Министерство Финансов 25 декабря 1993 года.
Статья 1. Данные Подробные правила составлены в соответствии с положениями статьи 28 Временных Правил о НДС (Далее в тексте – “Правила”)
Статья 2. Слово “товар”, упоминаемое в статье 1 Правил относится к материальным предметам, включая электричество, тепло и газ.
Слово “переработка”, упомянутая в статье 1 Правил, относится к делам о договорах на переработку товаров, когда подрядчик поставляет сырье и основные материалы, а субподрядчик производит товары в соответствии с требованиями подрядчика и получает плату за переработку.
Слова “ремонт и замена”, упомянутые в статье 1 данных правил, относятся к договору о проведении ремонта сломанных или неисправных товаров и приведение предметов к их исходному состоянию и функционированию.
Статья 3. “Продажа товаров”, о которой говорится в статье 1 правил, относится к передаче права собственности на товар за любую плату.
Предоставление услуг по переработке, ремонту и замене, о которых говорится в статье 1 Правил, относится к предоставлению услуг по переработке, ремонту и замене за любую плату. Однако, предоставление услуг по переработке, ремонту и замене, персоналом, нанятым компанией или индивидуальными предпринимателями, для своих компаний или работодателей сюда не включается.
Плата, упомянутая в этих подробных правилах, включает деньги, товары или любую экономическую выгоду, полученную от покупателей.
Статья 4. Продажей товаров считаются следующие действия компаний или индивидуальных предпринимателей.
Консигнация товаров другой стороне на продажу;
Продажа товаров находящихся на консигнации;
Передача товаров одним учреждением другим учреждениям для продажи налогоплательщиком, поддерживающим два или более учреждения и имеющего общий счет, при условии, что соответствующие учреждения не находятся в одном уезде (городе).
Применение самостоятельно произведенных или самостоятельно переработанных товаров для производства необлагаемых налогом предметов;
Поставка самостоятельно произведенных, переработанных или купленных товаров другим компаниям или индивидуальным предпринимателям в качестве инвестиций.
Распределение самостоятельно произведенных, переработанных или купленных товаров между пайщиками или инвесторами;
Использование самостоятельно произведенных или переработанных товаров на коллективные нужды или личное потребление
Передача самостоятельно произведенных, переработанных или купленных товаров другим лицам в качестве подарка
Статья 5. Связанная с продажей деятельность, в которой участвуют товары и необлагаемые налогом услуги является смешанной деятельностью, связанной с продажей.
Смешанная деятельность предприятий, подразделений предприятий или индивидуальных предпринимателей, связанная с производством, оптовой или розничной продажей товаров, рассматривается как продажа товаров, подлежащая обложением НДС. Смешанная деятельность, связанная с продажей, осуществляемая другими подразделениями или лицами рассматривается как продажа необлагаемых налогом услуг, не подлежащих обложением НДС.
Вопрос о том, является ли связанная с продажей деятельность налогоплательщика смешанной деятельностью, определяется органами, ведающими сбором налогов при Государственном налоговом управлении.
“Не облагаемые налогом услуги”, о которых говорится в первом параграфе данной статьи, относятся к услугам, на которые распространяется действие налога на предпринимательство, в том что касается облагаемых налогом статей, относящихся к средствам связи и транспорта, строительству, финансам и страхованию, почте и телекоммуникациям, культуре и спорту и сфере обслуживания.
“Предприятия, подразделения предприятий или индивидуальные предприниматели, связанные с производством, оптовой или розничной продажей товаров”, упомянутые в первом параграфе данной статьи, включают в себя предприятия, подразделения предприятий и индивидуальных предпринимателей, занятых в основном производством, оптовой или розничной торговлей, и кроме этого, оказывающими необлагаемые налогом услуги.
Статья 6. Налогоплательщики, занятые, помимо основной деятельности, оказанием необлагаемых налогом услуг, должны отчитываться за объем продаж товаров и оказания необлагаемых налогом услуг отдельно. При отсутствии отдельного учета, либо в тех случаях, когда точный учет невозможен, как облагаемые, так и необлагаемые налогом услуги подлежат обложению НДС.
Вопрос о том, является ли необлагаемые налогом услуги, оказанные налогоплательщиком, предметом обложения НДС , определяется органами, ведающими сбором налогов при Государственном налоговом управлении.
Статья 7. Продажа товаров на территории Китайской Народной Республики (далее в тексте –“в пределах территории”), упомянутая в статье 1 Правил, относится к месту отправки или местонахождения товаров, проданных в пределах территории.
“Продажа облагаемых налогом услуг на территории” о которой упоминается в статье 1 данных Правил, относится к продаже облагаемых налогом услуг, имеющей место в пределах территории.
Статья 8.Слово “Организации” используемое статье 1 Правил включает в себя государственные предприятия, предприятия, находящиеся в коллективной собственности, частные предприятия, совместные предприятия, другие предприятия, административные ведомства, учреждения, военные подразделения, общественные организации и другие организации.
“Частные лица”, о которых говорится в статье 1 Правил, подразумевают индивидуальных предпринимателей и других частных лиц.
Статья 9. Для предприятий, сдающих что либо в подряд или аренду, налогоплательщиками являются арендаторы или субподрядчики.
Статья 10. Налогоплательщики, продающие товары или облагаемые налогом услуги. имеющие различные ставки налогов, и также занятые оказанием необлагаемых налогом услуг, являющихся предметом обложения НДС, платят самую высокую из возможных ставок налога на необлагаемые налогом услуги.
Статья 11. Для налогоплательщиков, за исключением мелких налогоплательщиков (далее в тексте – обычные налогоплательщики) возмещаемый покупателям НДС путем возврата или предоставления скидки должен вычитаться из общего налога за тот период, когда осуществлялся возврат или предоставлялась скидка.
НДС восстановленный из-за обратного возврата или получения скидки должен вычитаться из приходящего налога за время, когда имел место обратный возврат или получение скидки.
Статья 12. Другие сборы, о которых говорится в статье 6 Правил относятся к гонорарам, субсидиям, фондам, программам сбора средств, разделению прибылей, поощерительным премиям, ущербу от нарушения договора (проценты на задержанную зарплату), плате за упаковку, арендной плате за упаковочные материалы, случайным сборам, сборам за качество, сборам за фрахт, погрузку и разгрузку, получение комиссионных. Плату комиссионных и любые другие сборы в дополнение к цене покупки для покупателя. Сюда, однако, не включаются следующие пункты.
1)Общий НДС, взимаемый с покупателя.
2) Налог на потребление, удержанный на производство потребительских товаров, являющихся предметом обложения налогом
3) Оплата расходов на фрахт, удовлетворяющий следующим условиям.
Покупателю был выдан грузовой инвойс транспортного отдела.
Аналогичный инвойс был передан налогоплательщиком покупателю.
Все прочие расходы, независимо от бухгалтерской проводки при принятой системе бухгалтерии должны, при подсчете подлежащего уплате налога включаться в объем продаж.
Статья 13. В том случае, когда налогоплательщик занят смешанной деятельностью по продаже и необлагаемым налогам услугам, являющимися, согласно Статье 5 и Статье 6 данного договора, предметом обложения НДС, то его объем продаж будет соответственно, суммой объема продаж товаров и необлагаемых налогом услуг, или суммой объема продаж товаров или облагаемых налогом услуг и необлагаемых налогом услуг.
Статья 14. Для обычных налогоплательщиков продающих товары или облагаемые налогом услуги, применяющих метод ценообразования путем сочетания объема продаж и суммарного налога, используется следующая форма подсчета объема продаж;
Объем продаж = объем продаж включая налог 1 + ставка налога.
Статья 15. В соответствии с положениями статьи 6 Правил, если налогоплательщик устанавливает объем продаж в зарубежной валюте, то обменный курс юаня за объем продаж может быть объявленным Государством курсом иностранной валюты (средняя ставка ) который действовал на момент продажи или в первый день месяца продажи. Налогоплательщики должны заранее определить, какой обменный курс будет применяться. После того, как решение принято, оно в течение года не может быть изменено.
Статья 16. Для налогоплательщиков, чьи цены явно и необоснованно занижены, как об этом говорится в статье 7 Правил, или ведущих свою деятельность по продаже товаров, как это упомянуто в статье 4 данных подробных правил, но без внесенных в инвойс объема продаж, объем продаж определяется в следующей последовательности.
Определяются согласно средней цене продажи налогоплательщика на одни и те же товары за этот же месяц.
Определяются согласно средней цене продажи налогоплательщика на одни и те же товары за недавний период.
Определяются согласно стоимости подлежащей налогообложению. Формула стоимости, подлежащей налогообложению, выводится следующим образом:
Стоимость, подлежащая налогообложению = стоимость Х (1 стоимость + прибыль).
Для товаров, являющихся предметом обложения налогом на потребление, стоимость, подлежащая налогообложению, включает в себя подлежащий уплате налог на потребление.
Термин “стоимость” в данной формуле подразумевает реальную стоимость проданных товаров для продажи самостоятельно произведенных товаров; и реальную стоимость покупок для продажи приобретенных товаров. Ставка стоимость плюс прибыль в данной формуле определяется Государственным налоговым управлением.
Статья 17. Стоимость покупки±, упомянутая в параграфе 3. статье 8 Правил, включает в себя цену, уплачиваемую налогоплательщиками сельскохозяйственным производителям для приобретения освобожденных от налогов сельхозпродуктов, и специальный налог на сельхозпродукты, удерживаемый, согласно существующим правилам.
Уплаченная цена, упомянутая в предыдущем параграфе, относится к цене, проставленной в ордере на покупку, чье использование получило разрешение компетентных налоговых властей.
Статья 18. Для деятельности по смешанным продажам и необлагаемым налогом услугам, являющимися, согласно статье 5 и статье 6 данных Подробных правил, предметами обложения НДС, приходящий налог на товары, купленные для использования в сфере необлагаемых налогом услуг, задействованных в деятельности по смешанным продажам или в необлагаемых налогом услугах, соответствующий положениям статьи 8 Правил, может быть кредитован из суммарного налога.
Статья 19. Под термином “основные средства” упомянутым в статье 10 Правил, подразумеваются
1) Механизмы, механические приборы, транспортные средства и другое оборудование приборы и инструменты, относящиеся к производству или к деловым операциям со сроком службы более года;
2) Предметы, не относящиеся к основному оборудованию для производства или ведения деятельности, но чья стоимость за единицу превышает 2 000 юаней, а срок службы превышает 2 года.
Статья 20. Необлагаемые налогом предметы ±, упомянутые в статье 10 Правил относятся к предоставлению необлагаемых налогом услуг, передаче нематериальных активов, продаже недвижимости и основных средств, находящихся в стадии создания.
Строительство, перестройка, расширение, ремонт и украшение зданий налогоплательщиком, независимо от применяемой системы учета включается в “основные средства, находящиеся в стадии создания”, упоминаемые в предыдущем параграфе.
Статья 21. “Чрезмерные убытки”, упомянутые в статье 10 Правил относятся к убыткам, отличным от обычного износа в процессе производства или деятельности. Они включают в себя;
Убытки из-за природных бедствий;
Убытки, причиненные кражей, порчей или ухудшением функционирования и т. д. по причине ненадлежащего обращения;
Другие чрезмерные убытки.
Статья 22. В том случае, когда приходящий налог на приобретенные товары или на облагаемые налогом услуги при обстоятельствах перечисленных в параграфах (2)-(6) статьи 10 данных Правил уже был объявлен, приходящий налог на эти приобретенные товары или облагаемые налогом услуги должен вычитаться из приходящего налога за этот период. Если этот приходящий налог не может быть точно подсчитан, то приходящий налог, подлежащий вычитанию, должен быть подсчитан на основе фактических расходов за этот период.
Статья 23. Для налогоплательщиков работающих с освобожденными от налогов или необлагаемыми налогом предметами (не включая находящиеся в стадии строительства основные средства), в том случае, если их приходящий налог не может быть точно определен, не кредитуемый приходящий налог высчитывается по следующей формуле.
Не кредитуемый приходящий налог = сумма объема продаж освобожденных от налогов
Общее количество предметов и оборот необлагаемых налогом предметов
Приходящий налог Х предметы за месяц
Приходящий налог от суммы общих продаж
Месячный объем и оборот за месяц
Статья 24. Для определения мелких налогоплательщиков, о которых говорится в статье11 Правил, используются следующие стандарты.
Налогоплательщики, занятые производством товаров, или налогоплательщики, занятые главным образом производством товаров, или предоставлением облагаемых налогом услуг, но при этом занимающиеся оптовой и розничной торговлей, при этом ежегодный объем продаж, облагаемый НДС (далее в тексте – налогооблагаемый объем продаж) составляет менее 1 миллиона юаней.
Налогоплательщики, занятые оптовой или розничной продажей товаров с ежегодным налогооблагаемым объемом продаж менее 1, 8 миллиона юаней. Независимо от того, превышает ли ежегодный налогооблагаемый объем продаж стандарты, установленные для мелких налогоплательщиков, частные лица, подразделения не входящие в предприятия и предприятия, которые обычно не занимаются облагаемой налогом деятельностью, облагаются налогом как мелкие налогоплательщики.
Статья 25. Объем продаж мелких налогоплательщиков не включает в себя полагающийся к уплате налог.
Для мелких налогоплательщиков, продающих товары или предоставляющих облагаемые налогом услуги, применяющих метод установки цен путем комбинирования объема продаж и подлежащего уплате налога, объем продаж высчитывается согласно следующей формуле:
Объем продаж = объем продаж, включая налог (1 + облагаемая налогом ставка)
Статья 26. Для мелких налогоплательщиков, объем продаж, возмещаемый покупателям путем возврата или предоставления скидок, должен вычитаться из объема продаж за период, при котором происходит возврат или предоставление скидок.
Статья 27. “Хорошо работающая бухгалтерия”, о которой говорится в статье 14 Правил, относится к способности точно учесть общий налог, приходящий налог и подлежащий уплате налог в соответствии с правилами бухучета и требованиями налоговых органов.
Статья 28. Индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, оговоренным в статье 14 Правил, после получения одобрения бюро, находящегося в прямом подчинении у Государственного налогового управления, могут считаться обычными налогоплательщиками.
Статья 29. Мелкие налогоплательщики, получившие статус обычных налогоплательщиков не могут быть вновь отнесены к разряду мелких налогоплательщиков.
Статья 30. Обычные налогоплательщики подсчитывают подлежащий уплате налог на основе объема продаж и в соответствии со ставками НДС, но приходящий налог не кредитуется и, специальные счета НДС не используются при наличии любого из нижеприведенных обстоятельств;
Данная система не является надежной, или не может обеспечить точной информацией по налогам;
Условия обычных налогоплательщиков соблюдены, но налогоплательщики не обращались или не проходили процедуры, подтверждающие их статус обычных налогоплательщиков.
Статья 31. Границы части освобождаемых от налогов статей, перечисленных в статье 16 Правил оговорены следующим образом:
Термин “сельскохозяйственный” упомянутый в пункте (1) параграфа (1) относится к растениеводству, скотоводству, лесоводству, животноводству и сфере водных продуктов.
Термин “Сельхозпроизводители” включает в себя организации и частные лица, занятые сельскохозяйственным производством.
Термин “сельхозпродукты” относится к первичным продуктам. Точные границы данного термина должны быть определены налоговым бюро, находящимся в прямом подчинении у Государственного налогового управления.
Термин “старинные книги”, упомянутый в пункте (3) параграфа (1), относится к древним книгам и старым книгам купленным у населения.
Термин “предметы” упомянутый в пункте 8 параграфа (1) относится к предметам, исключающим из этого числа яхты, мотоциклы и автомобили, являющиеся предметом обложения налогом на потребление;
Термин “предметы, находившиеся в пользовании” относится к предметам, которые использовались “другими лицами”, как об этом говорится в статье 8 данных Подробных Правил.
Статья 32. Сфера применения “минимального порога НДС”, упомянутого в статье 10 Правил ограничивается частными лицами.
Диапазон минимального порога НДС оговаривается следующим образом:
Минимальный порог ежемесячной продажи товаров составляет от 600 до 2000 юаней.
Минимальный порог ежемесячной продажи облагаемых налогом услуг составляет от 200 до 800 юаней.
Минимальный порог для налогообложения на одноразовой основе составляет продажа за одну сделку (или за один день) от 50 до 80 юаней.
“Объем продаж”, упоминаемый в предыдущем параграфе означает “объем продаж мелких налогоплательщиков”, упомянутый в первом параграфе статьи 25 данных Подробных Правил”
Бюро, находящееся в прямом подчинении у Государственного налогового управления, определяет местный минимальный порог в пределах оговоренного диапазона и в соответствии с реальными условиями и сообщает об этом для регистрации в Государственное налоговое управление.
Статья 33. Время вступления в силу обязательств по уплате налогов за продажу товаров или облагаемых налогом услуг, оговоренное в пункте (1) статьи 19 Правил определяется разными методами;
При продаже товаров по методу прямой оплаты это время наступает тогда, когда получена плата за продажу или получено документальное свидетельство права взыскать плату за продажу, и накладные отосланы покупателю, независимо от того, отосланы ли товары.
При продаже товаров, в том случае, когда кому-либо поручается сбор от продажи, в том числе и когда он поручается банкам, это время наступает после отправки товаров и завершения формальностей по поручению проведения сбора.
При продаже товаров в кредит или при получении в рассрочку, это время наступает в момент определенного договором момента сбора.
При продаже товаров по предварительной оплате, это время наступает после отправки товаров;
При продаже товаров по консигнации другим налогоплательщикам, это время наступает после того, как от консигнатора приходит подробный отчет о консигнационных продажах
При продаже облагаемых налогом услуг, это время наступает в момент предоставления услуг и получения платы за продажу или получения документального свидетельства права взыскать плату за продажу,
Для налогоплательщиков, занятых видами деятельности, рассматриваемыми как продажа товаров, перечисленных в пп.(3)-(8) этих Подробных Правил, это время наступает в момент передачи товаров.
Статья 34. Для зарубежных организаций или лиц, продающих облагаемые налогом услуги в пределах территории, но не учредивших какое либо деловое предприятие на территории агентами служат сборщики полагающихся к уплате налогов, а если таковых агентов нет, то сборщиком налогов является покупатель
Статья 35. Для бизнеса, не имеющего фиксированного места продажи товаров или облагаемых налогом услуг в другом уезде (или городе) и не сообщившего и не уплатившего налог соответствующим налоговым органам по месту продажи, неуплаченный налог собирают соответствующие налоговые органы по месту основного расположения этого бизнеса.
Статья 36. “Налоговые органы” упомянутые в статье 20 Правил - это Государственное налоговое управление и органы, занимающиеся сбором.
“Соответствующие налоговые органы” и “органы, занимающиеся сбором” упомянутые в Правилах и данных Подробных Правилах - это офисы Государственного налогового управления на уровне уезда и выше.
Статья 37. Слова “Выше и “Ниже”, употребляемые в данных Подробных Правилах – означают цифру или уровень
Статья 38. Толкования данных Подробных Правил дает Министерство Финансов или Государственное налоговое управление.
Статья 39. Данные Подробные Правила должны быть проведены в жизнь по вступлении в силу Временных Правил о налоге на НДС, при этом (Подробные Правила и инструкции проведения в жизнь Проекта Правил о налоге на НДС) и (Подробные Правила и инструкции проведения в жизнь Проекта Правил о налоге на товары), обнародованные Министерством финансов 28 сентября, 1984 года теряют свою силу.