БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том I / Правоохранительная система КНР. Судебная система. Прокуратура / Закон КНР о таможне

Закон КНР о таможне

Принят 22 февраля 1987 года на 19-й сессии Постоянного комитета ВСНП 6-го созыва.
Обнародован Указом N 51 Председателя КНР от 22 января 1987 года.
Вступил в действие с 1-го июля 1987 года

Содержание
Глава I. Общие положения
Глава II. Прибывающие и убывающие транспортные средства
Глава III. Прибывающие и убывающие товары
Глава IV. Прибывающие и убывающие предметы и багаж
Глава V. Таможенные пошлины
Глава VI. Юридическая ответственность
Глава VII. Дополнительные положения
Глава VIII.Централизованное декларирование импортируемых и экспортируемых товаров
Глава VIV. Таможенные меры КНР по систематизированному управлению предприятиями


Глава I. Общие положения

Статья 1. Данный закон составлен с целью защиты государственных интересов и государственного суверенитета, укрепления таможенного контроля, содействия обмену с другими странами в сфере экономики, торговли, науки, технологии и культуры и обеспечения социалистической реконструкции.

Статья 2. Таможня КНР является государственным органом, отвечающим за контроль всего прибывающего на территорию КНР и покидающего территорию КНР (далее в тексте – прибывающие и убывающие лица и предметы). Таможня в соответствии с данным законом, а также с другими относящимися к данной области законами и правилами, должна осуществлять контроль транспорта, товаров, багажа, почтовых отправлений и других предметов, прибывающих на территорию страны или вывозимых с нее (далее в тексте – прибывающие и убывающие транспортные средства, товары и предметы), собирать таможенные пошлины и другие налоги и сборы, пресекать контрабанду, вести таможенную статистику и осуществлять другие таможенные действия.

Статья 3. Государственный Совет создает Главное таможенное управление, которое осуществляет единое управление таможенными учреждениями по всей стране.
Государство создает таможенные учреждения в портах, открытых для других стран и регионов, и в местах, где требуется проводить усиленный таможенный контроль. Подчинение одного таможенного учреждения другому не должно ограничиваться административными округами.
Таможенные учреждения должны согласно закону независимо осуществлять свои функции и полномочия и нести ответственность за свои действия перед Главным таможенным управлением.

Статья 4. Таможенное учреждение осуществляет следующие полномочия.
Проверяет прибывающие на территорию страны и покидающие территорию страны транспортные средства, товары и предметы; задерживает то, что прибывает или уходит с территории страны в нарушение положений данного закона или других соответствующих правил и законов.
Проверяет документы и удостоверения лиц, въезжающих на территорию страны или выезжающих с территории страны; допрашивает лиц, подозреваемых в нарушении данного законы или других соответствующих законов и правил, и расследует их незаконную деятельность.
Проверяет и снимает копии договоров, счетов, сумм по записям в бухгалтерских книгах, счетов, записей, документов, деловых писем и телеграмм, аудио- и видео продукции и других материалов, связанных с прибывающими или убывающими транспортными средствами, товарами и предметами; задерживает то, что нарушает данный закон или другие соответствующие законы и правила.
Досматривает находящиеся в таможенной зоне наблюдения и определенном прибрежном или пограничном районе вблизи от таможенного учреждения транспортные средства, заподозренные в причастности к контрабанде, и складские помещения, подозреваемые в скрытии контрабандных товаров и предметов, и проводит проверку лиц, подозреваемых в контрабанде, при этом последние могут быть задержаны и переданы в соответствующие органы. Срок такого задержания не должен превышать 24 часов, при особых обстоятельствах он может быть продлен до 48 часов.
Границы определенного прибрежного или пограничного района вблизи таможенного учреждения должен определяться Главным таможенным управлением и отделом государственной безопасности при Госсовете при содействии органов власти соответствующих провинций.
Сотрудники таможни имеют право преследовать транспортные средства или лиц, оказывающих неповиновение и скрывающихся от таможенного контроля, за пределами границ таможенной зоны наблюдения, или определенных прибрежных или пограничных районов вблизи таможенного учреждения и доставлять их назад для проведения предусмотренных законом действий.
Таможенное учреждение может получать оружие, необходимое для выполнения своих обязанностей. Правила, регулирующие ношение и использование оружия сотрудниками таможни, должны быть разработаны Главным таможенным управлением совместно с отделом государственной безопасности при Госсовете, и представлены в Госсовет для утверждения.

Статья 5. Все пребывающие или убывающие транспортные средства, товары и предметы должны прибыть или покинуть территорию страны в месте нахождения таможенного учреждения. Если в силу особых обстоятельств они должны прибыть или покинуть территорию страны в месте, где по непредвиденным обстоятельствам отсутствуют таможенные учреждения, то на это должно быть дано разрешение Госсовета или органа, уполномоченного Госсоветом, и таможенные формальности должны быть пройдены в соответствии с данным законом.

Статья 6. Если не предусматривается иное, то все импортные и экспортные товары должны быть задекларированы и пошлины за них должны быть уплачены зарегистрированными на таможне предприятиями - декларантами либо предприятиями, имеющими право заниматься импортно-экспортными операциями.
Представители данных предприятий, отвечающие за декларации, должны быть проверены и утверждены таможенными органами.
Таможенные формальности, касающиеся декларирования прибывающих и убывающих товаров и предметов и уплаты за них таможенных пошлин, могут быть выполнены либо владельцем, либо лицом, которого владелец назначил своим агентом.
Агент, которому поручено выполнение таможенных формальностей, должен придерживаться всех положений данного закона, относящихся к владельцу.

Статья 7. Таможенный персонал должен соблюдать существующие законы и правила, беспристрастно приводить законы в жизнь, добросовестно выполнять свои обязанности и соблюдать правила вежливости.
Ни одно подразделение или частое лицо не имеет права препятствовать таможне в выполнении предписываемых законом обязанностей.
В случае, если сотруднику таможни при выполнении им своих служебных обязанностей оказывается сопротивление, ему должны предоставлять поддержку органы государственной безопасности и подразделения полиции, выполняющие соответствующие функции.


Глава II. Прибывающие и убывающие транспортные средства
Статья 8. В случае, если транспортные средства прибывают на территорию страны или убывают с территории в месте нахождения таможенного учреждения, то лицо, отвечающее за данное транспортное средство, должно подать правдивую декларацию в таможню, передать для проверки соответствующие документы и принять таможенный контроль и проверку.
Прибывающие и убывающие транспортные средства, находящиеся в зоне работы таможенного учреждения, не должны покидать его без предварительного разрешения таможни.
До того, как убывающее или прибывающее транспортные средства передвинутся с зоны действия одного таможенного учреждения в зону действия другого таможенного учреждения, они должны выполнить требования контроля со стороны таможни и пройти таможенные формальности; никакому транспортному средству не будет позволено изменить курс и покинуть территорию без прохождения таможенной очистки.

Статья 9. Прибывающее транспортное средство, прибывшее на территорию, но не подавшее декларацию в таможню, или убывающее транспортное средство, прошедшее таможенную очистку, но не покинувшее территорию, должны проследовать по маршруту, указанному компетентными органами коммуникации; при отсутствии таковых органов маршрут определяется таможней.

Статья 10. Лицу, отвечающему за транспортное средство, или соответствующему транспортному отделу следует заранее оповестить таможню о таких деталях, как время прибытия или отбытия судна, поезда или самолета, места пребывания транспортного средства, места, в которые будет приезжать транспортное средство во время пребывания, и время разгрузки или погрузки товаров и предметов.

Статья 11. Прибывающие или убывающие товары и предметы, нагружаемые или разгружаемые с транспортных средств, а также пребывающие или убывающие на транспортных средствах пассажиры являются предметом таможенного контроля.
По завершении загрузки или разгрузки лицо, отвечающее за транспортное средство, должно подать в таможню документы и записи, отражающие реальную ситуацию с погрузкой и разгрузкой.
Разгрузка или погрузка прибывающих или убывающих транспортных средств, перевозящих предметы, должна правдиво отражаться в поданной на таможню декларации и являться предметом таможенной проверки.

Статья 12. При проверке таможней прибывающих и убывающих транспортных средств лицо, отвечающее за транспортное средство, должно присутствовать и по требованию таможни открывать люки, каюты, помещения или двери транспортных средств; при подозрении на контрабанду такие лица должны также открывать и демонтировать те части транспортных средств, в которых могут находиться контрабандные товары или предметы, или вытаскивать товары и материалы. Таможня, если этого требует ситуация, направляет своих сотрудников для выполнения ими своих обязанностей на борт транспортного средства. Лицо, ответственное за транспортное средство, должно обеспечить их условиями для работы.

Статья 13. Транспортные средства, прибывающие из зарубежных стран или регионов, или транспортные средства предприятий или подразделений, убывающих с территории страны, не должны перемещаться или использоваться иным образом до завершения таможенных формальностей и оплаты таможенных пошлин.

Статья 14. В том случае, если убывающие и прибывающие транспортные средства одновременно используются для транспортировки товаров и пассажиров внутри территории Китая, следует получить разрешение таможни и выполнить требования таможенного контроля.
Прибывающие и убывающие транспортные средства, которые берут на себя функции транспортных средств, работающих на территории страны, должны заранее пройти таможенные формальности на таможне.

Статья 15. Каботажные транспортные суда, рыболовецкие катера и суда, занятые в особых морских операциях, не могут перевозить, получать путем обмена, приобретать или заниматься ввозом/вывозом товаров и предметов без разрешения таможни.

Статья 16. Когда в результате возникновения форс-мажорных обстоятельств прибывающее или убывающее судно или самолет вынуждены подойти к причалу, приземлиться или сбросить за борт товары и предметы в месте, где отсутствует таможенное учреждение, то лицо, отвечающее за транспортное средство, должно немедленно доложить об этом в ближайшее таможенное учреждение.

Глава III. Прибывающие и убывающие товары

Статья 17. Все импортные товары с момента прибытия на территорию страны до момента таможенной очистки и все экспортные товары с момента их декларирования до убытия с территории являются предметом таможенного контроля.

Статья 18. Получатель импортных и отправитель экспортных товаров должны, аккуратно заполнив декларацию, предоставить для таможенной проверки свои лицензии на импорт или экспорт и соответствующие документы. При отсутствии лицензии на импорт или на экспорт, товары, чей импорт или экспорт является предметом контроля со стороны государства, не будут выпущены из таможни. Конкретные детали будут определены Госсоветом.
Грузополучатель импортных товаров должен подать декларацию в таможню в течение 14 дней после того, как прибывшее транспортное средство заявило об их прибытии; отправитель экспортных товаров должен подать декларацию за 24 часа до загрузки, за исключением случаев, когда у грузоотправителя имеется специальное разрешение таможни.
В случае, если грузополучатель не задекларировал в указанный выше срок импортируемые товары, таможня налагает на него штраф за задержку подачи декларации.

Статья 19. Все импортные и экспортные товары являются предметом таможенной проверки. В течение проверки, грузополучатель или грузоотправитель должен присутствовать на месте и отвечать за продвижение товаров, вскрытие багажа и возвращение его в прежнее состояние. Таможня, если сочтет это необходимым, имеет право проверять или перепроверять товары или брать образцы товара в отсутствие грузополучателя или грузоотправителя.
Импортные или экспортные товары могут быть освобождены от таможенной проверки в том случае, если грузоотправитель или грузополучатель обратился с такой просьбой и получил разрешение от Главного таможенного управления.

Статья 20. Без особого разрешения таможенных властей импортные или экспортные товары могут получить таможенный индоссамент только после оплаты пошлины или предоставления гарантий.

Статья 21. В случае, если в течение трех месяцев после декларирования прибытия товаров на транспортном средстве грузополучатель не подает на таможню декларацию на импортируемые товары, таможня изымает и продает эти товары. После вычета стоимости транспортировки, погрузки, разгрузки и хранения, а также таможенных пошлин и налогов, средства, оставшиеся после продажи товара, если что-то останется, возвращаются грузополучателю при условии, что он в течение года после продажи товаров подает об этом ходатайство в таможню; если в течение года такого запроса не поступает, то деньги передаются в Государственную казну.
Если таможня подтверждает, что прибывшие товары прибыли или были разгружены по ошибке, лицо, отвечающее за транспортное средство, перевозившее товары или грузоотправитель должны в течение 3 месяцев со дня разгрузки товаров осуществить процедуры, необходимые для их отправки к месту первоначального назначения, либо их импорта. С разрешения таможни срок может быть продлен еще на 3 месяца. В случае невыполнения указанных формальностей в оговоренный период времени таможня распоряжается товаром в соответствии с положениями, отраженными в предыдущем параграфе.
В том случае, если товары, перечисленные в двух предшествующих параграфах, не могут храниться в течение долгого периода, таможня имеет право, исходя из реально сложившейся ситуации, избавиться от них до истечения оговоренного периода времени.
Таможня собирает и продает импортные товары, брошенные грузополучателем или собственником. Полученные таким образом средства после вычета стоимости транспортировки, погрузки, разгрузки и хранения должны быть переданы государству.

Статья 22. Товары, которые с согласия таможни временно импортируются или экспортируются, должны быть вновь доставлены на территорию страны или отправлены с территории страны в течение 6 месяцев. В особых случаях с разрешения таможни этот срок может быть увеличен.

Статья 23. Операции по хранению, обработке и сборке, а также продажи неоплаченных пошлиной грузов на консигнационной основе должны быть одобрены таможней и зарегистрированы на ней.

Статья 24. Таможенные формальности на импортные товары должны быть выполнены грузополучателем в таможенном учреждении в месте ввоза товара на территорию страны; аналогично, такие же таможенные формальности должны быть выполнены грузоотправителем в таможенном учреждении в месте вывоза товара с территории страны.
После обращения грузоотправителя или грузополучателя и при условии одобрения таможней формальности, касающиеся импортных товаров, могут быть выполнены на месте назначения, а для товаров, предназначенных на экспорт, – на месте убытия, при условии, что в этих местах имеется таможенное учреждение. Транспортировка подобных товаров от одной таможни к другой должна отвечать требованиям таможенного контроля.
При необходимости товары могут сопровождаться сотрудниками таможни. В том случае, если товары прибывают на территорию или убывают с территории через электрические кабели, по трубопроводу или другие особые средства доставки, соответствующие подразделения должны сообщить об этом в назначенное таможенное учреждение и выполнить необходимые формальности.

Статья 25. Все транзитные, перегружаемые и следующие по сквозной перевозке грузы должны декларироваться в таможенном учреждении лицом, отвечающим за транспортное средство, в месте прибытия груза на территорию. Такие грузы должны покинуть территорию в течение назначенного времени. Таможня, если сочтет это необходимым, может проверять такие грузы.

Статья 26. Ни одна организация или частное лицо не может без разрешения таможни открывать, подвозить, доставлять, направлять, изменять, менять упаковку, отдавать в заклад или переводить грузы, находящиеся под таможенным контролем, либо изменять идентифицирующие метки на таких товарах.
Ни одно лицо не может без разрешения таможни открывать или нарушать печати, наложенные таможней.
Управляющие таможенными складами и другими помещениями, в которых хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, должны выполнить все положенные таможенные формальности, связанные с получением и доставкой таких товаров.
Хранение товаров, находящихся под таможенным контролем вне зоны таможенного наблюдения, должно иметь место с разрешения таможни и являться предметом таможенного контроля.

Статья 27. Главное таможенное управление должно самостоятельно или совместно с другими отделами при Госсовете разработать правила и меры по спасению прибывающих или убывающих контейнеров и тонущих кораблей, меры по контролю незначительного количества грузов, прибывающих и убывающих в рамках приграничной торговли, а также других прибывающих и убывающих грузов, не отраженных в данном законе.


Глава IV. Прибывающие и убывающие предметы и багаж

Статья 28. Прибывающий и убывающий багаж, перевозимый частными лицами, а также прибывающие и убывающие предметы, пересылаемые по почте, должны предназначаться для личного пользования, пересылаться или провозится в разумных количествах и являться объектами таможенного контроля.

Статья 29. Владелец всех прибывающих и убывающих предметов должен аккуратно задекларировать их на таможне. Все указанные предметы являются предметом таможенной проверки. Ни одно лицо без надлежащего на то разрешения не может вскрывать или нарушать наложенные таможней печати.

Статья 30. Погрузка, разгрузка, транспортировка и транзит прибывающих почтовых грузов должны являться предметом таможенного контроля. Почтовые учреждения должны представлять на таможню соответствующие транспортные накладные.
Почтовые учреждения должны заранее уведомить таможню о времени вскрытия и запечатывания международных почтовых отправлений, и таможня должна послать своего сотрудника на место с целью осуществления своевременного контроля почтовых отправлений.

Статья 31. Прибывающие и убывающие предметы, пересылаемые почтой, должны быть доставлены или переданы только после их проверки и освобождения таможней.

Статья 32. Прибывающие и убывающие предметы, зарегистрированные на таможне и временно получившие разрешение на освобождение от таможенных пошлин, должны быть своевременно возвращены или пересланы с территории их собственниками. Лица, проезжающие транзитом через территорию страны, не должны без разрешения на то таможни оставлять предметы, ввезенные ими на территорию страны.

Статья 33. Прибывающие и убывающие предметы, оставленные владельцем, на что имеется его заявление, которые не были востребованы, и таможенные формальности не были завершены в течение определенного срока времени, либо отправленные по почте предметы, которые не могут быть ни доставлены, ни отправлены назад, поступают в распоряжении таможни согласно статье 21 данного закона.

Статья 34. Прибывающими и убывающими предметами, предназначенными для служебного или личного пользования иностранными миссиями или персоналом, пользующимся дипломатическими привилегиями и иммунитетом, следует распоряжаться согласно положениям КНР о дипломатическом иммунитете и привилегиях.


Глава V. Таможенные пошлины

Статья 35. Если данный закон не предусматривает иного, то таможенные пошлины должны собираться в соответствии с импортно-экспортными тарифами на товары, разрешенные к импорту/экспорту, и предметы, которые можно ввозить или вывозить с территории.

Статья 36. Получатель импортных/отправитель экспортных товаров и собственник прибывающих/убывающих предметов должен в обязательном порядке платить таможенные пошлины.

Статья 37. Плательщик таможенных пошлин за импортируемые или экспортируемые товары должен уплатить положенную сумму в течение 7 дней после выхода меморандума об уплате пошлин. В случае несвоевременной оплаты таможня накладывает пеню за просрочку платежа. В случае, если задержка оплаты превышает 3 месяца, таможня может дать отдать гаранту приказ оплатить пошлины или продать товары для того, чтобы выплатить пошлины. Таможня, если сочтет это необходимым, может проинформировать банк вычесть необходимую для оплаты пошлин сумму с депозита гаранта или стороны, которой необходимо оплатить пошлину.
Оплата пошлин за прибывающие и убывающие предметы должна производиться плательщиком до выхода этих предметов с таможни.

Статья 38. Облагаемая стоимость импортируемого предмета – это его обычная цена СIF, утверждаемая таможней; облагаемой стоимостью экспортируемого предмета является обычная цена FOB, утвержденная таможней, за вычетом экспортной пошлины. Если установление цен FOB и CIF не представляется возможным, то облагаемая стоимость импортируемого или экспортируемого предмета устанавливается таможней. Облагаемая стоимость прибывающих и убывающих предметов определяется таможней.

Статья 39. Перечисленные ниже импортируемые и экспортируемые товары, а также прибывающие и убывающие предметы имеют право на скидку в оплате таможенных пошлин или освобождаются от уплаты таможенных пошлин.
Предметы рекламы и торговые образцы, не имеющие коммерческой стоимости.
Материалы, представляемые бесплатно иностранными правительствами и международными организациями.
Товары, которые были повреждены или утеряны до их выхода с таможни.
Предметы, в количестве или стоимости в пределах установленного лимита.
Другие товары и предметы, которые согласно закону имеют право на скидку при оплате таможенных пошлин, или освобождение от уплаты таможенных пошлин.
Товары и предметы, входящие в число предметов, которые пользуются правом на скидку или освобождение от таможенным пошлин, согласно международным, двусторонним или многосторонним договорам.

Статья 40. Снижение пошлин или освобождение от пошлин может быть предоставлено импортируемым или экспортируемым товарам свободных экономических зон и других особых районов; импортируемым и экспортируемым товарам ограниченного количества предприятий, таких, как совместные акционерные предприятия, совместные договорные предприятия и предприятия, находящиеся в полном владении иностранного инвестора; импортируемым и экспортируемым товарам для особого пользования; и материалам, используемым в целях улучшения социального обеспечения. Госсовет определяет пределы этих пошлинных скидок и освобождения и составляет правила их предоставления. Правила пошлинных скидок и освобождения в мелкой приграничной торговли составляются Госсоветом, или уполномоченными им отделами.

Статья 41. Все импортируемые товары и предметы, которым в соответствии с положениями предыдущей статьи были предоставлены скидки с таможенных пошлин или освобождения от таможенных пошлин, должны использоваться только в конкретных районах или конкретными предприятиями или для конкретных целей. Другим образом их использовать нельзя, за исключением тех случаев, когда на это получено разрешение таможни и уплачены соответствующие пошлины.

Статья 42. Временное уменьшение или освобождение от пошлин, не указанное в статьях 39 и 40 данного закона, должно быть проверено и утверждено Главным таможенным управлением единолично или совместно с другими подчиненными Госсовету финансовыми отделами в соответствии с разработанными Госсоветом положениями.

Статья 43. Временное освобождение от пошлин может быть предоставлено товарам, которые таможня признала временно импортируемыми или экспортируемыми предметами и неоплаченным пошлиной грузам, импортируемым по специальному разрешению после того, как грузоотправитель или грузополучатель предоставит таможне гарантии или даст залог в сумме, равной сумме пошлин.

Статья 44. В случае обнаружения таможней факта неуплаты или недоплаты таможенных пошлин за экспортируемые или импортируемые товары, а также ввозимые и вывозимые предметы после их выхода с таможни, таможня должны собрать требуемые средства со стороны, должной уплатить пошлину, в течение 1 года со времени предыдущей оплаты пошлин или выхода товара с таможни. В случае, если недоплата или неуплата таможенных пошлин произошла из-за нарушения таможенных правил со стороны плательщика, то таможня имеет право взыскать невыплаченную сумму в течение 3 лет.

Статья 45. В случае переплаты таможенных пошлин таможня, обнаружив факт, обязана незамедлительно возвратить излишек; сторона, уплатившая пошлину, имеет право требовать с таможни возмещения переплаченной суммы в течение 1 года со дня уплаты.

Статья 46. В случае, если сторона, обязанная выплатить пошлинный сбор, вступает с таможней в спор относительно этого пошлинного сбора, то данной стороне следует вначале выплатить пошлинный сбор и затем, в течение 30 дней со дня выхода меморандума об уплате пошлинного сбора, письменно обратиться в таможню за пересмотром. Таможня должны принять решение в течение 15 дней после получения заявления. В случае, если сторона, обязанная выплатить пошлинный сбор, не соглашается с принятым решением, то в течение 15 дней после получения решения таможни она может обратиться в Главное таможенное управление за его пересмотром. В случае, если решение Главного Таможенного управления не удовлетворит сторону, обязанную заплатить таможенный сбор, то она в течение 15 дней после получения решения Главного таможенного управления может обратиться в суд.


Глава VI. Юридическая ответственность

Статья 47. Совершение любого из нижеописанных действий по уходу от таможенного контроля рассматривается как преступная контрабанда.
Транспортировка, перевоз или пересылка по почте на территорию или за пределы территории страны наркотических средств, оружия или поддельной валюты, запрещенных государством к ввозу и вывозу; транспортировка, перевоз или пересылка по почте на территорию или за пределы территории страны предметов непристойного содержания с целью их распространения или получения коммерческой выгоды; либо транспортировка, перевоз или пересылка за пределы территории страны культурных реликвий, запрещенных государством к вывозу.
Транспортировка, перевоз или пересылка по почте на территорию или за пределы территории страны (с целью получения коммерческой выгоды) предметов в больших количествах или имеющих большую стоимость, которые государство запрещает импортировать либо экспортировать, и которые не включены в пункт 1 данной статьи; а также товаров и предметов в относительно больших количествах или имеющих относительно высокую стоимость, чей импорт или экспорт ограничен государством, или за которые согласно закону должны взиматься таможенные пошлины.
Продажа без разрешения на то таможни и уплаты пошлин, находящихся в бондовой зоне товаров, ввезенных в страну по особому разрешению, или товаров, включенных в список товаров имеющих право на скидки или освобождение от таможенных платежей, или осуществляемая в относительно больших количествах или за относительно высокую стоимость.
Любая контрабанда, провозимая с применением оружия, либо силовое сопротивление таможенной проверке товаров и предметов, являет собой преступную контрабанду, независимо от количества и стоимости товаров и предметов.
В санкциях, налагаемых на контрабандистов народным судом, предусматривается штраф и конфискация контрабандных товаров и предметов, перевозивших их транспортных средств и полученных нелегальных доходов.
Если предприятие, учреждение или государственный орган или общественная организация занимается контрабандой, то соответствующий судебный орган должен провести расследование и определить уголовную ответственность руководящего лица или лиц, несущих прямую ответственность за содеянное, и выпустить приказ о наложении штрафа на организацию, конфисковать контрабандные товары или предметы, транспортные средства и полученные нелегальные доходы.

Статья 48. В случае, если контрабандные товары и предметы, подпадающие под одно из действий, перечисленных в пунктах 2 и 3 статьи 47 данного закона, представлены в небольшом количестве, их цена невысока, или в случае, если перевозка или пересылка по почте не территорию или за пределы территории страны предметов непристойного содержания не содержит в себе состава преступной контрабанды, таможня может, конфисковав товары, предметы или полученные от них нелегальные доходы, наложить одновременно штраф на причастное к этому лицо или группу лиц.

Статья 49. Любое из перечисленных ниже действий рассматривается как преступная контрабанда и наказывается в соответствии с положениями статьи 47 данного закона.
Прямая и незаконная покупка у контрабандиста предметов, запрещенных государством к импорту, либо прямая и незаконная покупка у контрабандиста других контрабандных товаров и предметов в относительно большом количестве или имеющих относительно высокую стоимость.
Транспортировка, приобретение или продажа во внутренних или территориальных водах предметов, запрещенных государством к импорту или экспорту, либо продажа, транспортировка либо продажа без юридической сертификации товаров или предметов, чей импорт или экспорт ограничен государством, при относительно большом количестве или относительно высокой стоимости. В случае если действия, о которых говорится в предыдущих параграфах, не являются преступной контрабандой, наказание определяется в соответствии с положениями статьи 48 данного закона.

Статья 50. Любое частное лицо, перевозящее или пересылающее по почте предметы личного пользования на территорию страны или за ее пределы в количестве, превышающем разумные пределы, и при этом не декларирующее их на таможне, должно уплатить таможенные сборы, и на него может быть наложен штраф.

Статья 51. За любое из перечисленных ниже действий, нарушающих положения, касающиеся таможенного контроля, оговоренные в данном законе, может быть наложен штраф.
За транспортные средства, въезжающие на территорию страны или покидающие ее в месте, где отсутствует таможенное учреждение.
Не сообщение на таможню о времени прибытия и убытия транспортного средства, о месте остановки этого средства или о перемене этого места.
Неточное сообщение на таможню относительно импортируемых или экспортируемых товаров, либо транзите или перегрузке товаров.
Непринятие, как того требуют соответствующие правила, таможенного осмотра и проверки транспортных средств, товаров и предметов, прибывающих на территорию страны или убывающих с нее.
За погрузку или разгрузку товаров и предметов, прием или высадку пассажиров с прибывающих/убывающих транспортных средств без разрешения таможни.
За прибывающие/убывающие транспортные средства, находящиеся в месте пребывания транспортного учреждения и покидающие страну без разрешения таможни.
За прибывающие и убывающие транспортные средства, следующие от одного таможенного учреждения к другому, с тем, чтобы покинуть территорию, или следующие на место, где отсутствует таможенное учреждение, без выполнения таможенных формальностей и получения разрешения таможни.
За прибывающие и убывающие транспортные средства, которые одновременно оказывают услуги на территории страны без разрешения таможни.
За прибывающие или убывающие суда или самолеты, которые, совершив в силу форс-мажорных обстоятельств посадку или сделав остановку в месте, где отсутствует таможенное учреждение, или в силу тех же обстоятельств сбросили за борт или сгрузили товары предметы на территории страны и не поставили в известность, без достаточных на то оснований, ближайшие таможенные власти.
Вскрытие упаковки товара, подбор пассажира, доставка, изменение, повторная упаковка, заклад или перевод товаров, находящихся под таможенным контролем, без разрешения таможни.
Вскрытие или нарушение печатей, наложенных таможней, без получения на то разрешения.
Нарушение других положений, оговоренных в данном законе, касающихся таможенного контроля, приведших к тому, что таможня не может осуществить или вынуждена приостановить контроль над пребывающими или убывающими транспортными средствами, товарами или предметами.

Статья 52. Контрабандные товары и предметы, нелегальные доходы и транспортные средства, использованные для контрабанды, которые были конфискованы и на которые был наложен штраф по решению народного суда, должны быть переданы в государственную казну, также надлежит поступать с контрабандными товарами и нелегальными доходами, которые были конфискованы и на которые был наложен штраф по решению таможни. Ответственность за сохранение всех контрабандных товаров и предметов, транспортных средств, использованных для перевозки контрабанды, конфискованных по решению народного суда или таможни, и передача их согласно разработанным Госсоветом положениям в государственную казну, ложится на таможню.

Статья 53. Если заинтересованная сторона имеет возражение против таможенного решения о наложения наказания, то эта сторона может подать ходатайство о пересмотре решения либо в таможенное учреждение, принявшее решение, либо в учреждение следующего по восходящей уровня в течение 30 дней после получения уведомления о наложении наказания, либо, в случае если уведомление прислать невозможно, в течение 30 дней после публичного оглашения решения о наложении наказания. Если заинтересованная сторона полагает неприемлемым повторное решение, то она может подать в суд в течение 30 дней после получения решения. Заинтересованная сторона может также прямо обратиться с иском в народный суд в течение 30 дней после получения уведомления о наложении наказания или в течение 30 дней после публичного оглашения решения о наложении наказания. В случае, если заинтересованная сторона отказывается выполнить решение таможни и не обращается с ходатайством о пересмотре решения и не обращается с иском в народный суд в течение оговоренного срока, то таможенное учреждение имеет право конфисковать залог заинтересованной стороны или распродать товары, предметы или транспортные средства, удерживаемые этим учреждением, или ходатайствовать в народный суд о принудительном исполнении решения.

Статья 54. Если таможня, проводя осмотр прибывающих/убывающих товаров и предметов, повредила их, она должна возместить нанесенный реальный ущерб.

Статья 55. Уголовная ответственность сотрудников таможни, разделивших между собой контрабандные товары и предметы, должна быть расследована и определена в соответствии со статьей 155 Уголовного кодекса КНР. Сотрудникам таможни не позволяется покупать конфискованные контрабандные товары или предметы.
Совершившие это должны будут вернуть товары или предметы, и на них могут быть наложены дисциплинарные санкции.

Статья 56. Сотрудники таможни, злоупотребляющие своими полномочиями, намеренно создающие трудности или затягивающие процесс контроля и осмотра, должны быть подвергнуты дисциплинарным санкциям. Сотрудники, совершающие незаконные действия с целью получения личной выгоды, халатно относящиеся к своим обязанностям или потворствующие провозу контрабанды, должны быть подвергнуты дисциплинарной ответственности, а если случай является достаточно серьезным, то в отношении их проводится уголовное расследование.


Глава VII. Дополнительные положения

Статья 57. Используемые в данном законе термины следует трактовать следующим образом.
Термин “прибывающие и убывающие транспортные средства” подразумевает различные типы судов, перевозочных средств, самолетов, вьючных животных, прибывающих и убывающих страны и перевозящих людей, товары и животных.
Термин “транзит”, “перегрузка товаров, проходящие товары” подразумевает товары, прибывающие из-за пределов территории страны и проходящие транзитом через территорию страны на территорию другой страны. Среди них транзитные товары – это товары, проходящие через территорию страны наземным путем и “перегружаемые товары”, т.е. товары, не проходящие через территорию наземным путем, но загружаемые на другие транспортные средства в месте расположения таможенного учреждения, и “проходящие товары” - это товары, проходящие через территорию на том же судне или самолете.
Термин “товары, находящиеся под таможенным контролем” подразумевает импортируемые и экспортируемые товары и предметы, транзитные товары, перегружаемые товары и проходящие товары, перечисленные в статье 17 данного закона, временно импортируемые и экспортируемые товары, товары, находящиеся в бондовой зоне, и другие прибывающие и убывающие товары, при которых таможенные формальности не выполняются.
Термин “бондовые товары” подразумевает товары, прибывшие на территорию страны по разрешению таможни в качестве грузов, на которые не распространяются таможенные формальности в виде таможенных пошлин, и которые после хранения, переработки или сборки на территории будут вывезены с территории страны.
Термин “таможенная зона наблюдения” подразумевает любой морской порт, железнодорожную станцию, пограничный переход или международное почтовое отделение, где имеется таможенное отделение и любое другое место, где осуществляется таможенный контроль, а также любое другое место, где отсутствует таможенное учреждение, утвержденное Госсоветом в качестве пункта, где осуществляется въезд на территорию и выезд с территории.

Статья 58. Таможня награждает подразделения или частных лиц за выдающиеся заслуги в предоставлении информации или помощь, которая привела к раскрытию и захвату нарушителей данного закона. Название учреждения и имена таких лиц сохраняются в тайне.

Статья 59. Госсовет должен разработать правила осуществления контроля транспортных средств, товаров и предметов, перемещающихся между свободными экономическими зонами, другими специально отмеченными районами и другими частями территории страны.

Статья 60. Главное таможенное управление должно в осуществлении данного закона составить правила его воплощения в жизнь и до их вступления в силу представить их на утверждение Госсовета.

Статья 61. Данный закон вступает в силу с 1 июля 1987 года. Временный закон о КНР о таможне, обнародованный Народным правительством КНР 18 апреля 1951 года, с этого же момента теряет свою силу.


Глава VIII. Централизованное декларирование импортируемых и экспортируемых товаров

Указ Главного Таможенного управления №169
Меры таможни Китайской Народной Республики по Управлению Централизованным декларированием импортируемых и экспортируемых товаров, разработанные и принятые на исполнительном совещании Главного Таможенного Управления 4 января, 2008 года.
Меры обнародованы и вступают в действие с 1 го мая, 2008 года

Статья 1 Данные Меры разработаны в соответствии с Законом о Таможне Китайской Народной Республики (далее в тексте – Закон о Таможне) с целью облегчения прохождения формальностей по декларированию для грузополучателей и грузоотправителей импортируемых и экспортируемых товаров, улучшения эффективности таможенной очистки импортируемых и экспортируемых товаров и контроля управления подачи деклараций

Статья 2 Термин «централизованное декларирование», употребляемый в данном документе, подразумевает такой специальный метод таможенной очистки, при котором грузополучатель или грузоотправитель импортируемых или экспортируемых товаров (далее в тексте- грузополучатель или грузоотправитель) намеревающийся импортировать или экспортировать товары в пределах, оговоренных в статье 3 данных мер, несколькими партиями в одном порту по архивным записям в таможне, может вначале зарегистрировать импорт или экспорт товаров согласно Таможенному списку Китайской Народной Республики по Централизованному декларированию импортируемых товаров (см. приложение 1) или Таможенному списку Китайской Народной Республики по Централизованному декларированию экспортируемых товаров (приложение 2) (далее в тексте идут под общим названием как Список Централизованного Декларирования) и затем выполнять таможенные формальности централизованно в соответствии с таможенными списками. Грузополучатель или грузоотправитель импортируемых или экспортируемых товаров может поручить прохождение всех формальностей по централизованному декларированию, таможенному предприятию-декларанту.

Статья 3 После регистрации на таможне метод централизованного декларирования для таможенной очистки может применяться в отношении следующих импортируемых и экспортируемых товаров
1. Такие товары, как книги, газеты, периодические издания и другие публикации, имеющие высокую актуальность;
2. Опасные товары, свежие товары, скоропортящиеся товары, товары, необходимость в которых быстро исчезает и другие товары, не подходящие для длительного хранения;
3 Бондовые товары, вошедшие или вышедшие через порт

Статья 4 Грузополучатель или грузоотправитель должны пройти через регистрационные формальности централизованного декларирования на таможне, где помещены товары, торговое предприятие должно пройти регистрацию в соответствующем здании таможни.

Статья 5 Когда грузополучатель или грузоотправитель обращается за регистрацией по централизованному декларированию, он должен представить Регистрационную форму на применение метода централизованного декларирования для таможенной очистки (далее в тексте –регистрационная форма, см. Приложение 3) и одновременно представить гарантию соответствия требованиям таможни сроком действия на 3 месяца . Таможня проверяет регистрационную форму предоставленную грузополучателем или грузоотправителем, и в случае ее соответствия положениям данным Мер, утверждает регистрацию. В случае если грузополучатель или грузоотправитель подозревается в контрабанде или нарушении закона и находится на учете в таможне где проводится расследование на предмет наложения административного штрафа за импорт и экспорт товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности, или применяет категорию С или D, импорт и экспорт товаров, перечисленных в статье 3 данных Мер не может проводится путем централизованного декларирования для таможенной очистки.

Статья 6 В течение срока действия регистрации грузополучатель или грузоотправитель могут использовать метод централизованного декларирования для таможенной очистки. Срок действия регистрации зависит от срока действия гарантии, предоставленной грузополучателем или грузоотправителем. В случае каких либо изменений характера товаров, в отношении которых применяется метод централизованного декларирования для таможенной очистки, или изменения гарантии, и т.д. грузополучатель или грузоотправитель должен подать письменную заявку на изменение первоначально зарегистрированных на таможне данных. По истечении срока регистрации он может быть продлен. В том случае, когда грузополучателю или грузоотправителю необходимо постоянно применять метод централизованного декларирования для таможенной очистки, необходимо за 10 дней до истечения срока действия регистрации подать письменное заявление с просьбой о продлении заявки в тот орган таможни, где произошла первоначальная регистрация.

Статья 7 Метод централизованного декларирования для таможенной очистки перестает действовать, если грузополучатель или грузоотправитель находится в любом из следующих обстоятельств: 1.Условия гарантии изменились, и никакой действенной гарантии не может быть предоставлено; 2. Грузоотправитель или грузополучатель подозревается в контрабанде или нарушении закона и поставлен на учет таможни для проведения расследования; 3. Грузополучатель или грузоотправитель подвергаются административному штрафу за импорт или экспорт товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности; или 4. Таможенная категория переходит в разряд С или D. Грузополучатель или грузоотправитель могут добровольно обратиться за прекращением применения метода централизованного декларирования для таможенной очистки во время срока действия регистрации.

Статья 8 В случае если грузополучатель или грузоотправитель не подал заявления на продление первоначальной таможенной регистрации до истечения срока действия регистрации, действие регистрационной формы прекращается. Если грузополучателю или грузоотправителю необходимо постоянно заниматься таможенной очисткой с использованием метода централизованного декларирования, ему нужно подать новое заявление на регистрацию.

Статья 9 Грузополучатель или грузоотправитель проходящий таможенные формальности с использованием метода централизованного декларирования для таможенной очистки, должен, в соответствии с данными Мерами заполнить список Централизованного Декларирования и подать таможенную декларацию в течение 14 дней с того дня, когда транспортное средство ввозящее импортированные товары зашло на территорию или с того дня, когда экспортируемые товары были перевезены в охраняемую зону и за 24 часа до загрузки экспортируемых товаров. В том случае, когда грузополучатель делает импортную декларацию через 14 дней после декларирования их входа на территорию, метод централизованного декларирования для таможенной очистки применяться не может. И грузополучатель должен подавать декларацию согласно таможенной формы декларации.

Статья 10 При проверке электронных данных по списку централизованного декларирования, таможня проверяет и вычитает данные в торговой брошюре (счете) или в электронный счет товаров, хранящихся на таможенных складах и проверяет зарегистрированные данные по централизованной декларации для товаров общей торговли. В случае, если при проверке таможня выявит несоответствие между электронными данными в списке централизованного декларирования и регистрационными данными в централизованном декларировании, список должен быть возвращен. И грузополучатель или грузоотправитель должен составить таможенную декларацию в форме таможенной декларации.

Статья 11 Грузополучатель или грузоотправитель должен, в течение трех дней после полной проверки со стороны таможни электронных данных в списке централизованного декларирования, пройти через процедуру подачи документов и таможенную очистку после сверки с таможней, где помещены товары, в соответствии со Списком централизованного декларирования и сопутствующими документами. В случае, если товары подлежат лицензированию, грузополучатель или грузоотправитель должен дополнительно представить соответствующее лицензионное удостоверение, и таможня должна сделать пометку на соответствующем сертификате и сохранить фотокопию. В случае, если грузополучатель или грузоотправитель не смог пройти соответствующие таможенные формальности, в срок, о котором говорится в параграфе 1 данной статьи, таможня стирает электронные данные в списке централизованного декларирования и грузоотправитель или грузополучатель должен снова подавать декларацию на таможню. В случае, если новая декларация подается позже 14 дней после объявления захода транспортного средства на территорию, декларация должна подаваться в форме обычной таможенной декларации.

Статья 12 В случае если грузополучатель или грузоотправитель обращается за изменением или отменой Списка Централизованного Декларирования после декларирования своего списка, он должен пройти через процедуры, прописанные в Таможенных мерах Китайской народной Республики по контролю изменениями или отменой форм таможенной декларации.

Статья 13 Грузополучатель или грузоотправитель должен ежемесячно вносить данные, задекларированные в Списке централизованного декларирования, заполнять формы таможенных деклараций на импортируемые и экспортируемые товары и проходить процедуры централизованного декларирования за 10 до начала следующего месяца для товаров общей торговли или до окончания следующего месяца в отношении товаров, находящихся на таможенных складах. Процедура централизованного декларирования для товаров общей торговли не может быть пройдена после окончания года

Статья 14 В том случае, если списки централизованного декларирования включены в одну форму таможенной декларации, порты завоза и вывоза, работающие объекты, внутренние грузоотправители или грузополучатели, торговые методы (методы контроля) страны (регионы) отбытия, порты отгрузки, страны (регионы) прибытия, виды транспортировки и налоговые ставки и обменные курсы, используемые в различных листах должны совпадать. В случае если пункты, о которых говорится в предыдущем параграфе данной статьи, не совпадают в различных списках, грузополучатель или грузоотправитель должен составить декларацию, отдельно вставив упомянутые списки в различные формы таможенный деклараций. В том случае если внесение несовпадающих пунктов практически неосуществимо, грузополучатель или грузоотправитель должен подать декларацию заполнив отдельную форму таможенной декларации. Когда различные списки внесены в одну форму таможенной декларации, товарные позиции, заявленные в данных списках, могут быть включены в том, что касается количества и общей цены, при условии соответствия всех серийных номеров, названий товарных позиций, характеристик, единиц, стран (регионов) происхождения, цен и валюты.

Статья 15 При прохождении грузополучателем или грузоотправителем таможенных формальностей на основе форм таможенной декларации на товары, заявленные в Списке Централизованного декларирования, он также осуществляет оплаты пошлин на облагаемые пошлиной товары в соответствии с таможенными правилами и, по запросу таможни, предоставляет соответствующую лицензию в том случае, если дело касается органа, занимающегося выдачей лицензий.

Статья 16 Что касается товаров, в отношении которых применяется метод централизованного декларирования для таможенной очистки, таможня подсчитывает и собирает налоги и оплату на основе налоговой ставки и обменного курса, существовавших в день приема списка.

Статья 17 После прохождения грузополучателем или грузоотправителем формальностей централизованного декларирования, таможня выдает сертификационную страницу формы таможенной декларации на основе формы таможенной декларации по централизованному декларированию импортируемых и экспортируемых товаров. «Днем импортирования или экспортирования» считается день приема таможней декларации формы таможенной декларации.

Статья 18 Таможня вносит товары централизованного декларирования в таможенную статистику в соответствии с указанным на форме таможенной декларации «днем импортирования или экспортирования».

Статья 19 В отношении товаров транспортируемых из другого региона на территории Китайской Народной Республики в зону особого таможенного контроля или в бондовую зона надзора, процедура таможенной очистки, которая должна проводиться путем централизованного декларирования, производится в соответствии с данными Мерами, если таможня не предусматривает в их отношении другие процедуры.

Статья 20 Лицо, нарушающее данные Меры, занимающееся контрабандой или нарушающее положения таможенного надзора или Закона о таможне, несет наказание в соответствии с Законом о таможне, Положениями Китайской Народной Республики о исполнении таможенных административных наказаний и другими соответствующими законами и установлениями;при наличии состава преступления это лицо несет уголовную ответственность.

Статья 21 Ответственность за толкование этих мер несет Главное таможенное управление

Статья 22 Данные Меры вступают в силу с 1го Мая, 2008 г


Глава VIV. Таможенные меры КНР по систематизированному управлению предприятиями
Указ главного таможенного Управления No.170. Таможенные меры Китайской Народной Республики по систематизированному управлению предприятиями, рассмотренные и принятые на исполнительном совещании Главного Таможенного Управления 4 января, 2008 года обнародованы и входят в законную силу с 1 го апреля, 2008 года.
Одновременно, таможенные меры Китайской Народной Республики по систематизированному управлению предприятиями , обнародованные Указом № 71 Главного Таможенного Управления 31 марта, 1999 года и Положения о проверке и утверждении применения соответствующих мер таможенной очистки крупными предприятиями и предприятиями современной технологии, обнародованные Указом №86 Главного Таможенного Управления и Министерством Внешних связей и экономического сотрудничества 20 июля, 2001 года, считаются утратившими силу.

Глава I. Общие положения
Статья 1 Данные Меры разработаны в соответствии с Законом о Таможне Китайской Народной Республики, а также другими действующими законами и административными правилами с целью стимулирования соблюдения предприятиями законов, повышения самодисциплины, улучшения эффективности таможенного управления, и обеспечения безопасности и удобства импортной и экспортной торговли.

Статья 2 Эти Меры относятся к систематизированному управлению грузополучателями и грузоотправителями импортируемых и экспортируемых товаров и предприятиями-декларантами, зарегистрированными таможней. Систематизированное управление другими предприятиями будет оговорено Главным Таможенным Управлением отдельно.

Статья 3 Таможня, в зависимости от показателей предприятия в том, что касается соблюдения законов, административных правил, действующих положений касающихся репутации руководителей, сложившейся ситуации в деловом управлении, а также руководствуясь таможенными записями и статистическими показателями, учреждает 5 категорий управления, а именно AA, A, B, C и D для того, чтобы оценить и классифицировать соответствующее предприятие и объявить категории управления предприятием.

Статья 4 Главное таможенное управление, руководствуясь принципами законопослушности и удобства должно разработать дифференцированные меры управления для предприятий различных категорий управления, согласно которым предприятия категорий AA и A проходят меры таможенной очистки по облегченной схеме, предприятия категории В идут по общим мерам управления, для предприятий категории C и D применяются меры строгого контроля. Таможенные органы по всей стране устанавливают единообразные стандарты классификации, процедур и управления. Таможня должна укреплять сотрудничество с предприятиями проводить с ними регулярный обмен информацией и деловыми контактами.

Статья 5 Главное таможенное управление должно проводить и контролировать работу по систематизированному управлению предприятиями. Органы таможни, находящиеся в прямом подчинении Главного таможенного управления, в рамках своей юрисдикции несут ответственность за проверку, утверждение и контроль категорий управления предприятиями.

Глава II Создание категорий управления
Раздел 1. Грузополучатели и грузоотправители импортируемых и экспортируемых товаров

Статья 6 Грузополучатель или грузоотправитель импортируемых или экспортируемых товаров категории АА должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
(1) Состоять в категории управления А не менее года;
(2) Общая стоимость импорта или экспорта за предыдущий год должна составлять не менее 30 млн. долларов США (для центральных и западных регионов – 10 миллионов долларов США) ;
(3) При проведении таможенной проверки соответствовать требованиям таможенного управления, управления предприятием и торговой безопасности; и
(4) Ежегодно предоставлять доклад по статусу управления коммерческим предприятием и аудиторский отчет за предыдущий год, подготовленный бухгалтерской фирмой; а также представлять раз в полгода форму по экспорту и импорту.

Статья 7 Грузополучатель или грузоотправитель импортируемых или экспортируемых товаров категории А должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
(1) Состоять в категории управления B не менее года;
(2) Не быть уличенным в преступной контрабанде, в акте контрабанды иди в нарушении положений о таможенном контроле в течение года
(3) Не подвергаться административному таможенному наказанию за импорт или экспорт товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности в течение года
(4) Не иметь невыплаченных налогов или штрафов в течение одного года; (5) Общая стоимость импорта или экспорта за предыдущий год должна составлять не менее 500 000 долларов;
(6) Ошибки пре декларировании импорта или экспорта а течение предыдущего года –менее 3%;
(7) Иметь твердую систему бухгалтерии, а также подлинные и полные записи по ведению дел;
(8) Проявлять инициативу в сотрудничестве с таможенным управлением, вовремя выполнять различные таможенные процедуры, и предоставлять на таможню правдивые, полные и действенные документы;
(9) Ежегодно предоставлять доклад по статусу управления коммерческим предприятием;
(10) Проводить процедуры по переизданию и изменению Регистрового документа грузополучателя или грузоотправителя импортируемых или экспортируемых товаров Таможни КНР в соответствии с существующими положениями;
(11) Не иметь замечаний в административных отделах и коммерческих учреждениях, в народном банке, промышленности и торговли, в налоговой инспекции, при проверке качества, в том, что касается иностранной валюты и надзора, и т.д.

Статья 8 Грузополучатель или грузоотправитель импортируемых или экспортируемых товаров при наличии любого из следующих обстоятельств отправляется в категорию С
(1) Совершение акта контрабанды;
(2) При нарушении положений о таможенном контроле более трех раз за один год, или при наложении за один год штрафов за нарушении правил таможенного контроля на общую сумму менее 500 000 юаней;
(3) При двукратном в течение одного года получении административных таможенных штрафов за импорт или экспорт товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности.; или
(4) За неуплату налогов или штрафов на сумму менее 500 000 юаней.

Статья 9 Грузополучатель или грузоотправитель импортируемых или экспортируемых товаров получает категорию D при наличии любого из следующих обстоятельств:
(1) При совершении преступной контрабанды; (2) При совершении акта контрабанды более двух раз в год;
(3) При троекратном и более в течение одного года получении административных таможенных штрафов за импорт или экспорт товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности.; или
(4) За неуплату налогов или штрафов на сумму более 500 000 юаней.

Статья 10 Любой грузоотправитель или грузополучатель импортируемых или экспортируемых товаров, не подпадающий ни под один пункт, упомянутый в Статьях 8 и 9, но соответствующий любому из перечисленных ниже условий, определяется в категорию B:
(1) Регистрирующийся впервые;
(2) Тот, чья категория ни разу не корректировалась после первоначальной регистрации;
(3) Предприятие категории AA, которое не удовлетворяет соответствующим требования для первоначальной категории и не удовлетворяет требованиям для зачисления ее в категорию А; или
(4) Предприятие категории A, которое не удовлетворяет соответствующим требования для первоначальной категории.

Статья 11 Технологические предприятия, зарегистрированные на таможне должны классифицироваться в зависимости от того, являются ли они грузополучателями или грузоотправителями импортируемых или экспортируемых товаров.

Раздел 2 Таможенные предприятия-декларанты
Статья 12 Таможенное предприятие-декларант категории AA должно одновременно соответствовать следующим требованиям. (1) Относиться к категории А более одного года; (2) Оформившим за прошедший год в качестве представителя более 20,000 (для центральных и западных регионов - 5,000) деклараций на импорт и экспорт и регистрационных списков на завоз или вывоз из страны; (3) При проведении таможенной проверки соответствовать требованиям таможенного управления, управления предприятием и торговой безопасности; и (4) Ежегодно предоставлять отчет по статусу управления коммерческим предприятием и аудиторский отчет за предыдущий год, подготовленный бухгалтерской фирмой; а также представлять раз пол-года форму по экспорту и импорту.

Статья 13 Таможенное предприятие-декларант категории A должно одновременно соответствовать следующим требованиям.
(1) Относиться к категории B более одного
(2) Как предприятие, так его практикующие таможенные декларанты никогда не совершали преступной контрабанды, актов контрабанды или нарушений положений таможенного надзора и контроля в течение года;
(3) Декларируемые предприятием товары в течение года не конфисковались таможней из-за нарушения прав интеллектуальной собственности ;
(4) В течение года не было невыплаченных налогов или штрафов
(5) Оформившим за прошедший год в качестве представителя более 3 000 деклараций на импорт и экспорт и регистрационных списков на завоз или вывоз из страны
(6) Число ошибок в импортных и экспортных декларациях агентства в течение предыдущего года составило менее 3%;
(7) Вести счета и деловые записи в соответствии с законом, правдиво, аккуратно и полностью фиксировать все действия касающиеся порученных деклараций;
(8) Ежегодно предоставлять доклад по статусу управления коммерческим предприятием;
(9) Проводить процедуры по переизданию и изменению Регистрового документа грузополучателя или грузоотправителя импортируемых или экспортируемых товаров Таможни КНР в соответствии с существующими положениями; и
(10) Не иметь замечаний в административных отделах и коммерческих учреждениях, в народном банке, промышленности и торговли, в налоговой инспекции, при проверке качества, в том, что касается иностранной валюты и надзора, и т.д.

Статья 14 Предприятие-декларант при наличии любого из следующих обстоятельств отправляется в категорию С
(1) Совершение акта контрабанды;
(2) При нарушении положений о таможенном контроле более трех раз за один год, или при наложении за один год штрафов за нарушении правил таможенного контроля на общую сумму менее 500 000 юаней
(3) Товары, на которые предприятие составило декларацию в течение одного года трижды конфисковались таможней за нарушение прав интеллектуальной собственности.;
(4) Частота ошибок в импортных и экспортных декларациях, поданных предприятием в течение предыдущего года равнялось или превысило 10%;
(5) При неуплате налогов или штрафов на сумму менее 500 000 юаней;
(6) Неоказание помощи в проводимом таможней расследовании в тех случаях, товары, задекларированные предприятием, попадают под подозрение в контрабанде или нарушении положений о таможенном контроле; или
(7) Когда профессиональная деятельность предприятия была приостановлена таможней.

Статья 15 Предприятие-декларант получает категорию D при наличии любого из следующих обстоятельств:
(1) При совершении преступной контрабанды;
(2) При совершении акта контрабанды более двух раз в год;
(3) Товары, задекларированные предприятием, были в течение года конфискованы более четырех раз за нарушение прав интеллектуальной собственности.; или
(4) За неуплату налогов или штрафов на сумму более 500 000 юаней.

Статья 16 Любое предприятие-декларант, не подпадающее ни под один из пунктов, упомянутых в Статьях 14 and 15, а также соответствующее одному из условий, приведенных ниже, получает категорию B :
(1) Регистрирующийся впервые;
(2) Тот, чья категория ни разу не корректировалась после первоначальной регистрации;
(3) Предприятие категории AA, которое не удовлетворяет соответствующим требования для первоначальной категории и не удовлетворяет требованиям для зачисления ее в категорию А; или
(4) Предприятие категории A, которое не удовлетворяет соответствующим требования для первоначальной категории.

Глава III. Использование и корректировка категорий управления
Статья 17 Предприятие, удовлетворяющее требованиям Статьи 6 (1) и (2) или Статьи 12 (1) и (2) данных Мер, может подать заявку на присвоение категории АА на таможню, находящуюся в прямом подчинении Главного Таможенного Управления через таможню по месту регистрации и одновременно предоставить следующие документы: (1) Письменно заявление на присвоение категории АА; (2) Отчет по статусу управления коммерческим предприятием; и (3) Аудиторский отчет за предыдущий год, подготовленный бухгалтерской фирмой.

Статья 18 Предприятие, удовлетворяющее требованиям Статьи 7 или Статьи 13 данных Мер, может подать заявку на присвоение категории А на таможню, находящуюся в прямом подчинении Главного Таможенного Управления через таможню по месту регистрации и одновременно предоставить следующие документы: (1) Письменно заявление на присвоение категории А; (2) Отчет по статусу управления коммерческим предприятием.

Статья 19 После приема заявления на предоставление категории АА или А, поданных предприятием, в том случае, если поданы все необходимые документы и при том, что проверка показала их соответствие установленной форме, таможня по месту регистрации должна на месте принять в письменной форме решение о приеме заявления на систематизированное управление предприятием и довести это решение до таможни, находящейся в непосредственном подчинении Главного Таможенного Управления на предмет проверки и утверждения решения. Таможня, находящаяся в непосредственном подчинении Главного Таможенного Управления должна в течение 6 месяцев после приема заявления на присвоение категории АА принять решение об утверждении или отклонении заявки. Таможня, находящаяся в непосредственном подчинении Главного Таможенного Управления должна в течение 3 месяцев после приема заявления на присвоение категории А принять решение об утверждении или отклонении заявки.

Статья 20 Таможня, находящаяся в непосредственном подчинении Главного Таможенного Управления возвращает заявку, и принимает решение об ее отклонении, в том случае, если предприятие, обращающееся за присвоением категории AA или A, находится в одном из следующих обстоятельств:
(1) Не соответствует требованиям, прописанным в данных Мерах в момент подачи заявки;
(2) Не соответствует требованиям, прописанным в данных Мерах в течение периода проверки; или
(3) Подозревается в контрабанде или нарушениях положений таможенного контроля в течение периода проверки, либо находится под уголовным расследованием или расследованием за нарушение прав интеллектуальной собственности.

Статья 21 В случае если предприятие, относящееся к категории C не совершило действий о которых говорится в Статьях 8 или 14 данных Мер , в течение одного года с момента вынесения таможней решения о корректировке его категории управления, таможня, после обращения предприятия, может переквалифицировать его категорию в категорию B. В случае если предприятие, относящееся к категории D не совершило действий о которых говорится в Статьях 9 или 14 данных Мер , в течение одного года с момента вынесения таможней решения о корректировке его категории управления, таможня, после обращения предприятия, может переквалифицировать его категорию в категорию С .
Статья 22 Когда предприятие, находящееся в категории C или D обращается с просьбой переквалифицировать его категорию на B или C, оно должно подать письменное заявления о переквалификации категории управления предприятия в таможню, непосредственно подчинённую Главному Таможенному Управлению через таможню по месту регистрации. В том случае, если поданы все необходимые документы и при том, что проверка показала их соответствие установленной форме, таможня по месту регистрации должна на месте принять в письменной форме решение о приеме заявления на систематизированное управление предприятием и довести это решение до таможни, находящейся в непосредственном подчинении Главного Таможенного Управления на предмет проверки и утверждения решения. Таможня, находящаяся в непосредственном подчинении Главного Таможенного Управления, должна в течение 1 месяца принять решение об утверждении или отклонении заявки.

Статья 23 Когда предприятие находится в одном из следующих обстоятельств и его категория должна быть понижена, то таможня, после обнаружения таких обстоятельств должна принять новое решение относительно категории управления предприятием в соответствии с положениями Главы II данных Мер:
(1) Предприятие категории AA и A не соответствует требованиям данных категорий;
(2)Предприятие, имеющее категорию B находится в одном из обстоятельств, относящих его к категории C или D или
(3) Предприятие, находящееся в категории С находится в одном из обстоятельств, относящих его к категории D.

Статья 24 После принятия таможней, находящейся в непосредственном подчинении Главного Таможенного Управления положительного или отрицательного решения относительно переквалификации категории предприятия, таможня по месту регистрации предприятия должна в течение 10 после принятия решения довести его до соответствующего предприятия.
Со дня принятия такого решения таможня практикует соответствующие меры управления предприятием в зависимости от его категории.

Статья 25 В случае, если предприятие категории AA или A подозревается в контрабанде и находится под уголовным расследованием или под расследованием, таможня должна приостановить соответствующие меры управления для данной категории и применять к данному предприятию меры управления категории B в течение всего периода приостановления.

Статья 26 В том случае, если предприятие меняет название, или зарегистрированный таможней ID, оно может по-прежнему относиться к первоначальной категории управления; однако, при наличии любого из нижеуказанных обстоятельств, его категория может быть переквалифицирована следующим образом:
(1) Если предприятие разделилось и сохранившееся после разделение предприятие унаследовало основные права и обязанности, или основные кредиторские права и долги предприятия, существовавшие до его разделения, то оно сохраняет категорию предприятия до его раздела; другие же предприятия, образовавшиеся в результате раздела, рассматриваются как предприятия с первоначальной регистрацией;
(2) В случае раздела предприятия, предприятия, образовавшиеся в результате данного раздела рассматриваются как предприятия с первоначальной регистрацией;
(3) В случае слияния предприятия, оно является субъектом категории управления сохранившегося после слияния; и
(4) В случае консолидации предприятия, консолидированное предприятие рассматривается как предприятие с первоначальной регистрацией.

Глава IV Осуществление Мер управления
Статья 27 В том случае, если предприятие декларант занимается подачей деклараций от имени грузополучателя или грузоотправителя импортируемых или экспортируемых товаров, таможня отдельно осуществляет соответствующие меры управления в зависимости от категории, к которой относится данное предприятие-декларант и грузополучатель или грузоотправитель импортируемых и экспортируемых товаров.
В случае несовпадения мер управления, которые должны быть осуществлены в отношении предприятий, находящихся в разных категориях, таможня осуществляет меры управления следующим образом:
(1) В случае, если предприятие-декларант или грузополучатель/грузоотправитель принадлежат к категории C или D, используются меры управления для категории более низкого уровня.; и
(2) В случае когда и предприятие декларант и грузополучатель/грузоотправитель относятся к категории B или выше, осуществляются меры управления в соответствии с категорией предприятия-декларанта.

Статья 28 Когда категория управления технологического и торгового предприятия отличается от категории промышленного предприятия, таможня использует меры управления более низкого уровня для данного технологического и торгового бизнеса.

Глава V Дополнительные правила
Статья 29 Временем совершения преступной контрабанды считается время вступления в силу обвинительно вердикта народного суда. Временем совершения контрабанды, импорта или экспорта товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности или нарушения положений о таможенном надзоре и контроле считается день вступления в силу решения таможни о наложении административного наказания.

Статья 30 Предупреждение и штраф на сумму менее 10 000 юаней за действия нарушающие положение о таможенном надзоре и контроле не могут рассматриваться в качестве аргумента при определении категории предприятия.

Статья 31 В данных мерах использованы термины и выражения, которые следует интрепретировать следующим образом: Термин «другие предприятия» относится к предприятиям, занимающимся бизнесом, прямо с связанным с импортными и экспортными операциями, как об этом говорит Главное Таможенное Управление, за исключением грузополучателей и грузоотправителей импотируемых и экспортируемых товаров и предприятий-декларантов, зарегистрированных таможней. Выражение «центральные и западные регионы» относятся ко всем регионам, кроме таких восточных регионов, как Пекинское муниципальное образование, Тяньцзиньское муниципальное образование, Шанхайское муниципальное образование, также провинций Ляонин, Хэбей, Шаньдун, Цзянсу, Чжэцзян, Фуцзян и Гуандун. Выражение «невыплаченные налоги» относится к сумме таможенных пошлин на импорт и экспорт, собираемых таможней в ходе импортных и экспортных операций и пункты, которые не были оплачены в течение 3 месяцев после истечения отведенного на это времени, включая налоги, не относящиеся к штрафам, которые должны быть выплачены в случае если таможня подтверждает какое либо нарушение положений о таможенном надзоре и контроле. Выражение «невыплаченные штрафы» относится к штрафам, незаконным доходам таких, как конфискованные и контрабандные товары, обнаруженные таможней, которые не были доставлены на таможню в течение трех месяцев после истечения времени, отведенного на этого в решение таможни об административном наказании. Выражение «общая импортная и экспортная стоимость» включает торговую статистику и статистические данные таможни для отдельных пунктов, которые превалируют в таможенной статистике, соответствующие данные должны использоваться только для систематизированного управления предприятием со стороны таможни. Выражение «число ошибок в декларации» подразумевает процент ошибок от общего количества, совершенных декларантами от общего количества подданных деклараций за предыдущий год. Термин «один год» подразумевает 12 месяцев, идущих один за другим. Слово «год» подразумевает один год по грегорианскому календарю. Термин «более чем» включает и саму цифру. Термин «менее чем» не включает самой цифры.

Статья 32 Ответственность за толкование этих мер несет Главное таможенное управление

Статья 33 Одновременно, таможенные меры Китайской Народной Республики по систематизированному управлению предприятиями , обнародованные Указом № 71 Главного Таможенного Управления 31 марта, 1999 года и Положения о проверке и утверждении применения соответствующих мер таможенной очистки крупными предприятиями и предприятиями современной технологии, обнародованные Указом №86 Главного Таможенного Управления и Министерством Внешних связей и экономического сотрудничества 20 июля, 2001 года, считаются утратившими силу.

Данные меры вступают в силу с 1го апреля, 2008

Главное Таможенное управление 2008-01-30
 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited