БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том I / Уголовно-процессуальный кодекс КНР / Уголовно-процессуальный кодекс КНР. Часть 1-Общие положения

Уголовно-процессуальный кодекс КНР. Часть 1-Общие положения

Содержание:
Глава I. Руководящая идеология. Задачи и основные принципы
Глава II. Юрисдикция
Глава III. Отвод
Глава IV. Защита
Глава V. Доказательства
Глава VI. Меры пресечения
Глава VII. Предъявление гражданского иска
Глава VIII. Процессуальные сроки
Глава IX. Прочие положения



Глава I. Руководящая идеология. Задачи и основные принципы

Статья 1. Данный закон принят в соответствии с Конституцией и с целью обеспечения правильного проведения в жизнь положений Уголовно-процессуального кодекса, кары за преступления, защиты людей, обеспечения государственной и общественной безопасности и поддержания социалистического общественного порядка.
Статья 2. Уголовно-процессуальный кодекс Китайской Народной Республики призван обеспечить точное и своевременное установление фактов, касающихся преступлений, правильное применение закона, наказание виновных и защиту невиновных при расследовании уголовных дел; способствовать пониманию гражданами необходимости соблюдать закон и решительно бороться с преступными действиями, укреплять социалистическую правовую систему, защищать личные права граждан, а именно, их право собственности, демократические права и другие права, гарантировать поступательное развитие социалистического общества.
Статья 3. Органы общественной безопасности отвечают за расследование, задержание, проведение арестов и предварительное рассмотрение уголовных дел. Государственные прокуроры должны отвечать за прокурорскую работу, выдачу полномочий на проведение арестов, проведение дознания и выдвижение государственных обвинений в делах, находящихся в прямом ведении прокурорских органов. За вынесение судебного приговора отвечают суды. За исключением случаев, предусмотренных законом, никакие другие органы организации или частные лица не могут иметь такого рода полномочий.
При ведении уголовного судопроизводства, народные суды, народная прокуратура и органы общественной безопасности должны строго соблюдать положения данного закона, а также соответствующие положения других законов.
Статья 4. Органы государственной безопасности должны, согласно закону, заниматься делами о преступлениях, угрожающих государственной безопасности, выполняя при этом те же функции и осуществляя те же полномочия, что и органы общественной безопасности.
Статья 5. Народные суды, согласно закону, осуществляют свои судебные полномочия независимо, народные прокуроры, согласно закону, осуществляют свои прокурорские полномочия независимо, и никакие административные органы, общественные организации или частные лица не могут вмешиваться в их деятельность.
Статья 6. При ведении уголовного судопроизводства, народные суды, народные прокуроры и органы общественной безопасности должны опираться на массы, основываться на фактах и принимать закон в качестве критерия. Закон одинаков для всех граждан, никто не может иметь каких-либо льгот перед лицом закона.
Статья 7. При ведении уголовного судопроизводства, народные суды, народная прокуратура и органы общественной безопасности должны делить между собой ответственность, координировать свои усилия и проверять друг друга , с тем, чтобы обеспечить правильное и эффективное проведение закона в жизнь.
Статья 8. Согласно закону, народная прокуратура осуществляет надзор за проведением уголовного судопроизводства.
Статья 9. При ведении уголовного производства граждане любой национальности имеют право использовать свой родной язык, как устно, так и письменно. Народные суды, народная прокуратура и органы общественной безопасности должны обеспечивать услуги перевода любой стороне, участвующей в судебных заседаниях, незнакомой с устным или письменным языком, используемым в месте проведения судебного заседания.
В случае наличия национальных меньшинств, живущих компактно, или в случае, проживания представителей многих национальностей в одном районе, судебные слушания должны проводиться, на языке, повседневно используемом в данной местности. Судебные решения, протоколы и другие документы также должны быть записаны на языке, повседневно используемом в данной местности.
Статья 10. При рассмотрении дел, народные суды используют систему, при которой решение второй инстанции является окончательным.
Статья 11. Судебные дела в народных судах проходят открыто, за исключением случаев, когда данный закон предписывает иное. Подсудимый имеет право на защиту, и народные суды обязаны гарантировать ему защиту.
Статья 12. Ни одно лицо не может быть признано виновным, если на то не имеется законного решения народного суда.
Статья 13. При рассмотрении судебных дел народный суд применяет систему народных заседателей, которые, в соответствии с законом, принимают участие в судах.
Статья 14. Народные суды, народная прокуратура и органы общественной безопасности должны стоять на страже законных прав участников процесса.
В случае совершения преступления лицом, не достигшем 18 лет, подозреваемый и юридический представитель подсудимого могут быть (должны) извещены о присутствии во время допроса и суда.
Участники процесса имеют право выдвигать обвинения против судей, прокуроров и следователей, нарушающих их процессуальные права или оскорбляющих их достоинство.

Статья 15. При наличии любого из нижеперечисленных обстоятельств уголовная ответственность не расследуется. Если расследование уже было проведено, дело закрывается или обвинение не выдвигается, или дальнейшие действия прекращаются, либо объявляется невиновность:
  • если действие явно незначительно по характеру, не причинило серьезного вреда и, следовательно, не может считаться преступлением.
  • если истек период для уголовного преследования
  • если освобождение от уголовного наказание было гарантировано специальным указом об амнистии.
  • если дело, согласно уголовному кодексу, может быть возбуждено только по заявлению, но заявления не было, либо оно было отозвано.
  • если подозреваемый в преступлении или подсудимый умер;
  • если другие законы освобождают от расследования или уголовной ответственности.

Статья 16. Положения данного закона также применяются к иностранцам, совершим преступления, в отношении которых должно проводиться уголовное расследование.
В случае совершения иностранцами, пользующимися дипломатическим иммунитетом и дипломатической неприкосновенностью, преступления, в отношении которого должно проводиться уголовное расследование, дело решается по дипломатическим каналам.

Статья 17. Согласно международным договорам, заключенным Китайской Народной Республикой, или договорам, к которым КНР присоединилась на основе взаимности, судебные органы Китая и органы других стран, могут запросить друг друга о судебной помощи в уголовных делах.
Глава II. Юрисдикция
Статья 18. Расследование уголовных дел должно проводиться органами общественной безопасности, за исключением предусмотренных законом случаев.
Преступления, связанные с растратой и подкупом, упущениями, совершенными государственными служащими, и преступления, связанные с нарушениями личных прав граждан, такими, как незаконное задержание, вырывание признания под пытками, репрессалии, фабрикация дела и незаконные обыски, а также преступления, включающие в себя нарушения гражданских прав граждан, совершенные государственными служащими, злоупотребляющими своими функциями и полномочиями, должны расследоваться органами народной прокуратуры. Если в деле фигурируют более серьезные преступления, совершенные государственными служащими, злоупотребляющими своими функциями и полномочиями, которые должны прямо расследоваться органами народной прокуратуры(?), то они, по решению органов прокуратуры уровня провинции и выше должны передаваться на расследование в народную прокуратуру(?).
При выдвижении частных обвинений дела рассматриваются непосредственно народным судом.
Статья 19. Первичный народный суд имеет юрисдикцию суда первой инстанции в отношении обычных уголовных дел, однако, дела, подпадающие под юрисдикцию народных судов более высокого уровня, оговоренные данным законом, представляют исключение.
Статья 20. Суды промежуточной инстанции имеют юрисдикцию судов первой инстанции в следующих уголовных делах:
дела о контрреволюционной деятельности и дела об угрозе государственной безопасности;
простые уголовные дела, наказуемые пожизненным заключением или смертной казнью;
уголовные дела против иностранцев.
Статья 21. Высшие народные суды провинции имеют юрисдикцию судов первой инстанции в крупных уголовных делах, касающихся всей провинции (автономного региона или муниципального образования прямо подчиненного Центральному правительству).
Статья 22. Верховный Народный Суд имеет юрисдикцию суда первой инстанции в крупных уголовных делах, касающихся всей страны.
Статья 23. При необходимости народные суды более высокого уровня могут рассматривать уголовные дела, которые находятся в юрисдикции судов более низкого уровня, например, судов первой инстанции. Если народный суд низшего уровня считает обстоятельства уголовного дела, рассматриваемого в первой инстанции слишком важными или сложными, требующими рассмотрения народным судом более высокого уровня, он может обратиться с просьбой о передаче дела на рассмотрение в суд, стоящий на одну ступень выше.
Статья 24. Уголовное дело находится в юрисдикции народного суда по месту совершения преступления. Если представляется более целесообразным рассмотрение дела по месту проживания подсудимого, тогда соответствующий суд может взять дело под свою юрисдикцию.
Статья 25. В том случае, когда дело находится в юрисдикции двух или более народных судов одинакового уровня, то дело должно рассматриваться судом, который первым его принял. При необходимости, дело может быть передано на рассмотрение в народный суд по месту совершения преступления.
Статья 26.Народный суд более высокого уровня может поручить суду более низкого уровня рассмотрение дела, юрисдикция над которым неясна, а также поручить суду более низкого уровня передать дело на рассмотрение другого народного суда.
Статья 27. Юрисдикция над делами, находящимися в ведении специальных народных судов будет оговариваться отдельно
Глава III. Отвод

Статья 28. Сотрудник судебных, прокурорских органов или органов следствия должен добровольно взять отвод, стороны, участвующие в деле, и их законные представители также имеют право просить требовать отстранения такого сотрудника от дела, если имеет место любая из перечисленных ниже ситуаций:
если он является стороной или ближайшим родственником одной из сторон в деле;
если он, или его ближайший родственник имеет интересы в рассматриваемом деле;
если он являлся свидетелем, экспертом, защитником или агентом в рассматриваемом деле;
если у него имеются какие-либо отношения со стороной в рассматриваемом деле, которые могут повлиять на беспристрастное отношение к делу.
Статья 29. Судьи, прокуроры и следователи не могут принимать приглашения или подарки от участвующих в деле сторон, или лиц, действующих по поручению сторон, и не должны, в нарушение существующих положений, встречаться с участвующими в деле сторонами или лицами, действующими по поручению одной из сторон.
В отношении любого судьи, прокурора или следователя, нарушившего данный закон, будет проведено расследование. Стороны, участвующие в деле, и их юридические представители имеют право потребовать отставки судьи.
Статья 30. Вопрос об отводе судьи, прокурора или следователя решается, соответственно, председателем суда, главным прокурором или главой органа общественной безопасности; вопрос об отводе председателя суда решается судебным комитетом суда; вопрос об отводе главного прокурора или главы службы общественной безопасности решается прокурорской комиссией народной прокуратуры соответствующего уровня.
Следователь не может приостановить следствие до того момента, когда будет принято решение (прошение) о его отводе.
Если принято решение не удовлетворять его прошение об отводе, сторона или ее юридический представитель может один раз обратиться с просьбой о пересмотре решения.
Статья 31. Положения статей 28, 20 и 30 данного закона также распространяются на судебных клерков, переводчиков и экспертов.

Глава IV. Защита
Статья 32. Помимо права защищать себя самостоятельно, подозреваемый или подсудимый может поручить свою защиту одному или двум лицам. Защитниками могут быть следующие лица:
адвокаты;
лица, рекомендованные общественными организациями или организация, к которой принадлежит подозреваемый или подсудимый;
опекуны, либо родственники и друзья подозреваемого или подсудимого.
Лица, отбывающие уголовное наказание либо лица, находящиеся под стражей или те, чья свобода ограничена законом, не могут быть защитниками.
Статья 33. Подозреваемый, против которого выдвинуто государственное обвинение, имеет право назначить своих защитников с момента передачи дела на рассмотрение для последующего выдвижения обвинения. Подсудимый в деле по частному обвинению имеет право назначить своих защитников в любое время.
Народная прокуратура обязана в течение трех дней с момента получения дела, переданного на рассмотрение для последующего выдвижения обвинения, уведомить подозреваемого, что он имеет право назначить защитников. Народный суд, в течение трех дней после получения дела о частном обвинении, должен уведомить подсудимого, что он имеет право назначить своих адвокатов.
Статья 34. Если дело должно быть передано в суд государственным обвинителем, и подзащитный никому не поручил свою защиту из-за финансовых трудностей или в силу других причин, народный суд может назначить адвоката, обязанного предоставить юридическую помощь и служить в качестве защитника.
Если подсудимый слеп, глух или нем, либо он является несовершеннолетним и по этой причине не назначил себе защитника, народный суд должен назначить адвоката, обязанного предоставить юридическую помощь и служить в качестве защитника.
Если подсудимый, которому грозит смертная казнь, не назначил себе защитника, Народный Суд должен назначить адвоката, обязанного предоставить юридическую помощь и служить в качестве защитника.

Статья 35. Защитник должен, опираясь на факты и закон, предоставить материалы и мнения, доказывающие невиновность подозреваемого или подсудимого, незначительность его преступления, необходимость смягчения наказания, защищая, таким образом, законные права и интересы подозреваемого или подсудимого.

Статья 36. Адвокаты защиты, с момента начала рассмотрения дела для выдвижения обвинения народной прокуратурой, имеют право на консультации, получение и копирование документов, относящихся к делу, технических материалов и могут встречаться и общаться с находящимся под стражей подозреваемым. Другие защитники, с разрешения народной прокуратуры, также имеют право на консультации, получение и копирование вышеуказанных материалов, и могут встречаться и общаться с находящимся под стражей подозреваемым.
Адвокаты защиты, начиная с момента принятия дела народной прокуратурой, имеют право на консультации, получение и копирование документов, относящихся к преступлению, в котором обвиняется подзащитный, и могут встречаться и общаться с находящимся под стражей подозреваемым. Другие защитники, с разрешения народной прокуратуры, также имеют право на консультации, получение и копирование вышеуказанных материалов, и могут встречаться и общаться с находящимся под стражей подозреваемым.

Статья 37.Адвокаты защиты могут, с разрешения свидетелей или других имеющих отношение к делу организаций и частных лиц, обращаться к ним за информацией, имеющей отношение к данному делу. Они также имеют право обращаться в народную прокуратуру и народный суд за сбором и получением улик, или просить народный суд известить свидетелей о необходимости появиться в суде и дать показания.
Адвокаты защиты могут, с разрешения народной прокуратуры или народного суда и согласия потерпевшего, его ближайших родственников, или свидетелей, представленных потерпевшим, собирать у них информацию, касающуюся данного дела.

Статья 38. Адвокаты защиты и другие защитники не должны помогать подозреваемым или подсудимым скрывать, уничтожать или фальсифицировать улики, отзывать свои признания, и не должны запугивать и убеждать свидетелей изменить свои показания или давать ложные показания или совершать другие действия, мешающие работе правоохранительных органов.
Против лиц, нарушающих положения предыдущего параграфа, проводится предусмотренное законом расследование.

Статья 39. В ходе процесса, подсудимый может отказать своему защитнику в праве защищать его и поручить свою защиту другому защитнику.

Статья 40. Пострадавшая сторона в деле, по которому выдвинуто государственное обвинение, его юридические представители или ближайшие родственники и сторона в гражданском иске и его юридические представители, могут, с момента передачи дела на рассмотрение для выдвижения обвинения, назначить своих агентов в суде (далее в тексте – агент ad litem). Частный обвинитель в деле по частному обвинению и его законные представители и сторона в гражданском процессе и ее законные представители имеют право назначить своих агентов ad litem в любое время.
Народная прокуратура обязана в течение трех дней с момента получения дела, переданного на рассмотрение для последующего выдвижения обвинения, уведомить пострадавшую сторону и ее законных представителей или ближайших родственников и сторону в гражданском процессе и ее законных представителей, что они имеют право назначить своих агентов ad litem.
Народный суд, в течение трех дней после получения дела по частному обвинению, должен уведомить частного обвинителя и его законных представителей, что они имеют право назначить агентов ad litem

Статья 41. В отношении назначения агентов ad litem, положения статьи 32 данного закона должны применяться mutatis mutandis.
Глава V. Доказательства
Статья 42. Все факты, доказывающие обстоятельства дела, являются доказательствами.
Существует 7 категорий доказательств:
  • Вещественные доказательства и документальные доказательства.
  • Показания свидетелей.
  • Заявления потерпевших.
  • Заявления и оправдания подозреваемых или подсудимых.
  • Экспертные заключения.
  • Протоколы допросов и проверок.
  • Аудио-видео материалы.
  • Любое из приведенных выше доказательств может быть использовано в качестве основы для решения дела.
Статья 43. Судьи, прокуроры и следователи обязаны, в соответствии с утвержденной процессуальной процедурой, собирать разные виды доказательств, доказывающих виновность или невиновность подозреваемого или подсудимого, и тяжесть его преступления. Строго воспрещается добывать признание под пытками, и собирать доказательства путем угроз, соблазнов, обмана или других незаконных методов. Всем гражданам, вовлеченным в дело, или обладающих информацией о деле должны быть гарантированы условия для объективного и полного предоставления доказательств, и за исключением особых обстоятельств, они могут привлекаться для помощи в расследовании.
Статья 44. Запрос органа общественной безопасности о выдаче ордера на арест, постановление Народной Прокуратуры о выдвижении обвинения и решение Народного Суда должны основываться на достоверных фактах. В отношении любого лица, умышленно скрывшего факты, проводится уголовное расследование.
Статья 45. Народные суда и Народная прокуратура и органы общественной безопасности имеют полномочия собирать или получать доказательства от связанных с делом организаций или частных лиц. Связанные с делом организации и частные лица должны давать правдивые показания.
В отношении свидетельств, затрагивающих государственную тайну, должна соблюдаться конфиденциальность.
В отношении любого лица, фальсифицирующего, скрывающего или уничтожающего доказательства, независимо от того, чью сторону оно представляет, должно быть проведено предусмотренное законом расследование.
Статья 46. При решении всех дел основной упор делается на доказательства, расследование и изучение; устные заявления не всегда должны пользоваться доверием. Подсудимый не может быть признан виновным и приговорен к уголовному наказанию только на основе его признания себя виновным, без наличия доказательств; подсудимый может быть признан виновным и приговорен к уголовному наказанию при наличии достаточных и надежных доказательств, даже притом, что он не признает себя виновным.
Статья 47. Показания свидетеля могут быть взяты за основу при решении дела только после опроса и перекрестного допроса в зале суда представителями обеих сторон, т.е, гособвинителя и пострадавшего с одной стороны, и подсудимого и его защитника с другой, после того, как его показания были услышаны обеими сторонами. Если суд в ходе расследования устанавливает, что свидетель умышленно дал ложные показания, либо скрыл улики преступления, то он рассматривает дело согласно закону.
Статья 48. Все лица, имеющие информацию по делу должны дать показания. Лица, имеющие физические или умственные недостатки, либо несовершеннолетние, неспособные отличить добро от зла или не могущие ясно выражать свои мысли не должны выступать в качестве свидетелей.
Статья 49. Народные Суды, Народная Прокуратура и органы общественной безопасности должны обеспечивать безопасность свидетелей и их ближайших родственников.
Против любого лица, запугивающего, унижающего, избивающего или мстящего свидетелю или его ближайшим родственникам, в случае если его действия содержат состав преступления, проводится предусмотренное законом уголовное расследование; если дело не представляется достаточно серьезным для уголовного наказания, то такое лицо, согласно закону, наказывается за нарушение общественного порядка.

Глава VI. Меры пресечения
Статья 50. Народные Суды, Народная Прокуратура и органы общественной безопасности, могут, в соответствии с обстоятельствами дела, выдать ордер, требующий явки подозреваемого или подсудимого, потребовать от него поручительство вплоть до окончания разбирательства или поставить его под надзор по месту жительства.

Статья 51. Народные Суды, Народная Прокуратура и органы общественной безопасности могут позволить подозреваемому выйти под поручительство или поставить его под надзор по месту жительства при наличии любого из приведенных ниже условий:
они могут быть приговорены к общественному надзору, заключению под стражу или просто к дополнительному наказанию;
они могут быть приговорены к определенному сроку тюремного заключения и их выход под поручительство до окончания процесса или проживание под надзорам по месту жительства не будут угрожать обществу.
Решение, позволяющее подозреваемым или подсудимым выйти под поручительство до окончания процесса, или помещение их под надзор по месту жительства принимается органами общественной безопасности.

Статья 52. Находящийся под стражей подозреваемый, или подсудимый и его законные представители или ближайшие родственники имеют право обратиться с просьбой об освобождении под поручительство до окончания дела.

Статья 53. В случае, если Народные Суды, прокуратура и органы общественной безопасности решают позволить подозреваемому или подсудимому освобождение под поручительство до окончания слушаний они должны потребовать от подозреваемого или подсудимого предоставить поручителя или уплатить денежный залог.
Статья 54. Поручитель должен отвечать следующим условиям:
не быть вовлеченным в рассматриваемое дело;
быть способным выполнять обязанности поручителя;
обладать всей полнотой политических прав, и свобод;
иметь постоянное место жительства и твердый источник доходов.

Статья 55. Поручитель выполняет следующие обязанности:
следить за тем, чтобы лицо, находящееся под его поручительством соблюдало положения статьи 56 данного Закона;
своевременно сообщать исполнительным органам, при обнаружении, что лицо, находящееся под его поручительством совершило действие, нарушающее положения статьи 56 данного закона.
В случае, если поручитель не сообщил своевременно о том, что лицо, находящееся под его поручительством совершило действие, нарушающее положения статьи 56 данного закона, то на него налагается штраф. Если в деле имеется состав преступления, то проводится предусмотренное законом уголовное расследование.

Статья 56. Подозреваемый, подсудимый, вышедший под поручительство до конца разбирательства должен соблюдать следующие положения:
  • не покидать город или уезд, в котором он проживает, без разрешения на то исполнительных органов;
  • своевременно приходить в суд по повестке;
  • никаким образом не мешать свидетелю во время дачи показаний;
  • не уничтожать и не фальсифицировать доказательства.
В случае, если подозреваемый или подсудимый, освобожденный под поручительство до окончания слушаний нарушает положения предыдущего параграфа, уплаченные в залог деньги будут конфискованы.
Кроме того, в зависимости от конкретных обстоятельств подозреваемый или подсудимый получит предписание письменно выразить свое раскаяние в содеянном, вновь заплатить залог или взять поручителя или быть взятым под надзор по месту жительства или подвергнуться аресту.
В случае, если подозреваемый или подсудимый не нарушал положений предыдущего параграфа в течение всего периода, когда он был освобожден под поручительство до окончания слушаний, в по окончании этого периода ему возвращается внесенная в качестве залога денежная сумма.

Статья 57 Подозреваемый или подсудимый, находящийся под надзором по месту жительства, должен соблюдать следующие правила:
  • не покидать постоянное место жительства без разрешения исполнительного органа, или, при отсутствии постоянного места жительства, не покидать назначенное ему место жительства без разрешения;
  • не встречаться с другими людьми без разрешения исполнительного органа;
  • своевременно приходить в суд по повестке;
  • никаким образом не мешать свидетелю во время дачи показаний;
  • не уничтожать и не фальсифицировать доказательства.
В случае если подозреваемый или подсудимый, находящийся под надзором по месту жительства нарушил положения предыдущего параграфа, он, если случай представляется серьезным, подлежит аресту.

Статья 58. Время, отведенное Народным Судом, Народной Прокуратурой или органами общественной безопасности подозреваемому или подсудимому на ожидание суда после внесения залога не должно превышать 12 месяцев;
время нахождения под надзором по месту жительства не должно превышать 6 месяцев.
В течении времени пока подозреваемый или подсудимый ожидают суда после внесения поручительства или находясь под надзором по месту жительства, расследование, работа обвинения и рассмотрение дела не должны прекращаться. В случае если выясняется что отношении подозреваемого или подсудимого не должно проводиться уголовного расследования, или в случае истечения времени, отведенного для ожидания суда после выхода под поручительство или нахождения под надзором по месту жительства, данные меры должны быть немедленно прекращены.
Лицо, находящееся под поручительством или под надзором по месту жительства немедленно получает соответствующее уведомление.

Статья 59. На арест подозреваемого или подсудимого должно быть разрешение Народной прокуратуры или решение Народного суда. Арест проводится органами общественной безопасности.

Статья 60. При наличии доказательств, подтверждающих факт преступления, за совершение которого подозреваемый или подсудимый может быть приговорен к наказанию, не меньшему, чем тюремное заключение, и если такие меры, как разрешение на освобождение под поручительство до конца слушаний или помещение под надзор по месту жительства не могут предотвратить опасность для общества, делая необходимой мерой арест, подозреваемый или подсудимый, согласно закону, должен быть немедленно арестован.
Если подозреваемый или подсудимый, который подлежит аресту, серьезно болен, либо является беременной женщиной, или кормящей матерью, он(а) может получить разрешение на освобождение под поручительство до конца слушаний или помещение под надзор по месту жительства.

Статья 61. Органы общественной безопасности могут предварительно задержать активного преступника или подозреваемого в деле о серьезном преступлении при наличии любого из следующих обстоятельств:
  • в случае, если он готовиться совершить преступление, находится в процессе совершения преступления или обнаружен немедленно после совершения преступления;
  • если он опознан как лицо, совершившее преступление пострадавшим или очевидцем;
  • если свидетельство преступления найдено на его теле или в его доме;
  • если он пытается совершить самоубийство, или сбежать после совершения преступления или является лицом, укрывающимся от правосудия;
  • если имеется вероятность того, что он уничтожит или сфальсифицирует улики;
  • если он не называет свое подлинное имя и адрес и его личность не установлена;
  • если есть серьезные основания подозревать о совершении им преступлений в разных местах, неоднократно или в составе преступной группы.

Статья 62 Когда орган общественной безопасности должен задержать или арестовать лицо, находящееся в другом месте, то ему следует информировать об этом орган общественной безопасности места нахождения лица, которое предполагается арестовать или задержать, поставленный в известность орган общественной безопасности должен оказать содействие.

Статья 63. Перечисленные ниже лица могут быть непосредственно схвачены любым гражданином и доставлены в органы общественной безопасности, Народную прокуратуру или Народный суд:
  • любое лицо, пойманное на месте преступления или обнаруженное немедленно после преступления;
  • любое лицо, разыскиваемое для произведения ареста;
  • любое лицо, сбежавшее из тюрьмы;
  • любое лицо, преследуемое с целью ареста.

Статья 64. При задержании органы общественной безопасности должны представить ордер о задержании.
В течение 24 часов после задержания, семья задержанного, или организация, к которой он принадлежит должна быть поставлена в известность о причинах задержания и месте содержания под стражей, за исключением случаев, когда извещение воспрепятствует проведению расследования или если нет способа известить семью/организацию.

Статья 65. Орган общественной безопасности должен допросить задержанного в течение 24 часов после задержания. В случае обнаружения, что лицо не должно было подвергаться задержанию, оно должно быть немедленно освобождено с выдачей ему свидетельства об освобождении. Если органы общественной безопасности считают необходимым арестовать задержанного, при отсутствии на данных момент достаточных доказательств, они могут отпустить задержанного под поручительство или поместить его под наблюдение по месту жительства.

Статья 66. Если орган общественной безопасности намеревается арестовать подозреваемого в преступлении, то ему следует представить письменный запрос о разрешении на арест, с приложенными протоколом и уликами в Народную прокуратуру того же уровня для проверки и выдачи разрешения. При необходимости, Народная Прокуратура может послать своих представителей обсудить с органами общественной безопасности суть дела.

Статья 67. Решение Народной Прокуратуры касательно проверки и выдачи разрешения на арест подозреваемого выносит главный прокурор. Крупные дела передаются в прокурорские комиссия для обсуждения и принятия решения.

Статья 68. Народная Прокуратура, после проверки дела, по которому органы общественной безопасности обратились за разрешением на арест, решает, в зависимости от обстоятельств дела относительно выдачи/невыдачи разрешения на арест. Если Народная Прокуратура выдает разрешение на арест, то орган общественной безопасности должен провести его немедленно и незамедлительно сообщить в народную прокуратуру о результатах; Если Народная прокуратура не выдает разрешения на арест, то она приводит причины своего решения; и если она полагает, что необходимо проведение дополнительного расследования, то она должна уведомить об этом органы общественной безопасности.

Статья 69. В случае, если орган общественной безопасности полагает необходимым арест задержанного, то он, в течение 3 дней после задержания посылает запрос в Народную прокуратуру для проверки и утверждения. При наличии особых обстоятельств, время подачи запроса для проверки и утверждения может быть увеличено на 1-4 дня.
В отношении ареста подозреваемого в серьезных преступлениях, совершенных в разных местах, неоднократно, или в составе преступной группы, время подачи запроса для проверки и утверждения может быть увеличено до 30 дней.
Народная Прокуратура должна решить вопрос о выдаче/невыдаче разрешения на арест в течение 7 дней с момента получения от органов общественной безопасности письменного запроса о разрешении на арест. В случае, если Народная прокуратура не разрешает произвести арест, орган общественной безопасности, получив извещение, немедленно выпускает задержанного и незамедлительно информирует об это прокуратуру. Если необходимо проведение дополнительного расследования и если лицо соответствует условиям выхода под поручительство или выхода с помещением под наблюдение по месту жительства, то ему, согласно закону позволяется выход под поручительство и выход с помещением под наблюдение по месту жительства.

Статья 70. Если орган общественной безопасности полагает, что решение Народной Прокуратуры о невыдаче разрешения на арест является неправильным, то он может потребовать пересмотра решения, но при этом немедленно выпустить задержанного. В случае, непринятия мнения органа общественной безопасности, он может обратиться в прокуратуру, стоящую на одну ступень выше. Прокуратура, стоящая на одну ступень выше, должна немедленно рассмотреть вопрос, решить относительно целесообразности перемены решения и известить нижестоящую Народную Прокуратуру и орган общественной безопасности о своем решении.

Статья 71. При произведении ареста органы общественной безопасности должны представить ордер об аресте.
В течение 24 часов после ареста, семья задержанного, или организация, к которой он принадлежит должна быть поставлена в известность о причинах ареста и месте содержания под стражей, за исключением случаев, когда извещение воспрепятствует проведению расследования или если нет способа известить семью/организацию.

Статья 72. Допрос арестованного должен быть проведен в течении 24 часов после ареста. Лицо, арестованное по решению Народного Суда или Народной Прокуратуры, допрашивается представителями Народного Суда или Народной прокуратуры. Допрос лица, арестованного органами общественной безопасности с разрешения Народной Прокуратуры, проводится органами общественной безопасности. Если обнаруживается, что данное лицо не должно было подвергаться аресту, то его обязаны немедленно освободить с выдачей ему свидетельства об освобождении.

Статья 73. В случае если Народный Суд, Народная Прокуратуры или орган общественной безопасности считает, что меры принуждения, принятые в отношении подозреваемого или подсудимого являются неадекватными, такие меры должны быть незамедлительно отменены или изменены. В случае, если орган общественной безопасности освобождает арестованного или заменяет арест другой мерой, он должен уведомить об этом Народную прокуратуру, выдавшую разрешение на арест.

Статья 74. В случае, если дело с участием подозреваемого или подсудимого не может быть завершено за время, отведенное законом для содержания подозреваемого или подсудимого под стражей в целях проведения расследования, проведения проверки для выдвижения обвинения или в ходе суда первой или второй инстанции, и при этом требуется время для проведения дальнейшего расследования, проверки или ведения судебного процесса, то подозреваемый или подсудимый может быть освобожден под поручительство или с помещением под наблюдение по месту жительства.

Статья 75. В случае, если срок применения мер принуждения, принятых Народным Судом, Народной Прокуратурой или органами общественной безопасности превысил срок, предусмотренный законом, то подозреваемый или подсудимый, его законные представители, ближайшие родственники или адвокаты и другие защитники, действующие по поручению подозреваемого или подсудимого имеют право потребовать прекращения действия мер принуждения. Народный Суд, Народная прокуратура или орган общественной безопасности должны отпустить подозреваемого или подсудимого после истечения предусмотренного законом срока действия принятых против него мер принуждения, прекратить период ожидания судебных разбирательств после выхода под поручительство или выхода под наблюдение по месту жительства или предпринять другие предусмотренные законом меры.

Статья 76. Если Народная Прокуратура, в процессе проверки и выдачи разрешений на арест обнаруживает незаконные действия при проведении расследования органом общественной безопасности, она приказывает последнему принять меры по исправлению, и орган общественной безопасности должен уведомить прокуратуру об устранении нарушений.

Глава VII. Предъявление гражданского иска

Статья 77. В случае если пострадавшая сторона понесла материальные потери в результате преступных действий подсудимого, она имеет право в ходе уголовного судопроизводства подать гражданский иск.
В случае нанесения ущерба государственной или коллективной собственности, Народная Прокуратура может подать гражданский иск при возбуждении государственного обвинения.
При необходимости, Народный Суд может опечатать или наложить арест на имущество подсудимого.

Статья 78. Гражданское дело должно слушаться вместе с уголовным. Однако, во избежание чрезмерного затягивания слушания уголовного дела, суд может, завершив рассмотрение уголовного дела, продолжить рассмотрение дела по гражданскому иску.


Глава VIII. Процессуальные сроки

Статья 79. Установленный срок считается по часу, дню и месяцу. Час и день, с которого начинается установленный срок не входит в установленный срок.
Предусмотренный законом установленный срок не включает в себя время поездок. Апелляции или другие документы, отправленные до истечения установленного срока не считаются просроченными.

Статья 80. В случае, если сторона не может уложиться в установленный срок в силу непреодолимых причин или в силу других законных причин, то она может, в течение 5 дней после устранения препятствия, обратиться с просьбой о продолжении процессуальных действий которые должны были быть закончены до завершения установленного срока.
Вопрос, об удовлетворении или неудовлетворении ходатайства описанного в предыдущем параграфе, решается Народным Судом.

Статья 81. Повестки, извещения или другие судебные документы должны быть доставлены самому адресату; в случае отсутствия адресата, документы могут быть получены от его имени совершеннолетним членом его семьи или ответственным лицом его организации.
В случае отказа адресата или получателя от его имени принять документы, или отказа подписать документ и скрепить его печатью, лицо, доставившее документ может обратиться к соседям или другим свидетелям происходящего, объяснить им ситуацию, оставить документы по месту жительства адресата, записать на свидетельстве о доставки причины отказа и дату доставки, и подписаться; таким образом, судебный документ считается врученным.

Глава IX. Прочие положения
Статья 82. В данном законе использованные выше термины расшифровываются следующим образом:
“расследование” означает специальную работу по расследованию и связанные с ней меры принуждения, предпринимаемые согласно закону органами общественной безопасности и Народной прокуратурой в процессе работы над делом;
“стороны” означает пострадавших, частных обвинителей, подозреваемых, подсудимых, а также истцов и ответчиков в гражданских процессах;
“законные представители” означает родителей, приемных родителей или опекунов представляемого лица, и представителей Государственного органа или общественной организации, отвечающей за защиту данного лица;
“участники судебных слушаний” означает стороны, законные представители, агенты в суде (ad litem), защитники, свидетели, эксперты и переводчики;
агенты ad litem означает лиц, которым пострадавшие в делах по государственным обвинениям и их законные представители или ближайшие родственники, либо, частные обвинители в делах по частным обвинениям и их законные представители доверили право участвовать в судебных процессах от их имени, и лиц, которым в стороны в гражданских делах и их законные представители доверили право участвовать в судебных процессах от их имени;
близкие родственники означает мужа или жену, отца, мать, сыновей, дочерей, братьев и сестер, рожденных от тех же родителей.
 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited