БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :

Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 28.12.2023 - В Китае названы 10 ведущих новостей в области науки и технологий за 2023 год

В Китае опубликован список 10 ведущих новостей в области науки и технологий за 2023 год, который подвел итоги самых важных достижений страны в таких отраслях, как передовая наука, биотехнология, космические исследования, инженерия и т.д.

Мероприятие по отбору соответствующих новостей было организовано китайской газетой "Кэцзи жибао" /"Science and Technology Daily"/, в котором также приняла участие часть академиков Академии наук Китая /АНК/ и Инженерной академии Китая /ИАК/ и представители СМИ.

Сообщение о формировании Центральной комиссии по делам науки и технологий возглавляет данный список, став самым важным событием страны в сфере науки и технологий за 2023 год. Создание данной комиссии нацелено на укрепление единого централизованного руководства ЦК КПК над работой, связанной с наукой и технологиями.

Что касается космической сферы, китайская космическая станция "Тяньгун", которая функционирует в качестве отечественной космической лаборатории, была официально введена в эксплуатацию.

Китайский телескоп FAST обнаружил ключевые доказательства существования гравитационных волн наногерцового диапазона, которые очень важны для изучения таких проблем в современной астрофизике, как сверхмассивные черные дыры, история слияния галактик и формирование крупномасштабных структур Вселенной.

В области биотехнологии китайские ученые идентифицировали ключевой ген в сельскохозяйственной культуре, который с помощью генной инженерии может существенно повысить урожайность сельхозкультур на солонцово-солончаковой почве.

Кроме того, группа китайских исследователей из Шэньчжэня начертила карту высокого разрешения пренатального развития иммунной системы человека.

В области вычислительной науки исследователи из Научно-технического университета Китая создали подлинную запутанность до 51 сверхпроводящего кубита. А группа исследователей из Университета Цинхуа успешно разработала полностью интегрированный мемристорный чип, поддерживающий полное встроенное обучение.

Что касается достижений страны в инженерной области в 2023 году, главными событиями стал первый коммерческий полет большого пассажирского самолета собственной разработки C919, передача заказчику первого в Китае большого круизного лайнера "Adora Magic City", построенного собственными силами, и коммерческая эксплуатация первой в мире АЭС четвертого поколения - АЭС с высокотемпературным газоохлаждаемым реактором /ВТГР/ "Шидаовань".

По материалам Агентства Синьхуа