БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :



Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 16.06.2017 - Продукты питания стали новой точкой роста китайско-российской торговли

16.06.2017 - Продукты питания стали новой точкой роста китайско-российской торговли

На четвертом китайско-российском ЭКСПО импортная пищевая продукция из России может стать самым популярным среди участников выставки видом товаров...

На четвертом китайско-российском ЭКСПО импортная пищевая продукция из России может стать самым популярным среди участников выставки видом товаров.

Чтобы подчеркнуть основную тему китайско-российского сотрудничества «Один пояс, один путь», на ЭКСПО Россия-Китай этого года впервые открыли «павильон русских продуктов». Насколько стало известно, в павильоне русских продуктов тысячу с лишним видов продукции покажут более 60 российских предприятий, особый упор будет сделан на презентацию шоколада, икры, меда, муки, красного вина и другой особой русской продукции.

Согласно статистике таможни России, в 2016 году Китай стал самым крупным импортером русских продуктов питания. Вслед за стремительным развитием китайской экономики уровень доходов населения также стабильно растет, потребности в импортных продуктах питания постоянно увеличиваются, Россия активно ищет возможности расширить экспорт продуктов питания, торговля продуктами питания стала важным этапом в укреплении экономических связей Китая и России.

Согласно статистике, в 2016 году общая годовая доля экспорта русских продуктов по сравнению с предыдущим годом выросла на 4%, и составила 17 млрд. долларов. Согласно статистике российской таможни, в первые 9 месяцев 2016 года доля ввезенных в Китай из России продуктов питания возросла по сравнению с предыдущим годом на 22%. Экспорт в Китай составил 11% от общего экспорта продуктов питания России. Согласно статистике российской стороны, на данный момент Китай в основном импортирует из России замороженные морепродукты, соевые бобы, соевое масло и подсолнечное масло. Предприятия, занимающиеся продажей продуктов, обрели больше выгоды. Согласно информационной сети российской таможни, Россия вот уже два года подряд становится самым большим поставщиком рыбы для Китая.

Традиционными рынками экспорта русских продуктов питания являются Средний Восток и Северная Африка, а азиатские страны во главе с Китаем – это новое направление, в котором планируется развивать рынок. Аналитики полагают, что развитие китайской экономики повысило покупательскую способность населения, увеличение потребности в экспортной пищевой продукции стало основной причиной заметного роста торговли продуктами питания между двумя странами, а девальвация рубля принесла хорошие возможности для расширения Россией экспортного рынка.

В 2016 году общая масса выловленной в России рыбы и других водных организмов составила 4,8 млн. тонн, рост составил 5,5%, это – наивысший уровень за последние 15 лет. Дальний Восток России, Камчатка и Сахалин, известные своим рыбным промыслом, надеются экспортировать в Китай и другие азиатские страны замороженную рыбу, гребешков и другую продукцию.

На данный момент все субъекты Российской Федерации, обладающие способностью экспортировать продукты, активно расширяют торговлю с Китаем. В январе этого года Омская область запустила в Китай специальный железнодорожный рейс с зерном. Приморский край России планирует расширить экспорт алкогольной продукции до 50 тыс. литров. Глава администрации республики Бурятия заявил, что они разрабатывают новую продукцию в сфере конфет и молочных изделий, чтобы привлечь китайских покупателей. В 2017 году Китай снизил таможенные сборы на ряд импортной продукции, и эта новость вдохновила приморские районы России, которые активно начали расширять экспорт рыбы в Китай.

Профессор экономики Южноуральского университета Андреев считает, что торговля продуктами питания является важным этапом укрепления китайско-российских экономических связей. В региональном сотрудничестве России и Китая можно попытаться подписать соглашения об обмене продукцией, тогда, экспортируя продукцию, можно будет сразу привозить с собой обратно импортную продукцию, это значительно сократит расходы на транспортировку. В торговле продуктами питания между Китаем и Россией все еще существуют трудности, которые необходимо преодолеть. Аналитики считают, что известность брендов русских продуктов питания еще недостаточно высока, на данный момент в основном в Китай экспортируется сельскохозяйственная продукция с низким уровнем обработки, доля товаров пищеперерабатывающей промышленности достаточно низка. Придется продолжать прилагать старания, чтобы русские продукты питания смогли завоевать в Китае больше рынка, для «торговли деликатесами» между двумя странами требуются постепенно общаться и притираться.



Китайский информационный интернет центр
 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited