|
Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Создание предприятий в КНР / Закон КНР о банкротстве предприятий
Закон КНР о банкротстве предприятийДля использования в суде Принят на 18 заседании Постоянного Комитета 6-го общенародного съезда и опубликован приказом указом №45 Президента КНР, 2 декабря 1986 года для использования в судах, через три месяца после вступления в силу закона о промышленных предприятиях, находящихся в общенародной собственности Содержание: Статья 1. Данный закон составлен для того, чтобы способствовать развитию плановой социалистической экономики, соответствовать потребностям реформировании экономической структуры, и способствовать самостоятельным операциям предприятий, находящихся в общенародной собственности, усилению системы экономической ответственности и демократического управления, улучшению работы, увеличения экономической эффективности и защите законных прав и интересов кредиторов и должников. Статья 2. Данный закон относится к предприятиям общенародной собственности. Статья 3. В отношении предприятий, против которых кредиторы возбудили иск о признании банкротом, производство по делу о банкротстве должно быть приостановлено, если департаменты, в чьем ведении находилось это предприятие, обратились с просьбой о реорганизации, и если предприятие и его кредиторы, проконсультировавшись, пришли к соглашению о проведении расчетов. Статья 4. Государство должно, используя разные средства, организовать соответствующую новую работу для рабочих и служащих обанкротившихся предприятий, и должно гарантировать удовлетворение их основных жизненных потребностей до нахождения нового места занятости. Конкретные меры будут оговорены Госсоветом отдельно. Статья 5. Случаи банкротства будут находиться под юрисдикцией народных судов в месте нахождения должника. Статья 6. В тех случаях, когда данный Закон не оговаривает процедур в делах о банкротстве, следует применять юридические положения, используемые в гражданском судопроизводстве.
Статья 7. В том случае, когда должник не способен выплатить свои долги, срок уплаты по которым наступил, кредиторы могут возбудить иск об объявлении должника банкротом. Когда кредитор подает заявление о признании должника банкротом, то он должен представить релевантные свидетельства, касающиеся суммы, на которую предъявлена претензия, независимо от того, обеспечена ли она собственностью, и свидетельства неспособности должника выплатить долг, по которому наступил срок уплаты. Статья 9. Народный суд, после того, как он принял к рассмотрению дело о банкротстве, должен в течение 10 дней уведомить об этом должника и выпустить официальное сообщение. В течение 10 дней после получения подробного списка долгов, представленного должником народный суд должен известить об этом известных ему кредиторов. В официальном сообщении и извещении должна быть названа дата первого созыва собрания кредиторов. Статья 10. В том случае, когда кредиторы подают заявления о признании банкротом, должник должен в течении 15 дней после получения извещения от народного суда представить в народный суд материалы, описанные во втором параграфе статьи 8 данного Закона. Статья 11. После того, как народный суд принял к рассмотрению дело о банкротстве, другие гражданские принудительные мероприятия против собственности должника должны быть приостановлены. Статья 12. После того, как народный суд принял к рассмотрению дело о банкротстве, уплата должникам только некоторым из кредиторов теряет законную силу, за исключением оплаты, необходимой для нормальной работы должника.
Статья 13. Все кредиторы являются членами собрания кредиторов. Члены собрания кредиторов пользуются правом голоса, за исключением кредиторов, чьи претензии обеспечены собственностью, и которые не отказались от своих приоритетных прав на получение долга. Гаранты кредитора, после уплаты долгов от имени кредитора, могут рассматриваться в качестве кредиторов с правом голоса. Статья 14.Первое собрание кредиторов созывается народным судом, и должно состоятся в течение 15 дней после истечения срока подачи претензий. Последующие собрания кредиторов должны созываться тогда, когда народный суд или председатель собрания кредиторов сочтет их необходимыми, и могут также собираться по требованию ликвидационной комиссии или кредиторов, чьи претензии составляют более 25% от общего объема претензий не обеспеченных собственностью. Статья 15. Собрание кредиторов осуществляет следующие функции и пользуется следующими полномочиями. Статья 16. Резолюции собрания кредиторов должны быть одобрены большинством кредиторов с правом голоса, присутствующих на собрании; объем их претензий должен составить более половины общего объема претензий, не обеспеченных собственностью, однако, касаемо резолюции о принятии плана соглашения о проведении расчетов, этот объем должен составить более 2/3 от общего объема претензий не обеспеченных собственностью.
Статья 17. В том, что касается предприятия, на которое кредиторы обратились с иском о банкротстве, то департамент, в чьем ведении находится предприятие, на которое подано заявление о банкротстве, может в течение трех месяцев после принятия судом дела на рассмотрение, обратиться с просьбой о проведении реорганизации предприятия; период реорганизации не должен превышать двух лет. Статья 18. После подачи заявления на реорганизацию, предприятие должно предложить собранию кредиторов план соглашения о проведении расчетов Статья 19. После того, как предприятие и собрание кредиторов достигнут соглашения о проведении расчетов, признанного народным судом, народный суд должен сделать официальное объявление и приостановить слушания по делу о банкротстве. Соглашение о проведении расчетов обретает юридическую силу с момента официального объявления. Статья 21.В течение реорганизационного периода предприятие, при наличии любого из нижеследующих обстоятельств, должно, по решению народного суда прекратить реорганизацию и объявить о своем банкротстве; Статья 22.В отношении предприятия, которое подверглось реорганизации и способно уплатить долги в соответствии с соглашением о произведении расчетов, суд прекращает слушание дела о банкротстве и объявляет об этом публично.
Статья 23. При наличии любого из из ниже перечисленных обстоятельств предприятие должно быть объявлено банкротом; Статья 24. Народный суд, в течение 15 дней после объявления предприятия банкротом, должен учредить ликвидационную группу для приема дел обанкротившегося предприятия. Ликвидационная группа несет ответственность за сохранение, приведение в порядок, оценку, распоряжение и распределение собственности обанкротившегося предприятия. Ликвидационная группа может проводить в соответствии с законом необходимые гражданские иски. Статья 25. Ни объединение, ни частное лицо не может не могут незаконно распоряжаться собственностью, бухгалтерскими книгами, документами, материалами. печатями и т.д. обанкротившегося предприятия. Статья 26. Ликвидационная группа может решить расторгнуть или продолжать выполнение договоров, которые не были выполнены обанкротившимся предприятием. Статья 27. До того, как юридический представитель обанкротившегося предприятия передаст дела ликвидационной группе, он несет ответственность за сохранение собственности, бухгалтерских книг, документов, материалов, печатей и т. д. этого предприятия. Статья 28. Собственность обанкротившегося предприятия это: Статья 29.Собственность обанкротившегося предприятия, принадлежащая другим лицам должна, средствами ликвидационной группы, быть возвращена лицам, имеющим право на эту собственность Статья 30. Претензии, не обеспеченные собственностью и претензии, обеспеченные собственностью, и отказавшиеся от приоритетного права на выплату, выдвинутые до объявления банкротства, представляют собой претензии в деле о банкротстве. Статья 31. Претензии по долгам, срок выплаты по которым при объявлении банкротства еще не наступил, рассматриваются как претензии, срок выплаты по которым уже наступил; однако из них должны быть вычтены проценты, срок оплаты которых еще не наступил. Статья 32. Что касается претензий, обеспеченных собственностью, предъявленных до объявления банкротства, то кредиторы имеют приоритетное право на получение выплаты касательно этой собственности. Статья 33. Кредиторы, имеющие долги перед обанкротившимся предприятием могут возвратить их до ликвидации по банкротству. Статья 34. Следует отдавать приоритет сбережению следующих связанных с банкротством расходов от перехода в собственность обанкротившегося предприятия; Статья 35. В течение периода, начиная с 6 месяцев до принятия народным судом дела о банкротстве до объявления банкротства, теряют законную силу следующие действия предприятия; Статья 36 Полные комплекты оборудования собственности обанкротившегося предприятия должны продаваться целиком, а то, что не может быть продано целиком, можно продать по частям. Статья 37. План распределения собственности обанкротившегося предприятия, до его претворения в жизнь, должен быть предложен ликвидационной группой, принят собранием кредиторов и предложен на рассмотрение в народный суд Статья 38. По завершении распределения собственности обанкротившегося предприятия, ликвидационная группа должна обратиться в народный суд для завершения процедуры банкротства. После прекращения производства по делу о банкротстве, претензии, которые не были оплачены, далее оплачиваться не будут. Статья 39. После завершения производства по делу о банкротстве, ликвидационная группа должна провести процедуру аннулирования регистрации в первоначальном месте регистрации обанкротившегося предприятия. Статья 40. Если в течение года после завершения производства по делу о банкротстве выяснится, что обанкротившееся предприятие совершило какой либо из актов, перечисленных в статье 35 данного закона, народный суд должен восстановить собственность и приказать произвести выплаты в соответствии со статьей 37 данного закона. Статья 41. Если обанкротившееся предприятие совершило какой-либо из действий, перечисленных в статье 35 данного закона, то юридический представитель предприятия и персонал обанкротившегося предприятия, несущий прямую ответственность за случившееся, подвергается административным санкциям; в том случае, когда действия, совершенные юридическим представителем и персоналом обанкротившегося предприятия, несущего прямую ответственность, содержат состав преступления, то в соответствии с законом проводится уголовное расследование. Статья 42. После объявления предприятия банкротом, государственные департаменты по надзору и службы аудита отвечают за точное определение лиц, ответственных за банкротство предприятия.
Статья 43. Данный закон должен применяться в судебной практике через три полных месяца после вступления в силу закона о промышленных предприятиях, находящихся в общенародной собственности. Конкретные планы и действия, регулирующие судебную практику, должны быть определены Госсоветом. |