|
Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Налоги в КНР / Временные положения КНР о регулирующем налоге на инвестиции в основные фонды
Временные положения КНР о регулирующем налоге на инвестиции в основные фондыУтверждены Госсоветом КНР 16 апреля 1991 г. Статья 1. С целью реализации государственной промышленной политики, контроля за масштабами инвестиций, направления инвестиционных потоков, регулирования инвестиционной структуры, усиления строительства ключевых объектов, стимулирования поступательного, стабильного, скоординированного развития национальной экономики разработано данное положение. Статья 2. Юридические и физические лица осуществляющие в пределах территории КНР инвестиции в основные фонды являются субъектами налогообложения регулирующим налогом на инвестиции в основные фонды и должны в соответствии с данным положением вносить регулирующий налог на инвестиции. Статья 3. Регулирующий налог на инвестиционные потоки применяет дифференцированные ставки в соответствии с государственной промышленной политикой и экономическими масштабами объектов. Применяемая для конкретного объекта ставка налога определяется исходя из инженерных особенностей объекта. Статья налога и ставка налога определяются исходя из прилагаемой к данному положению "Таблицы статей и ставок регулирующего налога на инвестиции в основные фонды". Статья 4. Расчет регулирующего налога на инвестиции в основные фонды производится в соответствии с реальной окончательной суммой инвестиций в основные фонды объекта, в том числе при инвестициях в реконструкцию объекта, на основе реальной окончательной суммы инвестиций в инженерное строительство. Статья 5. Регулирующий налог на инвестиции в основные фонды вносится в соответствии с суммой годового плана инвестиций в основные фонды объекта. После завершения календарного года, в соответствии с реальной окончательной суммой инвестиций производится подсчет, переплата налога возвращается, а недоплата погашается. После завершения строительства в соответствии с общей реальной окончательной суммой инвестиций производится окончательный расчет, переплата возвращается, недоплата налоговых платежей погашается. Статья 6. Субъект налогообложения при расчете суммы инвестиций в основные фонды объекта должен учитывать сумму регулирующего налога на инвестиции в основные фонды и включать ее в общую сумму инвестиций строящегося объекта, с тем чтобы дать экономическую и финансовую оценку объекту. Однако, налоговая сумма не является базовой цифрой при планировании расходов по строительству, по инженерным работам и другим расходам. Статья 7. Льготы по регулирующему налогу на инвестиции в основные фонды не могут быть предоставлены ни каким другим законодательным органом, кроме Госсовета КНР. Статья 8. Управление взиманием регулирующего налога на инвестиции в основные фонды осуществляется соответствующими налоговыми органами. Субъект налогообложения должен зарегистрироваться в налоговых органах по месту нахождения объекта, пройти аттестацию на внесение налоговых платежей, представить налоговый отчет. Статья 9. Взимание регулирующего налога на инвестиции в основные фонды позволяет на основе сочетания планового централизованного управления и инвестиционного лицензирования осуществлять следующие способы контроля и управления за источниками инвестиций: Статья 10. Агентами по вычитанию и внесению регулирующего налога на инвестиции в основные фонды являются Строительный банк Китая, Торгово-промышленный банк Китая, Сельскохозяйственный банк Китая, Банк Китая и Банк коммуникаций, другие денежно-кредитные учреждения. Статья 11. В отношении внеплановых объектов, осуществляющих инвестиции в основные фонды, налоговые органы кроме взимания налога по соответствующей ставке имеют право наложить на налогоплательщика также и штраф в размере до шестикратной суммы внесенного налога. Если же внеплановый объект, осуществляющий инвестиции в основные фонды облагается по нулевой ставке, то на основе соответствующего постановления плановых органов он может быть подвергнут отдельному наказанию. Статья 12. В случае, если налогоплательщик в соответствии с нормами данного положения не уплачивает сумму налога, плановый комитет (планово-экономический комитет) должен аннулировать его экспертизу объекта; Статья 13. В отношении других вопросов (пунктов) по управлению взиманием регулирующего налога на инвестиции в основные фонды необходимо руководствоваться нормами “Временного положения КНР по управлению взиманием налоговых платежей”. Статья 14. Инвестиции в основные фонды для осуществляющих экономическую деятельность совместных предприятий, кооперативных предприятий и иностранных предприятий не подпадают под действие данного положения. Инвестиции в развитие таких объектов запрещенных государством также не подпадают под действие данного положения. Плановые отделы должны в соответствии с законодательством страны, юридическими нормами, курсом и политическими нормами применять другие виды наказания. Статья 15. Способы предоставления льгот по регулирующему налогу на инвестиции в основные фонды в районах проживания национальных меньшинств устанавливаются отдельно. Статья 16. Инвестиционные лицензии для объекта, в который будут осуществляться инвестиции в основные фонды выдаются и регулируются в едином порядке плановыми отделами. Конкретные нормы по мерам регулирования инвестиционных лицензий осуществляются Государственным комитетом по планированию. Статья 17. Обязанность по толкованию данного положения возложена на Государственное налоговое управление, инструкция по применению разрабатывается также Государственным налоговым управлением. Статья 18. Данное положение вступает в силу с 1991 года. Опубликованное Госсоветом 25 июля 1987 года “Временное положение КНР о налоге на строительство “ одновременно прекращает свое действие. Приложение: Таблица статей и ставок регулирующего налога на инвестиции в основные фонды
|