|
Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Банковская система КНР / Закон КНР о надзоре и контроле над банковской сферой
Закон КНР о надзоре и контроле над банковской сферойПринят 6-м заседанием Постоянного Комитета ВСНП 27 января 2003 года
Статья 1. Данный Закон принимается в целях усиления контроля и управления по отношению к банкам, стандартизации действий контроля и управления, охраны норм и уменьшения банковских рисков, охраны законных прав и интересов клиента и вкладчика, стимулирования здорового развития банков. Статья 2. Организация контроля и надзора за банками Госсовета КНР отвечает за работу по контролю и управлению за банками и финансовыми организациями и за их деятельность по осуществлению операций. Статья 3. Задача банковского контроля и надзора заключается в стимулировании банковской законности, обеспечении оздоровления и стабильности течения операций, поддержании доверия населения к банковской сфере. Статья 4. Организация по управлению и контролю за банковской сферой при осуществлении банковского контроля и надзора должна соблюдать принципы законности, открытости, беспристрастности, справедливости и эффективности. Статья 5. Организация по управлению и контролю за банковской сферой и её сотрудники, которые занимаются контрольной и надзорной работой, в соответствии с законодательством выполняют задачу по надзору и управлению, их деятельность охраняется законом. Не допустимы вмешательства местных правительств, правительственных министерств всех уровней, общественных организаций и частных лиц в их деятельность. Статья 6. Организация контроля и управления банками Госсовета КНР совместно с Народным Банком Китая и другими организациями финансового контроля и управления создают общедоступную систему информации о контроле и управлении. Статья 7. Организация контроля и управления банками Госсовета КНР может совместно с организациями контроля и управления банками других государств и регионов создавать систему совместного контроля и управления и проводить межгосударственную работу в этой области.
Статья 8. Организация контроля и управления банками Госсовета КНР в соответствии с требованиями выполняемой задачи создаёт выездную организацию. Организация контроля и управления банками Госсовета КНР осуществляет единое руководство и управление выездными организациями. Статья 9. Персонал организации контроля и управления банками Госсовета КНР, который занимается контролем и управлением, должен обладать соответствующими прикладными специальными знаниями и иметь опыт работы по осуществлению операций. Статья 10. Персонал организации контроля и управления банками всецело предан своим обязанностям, работает точно опираясь на закон, беспристрастен, честен и справедлив. Недопустимо использование служебного положения для извлечения недолжной выгоды. Недопустимо по совмещению занимать посты в финансовых организациях и других предприятиях. Статья 11. Персонал организации контроля и управления банками в соответствии с законодательством хранит государственную тайну. Он также несёт ответственность за неразглашение секретов финансовой организации контроля и управления банковской сферы и причастных лиц. Статья 12. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета КНР должна обнародовать процедуру контроля и управления, создаёт систему выполнения контроля и управления и систему внутреннего надзора. Статья 13. Местные правительства, соответствующие министерства и ведомства всех ступеней оказывают помощь и координируют работу, когда организация контроля и управления банковской сферы Госсовета КНР принимает меры по рискам финансовой организации банковской сферы, производит поверку в отношении незаконных действий соответствующей финансовой организации и выполняет другую работу по контролю и управлению. Статья 14. Аудиторские, ревизорские и иные организации Госсовета в соответствии с нормами законодательства осуществляют надзор за деятельностью организация контроля и управления банковской сферы Госсовета КНР
Статья 15. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета КНР в соответствии с законодательством и административными нормами создаёт и публикует нормы и положения контроля и управления для финансовых организаций банковской сферы и их деятельности. Статья 16. Установленные в соответствии с законодательством и административными нормами программа и положения организации контроля и управления банковской сферы Госсовета КНР служат для проверки и утверждения основания финансовой организации банковской сферы, её реорганизации, прекращения деятельности и сферы осуществления операций. Статья 17. Когда подаётся прошение о создании финансовой организации банковской сферы либо о её реорганизации, то организация контроля и управления банковской сферы Госсовета КНР производит в отношении держателя совокупного капитала либо акционеров, процентная доля капиталов которых близка к нормативной либо выше нормативов, проверку по вопросам происхождения капитала акционера, его финансового положения, способности к возобновлению капитала, и о возможности доверия. Статья 18. Виды услуг в пределах сферы операций финансовой организации банковского направления в соответствии с нормами проходят проверку и утверждение в организации контроля и управления банковской сферы Госсовета либо подшиваются в архив. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета в соответствии с законодательством и административными нормами выносит решение касательно видов услуг, которые необходимо проверить и утвердить либо подшить в архив, и публикует их. Статья 19. Ни одна организация либо лицо не могут создавать финансовую организацию банковского направления и вести работу в области услуг финансовой организации банковской сферы без проверки и утверждения организации контроля и управления банковской сферы Госсовета. Статья 20. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета проводит профессиональную аттестацию и контроль руководящих работников высокого звена и компетентных руководящих работников финансовой организации банковской сферы. Конкретные методы вырабатываются Организацией контроля за банковской сферой Госсовета КНР. Статья 21. Нормы осмотрительного хозяйствования финансовой организации банковской сферы определяются законодательством и административными нормами, а также могут быть в соответствии с законодательством и административными нормами разработаны организацией контроля и управления банковской сферы Госсовета КНР. Статья 22. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета КНР в установленные сроки выносит письменное решение об утверждении либо об отклонении заявлений о нижеуказанных вопросах. В случае отклонения необходимо указать причины оного: Статья 23. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета проводит непрямой контроль проведения операций и ситуации рисков финансовой организации банковского направления не на месте действия и создаёт информационную систему её контроля и управления, анализирует и оценивает ситуацию рисков финансовой организации банковского направления. Статья 24. Организация контроля и управления банковской сферы проводит прямой контроль и проверки проведения операций и ситуации рисков финансовой организации банковского направления непосредственно на месте действия. Статья 25. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета проводит контроль и проверки финансовой организации банковского направления и ведёт совокупную документацию. Статья 26. Ответ на предложение о проверке финансовой организации банковского направления, отправленный организацией контроля и управления банковской сферы Госсовета в Народный Банк КНР оформляется в течение 30-ти дней со дня получения предложения. Статья 27. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета создаёт систему рейтинговой оценки и оповещения о рисках финансовой организации банковского направления. На основании рейтинга и оповещения о рисках определяет периодичность проверок на месте действия их границы и другие необходимые к принятию меры. Статья 28. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета создаёт систему докладов на ответственные посты об обнаружении внезапно возникших ситуаций. Статья 29. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета совместно с Народным Банком Китая, Министерством финансов Госсовета и другими соответствующими ведомствами создаёт систему урегулирования внезапно возникших ситуаций в банковской сфере. Определяет заблаговременные шаги по урегулированию внезапно возникших ситуаций, чётко и ясно распределить организации, персонал и их функции, устанавливает мероприятия и порядок их осуществления. Своевременно и эффективно разрешает внезапно возникшие ситуации. Статья 30. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета составляет воедино всекитайские статистические данные и доклады организаций контроля и управления банковской сферы, и в согласно с соответствующими государственными нормами публикует их. Статья 31. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета производит контроль и консультации в отношении самостоятельной организационной деятельности банковской сферы. Статья 32. Организация контроля и управления банковской сферы Госсовета может разворачивать международные связи и совместную деятельность, которая имеет отношение к контролю и управлению за банковской сферой.
Статья 33. В соответствии с требованиями рабочих задач организация контроля и управления банковской сферы имеет полномочия для того, чтобы потребовать от финансовой организации в соответствии с нормами передать балансы, ведомости о прибылях и другую финансовую, бухгалтерскую, статистическую отчётность, документы о ведении хозяйственного управления, а также аудиторскую отчётность, которая зарегистрирована специалистом-бухгалтером. Статья 34. На основании требований осмотрительного управления организация контроля и управления банковской сферы может принять нижеизложенные меры для проверки на месте действия: Статья 35. Согласно требованиям исполнения задачи организация контроля и управления банковской сферы может провести беседу о контроле и управлении с компетентными, руководящими сотрудниками высокого звена финансовой организации банковской сферы и потребовать от компетентных, руководящих сотрудников высокого звена финансовой организации банковской сферы разъяснения существенных вопросов проведения операций финансовой организацией банковской сферы и управления рисками. Статья 36. Организация контроля и управления банковской сферы обязывает финансовую организацию банковской сферы в соответствии с нормами правдиво обнародовать бухгалтерскую отчётность, обстановку управления рисками, о смене компетентных руководителей, руководителей высокого звена, а также иную информацию о других крупных вопросах. Статья 37. В случае если финансовая организация банковской сферы нарушит принципы осмотрительного управления, организация контроля и управления банковской сферы Госсовета либо уполномоченная ей провинциальная структура первого звена обязывают исправить нарушения в сжатые сроки. Если исправления не будут выполнены в срок, либо если действия причинят серьёзный вред стабильной и здоровой работе финансовой организации банковской сферы, причинят ущерб законным правам вкладчиков и других клиентов, то по утверждению ответственного лица организации контроля и управления банковской сферы Госсовета либо уполномоченной ей провинциальной структурой первого звена возможно, различая ситуации, принимать нижеизложенные меры: Статья 38. В случае если возможен или уже произошёл кризис доверия финансовой организации банковской сферы, который серьёзно влияет на права вкладчиков или других клиентов, то организация контроля и управления банковской сферы Госсовета может в соответствии с законодательством брать управление на себя либо способствовать ускоренному переформированию организации. Принятие управления и переформирование организации производятся в соответствии с соответствующими нормами Госсовета. Статья 39. Когда в финансовой организации банковской сферы возникают моменты нарушения законов, нездорового управления и хозяйствования и отменить финансовый порядок, который приносит серьёзный ущерб и опасность, нет полномочий, а это вредит общественным интересам, то организация контроля и управления банковской сферы Госсовета имеет право разрешить отмену. Статья 40. Когда финансовая организация банковской сферы находится под внешним управлением, переформируется либо ликвидируется, организация контроля и управления банковской сферы Госсовета имеет право потребовать от компетентного руководителя, руководящего работника высокого звена и от других работников исполнять обязанности согласно требованиям организации контроля и управления банковской сферы Госсовета. Статья 41. Организация контроля и управления банковской сферы после утверждения в организации контроля и управления банковской сферы Госсовета либо уполномоченной ей провинциальной структуре первого звена имеет право осведомляться о делах финансовой организации банковской сферы, где есть подозрения о нарушении законности, опрашивать её персонал и проверять персональные счета в связанных с ней банках. Если есть подозрение о переводе или о сокрытии незаконных капиталов, то после утверждения в организации контроля и управления банковской сферы возможно обращение в судебные органы с заявлением о замораживании.
Статья 42. В случае если работник организации контроля и управления банковской сферы, занимаясь контролем и управлением, допустит нижеследующие нарушения, то по закону следует административное наказание. В случае составного нарушения наступает уголовная ответственность: Статья 43. В случае самовольного создания финансовой организации банковской сферы либо незаконного выполнения операций финансовой организации банковской сферы организация контроля и управления банковской сферы Госсовета запрещает подобную деятельность. При возникновении состава преступления следует наказание по уголовному законодательству. Если состава преступления нет, то при незаконной прибыли больше 500 тыс. юаней и при не получении незаконной прибыли организацией контроля и управления банковской сферы Госсовета налагается штраф в размере от 2-х до 6-ти раз больше суммы незаконно приобретённого. Если нет незаконно приобретённого, либо сумма незаконной прибыли меньше 500 тыс. юаней, то налагается штраф в размере от 500 тыс. до 2-х млн. юаней. Статья 44. В случае возникновения одной из нижеизложенных ситуаций организация контроля и управления банковской сферы Госсовета предписывает исправить ситуацию. Если есть незаконный доход и незаконный не получен, то при незаконном доходе более 500 тыс. юаней налагается штраф в размере от 2-х до 6-ти раз больше суммы незаконно приобретённого. Если нет незаконно приобретённого, либо сумма незаконной прибыли меньше 500 тыс. юаней, то налагается штраф в размере от 500 тыс. до 2-х млн. юаней. В случае особо тяжёлых обстоятельств либо если в указанные сроки не последовало исправлений, то возможно указание о прекращении операций в полном объёме либо об отзыве лицензии хозяйственной деятельности. При возникновении состава преступления следует наказание по уголовному законодательству. Статья 45. В случае возникновения одной из нижеизложенных ситуаций организация контроля и управления банковской сферы Госсовета предписывает исправить ситуацию и налагает штраф от 200 тыс. до 500 тыс. юаней. В случае особо тяжёлых обстоятельств либо если в указанные сроки не последовало исправлений, то возможно указание о прекращении операций в полном объёме либо об отзыве лицензии хозяйственной деятельности. При возникновении состава преступления следует наказание по уголовному законодательству. Статья 46. В случае если финансовая организация банковской сферы предоставит ложные данные либо скроет фактическую информацию в докладах, документах, материалах, отчётных таблицах, организация контроля и управления банковской сферы предписывает ей внести исправления. Когда исправления не внесены в срок, следует штраф размером от 100 тыс. до 300 тыс. юаней. Статья 47. В случае если финансовая организация банковской сферы нарушит нормы законодательства, административные нормативы и соответствующие постановления организации контроля и управления банковской сферы Госсовета, то кроме штрафа от организации контроля и управления банковской сферы, который следует из статей 43-46 данного закона, возможно принятие нижеследующих мер сообразно с ситуацией: Статья 48. В случае если в отношении контроля и управления открытых на территории Китайской Народной Республики политических банков, компаний управления финансовыми капиталами существуют иные законы, административные нормы, следует выполнять положения данного закона. Статья 49. В случае если в отношении контроля и управления открытых на территории Китайской Народной Республики финансовых организаций банковской сферы с иностранным капиталом, финансовых организаций банковской сферы с совместным китайско-иностранным капиталом, филиалов иностранных банков существуют иные законы, административные нормы, следует выполнять положения данного закона. Статья 50. Данный закон вступает в силу 1-го февраля 2004 года.
|