармоничному развитию и эффективному взаимодействию между различными видами транспорта, оптимизировать транспортную структуру, и построить комплексную и энергосберегающую транспортную систему
Статья 43 Местные народные правительства уровня уезда и выше должны оптимизировать развитие общественного транспорта, увеличивать вложения в общественный транспорт, совершенствовать систему обслуживания населения общественным транспортом, поощрять использование общественного транспорта для передвижения , и поощрять использование безмоторных транспортных средства для передвижения
Статья 44 Административный отдел коммуникаций при Госсовете укрепляет организацию и управление транспортом, и направляет предприятия дорожного, водного и воздушного транспорта в сторону совершенствования систематизации транспорта, увеличению уровня концентрации и эффективного использования энергетических ресурсов.
Статья 45 Административный отдел коммуникаций при Госсовете должен укреплять организацию и администрирование транспорта, и руководство предприятиями автомобильного, водного и воздушного транспорта, чтобы повысить степень транспортной систематизации, уровень концентрации и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Статья 46 Соответствующий отдел при Госсовете устанавливает квоты потребления топлива для транспортных средств, и ни одно транспортное средство, не соответствующее установленной квоте не должно эксплуатироваться Административный отдел коммуникаций при Госсовете должен усилить контроль и надзор над расходом топлива транспортными средствами

Раздел 5 Энергосбережения государственными учреждениями
Статья 47 Государственному учреждению надлежит быть очень экономным, уничтожать отходы, брать на себя инициативу в использовании энергосберегающей продукции и оборудования с тем, чтобы повысить эффективность энергопользования. Термин "государственные учреждения", используемый в настоящем Законе относится ко всем государственным органам, государственным учреждениям, группам и организациям, которые полностью или частично пользуются средствами, поступающими от налогоплательщиков.
Статья 48 Отделы по управлению госучреждениями при Госсовете и местных народных правительствах уровня уезда и выше, совместно с соответствующими ведомствами, разрабатывают и организуют выполнение планов по энергосбережению для госучреждений в рамках своей юрисдикции. В планы энергосбережения для госучреждений должны включать и планы по изменению энергопотребления в существующих зданиях госучреждений.
Статья 49 Государственное учреждение должно ежегодно составлять планы, касающиеся энергосбережения и графики реализации этих планов, усиливать мониторинг измерения энергопотребления, и предоставлять отчеты о потреблении энергии за предыдущий год в отдел по управлению госучреждениями при правительствах соответствующего уровня
Отделы по управлению госучреждениями при Госсовете и местных народных правительствах уровня уезда и выше совместно с соответствующими ведомствами того же уровня составляют квоты энергопотребления для госучреждений того же уровня и отдел финансов, исходя из этих квот, устанавливает нормативы расходов на энергопотребление
Статья 50 Государственное учреждение должно укреплять управление своими системами энергопотребления, и обеспечивает работу ее энергопотребляющих систем в соответствии с установленными государством нормативами.
Государственное учреждение, в соответствии с существующими положениями, ведет энергетическую статистику и, в соответствии с полученными статистическими данными принимает меры по повышению эффективности энергопользования в соответствии с энергетическими статистических результатов.
Статья 51 Когда госучреждение приобретает энергопотребляющую продукцию и оборудование, то оно выбирает эти продукцию и оборудование, включенные в список государственных закупок энергосберегающей продукции и оборудования. Приобретение энергопотребляющей продукции и оборудования, однозначно упраздненных государством запрещается.
Список государственных закупок энергосберегающей продукции и оборудования определяется и обнародуется отделом надзора и управления государственными закупками при народном правительстве уровня провинции и выше, совместно с соответствующими ведомствами того же уровня

Раздел 6 Энергосбережение основными потребителями энергетических ресурсов
Статья 52 Государство усиливает контроль энергосбережения в основных энергопотребляющих организациях:
Основными энергопотреляющими организациями считаются следующие:
1. Энергопотребляющие организации, чье годовое энергопотребление составляет более 10 000 тонн условного топлива;
2. Энергопотребляющие организации с годовым расходом энергии варьирующемся между 5,000 и 10,000 тонн условного топлива как отмечается соответствующим отделом при Госсовете или административным отделом по энергосбережению при народных правительствах провинций, автономных регионов и муниципальных образований, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства Административные меры по энергосбережению для основным энергопотребляющих организаций разрабатываются административным отделом по энергосбережению и другими ведомствами при Госсовете.
Статья 53 Основная энергопотребляющая организация должна представлять ежегодные отчеты о положении с использованием энергетических ресурсов за предыдущий год в административный отдел энергосбережения. Положение с использованием энергетических ресурсов включает в себя эффективность использования энергетических ресурсов, выполнение поставленных задач по энергосбережению, анализ выгод от энергосбережения, меры энергосбережению и т.д..
Статья 54 Административный отдел энергосбережения рассматривает отчеты о положении с использованию энергетических ресурсов , представленные основными энергопотребляющими организациями . В отношении тех основных энергопотребляющих организаций, чьи правила контроля энергосбережение не обоснованы должным образом, меры по энергосбережению не реализованы или их эффективность использования энергетических ресурсов невысока, административный отдел энергосбережения проводит расследование на месте, устраивает проверку энергоэффективности энергопотребляющих оборудования, приказывает провести энергетический аудит, выдвинутые письменные требования об исправлении недостатков, и назначает время для исправления указанных недостатков.
Статья 55 Основная энергопотребляющие организация учреждает должности по управлению энергетическими ресурсами, нанимает на эти должности управленческий персонал из числа лиц, имеющих практический опыт и среднее или высшее техническое образование и сообщает об о них в административный отдел энергосбережения и соответствующие ведомства для регистрации.
Управленческий персонал в сфере энергетических ресурсов несет ответственность за анализ и оценку сложившегося в организации положения с энергопотреблением, организует составление отчетов организации о положении с энергопользованием, предлагает меры по совершенствованию работы организации в области энергосбережения и проводит мероприятия по осуществлению этих мер
Управленческий персонал в сфере энергетических ресурсов проходит практические занятия по энергосбережению

Глава IV Технологический прогресс в энергосбережении
Статья 56 Административный отдел энергосбережения при Госсовете совместно с административным отделом науки и техники при Госсовете, внедряет технологии энергосбережения и определяет основные принципы политики в области энергосбережения, направляет исследования, разработки, популяризацию и применение технологий энергосбережения
Статья 57 Народные правительства уровня уезда и выше рассматривают исследования в области технологий энергосбережения в качестве основной области государственных инвестиций в науку и технику, поддерживают научно-исследовательские учреждения и предприятия в применении и изучении технологий энергосбережения, устанавливают нормативы энергосбережения, развивают рядовые и ключевые технологии энергосбережения, содействуют инновационным и трансформирующим технологиям энергосбережения
Статья 58 Административный отдел энергосбережения при Госсовете совместно с соответствующими ведомствами при Госсовете, составляет и публикует каталог энергосберегающих технологий и продукции, и стимулирует энергопотребляющие учреждения и частных лиц использовать передовые энергосберегающие технологии и продукцию.
Административный отдел энергосбережения при Госсовете совместно с соответствующими ведомствами при Госсовете организует выполнение основных научно-исследовательских проектов в области энергосбережения, типовых проектов по энергосбережению и ключевых проектов по энергосбережению.
Статья 59 Народный правительства уровня уезда и выше, руководствуясь принципами соответствия сложившимися на местах условиям, комплексного использования различных типов дополняющих друг друга энергетических ресурсов и делая упор на получение выгоды, усиливают работу по энергосбережение в сельскохозяйственных и сельских районах, увеличивают капиталовложения в популяризацию и применение энергосберегающих технологий и продукции в сельском хозяйстве и сельской местности.
Сельскохозяйственный, научно-технический и другие административные отделы поддерживают и популяризируют применение энергосберегающих технологий и продукции при производстве, переработке, хранении и транспортировке сельхозтоваров, стимулируют модернизацию и отказ от высоко энергозатратного сельскохозяйственного оборудования и рыболовецких судов.
Государство поощряет и поддерживает бурное развитие болотного газа, и популяризирует использование биомассы, солнечной энергии, энергии ветра и других возобновляемых источников энергии в сельских районах, развивает малые гидроэнергетические генераторы, популяризирует энергосберегающие сельские дома и печи и т.д., поощряет использование в энергетических целях растений, выращиваемых на непахотных землях, а также активно развивает создание используемых в качестве дров лесов и других используемых в энергетике лесов, руководствуясь по принципами научного планирования и упорядоченного развития.

Глава V Меры поощрения
Статья 60 Финансовые ведомства, как центральные, так и на уровне провинций создают специальные фонды энергосбережения, с тем, чтобы поддерживать исследования и развитие в области энергосберегающих технологий, демонстрацию и популяризацию энергосберегающих технологий и продукции, реализацию главных проектов в сфере энергосбережения, гласность и обучение энергосбережению, информационное обслуживание, выдачу призов и наград и т.д.
Статья 61Государство использует систему льгот в налогообложении и иные способы стимулирования использования энергосберегающих технологий и продукции, которые нуждаются в поддержке и перечислены в каталоге, о котором говорится в Статье 58 настоящего Закона.
Государство поддерживает популяризацию и использование энергосберегающих осветительных приборов и другой энергосберегающей продукции через финансовые субсидии .
Статья 62 Государство применяет налоговую политику, благоприятствующую сохранению энергетических ресурсов, улучшает систему платного использование энергетических и минеральных ресурсов, а также способствует сохранению энергоресурсов и совершенствование уровня эксплуатации и утилизации.
Статья 63 Государство использует систему налоговых льгот и другие средства стимулирования импорта передовых энергосберегающих технологий и оборудования, а также осуществляет контроль экспорта высокоэнергозатратной и продукции, производство которой сопровождается серьезным загрязнением окружающей среды.
Статья 64 Когда отделом надзора и управления государственными закупками, совместно с другими соответствующими ведомствами составляет перечень государственных закупок энергосберегающей продукции и оборудования, то они вначале включают в перечень ту продукцию и оборудование, которая получила сертификаты аутентичности энергосберегающей продукции
Статья 65 Государство побуждает финансовые учреждения к увеличению кредитной поддержки проектов по энергосбережению и предлагает льготные кредиты для утвержденных проектов исследования и разработки энергосберегающих технологий, производства энергосберегающей продукции и преобразования энергосберегающих технологий и т.д.
Государство поощряет и побуждает соответствующие общественные структуры, к увеличению денежных вложений в сферу энергосбережения и ускорение технологические преобразования в энергосбережении
Статья 66 Государство проводит ценовую политику, благоприятствующую энегосбережению, побуждает энергопотребляющие учреждения и частных лиц беречь энергетические ресурсы.
Государство осуществляет политику в сфере финансов, налогообложения, ценообразования и др, с тем, чтобы поддержать популяризацию управления спросом на энергетику, контракты на управление энергетическими ресурсами, добровольные договоры по энергосбережению и другие мероприятия по энергосбережению.
Государство реализует системы пиковой цены на использование энергии по времени использования , сезонной цены электроэнергии и цены на негарантированные поставки энергии поощряет пользователей энергии рационально регулировать мощность нагрузки; и реализует дифференциальный подход в ценах на энергоносители, включая ликвидацию, ограничения, разрешения и стимулирование предприятий черной металлургии, цветной металлургии, строительных материалов, химикатов и других основных энергопотребляющих отраслей
Статья 67 Народные правительства всех уровней отмечают и награждают те организации, и физических лиц, добившихся выдающихся достижений в энергосбережении, проведении исследований, популяризации и применения энергосберегающих научных разработок и технологий или сообщивших в об актах крупномасштабной растраты энергетических ресурсов.

Глава VI Юридическая ответственность
Статья 68 В случае если отдел, отвечающий за рассмотрение и утверждение или проверку долгосрочных инвестиционных проектов, нарушает данный закон и дает разрешение или подтверждение строительных проектов, несовместимых с обязательными нормативами энергосбережения, то руководители данного отдела и лица, несущие прямую ответственность подвергаются наказанию.
В случае если организация, работающая в рамках долгосрочного инвестиционного проекта, начинает возведение какого либо объекта, несовместимого с обязательными нормативами энергосбережения, или пускает данные объекты в пользование или эксплуатацию, то административный отдел энергосбережения отдает распоряжение прекратить его строительство, эксплуатацию или использование, и провести необходимые изменения в установленный срок. В случае, если объект не может быть переделан, или в случае если изменения не были произведены в установленный для этого срок, административный отдел энергосбережения докладывает об этом в народное правительство того же уровня, для получения распоряжения о закрытии данного объекта в рамках полномочий, данных Госсоветом
Статья 69 В случае если компания производит, импортирует или продает энергопотребляющую продукцию и оборудование, которые однозначно упразднены государством, и использует поддельные отметки аутентификации энергосберегающей продукции или использует отметки аутентификации энергосберегающей продукции принадлежащие другой компании, то за это накладывается наказание в соответствии с Законом Китайской Народной Республики о качестве продукции.
Статья 70 В случае если организация производит, импортирует или продает энергопотребляющую продукцию и оборудование несовместимые с обязательными стандартами энергоэффективности, то отдел надзора за качеством продукции отдает распоряжение прекратить производство, импорт и продажу, конфискует незаконно произведенную, импортированную или проданную энергопотребляющую продукцию и оборудование, а также незаконно полученные доходы от нее, и одновременно накладывает штраф, размеры которого могут покрывать сумму незаконно полученных доходов или превышать его вплоть до пятикратного превышения ; при отягчающих обстоятельствах, административный отдел промышленности и торговли может отозвать бизнес-лицензию компании.
Статья 71 В случае если организация использует энергопотребляющее оборудование или производственные технологии, которые были однозначно упразднены государством, административный отдел энергосбережения отдает распоряжение, прекратить их использование, и конфисковать энергопотребляющее оборудование, которое было однозначно устранено государством; при отягчающих обстоятельствах, административный отдел энергосбережения может высказать свое мнение и довести его до сведения народного правительства того же уровня для получения распоряжения о приостановке бизнеса вплоть до устранении недостатков, или в его закрытии в рамках полномочий, определенных Госсоветом
Статья 72 В случае если производственная организация потребляет энергетические ресурсы сверх установленной квоты энергопотребления на единицу продукции, и при отягчающих обстоятельствах, и она не в состоянии исправить положение в установленный срок, или произведенные изменения по-прежнему не отвечают требованиям по устранению недостатков, административный отдел энергосбережения может высказать свое мнение и довести его до сведения народного правительства того же уровня для получения распоряжения о приостановке бизнеса вплоть до устранении недостатков, или в его закрытии в рамках полномочий, определенных Госсоветом
Статья 73 В случае если организация нарушает данный закон и не ставит отметок энергоэффективности, отдел надзора за качеством продукции отдает ей распоряжение устранить недостатки и накладывает на нее штраф в размере от 30 000 до 50000 юаней
В случае если организация нарушает данный закон и предоставляет отметки энергоэффективности для регистрации или использует отметки энергоэффективности, не соответствующие положениям , отдел надзора за качеством продукции отдает ей распоряжение устранить недостатки, и если эти недостатки не устраняются в установленный срок, на организацию налагается штраф в сумме от 10 000 до 30 000 юаней.
В случае если организация подделывает отметки энергоэффективнсти или использует отметки энергоэффективности другого предприятия, или использует отметки энергоэффективности для недобросовестной рекламы, отдел надзора за качеством продукции отдает ей распоряжение устранить недостатки накладывает на нее штраф в размере от 50 000 до 100 000 юаней; при отягчающих обстоятельствах, административный отдел промышленности и торговли может отозвать бизнес-лицензию компании.
Статья 74 В случае если энергопотребляющая организация не приобрела или не использует предусмотренные положениями энергоизмерительные приборы отдел надзора за качеством продукции отдает ей распоряжение устранить недостатки и если эти недостатки не устраняются в установленный срок, на организацию налагается штраф в сумме от 10 000 до 50 000 юаней.
Статья 75 В случае, если организация скрывает, фальсифицирует или изменяет энергетическую статистику, или создает поддельную энергетическую статистику, она несет наказание в соответствии с Законом Китайской Народной Республики о Статистике
Статья 76 В случае если учреждение, предоставляющее услуги в виде консультаций по вопросам энергосбережения , услуг по проектированию, оценке, регистрации, аудите, аутентификации и т.д. предоставляет ложную информацию, административный отдел энергосбережения отдает ему распоряжения устранить недостатки, конфискует незаконные доходы и накладывает на него штраф в размере от 50,000 до 100,000 юаней
Статья 77 В случае если организация нарушает данный Закон, безвозмездно поставляя своим сотрудникам энергетические ресурсы или устанавливая систему единовременной оплаты за потребляемые энергетические ресурсы, административный отдел энергосбережения отдает ей распоряжения устранить недостатки в установленный срок, и если она не устраняет их в указанный срок, то на нее налагается штраф в размере от 50,000 до 200,000 юаней.
Статья 78 В случае, если энергетическое предприятие не организует работы комплексов по комбинированному использованию тепловой энергии и электроэнергии, и комплексы по преобразованию отработанного тепла и генерации в энергию, согласно данному закону или не соблюдает государственные положения относительно цен на свою продукцию, государственный отдел надзора за энергетическими ресурсами отдает распоряжение об устранении недостатков, и если это наносит ущерб энергогенерирующему предприятию, оно принимает ответственность за компенсацию
Статья 79 В случае если строительная организация нарушает отраслевые нормативы энергосбережения, административный отдел строительства отдает распоряжение об устранении недостатков, и накладывает на нее штраф от 200,000 до 500,000 юаней
В случае, если проектная, строительная или надзорная организация нарушает нормативы энергосбережения при строительстве, административный отдел строительства отдает распоряжение об устранении недостатков и налагает штраф в размере от 100 000 до 500 000 юаней, а в случае наличия отягчающих обстоятельств, отделу, выдавшему ей квалификационное свидетельство следует понизить категорию или отозвать квалификационное свидетельство; в случае, если это приводит к убыткам, она несет ответственность за компенсацию.
Статья 80 В случае, если компания по развитию недвижимости нарушает данный закон и не указывает гарантийные периоды мер по энергосбережению и работ по теплосбережению и другую информацию по домам, которые она продает покупателям, административный отдел строительства отдает распоряжение устранить недостатки в обусловленный срок, и если к обусловленному времени эти недостатки не устранены, на компанию налагается штрафа в размере от 30 000 до 50 000 юаней; в случае если предприятие фальсифицирует указанную информацию, административный отдел строительства отдает распоряжение устранить недостатки и налагает на нее штраф в размере от 50,000 до 200,000 юаней.
Статья 81 В случае если государственное учреждении при приобретении энергопотребляющей продукции и оборудование приобретает указанную продукцию и оборудование, не включенную в государственный список энергосберегающей продукции и оборудования, пользующейся приоритетом, или приобретает энергопотребляющую продукцию и оборудование, однозначно упраздненные государством, то административный отдел надзора за госзакупками выносит ему предупреждение, с возможным одновременным наложением штрафа; налагает наказание на руководство и лиц, несущих прямую ответственность и выпускает соответствующее уведомление.
Статья 82 В случае если основная энергопотребляющая организация не предоставляет отчетов о положении с использованием энергетических ресурсов, как это предусматривается в данном Законе, или предоставляет фальсифицированные отчеты, административный отдел энергосбережения отдает строительства отдает распоряжение устранить недостатки в обусловленный срок, и если компания отказывается устранить их в указанный срок, на нее налагается штраф в размере от 10,000 до 50,000 юаней.
Статья 83 В случае если основная энергопотребляющая организация отказывается без веских на то причин выполнять требование об устранении недостатков, о которых говорится в Статье 54 данного закона, или произведенные ею изменения не соответствуют требованиям, то административный отдел энергосбережения накладывает на нее штраф в сумме от 100,000 до 300,000 юаней.
Статья 84 В случае если основная энергопотребляющая организация не учреждает должностей по управлению энергетическими ресурсами и не нанимает на эти должности управляющий персонал, как это предусматривается данным Законом и отправляет соответствующий отчет в административный отдел энергосбережения и другие соответствующие ведомства, административный отдел энергосбережения отдает распоряжение об устранении недостатков, а в случае отказа на нее налагается штраф в размере от 10 000 юаней до 30 000 юаней
Статья 85 Любое юридическое или физическое лицо, нарушившее данный закон до такой степени, чтобы это нарушение представляло собой преступление, подлежат уголовной ответственности.
Статья 86 Любой государственный чиновник, который, при работе в сфере энергосбережения, злоупотребляет своими полномочиями, пренебрегает своими обязанностями или участвует в незаконных действиях с целью получения личной выгоды до такой степени, что содеянное представляет собой преступление, подлежат уголовной ответственности в соответствии с законом. Если же состав преступления отсутствует, то он подвергается санкциям

Глава VII Дополнительные положения
Статья 87 Эти меры вступают в силу с 1 апреля 2008. 
 

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited