|
Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том I / Правоохранительная система КНР. Судебная система. Прокуратура / Закон КНР о судьях
Закон КНР о судьяхСтатья 1. Данный закон принят в соответствии с Конституцией, чтобы обеспечить народным судам возможность осуществлять свою судебную власть в соответствии с законом, обеспечить выполнение судьями своих функций и обязанностей в соответствии с законом, повысить квалификацию судей и перевести деятельность судей на научную основу.
Статья 2. К судьям относятся кадры, осуществляющие в соответствии с законом свои судейские полномочия, включая председателей, заместителей председателей и членов судебных комиссий, главных судей и помощников главных судей подразделений, судей и их помощников в Верховном народном суде, местных судах разных уровней, и специальных народных судах, таких как военный суд. Статья 3. Судьи должны честно проводить в жизнь положения конституции и законов и беззаветно служить народу.
Статья 4. Судьи, исполняя свои предписанные законом функции и обязанности, находятся под защитой закона. Статья 5. Судья выполняет следующие функции и обязанности:
Статья 6. Председатели, заместители председателей, члены судебных комиссий, главные судьи, помощники главных судей подразделения должны, помимо исполнения своих судебных функций и обязанностей, выполнять и другие функции и обязанности, соответствующие занимаемым ими постам. Статья 7. Судьи должны выполнять следующие обязанности:
Статья 8. Судьи имеют право:
Статья 9. Должность судьи может занимать лицо, соответствующее следующим требованиям:
Судьи, которые не соответствовали требованиям, оговоренным в предыдущем параграфе (6) до введения данного закона в силу должны пройти обучение, предусмотренное данным законом, с тем, чтобы в пределах оговоренного периода времени привести себя к соответствию требованиям данного закона. Конкретные требования разработаны Верховным народным судом. Статья 10. Судейские должности не могут занимать следующие лица:
Статья 11. Судья должен быть назначен на должность и отрешен от нее в соответствии с процедурами, регулирующими назначение и смещение, согласно Конституции и законам.
Председатель Верховного народного суда должен быть назначен или смещен Всекитайским собранием народных представителей. Заместители председателя, члены судебных комиссий, главные судьи и помощники главных судей подразделений и судьи должны назначаться или смещаться Постоянным комитетом ВСНП по рекомендации председателя Верховного народного суда. Председатели местных народных судов разных уровней должны избираться или смещаться решением местного народного собрания соответствующего уровня. Заместители председателей, члены судебных комиссий, главные судьи, помощники главных судей подразделений и судьи должны назначаться или смещаться постоянными комитетами собраний народных представителей соответствующего иерархического уровня по рекомендации председателей соответствующих судов. Решение о назначение или смещение председателей народных судов в префектурах, провинциях, автономных областях или муниципалитетах, находящихся в прямом подчинении центральному правительству, должно приниматься постоянными комитетами собраний народных представителей провинций, автономных областей или муниципалитетов, находящихся в прямом подчинении центральному правительству, на базе назначений, сделанных соответствующими советами председателей.
Заместители председателей, члены судебных комиссий, главные судьи и заместители главных судей подразделений и судьи должны назначаться или смещаться постоянными комитетами собрания народных представителей провинций, автономных областей или муниципалитетов, находящихся в прямом подчинении центральному правительству, по рекомендации народных судов более высокого иерархического уровня. Председатели местных народных судов различных уровней, функционирующие в национальных автономных районах, должны избираться или смещаться с должности собраниями народных представителей автономных районов соответствующего уровня.
Заместители председателей, члены судебных комиссий, главные судьи и заместители главных судей подразделений и судьи должны назначаться или смещаться постоянными комитетами собраний народных представителей соответствующего уровня по рекомендации председателей этих судов. Помощники судей в народных судах должны назначаться или смещаться председателями судов, в которых они работают. Меры по назначению или смещению председателей, заместителей председателя, членов судебных комиссий, главных судей подразделений и судей особых народных судов, таких, как военные суды, должны быть отдельно разработаны Постоянным комитетом ВСНП.
Статья 12. Лица, впервые назначаемые на должность судьи или помощника судьи, должны отбираться после сдачи государственного экзамена и строгой оценки из числа лиц, наиболее подходящих для занятия такого поста и в соответствии со стандартом, требующим как наличия способностей, так и политической репутации. Лица, назначаемые на должность председателя, заместителя председателя члена судебной комиссии, главного судьи, или помощника главного судьи подразделения отбираются из персонала, имеющего опыт практической работы.
Статья 13. В соответствии с законом следует подать отчет касательно смещения судьи с должности, если выясняется, что он или она оказались в одном из ниже перечисленных обстоятельств:
Статья 14. Ни один судья не может одновременно являться членом Постоянного комитета собрания народных представителей или занимать должности в административных органах, судебных органах, предприятиях или учреждениях или работать адвокатом.
Статья 15. Судьи, связанные брачными узами или узами кровного родства до третьего колена, или тесно породнившиеся через женитьбу ближайших родственников, не могут одновременно занимать следующие посты:
Статья 16. Судьи подразделяются на 12 рангов. Председатель Верховного народного суда является верховным судьей. Судьи со 2 по 12 ранг подразделяются на главных судей, старших судей и судей.
Статья 17. Ранги судей определяются, исходя из занимаемых ими должностей, реальной работоспособности и политической репутации, профессиональной компетентности, достижений в судейской работе и трудового стажа. Статья 18. Государство отдельно устанавливает ранги судей, критерии их оценки и продвижения по службе. Статья 19. Аттестация судей проводится тем народным судом, в котором они работают.
Статья 20. Аттестация судей должна проводится объективно и беспристрастно, совместными усилиями руководителей и масс. Регулярная аттестация проводится ежегодно. Статья 21. При аттестации судей принимаются во внимание их достижения в судейской работе, их идеологический уровень и моральные качества, компетентность в судейской работе и владении теорией закона, их позиция и стиль работы. Однако упор должен делаться на достижения в судейской работе. Статья 22. Результаты ежегодной аттестации подразделяются на три категории: отлично, компетентен и некомпетентен. Результаты аттестации служат основой для награждения, наказания, обучения, увольнения судьи и для перемены его или ее ранга и жалования.
Статья 23. Судья должен извещаться о результатах аттестации в письменной форме. Если судья не соглашается с результатами аттестации, то он или она может обратиться за пересмотром результатов. Статья 24. Теоретическое и профессиональное обучение судей проводится в плановом порядке.
При обучении судей должны применяться принципы сочетания теории с практикой и чтение лекций с упором на достижение практических результатов.
Статья 25. Государственные колледжи и университеты, обучающие судей, и другие учреждения, готовящие судей, должны в соответствии с действующими положениями брать на себя задачу подготовки судей. Статья 26. Результаты обучения судей и оценки, полученные ими в ходе обучения, служат в качестве одного из критериев для их назначения и продвижения по службе. Статья 27. Судьи, добившиеся значительных достижений и внесшие весомый вклад в судейскую работу и совершившие другие выдающиеся поступки, должны получать вознаграждение.
При награждении судей следует сочетать принципы морального и материального поощрения.
Статья 28. Награждаются судьи, добившиеся одного из следующих достижений:
Статья 29. Награды включают в себя следующее:
Статья 30. Судьи не имеют права совершать следующие поступки:
Статья 31. Против судьи, совершившего любое из действий, перечисленных в статье 30 данного закона, применяются санкции; если же в деле имеется состав преступления, то против него или нее проводится уголовное расследование.
Статья 32. Санкции включают в себя: дисциплинарное взыскание, выговор с занесением в личное дело, строгий выговор с занесением в личное дело, разжалование, смещение с должности и запрет на работу в государственных учреждениях. Жалование судьи, смещенного со своего поста, должно быть уменьшено и он должен быть понижен в ранге.
Статья 33. Применение санкций определяется властями, и процедуры осуществляются в соответствии с действующими положениями. Статья 34. Систему жалования и шкалу оплаты для судей должно, исходя из природы судейской работы, определить государство. Статья 35. Должна использоваться система, при которой жалование судей регулярно повышается. Жалование судьи, заслужившего на аттестации оценку “отлично” или “компетентен”, может повышаться в соответствии с правилами; жалование судьи, сделавшего особый вклад, может в соответствии с правилами повышаться раньше установленного времени. Статья 36. Судьи получают судейское содержание, региональное содержание и другие виды выплат, страховку и социальные гарантии, оговоренные государством. Статья 37. Если судья подает в отставку, то он или она подает заявление в письменной форме до того, как он или она освобождается от должности, в соответствии с действующими правилами. Статья 38. Судья может быть смещен при наличии следующих обстоятельств: два года подряд аттестация показывала его некомпетентность;
его(ее) квалификация не соответствует занимаемой должности и он(а) отказывается от другого назначения;
отказывается от перевода, порожденного необходимостью реструктуризации судебного органа или сокращением персонала;
отсутствие на работе или самовольное продление отпуска без надлежащих на то причин на 15 и более дней подряд или в течение 30 и более дней в течение года;
невыполнение обязанностей судьи, и неприятия шагов к исправлению после критики.
Статья 39. Уволенный судья, должен быть, в соответствии с законом, смещен с этого поста. Статья 40. Система ухода судей на пенсию должна быть разработана государством с учетом природы судейской работы. Статья 41. После ухода на пенсию судьи должны получить гарантированную пенсию по старости и другие льготы, оговоренные государством. Статья 42. Если судья не согласен с санкциями, наложенными на него (нее) народным судом, то он(а) может в течение 30 дней после получения решения о наложении санкций обратиться за пересмотром в орган, который занимался делом, и апеллировать в орган, находящийся на ступеньку выше того органа, который занимался делом. Орган, получивший ходатайство, должен в соответствии с правилами принять по нему решение. Исполнение решений по санкции, наложенной на судью, не приостанавливается во время пересмотра или апелляции.
Статья 43. Если государственный орган или один из его функционеров совершает посягательство на права судьи, как об этом говорится в статье 8 данного закона, то судья имеет право подать жалобу. Если административный орган, общественная организация или частное лицо вмешивается в выполнение судьей его законных судейских функций и обязанностей, то против него или нее согласно закону проводится расследование.
Статья 44. Апелляция или жалоба, поданная судьей, должна содержать правдивые факты. Если судья выдумывает дело, или выдвигает ложные обвинения против невиновного, то в соответствии с законом против него (нее) проводится расследование. Статья 45. В том случае, когда санкции против судьи приняты ошибочно, положение должно быть немедленно исправлено; если это подорвало репутацию судьи, репутация должна быть восстановлена, негативные последствия устранены и должны быть принесены извинения; если судья понес финансовые потери, то они должны быть компенсированы. Против лиц, несущих прямую ответственность за репрессалию, проводится расследование. Статья 46. Народный суд учреждает экзаменационно-оценочную комиссию для судей. В функции и обязанности экзаменационно-оценочной комиссии для судей входит руководство обучением, экзаменами, аттестацией и оценкой судей. Конкретные меры будут определены отдельно.
Экзаменационно-оценочная комиссия для судей Верховного народного суда должна в соответствии с положениями статьи 12 данного закона организовывать единый государственный экзамен для судей и помощников судей, впервые назначаемых на должность.
Статья 47. Число членов экзаменационно-оценочной комиссии для судей варьируется от 5 до 9 человек. Должность председателя экзаменационно-оценочной комиссии для судей принимает на себя председатель суда, в котором работает экзаменуемый.
Статья 48. Управление судебными исполнителями осуществляется, согласно соответствующим положениям данного закона. Меры, касающиеся клерков народного суда, определяются Верховным народным судом.
Административный персонал народного суда должен управляться в соответствии с действующими государственными положениями.
Статья 49. Закон вступил в силу 1 июля 1995 года. |