|
Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Сертификация / Положения о надзоре и контроле над качеством импортных товаров
Положения о надзоре и контроле над качеством импортных товаровПоложения были совместно выработаны Государственным Управлением по инспектированию импортных и экспортных товаров, Государственной Комиссией по экономике, Министерством Внешних Связей и Внешней Торговли и Генеральным Таможенным Управлением 8 сентября, 1987 года.
Предмет: администрирование и лицензирование импорта и экспорта
Выпускающий отдел: государственное управление промышленности и финансов
Дата выпуска: 1 октября, 1987 года
Дата вступления в действие: 1 октября, 1987 года
Содержание:
Глава I. Общие принципы Глава II. Инспектирование, тестирование надзор и контроль Глава III. Ответственность за качество Глава IV. Награды и наказания Глава V. Дополнительные статьи Статья 1. Данные положения составлены в соответствии с действующими законами и правилами КНР с целью усиления надзора и контроля качества зарубежных товаров и для защиты законных интересов сторон, участвующих во внешней торговле, и интересов потребителей.
Статья 2. Следует усилить надзор и контроль качества импортируемых товаров (включая товары, импортируемые совместными или зарубежными компаниями, или по различным торговым соглашениям с КНР; далее в тексте не разделяются) на всех стадиях осуществления импорта, включая проверку и приемку импортируемых товаров, подписание договора, хранение и транспортировку, инспектирование, прием и предъявление претензий.
Статья 3. Государственное управление по инспектированию импортных и экспортных товаров (далее в тексте - Государственное управление товарной инспекции) отвечает за унифицированную систему инспектирования, сертификации, надзора и контроля качества импортируемых товаров.
Бюро и подразделения бюро по инспекции импортных и экспортных товаров (далее в тексте - Товарная инспекция ) в различных провинциях, автономных областях и муниципалитетах отвечает за инспектирование, сертификацию и контроль качества импортируемых товаров в районах, находящихся под их юрисдикцией.
Инспектирование импортируемых лекарств и карантин пищевых продуктов, карантин животных и растений, калибровка взвешивающих и измерительных приборов, надзор за безопасностью бойлеров и других сосудов под давлением, инспекция и осмотр судов должна проводится соответствующими инспектирующими и контролирующими организациями в соответствии с действующими государственными правилами и установками.
Статья 4. Государство практикует систему унифицированного управления и разделения труда и ответственности за проведение инспектирования, тестирования, надзора и контроля качества импортных товаров.
Все импортируемые товары должны пройти инспекцию или тестирование в пределах оговоренного периода времени. Товары, не прошедшие инспектирование и тестирование, не допускаются к установке, введению в действие, выходу на рынок или к любому другому виду использования.
Статья 5. По прибытию импортных товаров, включенных в “Список товаров, инспектируемых Товарной инспекцией (далее в тексте – список товаров) или импортных товаров, которые, согласно зарубежным торговым договорам, должны получить сертификат от товарной инспекции, получатели или конечные пользователи (включая учреждения, заказывающие товары; далее в тексте не разделяются) или зарубежные транспортные организации (включая компании, занятые перевозкой импортных товаров или другие агенты-экспедиторы; далее в тексте не разделяются) должны обратиться в товарную инспекцию в портах прибытия или пунктах инспектирования и тестирования. Статья 6. Государство практикует систему лицензирования качества импортных товаров, включающую в себя общественную безопасность и безвредность для здоровья, экологичность, охрану труда и карантин (далее в тексте – “опасные товары). Каталог импортных товаров, которые должны проходить систему лицензирования качества (далее в тексте – “каталог”) должен быть опубликован за 6 месяцев до того, как Государственная товарная инспекция и другие департаменты и организации, в чьи функции входит надзор и инспекция, начнут работу согласно данному "Каталогу".
Образцы, представленные на проверку и условия, при которых производятся товары, перечисленные в каталоге, должны быть проверены и протестированы товарной инспекцией и аналогичными надзорными и инспектирующими организациями в соответствии с законами и правилами, касающимися безопасности, и установленными государством стандартами; товары, соответствующие стандарту, получат требуемую отметку о безопасности или допуск к регистрации; товары, не получившие требуемой отметки о безопасности или допуска к регистрации, не получат разрешения на импорт.
Зарубежные заводы или компании, впервые экспортирующие в Китай потребительские товары, перечисленные в “Каталоге”, должны, прямо, либо через своих агентов обратиться в Государственное управление товарной инспекции или подчиненные ей организации, или аналогичные организации, в чьи функции входит надзор за получением требуемой отметки о безопасности или регистрацией, пройти проверку и уплатить сборы, согласно утвержденным тарифам.
Товары, перечисленные в каталоге, должны после прибытия пройти обязательную проверку и тестирование. Если эти товары не соответствуют стандарту, то соответствующим организациям необходимо позаботиться об их обезвреживании, либо приказать их вернуть, либо уничтожить такие товары. Если оказывается, что две подряд партии товаров не соответствуют стандартам, то отметка о безопасности или регистрация должны быть отозваны; государственная товарная инспекция и уполномоченные отделы аналогичных организаций по надзору и инспектированию выдают извещения о разрешении или отзыве отметки безопасности или регистрации.
Статья 7. По прибытию товаров, не входящих ни в “Список товаров” ни в “Каталог”, получатели или конечные пользователи должны доложить об этом в товарную инспекцию своих районов и, либо провести инспекцию самостоятельно, либо доверить ее проведение назначенным им учреждениям. Если оказалось, что товары соответствуют стандарту, то они должны представить свой соответствующий инспекционный доклад в товарную инспекцию. В случае возникновения проблем, следует приостановить инспектирование и как можно скорее обратиться в товарную инспекцию с просьбой о проведении повторной инспекции.
Статья 8. При импорте важных товаров инспекция может быть проведена до отправки товара, и надзор за производством или погрузкой может, в соответствии с условиями договоров, быть проведен в странах-экспортерах, при условии, что это не нарушает соответствующих законов стран-экспортеров. Однако, окончательная инспекция осуществляется по прибытии, и работы по проведению инспекции и приемки в КНР и за границей должны хорошо координироваться.
Статья 9. Государство учреждает систему инспекционных маркировок для импортируемых товаров. Зарубежные заводы и компании могут обратиться в товарную инспекцию за получением инспекционной маркировки. После инспектирования и тестирования товары, соответствующие стандарту, могут получить необходимую инспекционную маркировку, и при импорте этих товаров они могут представлять для инспектирования образцы или, в зависимости от конкретной ситуации, освобождаться от инспекции.
Статья 10. Государство учреждает систему аккредитации лабораторий, проводящих инспектирование и тестирование импортных и экспортных товаров.
1) Китайские и зарубежные лаборатории (включая организации, занимающиеся инспектированием и тестированием) могут обращаться за аккредитацией в Государственную товарную инспекцию и подчиненные ей организации.
Аккредитованные лаборатории могут проводить порученные им инспектирование и тестирование и предоставлять лабораторные отчеты. Товарные инспекции должны контролировать и проверять работу по тестированию, проводимую аккредитованными лабораториями, и если выясняется, что лаборатория не соответствует всем необходимым требованиям, их аккредитация отзывается.
Если импортные товары предназначаются для продажи на внутреннем рынке, инспектирующие и тестирующие организации получателей товаров должны быть признаны администрацией по инспектированию товаров.
2) Работа по аккредитации, за которую несут ответственность другие аналогичные департаменты, должна проводиться в соответствии с действующими правилами.
Статья 11. Государственная товарная инспекция отвечает за сбор и обработку информации о качестве импортируемых товаров. Отделы внешней торговли, получатели и конечные пользователи, Народная страховая компания Китая, Банк Китая и отделы контроля зарубежной валюты должны своевременно информировать товарную инспекцию о качестве импортных товаров и урегулировании претензий за рубежом КНР. После проведения всестороннего анализа товарная инспекция своевременно передает информацию в аналогичные департаменты.
Соответствующие департаменты должны создать систему контроля или мониторинга определенных важных товаров, которые будут импортированы.
Статья 12. Все импортные товары должны быть внесены в декларацию и помещены под надзор таможенных органов.
Таможня должна проверять импортные товары, внесенные в Список Товаров, на наличие печатей товарной инспекции на таможенных декларациях.
Таможне следует проверять импортные товары в присутствии получателей товаров или их агентов и после проверки ставить печати на контейнеры или пакеты и сохранять для регистрации соответствующий отчет о проверке
Статья 13. За надзор и контроль импортных товаров на внутреннем рынке отвечает Генеральное Управление Промышленности и Торговли и подчиненные ей отделы.
Продажа и распространение товара на рынке не допускаются при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) Импортные товары, внесенные в "Каталог", не имеют “отметки о безопасности” или отместки о регистрации.
2) Импортные товары, не внесенные в "Каталог" и не отмеченные товарной инспекцией или другой инспектирующей организацией, как “товары, соответствующие стандарту”, или неотмеченные производителем как “товары, соответствующие стандарту” и по которым получатели или конечные пользователи не составили требуемый отчет об инспекции, относительно импортных товаров, продающихся на отечественном рынке, то за их ремонт, замену и компенсацию стоимости ответственность несет продавец.
Статья 14. Государство стимулирует общественность к контролю качества импортных товаров. Отделы по проверке и допуску импортных товаров, отделы внешней торговли, отделы по хранению и транспортировке, получатели, товарные инспекции и другие организации, имеющие отношение к учету и контролю, должны интересоваться мнением конечных пользователей и потребителей относительно качества импортных товаров и отвечать на запросы по поводу качества таких товаров.
Статья 15. Отделы по проверке и допуску должны неукоснительно придерживаться процедур проверки и допуска зарубежных товаров. Разрешение на импорт “опасных товаров” дается только после проведения проверки, показывающей, что они полностью удовлетворяют требованиям соответствующих законов о безопасности, государственных правил и стандартов.
Статья 16. Отделы внешней торговли, ответственные за подписание договоров, отчитываются за подписанные ими договоры. В случае, когда отделы внешней торговли действуют в качестве агентов по импорту, то ответственность за технические пункты ложится на получателей или конечного пользователя, при условии, если они подтвердили данные пункты.
До подписания договора об импорте отделы внешней торговли, совместно с заинтересованным получателем или конечным пользователем, должны запросить рейтинг соответствующих зарубежных заводов или фирм, качество поставляемых ими продуктов, изучить типовые договоры на импорт, пункты, касающиеся стандартов инспектирования и гарантий качества, с тем, чтобы принять продуманное решение относительно импорта.
Договоры об импорте (включая договоры об импорте подержанного оборудования) должны, в соответствии с действующими государственными законами и правилами, включать пункты, касающиеся качества, упаковки, инспекции, претензий, гарантий качества и арбитража. При необходимости, они также должны включать в себя пункты, требующие от продавцов обеспечить данные исследований и другие технические данные, при этом часть суммы оплаты удерживается до истечения гарантийного срока. Если имеются технические стандарты, которым необходимо следовать, то заказ необходимо делать в соответствии с китайскими или международными стандартами. В случае, когда основой принятия решения относительно импорта служат образцы, то эти образцы должны пройти проверку и тестирование, и после заключения сделки их следует запечатать в присутствии покупателя и продавца или товарной инспекции, или назначенной инспектирующей организации, при этом стороны проставляют свои подписи.
После подписания договора об импорте, соответствующие отделы зарубежной торговли должны следить за выполнением договора до момента доставки импортных товаров и снабдить получателя или конечного пользователя копиями договоров об импорте, соответствующими стандартами проведения инспекции и другими данными.
Статья 17. Службы транспортировки должны в оговоренный в договоре срок доставлять импортные товары в целости и сохранности в места, где их передают или складируют. Следует неукоснительно соблюдать процедуру передачи, составлять подробный отчет о поверхностных повреждениях и недопоставке; груз, имеющий внешние следы повреждений, должен храниться с надлежащим уходом, и его следует выделить в отдельную партию. Службы по транспортировке зарубежных товаров при таможенных пунктах должны своевременно извещать о прибытии товаров получателя или конечного пользователя и товарную инспекцию и своевременно подавать декларацию в товарную инспекцию о поврежденных товарах, с тем, чтобы последняя провела инспекцию.
Отделы хранения должны неукоснительно соблюдать технологический процесс хранения, начиная от инспекции и приемки с последующим хранением груза и вплоть до отправки груза, как об это предусмотрено соответствующими государственными правилами.
Статья 18. Отделы по подсчету груза должны проверять количество импортных товаров согласно серийным номерам отгрузочных документов, удостоверяясь, что цифры совпадают с дифференциацией товаров, как находящихся в хорошем состоянии, так и поврежденных, и своевременно представлять документы о подсчете поврежденных и недопоставленных товаров в товарную инспекцию и другие соответствующие отделы.
Статья 19. Получателям и конечным пользователям следует создать свои организации по инспектированию и приемке и определить инспекционные меры для проведения своей работы в строгом соответствии положениями договора и государственными правилами. Если выясняется несоответствие товаров стандарту, то в товарную инспекцию и подобные инспектирующие организации необходимо отправить запрос с просьбой о проведении повторной инспекции за месяц до истечения срока для подачи претензий (включая расширенный период для подачи претензий - далее в тексте не разделяются).
Товарная инспекция и другие инспектирующие организации должны проводить своевременную инспекцию сомнительных товаров или товаров, представленных для повторного инспектирования, и им следует выдавать требуемые сертификаты в течение 20 дней после подачи заявки на проведение инспекции.
Статья 20. Отделы внешней торговли и отделы по транспортировке зарубежных товаров отвечают за подачу претензий относительно этих импортных товаров. Если обнаруживается, что импортные товары не соответствуют положениям зарубежных торговых договоров в том, что касается качества, количества, веса и упаковки или государственным положениям касательно опасных продуктов, или оказывается, что товары имеют повреждения, или наличествует недостаток количества и веса, за что несут ответственность зарубежные партнеры, то соответствующие отделы внешней торговли, или службы транспортировки зарубежных товаров должны подать претензии до истечения периода подачи жалоб в соответствии с нижеследующими положениями:
1) Если обнаруживается, что импортные товары не соответствуют стандарту в том, что касается качества, характеристик или свойств, или их первоначальная упаковка оказывается нарушенной, или обнаруживается недостаток веса или количества из-за дизайна, производства или упаковки, то службы транспортировки зарубежных товаров предъявляют претензии перевозчикам касательно действенности сертификатов об инспекции, выданных товарной инспекцией и документах о сверке, подписанных перевозчиками.
2) Если ответственность лежит на зарубежных железных дорогах, то отделы внешней торговли, службы транспортировки зарубежных товаров или получатели и конечные пользователи должны сообщить об этом в китайское бюро железных дорог на месте или в точке прибытия, которое, в свою очередь, должно передать через пограничное железнодорожное бюро претензии по поводу действенности накладных и других относящихся к этому документов; в случае перевозки международным железнодорожным транспортом претензии могут также подаваться через отделы железных дорог.
Если обнаруживается, что ответственность лежит на зарубежных авиалиниях, или на зарубежных почтовых или транспортных службах или компаниях, то управление гражданской авиации Китая или почтовые отделения должны предъявить претензии относительно действенности такого рода документальных доказательств, как авиакатастрофы, или свидетельства почтовых служб относительно нанесенного ущерба или недопоставок, или сертификаты товарной инспекции.
3) Если обнаруживается, что импортные товары, застрахованные зарубежными страховыми компаниями, повреждены или наличествует недостаток количества и веса, то за подачу претензий по поводу действенности сертификатов, выданных товарной инспекцией, отвечают отделы внешней торговли. Если товары застрахованы или перестрахованы Народной страховой компанией Китая, то получатели или конечные пользователи могут подать прямой иск к местным филиалам Народной страховой компании Китая в соответствии с положениями условий о страховании. Если урегулирование претензий поручено Государственной Компании Китая, то получатели или конечные пользователи могут одновременно передать свои права и интересы страховой компании.
Статья 21. Различные отделы и департаменты, в особенности организации по проверке и допуску импорта и отделы внешней торговли, получатели и конечные пользователи, а также отделы и службы, ведающие хранением и транспортировкой, должны осуществлять строгий контроль качества импортных товаров, помогать отделам, находящимся под их управлением, создавать систему ответственности за контроль качества и применения различных мер, и регулярно проверять работу контролеров качества зарубежных товаров.
Статья 22 Если выясняется, что ответственность за проблемы качества лежит на китайской стороне, то соответствующие департаменты несут ответственность за области, на которые распространяется их юрисдикция.
1) Если выясняется, что ответственность лежит на отделах внешней торговли, и все дело в ошибках, допущенных в договорах и трудностях в проведении инспектирования и приемки, или оказывается, что сертификаты товарной инспекции получены до истечения срока предъявления претензий, но претензии не были своевременно поданы, и право на подачу претензий утрачено, что приводит к экономическим убыткам, то ответственность за эти убытки несут отделы внешней торговли, и необходимо проведение дальнейшего расследования с целью определения и возложения ответственности на прямых виновников случившегося.
2) если по вине транспортных служб импортные товары не доставляются в место назначения в срок, оговоренный в договорах на транспортировку, или товарам наносится ущерб или имеется недостаток веса и количества, то транспортные службы должны нести ответственность за простой или компенсировать реальные убытки, в соответствии с договором о транспортировке и другими действующими положениями, и ответственность должна быть определена и возложена на прямых виновников случившегося.
Если порча или недопоставка является результатом плохого хранения, то за убытки несет ответственность служба хранения. Ответственность должна быть определена и возложена на прямых виновников случившегося.
Если экономический урон нанесен из-за того, что китайские службы транспортировки импортных товаров не послали извещения о прибытии товара получателям и конечным пользователям, или при обнаружении повреждений не обратились за инспекцией в порту прибытия, и таким образом право предъявления претензий было утрачено, то эти службы по транспортировке импортных товаров несут ответственность за компенсацию, и эта ответственность должна быть определена и возложена на прямых виновников случившегося.
3) Если получатели и конечные пользователи несут ответственность за ошибки, допущенные в статьях договора и в переговорах о претензиях и за несвоевременную проверку и приемку товара, несвоевременное обращение с просьбой о проведении инспекции в администрацию по товарной инспекции, непредставление сертификатов товарной инспекции в отделы внешней торговли, что приводит к потере права на предъявление претензий к повреждениям либо недопоставке товаров в ходе транспортировки, хранения или использования получателями либо конечными пользователями, то отвечают за это данные получатели и конечные пользователи, и эта ответственность должна быть определена и возложена на прямых виновников случившегося.
4) Если неэффективность контроля и надзора, осуществляемого службами, отвечающими за проверку и допуск импорта, привела к большим убыткам, то отделы зарубежной торговли разрабатывают и проводят в жизнь различные меры и регулярно проверяют работу контролеров качества импортных товаров.
5) Если из-за невыполнения товарной инспекцией или аналогичными инспектирующими организациями своих обязанностей, задержки выдачи сертификатов о проведении инспекции или ошибок, сделанных в сертификатах, возникают проблемы с качеством или теряется право на предъявление претензий, что приводит к экономическим потерям, то товарная инспекция или аналогичные инспектирующие организации несут за это ответственность, и эта ответственность должна быть определена и возложена на прямых виновников случившегося.
Статья 23. При возникновении споров между сторонами, участвующими во внешней торговле, эти разногласия должны разрешаться согласно закону КНР о внешнеторговом договоре. При возникновении споров по поводу ответственности за качество между китайскими сторонами, их необходимо решать согласно соответствующим положениям закона о договоре КНР.
Статья 24. Организации или отдельные лица, последовательно проявлявшие себя в выполнении обязанностей, касающихся качества импортируемых товаров, в осуществлении надзора и контроля, всегда и везде должны поощряться либо награждаться соответствующими службами.
Статья 25. В соответствии с действующими государственными положениями, полномочные отделы, действуя в пределах своей компетенции, налагают штрафы или наказания при обнаружении любого из ниже перечисленных нарушений данных положений:
1) Неразрешенные импорт и продажа товаров, на которых нет пометки о безопасности, либо незарегистрированных товаров, перечисленных в “Каталоге”.
2) Неразрешенные импорт и продажа товаров, не перечисленных в “Каталоге”, на которых нет отметки о соответствии стандарту и на которые не составлен отчет инспекции и не выдано извещение о соответствии стандарту.
3) Применение незаконных средств с тем, чтобы избежать проведения инспекции качества со стороны товарной инспекции, а также инспекции и контроля со стороны аналогичных инспектирующих организаций и незаконные действия по установке, продаже или использованию такого рода импортных товаров.
4) Ошибки в работе, приведшие к причинению крупного ущерба из-за потери права на предъявление претензий.
5) Другие нарушения закона.
Статья 26. Государственные чиновники, со стороны которых нарушения данных положений является уголовным преступлением, будут подвергаться уголовному преследованию.
Статья 27. Право на толкование данных законов предоставлено Государственному управлению по инспектированию импортных и экспортных товаров.
Статья 28. Данный закон вступает в силу с 1 Октября, 1987 г.
|