|
Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Сертификация / Положения КНР об инспектировании импортных и экспортных товаров
Положения КНР об инспектировании импортных и экспортных товаровПриняты на 6-й сессии Постоянного комитета ВСНП 7-го созыва 21 февраля 1989 года;
поправки внесены согласно решению о внесении поправок в закон КНР
“О проверке импортируемых и экспортируемых товаров”,
на 27-й сессии Постоянного комитета ВСНП 9-го созыва 28 апреля 2002 года
Содержание Статья 1. Данный закон вводится с целью улучшения проверки импортируемых и экспортируемых товаров, регулирования проверки импортируемых и экспортируемых товаров, защиты государственных интересов, а также законных прав и интересов сторон, занятых в импортно-экспортных операциях, и стимуляции бесперебойного развития экономических и торговых связей Китая с зарубежными странами.
Статья 2. Госсовет учреждает управление по инспектированию импортируемых и экспортируемых товаров (далее в тексте – Государственное управление товарной инспекции), отвечающее за проведение проверки импортируемых и экспортируемых товаров по всей стране. Местные органы управления по инспектированию импортируемых и экспортируемых товаров (далее в тексте – органы товарной инспекции), учрежденные Государственным управлением товарной инспекции, отвечают за проведение проверки импортируемых и экспортируемых товаров в районах, на которые распространяется их юрисдикция.
Статья 3. Органы товарной инспекции и другие проверяющие организации, уполномоченные Государственным управлением товарной инспекции, проводят предусматриваемую законом проверку импортируемых и экспортируемых товаров. Статья 4. Проверка импортируемых и экспортируемых товаров проводится в соответствии с принципами защиты здоровья и безопасности людей, защиты жизни и здоровья животных и растений, защиты окружающей среды, предотвращения распространения подделок и обеспечения государственной безопасности. Государственное Управление Товарной Инспекции составляет каталог импортируемых и экспортируемых товаров, подлежащих обязательной проверке (далее в тексте – каталог), обнародует данный каталог, и заботится о проверке перечисленных в нем товаров. Статья 5. Включенные в каталог импортируемые и экспортируемые товары подлежат проверке со стороны органов товарной инспекции. Без прохождения проверки разрешение на продажу или использование обозначенных в предыдущем параграфе импортируемых товаров не выдается, также не выдается разрешение и на экспорт товаров, обозначенных в предыдущем в параграфе, пока проверка не покажет их соответствие принятым стандартам.
Импортируемые и экспортируемые товары, обозначенные в первом параграфе данной статьи, соответствующие условиям, установленным государством для освобождения от проверки, могут быть освобождены от проверки после проверки и заявления грузоотправителя или грузополучателя и по получении разрешения Государственного управления товарной инспекции.
Статья 6. При обязательной проверке импортируемых и экспортируемых товаров производится оценка соответствия перечисленных в каталоге импортируемых и экспортируемых товаров требованиям технологическим критериям, установленным государством. Проверка включает: отбор образцов, инспектирование и проверку; оценку, обоснование и подтверждение гарантии качества; регистрацию, опознавание и подтверждение, а также комбинированное использование указанных процедур.
Статья 7. Перечисленные в каталоге импортируемые и экспортируемые товары являются предметом проверки на соответствие обязательным требованиям установленных государством технологических критериев; государство согласно закону должно своевременно устанавливать такие технологические критерии; если таковые на настоящий момент еще не установлены, то при проверке ориентиром служат соответствующие зарубежные стандарты, указываемые Государственным управлением товарной инспекции. Статья 8. Проверяющие органы, уполномоченные Государственным управлением товарной инспекции, могут при проведении проверки импортируемых и экспортируемых товаров давать оценку их стоимости в том случае, если им доверили это стороны, участвующие во внешнеторговой деятельности, либо зарубежные проверяющие органы. Статья 9. Импортируемые и экспортируемые товары или другие виды проверки, которые, согласно закону или административным правилам, должен проверяться другими органами проверки, рассматриваются согласно положениям соответствующих законов и административных правил Статья 10. Государственное управление товарной инспекции и органы товарной инспекции несут обязательства по сохранению коммерческих тайн, ставших им известными во время выполнения своих обязанностей по проверке импортируемых и экспортируемых товаров. Статья 11. Относительно импортируемых товаров, являющихся согласно данному закону предметом проведения обязательной проверки со стороны органов товарной инспекции, грузополучатель или его агент сообщает в органы товарной инспекции по месту подачи декларации. Таможня проверяет и выпускает товары на основании сертификатов о таможенной очистке, выданных органами товарной инспекции. Статья 12. Относительно импортируемых товаров, являющихся согласно данному закону предметом проведения обязательной проверки со стороны органов товарной инспекции, грузополучатель или его агент должен принять проверку импортируемых товаров в определенном ими месте и определенное ими время. Органы товарной инспекции должны завершить процедуру проверки и выдать сертификат о проведении проверки в течение срока, отводимого для этого Государственным управлением товарной инспекции. Статья 13. В случае, если выяснятся что импортируемые товары, не входящие в список товаров, являющихся согласно данному закону предметом обязательной проверки со стороны органов товарной инспекции, не соответствуют стандартам качества, имеют повреждения, или имеется недостаток их веса или количества, то грузополучатель обращается в органы товарной инспекции с ходатайством о проведении проверки и выдаче сертификата о проведении проверки на случай, если такой сертификат потребуется для обращения за компенсацией. Статья 14. Относительно важных импортируемых товаров, а также полных комплектов крупногабаритного оборудования, грузополучатель в соответствии с условиями, зафиксированными во внешнеторговом договоре, до отправки товара проводит первоначальную проверку либо предварительное наблюдение за процессом производства или погрузки в стране, откуда осуществляется экспорт, при этом соответствующие полномочные отделы помогают ему в осуществлении наблюдения. При необходимости, органы товарной инспекции могут послать проверяющий персонал для принятия участия в проверке и осуществлении наблюдении. Статья 15. Относительно экспортируемых товаров, являющихся, согласно данному закону, предметом проведения обязательной проверки со стороны органов товарной инспекции, грузоотправитель или его агент должен обратиться в означенные органы, для проведения проверки в определенном ими месте и определенное ими время. Органы товарной инспекции должны завершить процедуру проверки и выдать сертификат о проведении проверки, в течение срока, отводимого для этого Государственным управлением товарной инспекции. Экспортируемые товары, являющиеся согласно данному закону предметом проведения обязательной проверки со стороны органов товарной инспекции, проверяются и выпускаются таможней по предоставлении свидетельств о таможенной очистке, выданных органами товарной инспекции.
Статья 16. Экспортируемые товары, прошедшие проверку органов товарной инспекции, получившие от этих органов свидетельство о прохождении проверки, получают разрешение на экспорт и отправляются за пределы страны в течение срока, установленного теми же органами. В случае, если в отведенный срок этого не происходит, необходимо вновь обратиться с ходатайством о проведении проверки. Статья 17. Предприятие, производящее упаковку для опасных экспортируемых товаров, обязано обратиться в органы товарной инспекции для проведения проверки эксплуатационных качеств такой упаковки. Предприятие, производящее опасные товары, предназначенные на экспорт, обязано обратиться в те же органы для проведения проверки используемых им упаковок. Опасные товары, содержащиеся в упаковках, не прошедших тест, не могут получить разрешения на экспорт. Статья 18. Перевозчик или организация, использующая контейнеры, должны перед погрузкой обратиться с ходатайством о проверке корабельных трюмов или контейнеров, используемых для перевозки скоропортящихся грузов. До того как будут соблюдены соответствующие условия, разрешение на погрузку и отправку не выдается. Cтатья 19. Согласно существующим государственным положениям, органы товарной инспекции должны проводить выборочную проверку импортных и экспортных товаров, которые согласно данному закону не являются предметами обязательной проверки со стороны органов товарной инспекции. Государственное управление товарной инспекции может публиковать результаты выборочной проверки или посылать уведомления в соответствующие отделы.
Статья 20. В целях создания благоприятных условий для внешней торговли органы товарной инспекции могут осуществлять наблюдение за контролем качества и проверкой предназначенных на экспорт товаров до их выхода с фабрики. Статья 21. Агент, занимающийся оформлением заявки на проведение инспекции от имени грузополучателя или грузоотправителя импортируемых и экспортируемых товаров, должен быть зарегистрирован в органах товарной инспекции. Занимаясь оформлением, он должен представить в органы товарной инспекции соответствующую доверенность. Статья 22. Согласно существующим государственным положениям Государственное управление товарной инспекции может поручать проведение проверки и тестирование импортируемых и экспортируемых товаров компетентным инспектирующим организациям как внутри страны, так и за рубежом, предварительно удостоверившись в квалификации этих организаций. Статья 23. Государственное управление товарной инспекции и органы товарной инспекции осуществляют контроль проверки импортируемых и экспортируемых товаров и тестов, проводимых инспектирующими учреждениями, по лицензиям, выданным Государственным управлением товарной инспекции, и могут осуществлять выборочную проверку товаров, проверенных этими учреждениями Статья 24. Государственное управление товарной инспекции, в соответствии с единой государственной системой сертификации, должны осуществлять управление сертификацией соответствующих импортируемых и экспортируемых товаров. Статья 25. Органы товарной инспекции могут проводить сертификацию качества импортируемых и экспортируемых товаров на основе соглашений, подписанных Государственным управлением товарной инспекции с соответствующими зарубежными учреждениями, или по доверенности соответствующих зарубежных учреждений. Они могут разрешать использование штампов сертификатов качества на импортируемые и экспортируемые товары, на которые были выданы сертификаты качества. Статья 26. Органы товарной инспекции, согласно данному закону осуществляют управление сертификацией импортируемых и экспортируемых товаров, на которые должны выдаваться лицензии, проверяют сертификаты и соответствие товаров и сертификатов. Статья 27. Органы товарной инспекции могут при необходимости ставить штампы или пломбы о прохождении товарной инспекции на импортируемые и экспортируемые товары, проверка которых доказала их соответствие стандартам. Статья 28. В случае если сторона, обратившаяся с ходатайством о проверке импортируемых и экспортируемых товаров, не согласна с результатами проверки, представленными органами товарной инспекции, она может обратиться с просьбой о проведении повторной проверки в те же органы, в вышестоящие органы или в Государственное управление товарной инспекции. Заключение о проведении инспекции должно быть незамедлительно принято органами товарной инспекции или Государственным управлением товарной инспекции, принявшим ходатайство о проведении повторной проверки. Статья 29. В случае, если сторона не согласна с заключением, сделанным органами товарной инспекции или заключением вышестоящих органов, или решением о наказании, вынесенным органами товарной инспекции, то она в соответствии с законом может обратиться за пересмотром решения либо обратиться в суд. Статья 30. При исполнении своих обязанностей Государственное управление товарной инспекции и органы товарной инспекции должны, согласно своим полномочиям и с соблюдением юридических процедур, придерживаться требований закона и защищать государственные интересы, неукоснительно приводить закон в жизнь, и являться объектами контроля. Государственное управление товарной инспекции и органы товарной инспекции в зависимости от потребностей, возникающих в ходе выполнения ими своих обязанностей, укомплектовывают свои команды служащими, обладающими высоким идейно-политический уровнем и необходимым уровнем компетентности для данной работы. Служащий органов товарного контроля регулярно проходит курсы бизнес-обучения и проходит проверки, он может занимать должность и выполнять свои обязанности только после сдачи соответствующих экзаменов.
Служащий товарной инспекции должен ревностно выполнять свои обязанности, быть вежливым при несении службы, придерживаться правил профессиональной этики и не может злоупотреблять своими полномочиями или использовать их в личных целях.
Статья 31. Государственное управление товарной инспекции и органы товарной инспекции создают и совершенствуют систему внутреннего наблюдения, контролируя исполнение закона своими служащими. Должностные обязанности служащих органов товарной инспекции, занимающихся приемом ходатайств о проведении проверки, проверкой, выдачей сертификатов, выпуском товаром и т.д., должны быть строго определены и разграничены.
Статья 32. Любая организация или частное лицо имеют право выдвинуть обвинение или осудить незаконные действий Государственного Управления Товарной Инспекции, органов товарной инспекции и их служащих. Органы, против которых выдвинуты обвинения, должны незамедлительно расследовать такие действия и наказать виновных согласно принципу разделения полномочий и обязанностей, при этом имена лиц, выдвинувших обвинения, держатся в секрете. Статья 33. В случае, если кто-либо, в нарушение положений данного закона умышленно выставляет на рынок или использует импортные товары, являющиеся предметом обязательной проверки со стороны органов товарной инспекции, при отсутствии такой проверки или умышленно экспортирует товары, являющиеся предметом обязательной проверки со стороны органов товарной инспекции, при отсутствии такой проверки и доказательств их соответствия стандарту, то органы товарной инспекции конфискуют нелегально полученную прибыль и налагают на виновную сторону штраф в размере 5-20% от стоимости товаров; при наличии в деле состава преступления проводится уголовное расследование. Статья 34. В случае, если кто-либо в нарушение положений данного закона умышленно занимается операциями по проверке импортных и экспортных товаров, не имея на это разрешения Государственного управления товарной инспекции, то органы товарной инспекции распоряжаются о прекращении незаконной деятельности, конфискуют нелегально полученные доходы и налагают штраф в размере от 1 до 3 размеров от суммы нелегальных доходов. Статья 35. В случае если кто-либо занимается экспортом или импортом товаров в партиях, в которых имеются подделки, выдаваемые за подлинные товары, и не соответствующие стандарту товары, выдаваемые за настоящие, или забракованные товары выдаются за товары, прошедшие проверку, органы товарной инспекции распоряжаются о прекращении импорта или экспорта, конфискуют незаконно полученную прибыль и налагают штраф в размере от 50% до 3 размеров от суммарной стоимости товаров; при наличии в деле состава преступления проводится уголовное расследование. Статья 36. Против любого лица, фальсифицирующего, переделывающего, торгующего или похищающего сертификаты или документы, печати или штампы, отметки, пломбы или отметки и сертификаты качества, проводится уголовное расследование; если обстоятельства не достаточно серьезны для наложения уголовного наказания, органы товарной инспекции приказывают нарушителю прекратить подобные действия, конфискуют нелегально полученные доходы и налагают штраф ниже суммы, эквивалентной стоимости товаров. Статья 37. В случае если служащие Государственного управления товарной инспекции или органов товарной инспекции в нарушение положений данного закона выдают известную им коммерческую тайну, то на них налагается административное наказание, а нелегальные доходы, при наличии таковых, конфискуются; при наличии в деле состава преступления проводится уголовное расследование. Статья 38. Любой служащий Государственного управления товарной инспекции или органов товарной инспекции, злоупотребляющий своими полномочиями и умышленно создающий препятствия, совершающий нарушения в пользу своих родственников или друзей, фальсифицирующий результаты проверки или выдающий сертификат без проведения проверки, подвергается административной ответственности; при наличии в деле состава преступления проводится уголовное расследование. Статья 39. Согласно положениям данного закона, органы товарной инспекции и другие проверяющие организации взимают предусмотренную соответствующими государственными положениями плату за проведения проверки или оказания услуг по оценке. Статья 40. Правила введения этого закона в жизнь будут разработаны Госсоветом. Статья 41. Закон вступает в силу 1 августа 1989 года. |