БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :



Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том III / Закон КНР о сельских комитетах

Закон КНР о сельских комитетах

Принят на 5ой сессии Постоянного Комитета ВСНП 9го созыва, 4 ноября 1998
изменен на 17 сессии Постоянного комитета ВСНП 11го созыва. 28 октября 2010 года


Содержание
Глава I.  Общие положения
Глава II. Состав и обязанности сельских комитетов
Глава III. Выборы сельских комитетов
Глава IV. Сельский сбор и сбор сельских представителей
Глава V. Демократическое управление и демократический контроль
Глава VI. Дополнительные положения 


Глава I. Общие положения

Статья 1. Данный Закон разработан  в соответствии с Конституцией с целью обеспечения самоуправления населения сельских районов, в рамках которого они могли бы вести свои дела по закону, развития представительной демократии в сельской местности, защиты законных прав и интересов селян, и помощи в построение новой социалистической деревни.  

Статья 2. Сельский комитет является массовой организацией самоуправления на  местном уровне, в рамках которого селяне управляют своими делами, развивают себя и обслуживают свои потребности, в которых, проведение выборов, принятие решений, управление и контроль осуществляются демократическими методами .
Сельский комитет управляет  общественными делами и общественными мероприятиями на благо деревни, улаживает споры между сельчанами, помогает поддерживать общественный порядок, передает мнения и требования сельчан, их предложения в народное правительство
Сельский комитет несет ответственность и отчитывается перед сельскими собраниями или собраниями сельских представителей.

Статья 3. Сельские комитеты образуются в зависимости от  распределения жителей и количества сельчан, с целью содействия самоуправлению со стороны масс, экономическому  развитию и общественному управлению.Создание, роспуск или реорганизация сельского комитета в управляемом им районе предлагается народным правительством поселка, национального поселка  или города и подается на утверждение в народное правительство уезда после обсуждения и одобрения на сельском сходе.
Сельский комитет, руководствуясь распределением сельчан и отношениями коллективной собственности на землю, может учреждать ячейки сельских жителей.

Статья 4. Низовые организации Коммунистической Партии Китая на селе  должны работать в соответствии с уставом коммунистической партии Китая, играть роль лидера, направлять и поддерживать сельские комитеты в исполнении  ими своих функций и полномочий, и в соответствии с Конституцией и законом обеспечивать поддержку и безопасность сельских жителей в осуществлении ими деятельности самоуправления и в прямой  реализации своих демократических прав..

Статья 5. Народное правительство поселка,  национального поселка или города должно направлять и помогать сельским комитетам в их работе но не может вмешиваться в дела, которые, согласно закону, находятся в компетенции сельского самоуправления.Сельские комитеты оказывают помощь народным правительствам поселков и городов.


Глава II. Состав и обязанности сельских комитетов


Статья 6. В состав комитета входят 3-7 человек, включая председателя, вице-председателя (вице-председателей) и членов.

В члены сельского комитета должна быть включена, по меньшей мере, одна женщина. В деревне, в которой проживает более одной этнической группы,  они должны включать члена или членов из этнической группы или групп, с меньшей популяцией.
При необходимости членам сельских комитетов могут быть предоставлены соответствующие субсидии.

Статья 7. Сельский комитет, при необходимости, может образовывать подкомитеты, отвечающие за урегулирование споров, общественную безопасность, здравоохранение, планирование семьи. Члены сельского комитета могут одновременно служить членами любого подкомитета. Сельские комитеты малонаселенных деревень могут, вместо создания подкомитетов, назначать своих членов ответственными за. за урегулирование споров, общественную безопасность, здравоохранение, планирование семьи.

Статья 8. Сельские комитеты должны стимулировать и организовывать селян в целях развития различных форм кооперативного хозяйства и других хозяйств,  координировать производство в своих деревнях, способствовать производству, строительству и экономическому развитию сельских районов.

Сельский комитет управляет землей и другой собственностью, находящейся в коллективном владении фермеров села, и  стимулирует селян к рациональному использованию природных ресурсов, к защите и улучшению окружающей среды.

Сельский комитет считается с полномочиями по принятию решений, которыми обладают коллективные хозяйственные организации при осуществлении, в рамках закона своей самостоятельной хозяйственной деятельности,  оберегает  двойную систему действий, для которой характерно сочетание  централизованной деятельности с децентрализованной деятельностью на основе договорных действий домашнего хозяйства и обеспечивает законные права собственности и другие законные права и интересы коллективных хозяйственных организаций, селян, арендаторов,  совместных хозяйств и партнерств

Статья 9. Сельские комитеты доводят до сельчан положения Конституции, законов, правил и государственной политики; просвещают их и побуждают их выполнять свои обязанности,  как это предписано законом, беречь общественную собственность, отстаивать свои законные права и интересы, развивать культуру и образование, распространять научно-технические знания, добиваться равенства мужчин и женщин, заниматься планированием семьи, стимулировать единство и взаимопомощь между деревнями и осуществлять различные виды деятельности, направленные на строительство духовной социалистической цивилизации.

Сельские комитеты оказывают поддержку проводимой в рамках закона деятельности общественных организаций, оказывающих услуги, работающих на благо общества и действующих в рамках взаимопомощи, с тем, чтобы способствовать  общественному строительству в сельских районах.

В деревнях, в которых проживает более одной этнической группы, сельские комитеты должны помочь селянам осознать важность укрепления единства, взаимоуважения и взаимопомощи между различными этническими группами и направлять их в этом русле

Статья 10. Сельские комитеты и его члены должны соблюдать Конституцию, законы, правила, действовать в рамках государственной политики, придерживаться  уставов, касающихся самоуправления, а также правил, установленных в  деревне, организовывать претворение их в жизнь, выполнять решения или резолюции сельских собраний или собраний сельских представителей. Они должны быть беспристрастны при ведении дел, честны при выполнении своих обязанностей, доброжелательны в обслуживании нужд односельчан, и должны контролироваться с их стороны.


Глава III. Выборы сельских комитетов

 
Статья 11. Председатель, вице-председатель (вице-председатели) и члены сельского комитета избираются напрямую селянами. Ни одна организация иди частное лицо не может  объявить, назначить или заменить кого бы то ни было из членов сельского комитета.

Срок полномочий сельского комитета составляет три года, и новый комитет должен без промедления избираться после истечения этого срока. Переизбранные члены сельского комитета могут сохранять свои полномочия.

Статья 12. Выборы сельского комитета организовываются  сельским избирательным комитетом.

Сельский избирком состоит из председателя и членов, которых избирают на сельском собрании, собрании сельских представителей или собрании сельских групп.

Член сельского избиркома должен выйти из избиркома, если он/она баллотируется в качестве кандидата в члены сельского комитета.

В случае, если в сельском избиркоме появляется вакансия из-за выхода из него одного из членов или по какой либо иной причине, вакансия должны быть заполнена лицом, набравшим наибольшее количество голосов, но не попавшим в комитет, либо проводятся другие выборы.

Статья 13. Любой селянин, достигший возраста 18 лет имеет право выбирать и быть избранным независимо от его/ее этнической принадлежности, пола, занятия, происхождения, религиозных убеждений, образования, наличия собственности и времени проживания, за исключением лиц, лишенных политических прав в соответствии с законом.

До проведения выборов в сельский комитет  в  список селян, участвующих в выборах должны быть занесены следующие лица:
1. Селяне с зарегистрированным постоянным проживанием в данной деревне, и те, кто живет в деревне;
2. Селяне, которые не живут в деревне, хотя деревня является их зарегистрированным постоянным местом жительства, но которые выразили желание участвовать в выборах; и
3. Селяне, прожившие в деревне не менее одного года, при том, данная деревня не является их зарегистрированным местом жительства, обратившиеся с ходатайством об участии в выборах, чье ходатайство получило одобрение на сельском собрании или собрании сельских представителей.

Селянин уже зарегистрированный для участия в выборах в определенной деревне, в которой он зарегистрирован как лицо, имеющее здесь постоянное место жительства и/или в которой он проживает,  не может участвовать в выборах сельсовета и другом месте.

Статья 14. Список селян, участвующих в выборах сельского комитета должен быть опубликован сельским избиркомом не позже чем за 20 дней до дня выборов.

Любое лицо, имеющее возражение к списку селян, участвующих в выборах  может подать апелляцию в сельский избирком в течение 5 дней после публикации  списка,  и сельский избирком должен принять решение и обнародовать его в течение 3 дней после получения апелляции.

Статья 15. Для избрания в сельский комитет, кандидаты должны быть напрямую выдвинуты селянами, зарегистрированными для выборов. При выдвижении кандидатов селяне должны исходить из интересов всех селян и отбирать тех, кто уважает справедливость, соблюдает закон, отличается хорошим поведением, честностью и порядочностью, предан делу общественного блага имеет определенный образовательный уровень и необходимые рабочие навыки. Число выдвинутых кандидатов должно превышать число кандидатов, которые должны быть избраны. Сельский избирком организует встречи кандидатов с селянами, где они могут представить планы, как они будут исполнять свои обязанности после избрания и ответить на  вопросы селян.

Выборы сельского комитета считаются состоявшимися, если проголосовало более половины селян, зарегистрированных для участия в выборах; кандидат считается выбранным, если он набрал более половины поданных голосов. Если число голосов меньше числа, которое необходимо для избрания, для заполнения вакансий проводятся другие выборы. В этом случае, среди лиц, не избранных на первоначальных выборах, кандидатами становятся лица, набравшие большее число голосов,  и избранными во втором туре считаются кандидаты, набравшие большее число голосов при условии, что они собрали не менее 1/3 поданных голосов.

Голосование проводится тайно, подсчет голосов открыт. Исход выборов объявляется на месте. Во время голосования должны быть установлены кабинки, с тем, чтобы обеспечить тайну голосования.

В случае, если селянин не может участвовать в выборах в силу отсутствия во время голосования, он(а) может письменно уполномочить близкого родственника, имеющего право голоса в деревне, проголосовать вместо него (нее). Имена как доверителя, так и доверенного лица будут опубликованы сельским избиркомом.

Конкретные выборные мероприятия должны разрабатываться постоянными комитетами народных представителей провинций, автономных регионов, и муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении центрального правительства.

Статья 16. Группа, состоящая минимум из 1/5 жителей деревни, имеющих право голоса, или минимум из 1/3 сельских представителей может предложить отзыв членов сельского комитета. В предложении должны быть указаны причины отзыва. Член сельского комитета, которого предложено отрешить от должности имеет право представить заявление в свою защиту.

Предложение отозвать члена сельского комитета принимается, только если в голосовании по этому вопросу примут участие не менее половины селян, зарегистрированных для голосования, и не менее половины от участвующих в голосовании проголосуют за это.

Статья 17. Если лицо избрано членом сельского комитета путем насилия, угроз, обмана, подкупа, подделки бюллетеней или фальсификации числа поданных голосов или с использованием других незаконных средств, то его/ее избрание считается недействительным.

Если лицо  путем насилия, угроз, обмана, подкупа, подделки бюллетеней или фальсификации числа поданных голосов или с использованием других незаконных средств, препятствует реализации селянами права избирать или баллотироваться и таким образом срывает выборы сельского комитета,  то селяне имеют право сообщить об этом собрание народных представителей и народное правительства поселка, национального поселка или города или в постоянный комитет собрания народных представителей и народное правительство уровня уезда или в их соответствующие отделы и народное правительство поселка или народное правительство уезда будет нести ответственность за расследование дела и решение его в соответствии с законом.

Статья 18 Полномочия члена сельского комитета, потерявшего рассудок или приговоренного судом прекращаются автоматически.

Статья 19 В случае образования вакансии в сельском комитете дополнительные выборы могут быть проведены сельским собранием или собранием сельских представителей. Процедура дополнительных выборов проводится аналогично положениям статьи 15 данного Закона . Срок полномочий члена, избранного на дополнительных выборах истекает вместе с истечением срока полномочий сельского комитета.

Статья 20 Сельский комитет заканчивает передачу полномочий в течение 10 дней после сформирования нового сельского комитета.  Передача должна быть организована сельским избиркомом и проходить под контролем  народного правительства поселка, национального поселка или города


Глава IV. Сельское собрание и собрание сельских представителей


Статья 21. Сельское собрание состоит из жителей деревни не моложе 18 лет Сельское собрание должно быть созвано по требованию не менее чем 1/10 жителей деревни или 1/3 сельских представителей. Жителей деревни следует известить не менее чем за 10 дней до проведения сельского собрания.

Статья 22. Сельское собрание должно быть созвано с участием не менее половины жителей о старше 18 лет, или не менее 2/3 хозяйств деревни, и каждое решение сельского собрания должно быть одобрено большинством голосов присутствующих жителей. В случае если существуют иные положения касающиеся созыва сельских собраний и принятия ими решений, то следует применять такие положения.  При необходимости можно приглашать представителей предприятий, учреждений и массовых организаций, находящихся в деревне для наблюдения за сельским собранием.

Статья 23. Сельское собрание рассматривает ежегодный рабочий отчет сельского комитета, оценивает работу членов сельского комитета и имеет полномочия отменить или изменить неправомерные решения сельского комитета или собрания сельских представителей.

Сельское собрание может уполномочить собрание сельских представителей рассмотреть ежегодный рабочий отчет сельского комитета, оценить работу членов сельского комитета, отменить или изменить неправомерные решения сельского комитета.

Статья 24. Следующие вопросы, касающиеся интересов селян должны урегулироваться только через решение сельского собрания, принятого после обсуждения:
1.  Количество людей, получающих субсидии за потерю рабочего времени и размер таковых субсидий;
2. Использование доходов от коллективного хозяйства деревни;
3. Предложения, касающиеся проведения общественных мероприятий, сбора средств, концентрации рабочей силы, и подрядных строительных проектов на деревне;
4.Планы землевладения;
5. Предложения по внедрению и развитию коллективных хозяйственных проектов в деревне;
6. Предложения по использованию жилых земельных участков;
7. Предложения по использованию и распределению компенсаций за использование земель;
8. Распоряжение коллективной собственностью деревни путем  одалживания, сдачи в аренду или иным образом; и
9. Другие вопросы, затрагивающие интересы селян, которые, как считает сельское собрание, должны решаться через обсуждение.

Сельское собрание может уполномочить собрание сельских представителей решить вышеуказанные вопросы через обсуждение.
В случае, если существуют иные положения касающиеся решения вопросов, связанных с собственностью коллективных хозяйственных организаций или интересы их членов через обсуждения, то следует применять такие положения.

Статья 25. Деревня с многочисленным населением или со значительным рассеянием жителей по территории может учредить собрание сельских представителей с тем, чтобы по поручению сельского собрания решать вопросы путем обсуждения. Собрание сельских представителей должно состоять из членов сельского комитета  и представителей селян. Представители селян должны составлять, по меньшей мере, 4/5 от всех лиц, составляющих собрание сельских представителей, женщины должны составлять не менее одной трети всех членов собрания сельских представителей.

Сельские представители должны избираться селянами по принципу одного представителя от 5-15 хозяйств, или избираться группами селян. Срок полномочий сельских представителей – тот же, что и у сельского комитета. В случае переизбрания, сельские представители могут продолжать использовать свои полномочия.

Сельские представители ответственны перед хозяйствами или группами селян, рекомендовавших их, и контролируются селянами.

Статья 26. Собрание сельских представителей должно созываться сельским комитетом не реже, чем раз в квартал. Собрание сельских представителей может быть созвано по требованию не менее чем 1/5 от общего числа сельских представителей
Собрание сельских представителей может быть созвано только при участии не менее 2/3 от общего числа лиц, составляющих собрание сельских представителей, и каждое решение собрания принимается большинством голосов лиц, присутствующих на собрании.

Статья 27. Собрание селян может составлять и пересматривать сельский устав самоуправления, сельские правила и договоренности, и предоставлять их в народные правительства поселка,  города для занесения в архив.

Сельский устав самоуправления, сельские правила и договоренности, решения принятые сельским собранием или собранием сельских представителей не могут противоречить Конституции, законам, правилам и политике государства и не могут содержать никакой информации, посягающей на личные права, демократические права и законные права селян на собственность.

Если сельский устав самоуправления, сельские правила и договоренности, решения принятые сельским собранием или собранием сельских представителей нарушают положения предшествующего параграфа, то народные правительства поселка, национального поселка или города приказывает исправить нарушение.

Статья 28. Собрание группы селян может быть созвано только с участием не менее 2/3 селян достигших 18 лет, или хозяйств в группе селян, и каждое решение должно быть принято большинством голосов присутствующих на собрании.

На собрании группы селян избирается лидер группы. Срок полномочий лидера группы селян тот же, что  и у сельского комитета. В случае переизбрания, лидер группы селян может  продолжать использовать свои полномочия.

Вопросы, касающиеся  работы и управления землей, предприятиями и другой собственностью, находящейся в коллективной собственности группы селян, и руководства общественными мероприятиями должны решаться группами селян через обсуждение согласно соответствующим законам. О любом принятом решении и его выполнении следует немедленно сообщать состоящим в группе селянам


Глава V. Демократическое управление и демократический контроль


Статья 29. Сельские комитеты  используют демократический механизм принятия решений, при котором меньшинство подчиняется большинству, ведут свою работу  по принципу открытости и  прозрачности, создают и совершенствуют различные виды рабочих систем.

Статья 30. Сельские комитеты используют систему открытого управления делами деревни.

Сельские комитеты принимают контроль со стороны селян, немедленно раскрывая следующие вопросы:
1. Вопросы, решение по которым принимается путем обсуждения на сельском собрании или собрании сельских представителей, как  об этом говорится в Статье 23 или 24 данного Закона и выполнение решений;
2. Планы выполнения государственной политики в области планирования семьи;
3. Управление и использование фондов и материалов, выделенных правительством, или пожертвованных общественностью  в качестве помощи при бедствиях и катастрофах
4.  Помощь сельского комитета в работе правительства              
5. Другие вопросы, затрагивающие интересы селян, и являющиеся предметами общей заинтересованности.

Среди вышеупомянутого, общие вопросы должны раскрываться не реже чем один раз в квартал; если часто проводятся коллективные финансовые сделки, то  финансовый приход и расход следует раскрывать не реже чем раз в месяц; важные вопросы, затрагивающие интересы всех селян раскрываются по мере их появления.

Сельский комитет гарантирует  аутентичность этих вопросов, и принимает вопросы селян относительно этих вопросов

Статья 31. В случае, если сельский комитет не раскрывает своевременно важные вопросы или дает ложную информацию, селяне имеют право сообщить об этом в народное правительство поселка, национального поселка или города или в народное правительство уезда, или в соответствующие отделы уезда, которые должны расследовать и проверить сообщение и приказать сельскому комитету раскрыть соответствующую информацию, как это положено по закону. В случае, если подтверждается информация о незаконных действиях, ответственное за их совершение лицо несет ответственность.

Статья 32. Деревня создает  наблюдательный комитет по делам села, или надзорный орган по делам села  в какой либо иной форме, с тем, чтобы последний отвечал за ведение финансового управления селами с помощью демократических методов и наблюдал за системой оповещения селян о сельских делах и за другими соответствующими системами  Члены такого органа избираются среди селян сельским собранием или собранием сельских представителей и этот орган включает лиц, имеющих навыки в бухгалтерии и управлении.  Члены сельского комитета и их ближайшие родственники не могут быть членами сельского надзорного органа. Члены сельского надзорного органа несут ответственность перед сельским собранием или собранием сельских представителей и могут присутствовать на заседаниях сельского комитета.

Статья 33. Члены сельского комитета и работники, чьи субсидии за потерю рабочего времени должны коллективно выплачиваться селянами или деревней получают демократическую оценку сельского собрания или собрания сельских представителей за выполнение ими своих обязанностей.  Такая оценка ставится не реже, чем раз в год, при ее вынесении присутствует сельский надзорный орган.

В случае, если работа любого члена сельского комитета признается неудовлетворительной два раза подряд, то его полномочия на этом заканчиваются.

Статья 34. Сельские комитеты и сельские надзорные органы ведут документарный учет сельских дел. Сюда включаются: избирательные документы и голоса, протоколы,  планы и контракты, касающиеся землевладения, хозяйственные договоры, коллективные финансовые отчеты, регистрационные документы на коллективные активы, основные данные относительно общественных благотворительных мероприятия, данные о коллективном строительстве, планы жилых земельных участков, компенсационная плата за землепользование, планы распределения и т.д.. Документы о сельских делах должны быть подлинными, вестись аккуратно, совместно, с соблюдением стандартной формы.

Статья 35. В отношении действующих членов сельского комитета и тех членов комитета , чей срок полномочий истекает, проводится экономический аудит.  Аудиту подлежат следующие моменты:
1.Финансовые доходы и расходы деревни;
2. Кредиторские права и долги деревни;
3. Управление и использование средств и товаров, выделенных правительством и пожертвованных общественностью;
4. Управление выпуском договоров на производственные и строительные проекты в деревне и тендерами на общественные строительные проекты;
5. Управление и использование средств, договоров, аренды, гарантий и выделение коллективных активов или ресурсов, и использование и распределение компенсационных выплат за землепользование в деревне; 6. Другие вопросы, которые должны стать предметом аудита по требованию 1/5 или более селян.

Экономический аудит действующих членов сельского комитета и тех, чьи полномочия истекают должен быть организован сельскохозяйственным отделом или финансовым отделом  народного правительства уезда или народным правительством поселка, национального поселка или города. Результаты аудита оглашаются. В частности результаты экономического аудита лиц, чей срок полномочий истекает, должны быть оглашены до выборов следующего сельского комитета.

Статья 36. В случае, если сельский комитет или один из его членов принимает решение, посягающее на законные права и интересы любого селянина, этот селянин может обратиться в народный суд для отмены решения и привлечения виновного к юридической ответственности.

В случае, если сельский комитет не выполняет установленных законом обязательств, народное правительство поселка, национального поселка или города приказывает ему исправиться.

В случае, если народное правительство поселка, национального поселка или города вмешивается в дела, которые по закону находятся в сфере самоуправления, то народное правительство, стоящее на одну ступень выше, приказывает ему исправиться.


Глава VI. Дополнительные положения


Статья 37. Народные правительства представляют сельским комитетам необходимые условия для помощи в работе правительства. Средства, необходимые сельским комитетам для выполнения задач, порученных соответствующими отделами народных правительств, оплачиваются отделами, поставившими задачи.

Средства, необходимые сельским комитетам для выполнения общественных мероприятий предоставляются сельским собранием из средств, выплаченных селянами или из трудовых ресурсов, обеспеченных селянами. Если существуют реальные трудности в покрытии таких расходов, то местное народное правительство может обеспечить соответствующую финансовую поддержку.

Статья 38. Государственные отделы, общественные организации, подразделения вооруженных сил, государственные, или находящиеся в государственном холдинге предприятия и учреждения, и общественные организации, находящиеся в сельской местности а также их работники не входят в сельские комитеты, но участвуют в общественном строительстве в сельских районах в разных формах, подчиняются соответствующим сельским правилам и уставу.

В случае, если сельские комитеты, сельские собрания, или собрания сельских представителей деревень по месту нахождения данных подразделений обсуждают и решают проблемы, которые их касаются, то они  проводят с ними консультации.

Статья 39. Местные собрания народных представителей всех уровней и постоянные комитеты местных собраний народных представителей уровня уезда и выше гарантируют выполнения данного Закона в своих  административных регионах и гарантируют селянам осуществление их права на самоуправление в соответствии с Законом.

Статья 40. Постоянные комитеты собрания народных представителей провинций, автономных регионов и муниципальных образований, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства, могут, согласно данному Закону и в зависимости от конкретных условий в своих регионах, разрабатывать меры по внедрению данного закона в практику.

Статья 41. Данный закон вступает в силу с момента его обнародования.

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited