|
Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Налоги в КНР / Закон КНР о подоходном налоге с предприятий
Закон КНР о подоходном налоге с предприятийГоссовет
Статья 1. Данные положения составлены с тем, чтобы укрепить и упорядочить систему сбора взносов и выплат по социальному страхованию, и обеспечить выплату компенсаций по социальному страхованию. Статья 2. Данные положения применяются для сбора и выплаты основной части пенсий, основной части премий по медицинскому страхованию и выплат по страхованию от безработицы (далее в тексте – «премии по социальному страхованию). Подразделение или частное лицо, делающее взносы (осуществляющее выплаты), упомянутые в данных положениях подразумевают подразделение или частное лицо, выплачивающее премии социального страхования согласно положениям соответствующих законов, административных положений, и положений Госсовета. Статья 3. Сбор и выплата взносов по основной части пенсий касается: государственных предприятий, предприятий, находящихся в коллективной собственности в городах и поселениях городского типа, предприятий, инвестируемых из-за рубежа, предприятий, находящихся в частной собственности в городах и поселениях городского типа и других предприятий в городах и поселениях городского типа, а также их персонала и рабочих и учреждений, управляемых по типу предприятия и их персонала и рабочих. Сбор и выплата взносов по основному медицинскому страхованию касается: Статья 4. Подразделения и лица, собирающие взносы (осуществляющие выплаты), должны своевременно осуществлять выплаты социального страхования в полном объеме. Собранные и выплаченные взносы социального страхования должны включаться в фонды социального страхования и использоваться только в специальных целях. Ни подразделение, ни частное лицо не могут использовать эти взносы не по назначению. Статья 5. За управление, надзор за сбором и выплатой взносов по социальному страхованию по всей стране отвечает административный отдел охраны труда при Госсовете. Административные отделы охраны труда при органах власти уровня уезда и выше отвечают за сбор и выплаты взносов социального страхования в своих административных районах. Статья 6. Взносы социального страхования должны собираться таким образом, что данные три вида взносов социального страхования собирались централизованного и единообразно. Органы власти провинций, автономных регионов и муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении центрального правительства должны назначать инкассирующее учреждение. Взносы могут собираться налоговыми отделами или агентствами социального страхования, созданными административными отделами охраны труда, в соответствии с положениями Госсовета (далее в тексте – агентства социального страхования).
Статья 7. Подразделения выплачивающие взносы должны для участия в социальном страховании пройти регистрацию социального страхования в местных агентствах социального страхования. При регистрации необходимо указать название и постоянное местонахождение подразделения, место ведения бизнеса, тип подразделения, номер банковского счета и другие пункты, предписанные административным отделом охраны труда при Госсовете. Статья 8. Подразделения, выплачивающие взносы, которые уже участвовали в программах социального страхования до введения в жизнь данных правил, должны, в течение 6 месяцев со дня введения данных правил в жизнь, пройти регистрацию социального страхования в местных агентствах социального страхования, и указанные агентства должны выдать им удостоверения о регистрации социального страхования. Подразделения, выплачивающие взносы, которые не участвовали в программах социального страхования до введения в жизнь данных правил, должны, в течение 30 дней со дня их образования обратится за регистрацией социального страхования в местные агентства социального страхования на основе их бизнес-лицензий, удостоверений о регистрации или других действующих удостоверений. После проверки, агентства социального страхования выдают им удостоверения о регистрации социального страхования. Удостоверение социального страхования нельзя подделывать или изменять. Форма удостоверения социального страхования должна быть определена административным отделом охраны труда при Госсовете. Статья 9. Если пункты регистрации социального страхования подразделения, выплачивающего взносы, изменились, или подразделение, выплачивающее взносы, прекратило, согласно закону, свою деятельность, то процедура изменения или аннулирования регистрации социального страхования должна быть проведена в агентстве социального страхования в течение 30 дней с момента изменения или прекращения деятельности. Статья 10. Подразделения, выплачивающие взносы должны ежемесячно докладывать агентствам социального страхования о количестве страховых премий подлежащих выплате, выплачивать премии социального страхования в течение предписанного времени. Если подразделение, выплачивающее премии, не докладывает о количестве подлежащих выплате страховых премий, согласно положениям, то агентство социального страхования временно считает сумму выплаченных премий в размере 110 процентов от премий, выплаченных в предыдущем месяце. Если подразделение не проводило выплаты премий в предыдущем месяце, то агентство социального страхования временно считает сумму выплаченных премий в соответствии с положением данного подразделения, кол-ва его персонала и рабочих и с другими обстоятельствами. После того, как подразделение, выплачивающие премии, задним числом подает отчет, и выплачивает премии социального страхования в соответствии с оцениваемой суммой, агентство социального страхования проводит расчет согласно положениям Статья 11. В случае, если органы власти провинции, автономного региона или муниципального образования, находящегося в полном подчинении центрального правительства принимают решение о сборе взносов налоговыми службами, то агентство социального страхования своевременно обеспечивает налоговые службы информацией, касающейся регистрации социального страхования, перемены регистрации, аннулирования регистрации и отчетами о выплате премий, присланные организациями выплачивающими премии. Статья 12. Подразделения и частные лица, выплачивающие премии, должны выплачивать премии по социальному страхованию наличными и полностью. Премии по социальному страхованию, выплачиваемые частными лицами, выплачивающими премии, должны быть вычтены из их заработной платы и выплачены им их рабочими подразделениями. Премии по социальному страхованию не могут быть уменьшены или освобождены от налогов Статья 13. В случае, если подразделение, выплачивающее премии не выплачивает своих собственных премий социального страхования или вычитают платят их у своего персонала и рабочих, в соответствии с положениями, административный отдел охраны труда или налоговые органы приказывают подразделению заплатить в назначенный срок; если к назначенному сроку оплата не была произведена, то в дополнение к задержанной сумме выплачивается пеня в размере 0.2% в день, начиная со времени образования задолженности. Пени должны быть объединены в фондах социального страхования. Статья 14. Собранные взносы социального страхования должны быть помещены на отдельный государственный счет для фондов социального страхования открытых государственными финансовыми органами в Государственном коммерческом банке. Созданные фонды социального страхования должны быть, соответственно фондами страхования пенсии по старости, фондами базового медицинского страхования и фондами страхования на случай безработицы согласно общему объему имеющихся рисков. Отдельные и самостоятельные счета должны сохраняться для каждого типа фондов социального страхования. На фонды социального страхования не начисляются и не взимаются никакие налоги. Статья 15. В случае, если органы власти провинции, автономного региона или муниципального образования, находящегося в непосредственном подчинении центрального правительства решит, что социальные взносы должны собираться налоговыми органами, последние должны предоставить агентствам социального страхования информацию касательно премий, выплачиваемых подразделениями и частными лицами. Агентства социального страхования суммируют полученные данные и передают их в административные отделы охраны труда. Статья 16. Агентства социального страхования ведут записи выдачи премий. Те из этих записей, что имеют отношение к основному страхованию по старости и базовому медицинскому страхованию должны, согласно положениям, содержать запись о личных счетах. Агентства социального страхования отвечают за ведение записей по уплате взносов (выдачи премий) и обеспечивают полноту и конфиденциальность этих данных. Агентства социального страхования должны выдавать документы лицам, платящим взносы, касательно их счетов страхования по старости и счетов медицинского страхования не реже одного раза в год. Согласно положениям, подразделения и частные лица, платящие взносы имеют право на доступ к записям, касающимся учета их взносов.
Статья 17. Подразделение, уплачивающее страховые взносы и выплачивающие страховые суммы должны ежегодно объявлять своему персоналу и рабочим об уплате взносов и выплате сумм по социальному страхованию за весь год, и принимать контроль со стороны своего персонала и рабочих. Агентства социального страхования должны периодически информировать общественность о деталях, касающихся начисления и сбора, взносов социального страхования и принимать общественный контроль. Статья 18. Согласно положений органов власти провинций, автономных регионов и муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении центрального правительства, об агентствах по сбору взносов социального страхования, когда административный отдел охраны труды или налоговые органы проводят, согласно закону проверку уплаты взносов (выплат) подразделениями, проверяемое подразделение должно предоставить информацию о сборе взносов (выплат премий) социального страхования, включая платежные ведомости, финансовые отчеты, и т.д. и правдиво описать сложившееся положение. Проверяемое подразделение не может отказаться от проверки или предоставить поддельные или неверные отчеты. Административный отдел охраны труда может использовать письменные отчеты, аудиопленки, видео пленки, фотографии или фотокопии материалов; при этом он должен соблюдать конфиденциальность в отношении подразделения, выплачивающего премии. При выполнении обязанностей, о которых говорится выше, сотрудники административного отдела охраны труда или налоговых органов должны предоставить документы, подтверждающие их официальные полномочия. Статья 19. Когда административные отделы охраны труда и налоговые органы исследуют случаи о незаконных действиях, относящихся к сбору взносов и выплате премий социального страхования, соответствующие отделы и подразделения оказывают помощь и проявляют готовность к сотрудничеству. Статья 20. Агентства социального страхования, по поручению административных отделов охраны труда могут проводить проверки и расследования, касающиеся сбора взносов и выплат премий социального страхования. Статья 21. Любая организация или частное лицо имеет право сообщить о незаконных действиях в связи со сбором и выплатой взносов социального страхования. Административный отдел охраны труда или налоговые органы должны своевременно расследовать полученную информацию, принять меры, предусмотренные данными положениями и сохранить конфиденциальность лица, предоставившего информацию. Статья 22. Взносы в фонд социального страхования и выплаты из фондов являются предметами отдельного управления и должны, согласно закону, контролироваться государственными финансовыми отделами. Согласно закону, взносы в фонд социального страхования и выплаты из него должны контролироваться отделами аудита. Статья 23. Если подразделение, собирающее взносы (осуществляющее выплаты) не проводит регистрацию социального страхования, изменяет свою регистрацию или аннулирует свою регистрацию согласно положениям или не сообщает суммы выплат по социальному страхованию, как это положено, административный отдел охраны труда приказывает подразделению исправить положение в отведенный для этого срок; в серьезных случая, на начальника подразделения, несущего прямую ответственность и на других лиц, несущих прямую ответственность может быть наложен штраф в размере не менее 1000 и не более 5000 юаней; в особо серьезных случаях на начальника подразделения, несущего прямую ответственность и на других лиц, несущих прямую ответственность может быть наложен штраф в размере не менее 5000 и не более 10 000 юаней. Статья 24. Если подразделение, осуществляющее выплаты нарушает соответствующие финансовые, бухгалтерские или статистические законы или действующие государственные постановления, либо подделывает, изменяет или намеренно уничтожает соответствующие бухгалтерские книги или документы или не ведет счета, делая тем самым невозможным определить базу для сбора взносов и выплат по социальному страхованию, то оно, в дополнение к административным штрафам, дисциплинарному наказанию и/или уголовному наказанию, полагающимся согласно действующим законам и административным положениям, также должно внести оплату согласно статье 10 данных Положений. В случае задержки оплаты, административный отдел охраны труда или налоговые органы налагают пеню в соответствии со Статьей 13 данных положений и налагают штраф на начальника подразделения, несущего прямую ответственность и на других лиц, несущих прямую ответственность в размере не менее 5000 юаней и не более 20 000 юаней. Статья 25. Подразделения и частные лица, осуществляющие выплаты, в случае их несогласия со штрафными санкциями административных отделов охраны труда могут, согласно закону, обратиться с просьбой о пересмотре решения о штрафных санкциях. Если подразделения и частные не удовлетворятся решением о пересмотре, они, согласно закону, могут обратиться в суд. Статья 26. Если подразделение, осуществляющее выплаты, отказывается выплачивать премии по социальному страхованию или пеню за задержку после истечения срока выплаты таковых, административный отдел охраны труда или налоговые власти обращаются в суд с тем, чтобы взыскать плату согласно закону.. Статья 27. Если персонал административного отдела охраны труда, агентства социального страхования или налоговой службы злоупотребляет своими полномочиями, практикует фаворитизм, получает взятки или халатно относится к своим обязанностям, что приводит к потере выплат социального страхования, административный отдел охраны труда или налоговые органы принимают меры к восстановлению утраченных социальных выплат; при наличии состава преступления, возбуждается уголовное дело; при отсутствии состава преступления налагается предусмотренная законом административная ответственность. Статья 28. В случае если подразделение или частное лицо использует фонды социального страхования не по назначению, следует провести восстановление использованных не по назначению средств; любой незаконный доход конфискуется и включается в фонд социального страхования; при наличии состава преступления, возбуждается уголовное дело; при отсутствии состава преступления, ответственные лица, прямо виновные в случившемся и другие лица, несущие прямую ответственность, подвергаются предусмотренным законом административным наказаниям.
Статья 29. Органы власти провинций, автономных регионов и муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении центрального правительства могут принять постановление о том, что на находящихся в их ведении территориях эти положения должны применяться при сборе взносов и выплатах по страхованию производственных травм и страхованию материнства. Статья 30. Налоговые органы и агентства социального страхования не могут использовать фонды социального страхования для покрытия расходов, связанных со сбором взносов и выплатами. Финансирование этих расходов должно включаться в бюджет и производиться из государственных средств. Статья 31. Данные положения вступают в силу со дня их публикации Принят на 5 сессии Всекитайского Собрания Народных Представителей 10го созыва 16 марта, 2007
Статья 1.Все предприятия и другие организации, получающие доход на территории Китайской Народной Республики (далее в тексте – «предприятия») являются плательщиками подоходного налога с предприятий в соответствии с положениями данного Закона Статья 2.Предприятия делятся на «предприятия-резиденты» и «предприятия-нерезиденты». Статья 3.Предприятие-резидент должно платить подоходный налог со своих доходов, полученных как на территории Китая, так и за его пределами. Статья 4.Налог на доходы предприятия составляет 25%. Статья 5.Облагаемым доходом считается то, что осталось от общего дохода предприятия в каждом фискальном году после вычета необлагаемого дохода, освобожденного от налогов дохода, других подлежащих вычету сумм, а также допустимых понесенных убытков за предыдущий год. Статья 6.Общий доход предприятия состоит из денежного и не денежного дохода, полученного из различных источников, включая: Статья 7.Следующие доходы с общего дохода являются доходом, освобожденным от налогов: Статья 8.При подсчете облагаемого дохода могут вычитаться разумные расходы, реально понесенные при получении дохода предприятия, включая стоимость, расходы, налоги убытки и другие платежи. Статья 9.При подсчете облагаемого дохода могут вычитаться сделанные пожертвования на социальное обеспечение, если они не превышают 12% от общего ежегодного дохода. Статья 10. При подсчете облагаемого дохода не подлежат вычету из обложения следующие пункты: Статья 11.При подсчете облагаемого дохода могут быть вычтены амортизационные расходы на основные актива, подсчитанные в соответствии с действующими правилами. Статья 12.При подсчете облагаемого дохода предприятие может вычесть амортизационные расходы на нематериальные активы, подсчитанные в соответствии с действующими правилами. Статья 13.Следующие расходы, понесенные предприятием, рассматриваются, как долговременные заранее оплаченные расходы и соответствующие амортизационные расходы, подсчитанные в соответствии с действующими правилами, могут быть вычтены из облагаемого дохода: Статья 14.Если предприятие делает внешние инвестиции, то при подсчете облагаемого дохода стоимость переводимых активов в течение инвестиционного периода не может быть вычтена. Статья 15.При подсчете облагаемого дохода стоимость для предприятия, использованного или проданного инвентаря, подсчитанная в соответствии с действующими правилами, может вычитаться. Статья 16.Если предприятие переводит свои активы, то чистая стоимость этих активов при подсчете облагаемого дохода может вычитаться. Статья 17.При подсчете подоходного налога предприятия на объединенной базе, предприятие не имеет права возмещать убытки, понесенные в результате зарубежных операций прибылями, полученными внутри страны. Статья 18.Убытки, понесенные предприятием в фискальном году, могут быть перенесены на другой учет и компенсированы за счет облагаемого дохода в одном из последующих фискальных годов, но не далее 5 лет. Статья 19. Если предприятие-нерезидент получает доход, описанный в Параграфе 3, Статьи 3 данного Закона, то его облагаемый доход подсчитывается следующим образом: Статья 20.Положения, регулирующие масштабы и нормы, касающиеся доходов и вычетов, а также правила взимания налогов с активов, о которых говорится в данной главе, должны быть разработаны казначейскими и налоговыми управления при Госсовете. Статья 21.В случае, если финансовые и бухгалтерские базы, принятые предприятием при подсчете облагаемого налога, не соответствуют законам о налогообложении и административным правилам, облагаемый доход должен подсчитываться в соответствии с положениями налоговых законов и административных правил.
Статья 22.Подлежащий уплате подоходный налог является остатком облагаемого дохода умноженного на применяемую ставку налога минус налоговые скидки и послабления, в соответствии с положениями, касающихся налоговых льгот, в данном Законе Статья 23. В случае, если предприятие уже уплатило за рубежом налог с предприятия за следующие доходы, оно может вычесть их из суммы подлежащего уплате подоходного налога за текущий период. Пределом налоговой скидки является сумма подлежащего уплате подоходного налога на такие доходы, подсчитанные согласно настоящему Закону. Часть, превышающая предел налоговой скидки может, в течение 5 последующих лет быть компенсирована с остатка лимита налоговой льготы за каждый год минус сумма налога, которая должны быть компенсирована в текущем году: Статья 24. В том, что касается дивидендов и других поступлений от акционерных инвестиций, полученных за пределами Китая, которые предприятие-резидент получает от зарубежного предприятия, которое оно прямо или косвенно контролирует, то часть подоходного налога на такие доходы, выплаченные иностранным предприятием за пределами Китая может считаться допустимыми налоговыми льготами предприятия-резидента и вычитаться в пределах лимита налоговых льгот, как сказано в Статье 23 данного Закона.
Статья 25. Льготный налоговый режим предоставляется тем отраслям и проектам, чье развитие поддерживается и стимулируется государством. Статья 26. Свободными от налогов считаются следующие доходы предприятия: Статья 27.Предприятию может снижаться или оно может освобождаться от подоходного налога на следующие доходы: Статья 28.Подоходный налог для предприятий в отношении малых предприятий, соответствующих определенным условиям может быть снижен до 20% Статья 29.Автономные власти автономного региона, где проживают национальные меньшинства, могут уменьшить ставки подоходного налога с предприятий, расположенных в регионе, или освободить их от его уплаты. Налоговые вычеты или освобождения, решения о которых принял автономные префектуры или уезды должны быть утверждены народными правительствами провинции, автономного региона или муниципального образования, находящегося в прямом подчинении центрального правительства. Статья 30.Предприятие может дополнительно посчитать и вычесть следующие расходы при расчете суммы облагаемого дохода: Статья 31.Предприятие с венчурным капиталом, занятое венчурными капитальными инвестициями, поддерживаемыми и стимулируемыми государством, может вычитать из облагаемого дохода определенный процент суммы общих инвестиций. Статья 32.В случае, ускорения амортизации любых основных активов предприятия вследствие усовершенствования технологий или по любой другой причине, оно может сократить срок амортизации или применить метод ускоренной амортизации. Статья 33.Доход предприятия, полученный от производства товаров, соответствующих промышленной политике государства путем всесторонней утилизации ресурсов, может быть вычтен из облагаемого дохода. Статья 34.Инвестиции, сделанные предприятием в специализированное оборудование по защите окружающей среды, экономии энергии и водных ресурсов, производственную безопасность, и т.д, могут быть вычтены из облагаемого дохода по утвержденной процентной ставке. Статья 35.Конкретные меры по введению в жизнь льготного налогового режима, о котором говорится в данном Законе, должны быть сформулированы Госсоветом. Статья 36.Госсовет может проводить применять специальные меры по введению льготного налогового режима в отношении подоходного налога предприятий, если это соответствует интересам экономического и социального развития, или в экстренных случаях, серьезно повлиявших на деятельность предприятий, и сообщать об этом в Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей для регистрации. Статья 37.Подоходный налог, выплачивающийся предприятием-нерезидентом в отношении дохода, заработанного согласно параграфу 3 Статьи 3 данного документа, является предметом удержания, при котором плательщик действует в качестве агента, производящего удержание из суммы, выплаченной или должной быть выплаченной. Статья 38. В отношении подоходного налога, выплачивающегося на доход, полученный в Китае от инженерных проектов или рабочих услуг, оказанных предприятием-нерезидентом, налоговые органы могут назначить плательщика контрактной суммы или платы за оказанные рабочие услуги своим агентом, производящим удержание Статья 39. В случае, если назначенный агент, производящий удержание, не произвел удержание или не смог выполнить свои обязанности по удержанию подоходного налога, который должен был быть удержан согласно положениям Статьи 37 и 38 данного документа, налогоплательщик должен уплатить подоходный налог в месте получения дохода. В случае, если налогоплательщик этого не делает, налоговые органы имеют право взыскать подлежащий уплате налог данного предприятия с других доходов, полученных на территории Китая. Статья 40. Агент, производящий удержание, должен передать удержанные налоговые суммы в государственную казну в течение 7 дней с момента изъятия, и подать об этом налоговую декларацию в местные налоговые органы.
Статья 41.В отношении сделок между предприятиями и их филиалами, которые не соответствуют «принципу вытянутой руки», что приводит к уменьшению облагаемого дохода или выручки таких предприятий или их филиалов, налоговые органы имеют право проводить корректировки, основанные на применении разумных методов. Статья 42.Если предприятие желает войти в соглашение о предварительном согласовании цен, то оно должно уведомить налоговые органы о принципах ценообразования и методах подсчета, которые оно использует в бизнес сделках между собой и своими филиалами, об обсуждениях и переговорах, которое оно ведет по заключению такого соглашения. Статья 43.При заполнении годовой налоговой декларации, присланной налоговыми органами, предприятие должно представить годовой отчет о сделках предприятия за год Статья 44.Если предприятие не предоставляет информацию, касающуюся сделок стороны, или предоставляет ложную и неполную информацию, которая неточно отражает реальные сделки стороны, налоговые органы имеют право оценить облагаемый доход такого предприятия в соответствии с законами и правилами. Статья 45.Для предприятия, основанного предприятием-резидентом и резидентом Китая, и расположенного в стране (регионе) где реальное налоговое бремя ниже налоговых ставок, установленных в параграфе 1, Статьи 4 данного документа, и которое не распределяет прибыли, или уменьшает распределение не за счет необходимых деловых операций, то доля вышеуказанных прибылей, могущая относится к предприятию-резиденту, должна включаться в доход за текущий период. Статья 46.В случае если соотношение долга и акционерных инвестиций, полученных предприятием от его филиалов, превышает установленные нормы, что приводит к расходу процентов, то такие расходы при подсчете облагаемого дохода не подлежат вычету. Статья 47.В случае если предприятие совершает коммерческие операции, не имеющие ясных коммерческих целей, что приводит к уменьшению облагаемого дохода или прибылей, то налоговые органы вправе сделать корректировку, основанную на разумных методах. Статья 48.В случае, если налоговые органы проводят корректировку в отношении облагаемого дохода в соответствии с положениями данной Главы, то задолженности по налогам, образовавшиеся в результате такой корректировки, становятся предметом начисления дополнительных процентов, оговоренных Госсоветом.
Статья 49.Управление сбором подоходных налогов с предприятия регулируется Законом Китайской Народной Республики об управлении сбором налогов, в дополнение к положениям данного Закона. Статья 50. Предприятие-резидент должно уплачивать налоги по месту своей регистрации если налоговые законы и соответствующие административные правила не установили иной порядок Если зарегистрированный адрес находится за пределами Китая, предприятие должно уплачивать налоги по месту реального нахождения его органов управления. Статья 51.Предприятие-нерезидент, получающее доход в соответствии с параграфом 2 Статьи 3 данного документа должна платить налоги по месту нахождения организации или учреждения. Предприятие-нерезидент, имеющее два или более организации или учреждения в Китае, может, после проверки и утверждения налоговых органов выбрать основную организацию или учреждение для выплаты подоходного налога предприятия на консолидированной основе. Статья 52.Предприятию не позволено платить подоходный налог предприятия на консолидированной основе, если Госсовет не установил иное положение. Статья 53.Подоходный налог предприятия следует высчитывать на основе фискального года. Фискальный год начинается 1-го января и заканчивается 31 декабря каждого календарного года. Статья 54.Предварительный налог с дохода предприятия должен выплачиваться заранее помесячно или поквартально. Статья 55.В случае прекращения предприятием своей коммерческой деятельности в течение года, оно должно, в течение 60 дней после дня реального прекращения коммерческой деятельности, выплатить подоходный налог предприятия за текущий период в адрес налоговых органов. Статья 56.Подоходный налог предприятия, выплачиваемый согласно данному Закону должен высчитываться в юанях. Доход, подсчитанный в других валютах, должен быть конвертирован в юани и соответственно, обложен налогом.
Статья 57.Предприятиям, которые были утверждены и созданы до обнародования данного Закона и которые пользовались налоговыми льготами в соответствии с действующим на то время налоговым законодательством и административными правилами, разрешается, согласно положениям Госсовета, постепенный переход на налоговые ставки, предусматриваемые данным законом в течение 5 лет со дня вхождения его в силу; предприятия, пользующиеся налоговыми льготами в форме освобождения от подоходного налога или его снижения на определенный период, могут, согласно положениям Госсовета, продолжать пользоваться этими льготами до истечения установленного периода. Однако, что касается предприятий, которые не имели до сих пор никаких льгот из-за отсутствия у них прибыли, льготный период начнется с года вступления данного закона в силу Статья 58.В случае несовпадения положений соглашения/договора о налогообложении, заключенного правительством КНР и правительством зарубежной страны с положениями данного Закона, превалируют положения, содержащиеся в заключенном соглашении/договоре. Статья 59.Государство должно, согласно данному закону, составить положения о его претворении в жизнь. Статья 60. Данный закон вступает в силу с 1го января, 2008. Закон Китайской Народной Республики о подоходном налоге с предприятий, инвестируемых из-за рубежа и с зарубежных предприятий, принятый на 4 ой сессии Всекитайского Собрания Народных Представителей 7го созыва, 9 апреля, 1991 года и Промежуточные положения Китайской Народной Республики о подоходном налоге, обнародованные Госсоветом 13 декабря, 1993 года с этого момента перестают действовать |