БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Страхование в КНР / Закон КНР о социальном страховании

Закон КНР о социальном страховании

Принят на 17ой сессии Постоянного Комитета Всекитайского Собрания народных представителей 28 октября 2010 

Содержание 
Глава I. Общие положения
Глава II. Базовое пенсионное страхование
Глава III. Базовое медицинское страхование
Глава IV. Страхование производственного травматизма
Глава V. Страхование по безработице
Глава VI. Страхование материнства
Глава VII. Сбор и выплата страховых взносов
Глава VIII. Фонды социального страхования
Глава IX. Управление социальным страхованием
Глава X. Контроль социального страхования
Глава XI. Юридическая ответственность
Глава XII. Дополнительные положения


Глава I. Общие положения

Статья 1. Данный закон разработан в соответствии с Конституцией с целью регулирования вопросов социального страхования, защиты законных прав и интересов граждан на участие в социальном страховании и получения ими выплат по социальному страхованию,  стимулирования граждан к пользованию плодами развития общества и достижения социальной гармонии и стабильности.

Статья 2. Государство создает системы социального страхования, такие, как базовое пенсионное страхование, базовое медицинское страхование, страхование производственного травматизма, страхование по безработицы и страхование материнства с тем, чтобы защитить право граждан на получение материальной помощи от государства и общества, как это предусмотрено законом на случай старости, болезни, производственной травмы или рождения ребенка

Статья 3. Система социального страхования придерживается принципов широкого охвата, базовой защиты, многоуровневости  и устойчивого развития, при этом уровень социального страхования должен соответствовать уровню экономического и социального развития.

Статья 4. Предприятия -наниматели и физические  лица, находящиеся на территории Китайской Народной Республики, должны платить предусматриваемые законом взносы социального страхования, и имеют право делать запросы относительно платежных ведомостей и персональных процентных ставок, а также требовать от агентств социального страхования предоставления соответствующих услуг, таких, как консультации по социальному страхованию.
Частные лица могут получать выплаты по социальному страхованию и имеют право контролировать положение с выплатами их учреждениями в соответствии  с законом.

Статья 5. Народные правительства уровня выше уезда должны включать мероприятия по социальному страхованию в национальные планы экономико-социального развития.
Государство формирует фонды социального страхования из различных источников. Народные правительства уровня выше уезда должны предоставлять необходимые расходы на мероприятия по социальному страхованию.
Государство поддерживает мероприятия по социальному страхованию,  проводя политику налоговых льгот.

Статья 6. Государство строго регулирует фонды социального страхования.
Госсовет и народные правительства провинций, автономных регионов и муниципальных образований, находящихся в непосредственном  подчинении центрального правительства  осуществляют и совершенствуют систему контроля и управления фондами социального страхования и обеспечивают их эффективное использование.
Народные правительства уровня выше уезда принимают меры по стимулированию всех слоев общества к участию в контроле над фондами социального страхования.

Статья 7. За работу по управлению социальным страхованием в общенациональном масштабе отвечают  отделы управления социальным страхованием при Госсовете. Другие соответствующие отделы при Госсовете отвечают за соответствующую работу в области социального страхования в пределах своей компетенции.
Отделы по управлению социальным страхованием при местных народных правительствах уровня выше уезда отвечают за работу по управлению социальным страхованием в своих административных регионах.  Другие соответствующие отделы при местных народных правительствах уровня уезда и выше отвечают за соответствующую работу в области социального страхования в пределах своей компетенции.

Статья 8. Агентства социального страхования предоставляют услуги социального страхования и отвечают за такую работу, как регистрация социального страхования, записи по персональным ставкам и выплаты по социальному страхованию.

Статья 9.Профсоюзы, как это предусмотрено законом, защищают законные интересы рабочих и имеют право участвовать в изучении основных вопросов социального страхования, присоединятся к комиссиям по контролю социального страхования и контролировать вопросы, относящиеся к интересам работников в области социального страхования.


Глава II. Базовое пенсионное страхование

Статья 10. Работники должны участвовать в базовом пенсионном обеспечении и взносы по пенсионному страхованию выплачиваются совместно предприятиями-нанимателями и работниками.
Единоличные собственники, не нанятые на работу,  практикующие специалисты не на полной ставке и другие работники с гибким графиком, не участвующие  в базовом пенсионном страховании в организациях-нанимателях могут участвовать в базовом пенсионном страховании и платить взносы пенсионного страхования самостоятельно. Меры по пенсионному страхованию гражданских служащих и персонала, подпадающего по действие законов, касающихся  гражданских служащих, должны быть разработаны Госсоветом.

Статья 11. Базовое пенсионное страхование включает как социальную координацию, так и личные счета.
Фонд базового пенсионного страхования состоит из выплат от организаций нанимателей, частных лиц и государственных субсидий.

Статья 12. Предприятие-наниматель платит взносы по базовому пенсионному страхованию, которые должны быть включены и зарегистрированы в координационном фонде базового пенсионного страхования в соответствии с коэффициентом общей заработной платы работника организации, как это установлено государством.
Работник  платит взносы по базовому пенсионному страхованию, которые должны быть включены и зарегистрированы на его личном счет  в соответствии с коэффициентом  заработной платы работника, как это установлено государством.
Единоличные собственники, не нанятые на работу,  или  практикующие специалисты не на полной ставке и другие работники с гибким графиком, не участвующие  в базовом пенсионном страховании в организациях-нанимателях, но участвующие в базовом пенсионном страховании должны платить взносы по базовому пенсионному страхованию в соответствии с государственными положениями, и эти взносы должны быть включены и зарегистрированы в координационном фонде базового пенсионного страхования и на личных счетах.

Статья 13. Взносы по базовому пенсионному страхованию,  которые считались внесенными в течение  периода выплат, до того как работники  государственных предприятий и учреждений стали участвовать в базовом пенсионном страховании, должны вносится правительством.
В случае если объем фонда базового пенсионного страхования недостаточен для осуществления оплаты, правительство предоставляет субсидию.

Статья 14. Сумма, находящаяся на личном счету не может быть снята заранее. Процентная ставка на сумму, находящуюся на счете не может быть ниже банковской процентной ставки для временных депозитов.  Процентная ставка освобождена от налогов. После смерти частного лица баланс на личном счету может быть передан по наследству.

Статья 15. Базовая пенсия составляется из координированной пенсии и  пенсии на личном счете.
Базовая пенсия определяется исходя из таких факторов как  суммарный период, в течение которого лицо платило взносы, зарплаты, из которой делается  взнос, средняя зарплата местных работников, суммы на личном слету и средней ожидаемо продолжительности жизни городского населения.

Статья 16. Лицо, участвующее в базовом пенсионном страховании, может получать базовую пенсию ежемесячно в случае, если суммарный период выплаты им взносов на момент достижения им установленного законом пенсионного возраста  достигает 15 лет.
В случае, если суммарный период выплаты  взносов лицом,  участвующим в базовом пенсионном страховании на момент достижения им установленного законом пенсионного возраста   не достигает 15 лет, то оно может продолжать выплачивать взносы, пока общий период выплаты им взносов не достигнет 15 лет, и затем ежемесячно получать пенсию, либо это лицо может сделать перевод в новую страховку сельских социальных пенсий для городских жителей и получать соответствующие  пенсионные выплаты согласно положениям Госсовета.

Статья 17. В случае смерти лица, участвовавшего в базовом пенсионном обеспечения в результате болезни или иным причинам, не связанным с работой, члены семьи покойного могут получить пособие на похороны и выплату в связи со смертью близкого. Лицо, полностью утратившее трудоспособность в связи с болезнью или инвалидности не связанными с работой до достижения установленного пенсионного возраста может получить субсидии по болезни и инвалидности. Требуемая сумма выплачивается из фонда базового пенсионного страхования.

Статья 18. Государство устанавливает нормативный механизм регулирования базовых пенсий, который своевременно увеличивает выплаты по базовому пенсионному страхованию исходя из роста средней заработной платы работников и роста цен.

Статья 19. Отношение страхования базовой пенсии частного лица передаются со сменой его/ее занятости из одного региона в другой, но период выплаты взносов должен суммироваться. При достижения лицом установленного законом пенсионного возраста, его базовая пенсия будет подсчитываться по частям, но выплачиваться вместе. Конкретные меры должны быть  разработаны Госсоветом.

Статья 20. Государство  создает и совершенствует новую систему социального пенсионного страхования для сельской местности.
Новая система социального пенсионного страхования для сельской местности включает сочетание личных взносов, коллективных субсидий и правительственных субсидий.

Статья 21. Выплаты по новому социальному и пенсионному страхованию для сельской местности состоят из базовых пенсий и пенсий из личных счетов.
Жители сельских районов, участвующие в новом социально-пенсионном страховании и соответствующие поставленным государством условиями получают выплаты по новому социально-пенсионному страхованию ежемесячно.

Статья 22. Государство  создает и совершенствует  систему социального пенсионного страхования для жителей городов.
Народные правительства провинций, автономных регионов и муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении центрального правительства могут комбинировать введение систем социально-пенсионного страхования для жителей городов и новой системы социального и пенсионного страхования для жителей сельском местности.


Глава III. Базовое медицинское страхование

Статья 23. Работники участвуют в базовом медицинском страховании для работников. Предприятия-наниматели и работники совместно выплачивают взносы по базовому медицинскому страхованию согласно существующим государственным положениям.
Единоличные собственники, не нанятые на работу,  практикующие специалисты не на полной ставке и другие работники с гибким графиком, не участвующие  в базовом медицинском  страховании в организациях-нанимателях могут участвовать в базовом медицинском страховании самостоятельно.

Статья 24. Государство создает и совершенствует новую медицинскую систему для сельских кооперативов.
Административные меры по медицинскому обслуживанию сельских кооперативов будут составлены Госсоветом.

Статья 25. Государство  создает и совершенствует  систему базового медицинского   страхования для жителей городов.
Базовое медицинское страхование для жителей городов включает в себя сочетание персональных взносов и правительственных субсидий.
Та доля взносов, что должна быть выплачена лицами, имеющих минимальный прожиточный минимум, инвалидами, потерявшими трудоспособность, и лицами старше 60 лет будет субсидироваться правительством.

Статья 26. Нормы выплат по базовому медицинскому страхованию для работников, по медицинскому страхованию для сельских кооперативов и и базовому медицинскому страхованию для работников городов будут вводиться согласно существующим государственным положениям.

Статья 27. Если суммарный период выплаты взносов достигает установленного государством периода в то время, когда лицо, участвующее в базовом медицинском страховании для работников достигает установленного законом пенсионного возраста, то он/она более не платит взносов по базовому медицинскому страхованию после выхода на пенсию и может получать положенное по базовому медицинскому страхованию согласно существующим государственным положениям. В случае если суммарный период выплаты взносов не достиг установленного государством периода, то он/она может продолжать платить взносы до достижения установленного государством периода.

Статья 28. Медицинские расходы согласно каталогу лекарств, статьи лечения, и стандартные медицинские услуги и обеспечение для базового медицинского страхования и медицинские расходы по неотложным медицинским услугам должны оплачиваться из фонда базового медицинского страхования в соответствии с действующими государственными положениями.

Статья 29.  Доля медицинских расходов стороны, участвующей в страховании, которая должна быть выплачена из фонда базового медицинского страхования, должна прямо обговариваться между агентством социального страхования и медицинским учреждением или предприятием, поставляющим лекарства.
Отделы управления социальным страхованием и отделы здравоохранения должны разработать систему  соглашения относительно медицинских расходов за медицинскую помощь, полученную извне, чтобы облегчить сторонам, участвующим в страховании получение положенного по основной медицинской страховке.

Статья 30.  В базовый фонд медицинского страхования не входят следующие медицинские расходы:
(1) Расходы, которые должны оплачиваться из фонда страхования производственного травматизма;
(2) расходы, которые должны нести третья сторона;
(3)расходы, которые должны нести государственные органы здравоохранения;
(4) Расходы на медицинское обслуживание за рубежом \.
В случае, если, в соответствии с законом, медицинские расходы должна нести третья сторона,  но третья сторона отказывается это делать,  или третья сторона не может быть определена,  то оплата должна вначале производиться из базового фонда  медицинского страхования. Базовый фонд медицинского страхования имеет право после внесения оплаты потребовать возмещения от третьей стороны.

Статья 31.  Агентство социального страхования может подписать соглашение об обслуживании с медицинским учреждением  или предприятием, поставляющим лекарства в зависимости от потребности в услугах управления с тем, чтобы регулировать   медицинские услуги и медицинскую практику.
Медицинские учреждения должны оказывать обоснованные и необходимые медицинские услуги стороне участвующей в страховании.

Статья 32. Базовая медицинская страховка частного лица при перемещении данного лица в другой регион должна передаваться, при этом период выплаты взносов должен учитываться.


Глава IV. Страхование производственного травматизма

Статья 33. Работники должны участвовать в страховании производственного травматизма, при этом взносы должны платить  предприятия-наниматели. Работники не должны выплачивать взносы по страхованию производственного травматизма.

Статья 34. Государство определяет различные ставки взносов для различных отраслей, в зависимости от уровня риска получения производственной травмы в различных отраслях, и определяет шкалу тарифных ставок в пределах каждой отрасли в зависимости от использования фонда страхования производственного травматизма и коэффициента производственного травматизма. Различные ставки взносов для различных отраслей и шкала тарифных ставок внутри каждой отрасли должны определяться отделами управления социальным страхованием при Госсовете и передаваться в Госсовет на утверждение, прежде чем их опубликуют и введут в действие.
Агентство социального страхования должно определять размер взносов, выплачиваемых предприятием-нанимателем в зависимости от использования фонда страхования производственного травматизма  этим предприятием нанимателем и коэффициентом производственного травматизма на предприятии-нанимателе, и ставки взносов в отрасли, к которой относится предприятие-наниматель.

Статья 35. Предприятие-наниматель должно выплачивать взносы по страхованию производственного травматизма в зависимости от общей зарплаты работника предприятия и ставки страхового взноса, определенного агентством социального  страхования.

Статья 36. Работник, получивший травму в результате несчастного случая на производстве или страдающий профессиональным заболеванием, и определенный в качестве работника, получившего производственную травму, получает выплаты по страхованию производственного травматизма. Если, после оценки пригодности к работе установлено, что работник потерял трудоспособность, то он получает пособие по нетрудоспособности.
Метод определения производственной травмы и оценки трудоспособности работника должен быть простым и удобным.

Статья 37. Работник, погибший или получивший производственную травму в результате одного из следующих обстоятельств не считается пострадавшим от производственного травматизма:
(1)умышленно совершивший преступление;
(2) находящийся в состоянии алкогольного опьянения или наркотической интоксикации;
(3) сам нанесший себе травму или покончивший самоубийством;
(4) Другие обстоятельства, предписанные положениями законов и административных правил.

Статья 38. В соответствии с установленными государством положениями,  из фонда страхования производственного травматизма производятся следующие выплаты:
(1) оплата за медицинское лечение и реабилитацию при получении травмы на производстве;
(2) плата за питание при госпитализации;
(3)плата за транспортировку, проживание и питание при получении медицинского обслуживания за пределами своего региона;
(4)плата, взимаемая за установку аппаратных средств и приборов для больного;
(5) плата за ежедневный уход, подтвержденный комитетом  по оценке трудоспособности для тех, кто не может самостоятельно ухаживать за собой;
(6) одноразовое пособие по нетрудоспособности, и субсидия по нетрудоспособности, выплачиваемая  ежемесячно работникам, имеющих класс нетрудоспособности 1-4;
(7) одноразовое пособие по болезни после окончания или расторжения трудового договора;
(8) похоронное пособие для членов семьи покойного, пособие для  зависимых родственников и пособие по смерти на производстве, если имело место смерть на производстве;
(9) плата за оценку трудоспособности.

Статья 39. В соответствии с установленными государством положениями, организации-наниматели производят следующие выплата в случае производственного травматизма:
(1) зарплату и социальное пособие в течение периода лечения полученной на производстве травмы;
(2) Ежемесячное пособие по безработице для работников класса нетрудоспособности 5 или 6;
(3) одноразовое выходное пособие по нетрудоспособности после окончания или расторжения трудового договора.

Статья 40. Работник, пострадавший от производственной травмы и отвечающий условиям для получения базовой пенсии перестает получать субсидию по нетрудоспособности и начинает получать выплаты по базовому пенсионному страхованию. В случае если выплату по  базовому пенсионному страхованию меньше субсидии по нетрудоспособности, разница выплачивается из фонда страхования производственного травматизма.

Статья 41. В случае, если предприятие-наниматель, в котором трудится работник, не платит предусматриваемые законом взносы по страхованию производственного травматизма, и на производстве  происходит несчастный случай, повлекший за собой травму, то выплату за производственную травму производит это предприятие-наниматель. Если предприятие-наниматель отказывается платить, то первоначально выплата производится из фонда страхования производственного травматизма.
Предприятие-наниматель должно возместить фонду страхования производственного травматизма сделанную последним выплату. Если предприятие-наниматель отказывается производить возмещение,  то агентство социального страхования может потребовать возмещения в соответствии со Статьей  63 данного Закона.

Статья 42. В случае, если производственная травма произошла по вине третье стороны, но эта третья сторона отказывается оплачивать медицинские услуги за производственную травму, или третья сторона не может быть определена, то плата первоначально вносится фондом страхования производственного травматизма . После внесения оплаты фонд страхования производственного травматизма имеет право потребовать от третьей стороны вернуть ему потраченную сумму.

Статья 43. Работник, страдающий от производственной  травмы,  прекращает получать выплаты по страховке производственного травматизма в любом из нижеперечисленных обстоятельств:
(1) он/она перестал(а) соответствовать критериям для выплаты;
(2)он/она отказывается пройти оценку своей трудоспособности;
(3) он/она отказывается от лечения.


Глава V. Страхование по безработице

Статья 44. Работники участвуют в страховке по безработице и взносы страхования по безработице выплачиваются совместно предприятиями-нанимателями и работниками в соответствии с действующими государственными положениями.

Статья 45.  Право на получение компенсации из фонда страхования по безработице имеет безработный, отвечающий следующим условием:
(1) предприятие-наниматель и безработный делали взносы в фонд страхования по безработице в течение года до того, как лицо потеряло работу;
(2) безработный потерял работу не по собственной инициативе;
(3) безработный прошел все формальности регистрации и ищет работу.

Статья 46. В случае, если предприятие-наниматель и безработный платили страховые взносы  в течение одного года и более, но менее 5 лет, до того, как безработный потерял работу, то он/она может получать пособие из фонда страхования по безработице в течение 12 месяцев. В случае если общий период выплаты взносов достигает пяти лет, но не достигает 10 лет, пособие из фонда страхования по безработице может выплачиваться до 18 месяцев. В случае если взносы платились более чем 10 лет, пособие из фонда страхования по безработице может выплачиваться до 24 месяцев .  Если лицо, получив работу, вновь теряет ее, то период выплаты взносов будет вновь пересчитан, период выплаты пособия по безработице в этот раз, вместе  с периодом, когда пособие могло выплачиваться, но не выплачивалось в течение предыдущего периода безработицы, не может превышать 24 месяца.

Статья 47. Нормы пособия по безработице должны определяться народными правительствами провинций, автономных регионов и муниципальных образований, находящихся  в непосредственном подчинении центрального правительства и они не могут быть ниже минимального прожиточного минимума городских жителей.

Статья 48.  Безработный, участвующий в базовом медицинском страховании в течение периода получения им пособия по безработице получает выплаты по базовому медицинскому страхованию.
Взносы базового медицинского страхования, должные быть сделанные безработным, по ступают из фонда страхования по безработице. От самого лица выплаты взносов не требуется.

Статья 49. Если безработный умирает в течение получения им пособия по безработице, то члены его/ее семьи получают  одноразовое пособие на похороны и выплату по потере кормильца в соответствии с действующими на местах положениями касающимся смерти работника на производстве. Требуемая сумма выплачивается от фонда страхования по безработице.
Если человек умирает, и при этом  имеются условия для получения пособия на похороны из фонда базового пенсионного страхования, фонда страхования производственного травматизма и фонда страхования по безработице одновременно, то члены семьи покойного имеют право выбора принятия похоронного пособия не более чем из одного из вышеуказанных фондов.

Статья 50. Предприятие-наниматель должно своевременно выдать безработному доказательство, свидетельствующего о прекращении или разрыве трудовых отношений и уведомить агентство социального страхования для внесения в список безработных в течение 15 дней с момента прекращения или разрыва трудовых отношений.
Безработный должен своевременно пройти через формальности регистрации статуса безработного в назначенном учреждении государственной службы занятости по представлению  доказательства прекращения или разрыва трудовых отношений, выданного ему/ей предприятием-нанимателем.
Безработный должен пройти формальности для получения пособия по безработице в агентстве социального страхования по представлении свидетельства о регистрации в качестве безработного и удостоверения личности. Период, в течение которого ему выплачивается пособие по безработице,  считается со времени  прохождения формальностей по регистрации статуса безработного.

Статья 51. При наличии одного из следующих обстоятельств в период получения пособия по безработице, безработный перестает получать пособия по безработице и перестает получать другие выплаты по страхованию безработицы:
(1) получение другой работы;
(2) поступление на службу в армию;
(3) миграция за рубеж;
(4) получения выплаты по базовому пенсионному страхованию.;
(5) отказ от соответствующей работы, или курсов обучения, предложенным отделом, или учреждением, назначенным местным народным правительством без веских на то причин.

Статья 52. Страховка по безработице может быть передана с переводом места работы застрахованного в другой регион, но период выплаты взносов должен суммироваться.


Глава VI. Страхование материнства

Статья 53.  Работники должны участвовать в страховании материнства и взносы по страхованию материнства, в соответствии с действующими государственными положениями должны выплачиваться предприятиями-нанимателями. Самим работникам не нужно выплачивать взносы по страхованию материнства.

Статья 54.  Если предприятие-наниматель делало взносы по страхованию материнства, то работнику получает выплаты по страхованию материнства. Супруг работника, не занятый на предприятии, получает выплату за оплату медицинских услуг, связанных с рождением. Требуемая сумма выплачивается из фонда страхования материнства.
Выплаты по страховке материнства включает плату за медицинские услуги, связаннее с рождением и субсидию по беременности.

Статья 55.  Плата за медицинские услуги, связанные с рождением, включают следующее:
(1) медицинские услуги, связанные с рождением;
(2)медицинские услуги, связанные с планируемым рождением;
(3) плату за другие расходы в соответствии с положениями законом и административных правил.

Статья 56. Согласно действующим государственным положениям, право на получение субсидии по материнству  имеет работник в любом из следующих случаев.:
(1) работник женского пола, находящийся в декретном отпуске;
(2) получение отпуска в связи с операцией, связанной с планируемым рождением;
(3)другие ситуации, предусмотренные законами и административными правиламиs.
Субсидии по беременности должны рассчитываться и выдаваться исходя из среднемесячной платы работника предприятия-нанимателя в предыдущем году.


Глава VII. Сбор и выплата страховых взносов

Статья 57. Организация наниматель должна обратиться местному агентству социального страхования для прохождения формальностей по регистрации социального страхования по предоставлении бизнес-лицензии, удостоверения о регистрации или печати предприятия в течение 30 дней после основания предприятия-нанимателя.  Агентство социального страхования должно рассмотреть заявление и выдать удостоверении о регистрации социального страхования в течение 15 дней с момента получения ходатайства.
В случае изменения предмета социального страхования, зарегистрированного предприятием-нанимателем,  или предприятие-наниматель, в соответствии с законом, прекращает свое существование, предприятие-наниматель должно пройти через формальности по изменению или прекращению регистрации социального страхования в агентстве социального страхования  в течение 30 дней после такового изменения или прекращения существования.
Отделы управления промышленностью и торговлей,  отделы гражданских дел, и органы власти, отвечающие за управление учреждениями должны своевременно информировать агентства социального страхования о статусе предприятия и  прекращения существования предприятия-нанимателя. Органы государственной безопасности должны своевременно предоставлять  агентствам социального страхования информацию, касающуюся  о рождения и смерти физических лиц, регистрации по месту жительства, переезде и оставлении места жительства.

Статья 58.  Предприятие-наниматель, должно обратиться  по поводу своего работника в агентство социального страхования для прохождения формальностей по регистрации социального страхования в течение 30 дней с момента найма этого работника. В случае, если формальности по регистрации социального страхования не пройдены, то агентство социального страхования определяет сумму взносов социального страхования, которые должно выплачивать предприятие-наниматель..
Единоличные собственники, не нанятые на работу,  практикующие специалисты не на полной ставке и другие работники с гибким графиком, которые не  участвовали в социальном страховании в предприятиях-нанимателях, но участвуют в социальном страховании на добровольной основе, должны обращаться в агентства социального страхования для прохождения формальностей по регистрации социального страхования
Государство присваивает физическому лицу номер социального страхования, действующий на территории всей страны. Номер социального страхования для физических лиц является  удостоверением личности гражданина.

Статья 59.  Народные правительства уровня выше уезда должны совершенствовать работу по сбору взносов социального страхования.
Взносы социального страхования собираются централизовано, с применением норм и конкретных мир, предписываемых  Госсоветом.

Статья 60.  Предприятие-наниматель  должно  самостоятельно декларировать и производить полную выплату взносов социального страхования в указанный срок и не может задерживать или уменьшать сумму взносов, за исключением законных причин, таких, как форс-мажор. Взносы социального страхования, которые  должны выплачиваться работниками, должны вычитаться и выплачиваться предприятием-нанимателем от имени работника. Предприятие-наниматель должно информировать работника о ежемесячных взносах социального страхования.
Единоличные собственники, не нанятые на работу,  практикующие специалисты не на полной ставке и другие работники с гибким графиком, которые не  участвовали в социальном страховании в предприятиях-нанимателях, могут платить взносы социального страхования непосредственно в учреждения, занимающиеся сбором взносов социального страхования.

Статья 61.  Учреждения, занимающиеся сбором взносов социального страхования должны собирать всю сумму оговоренных взносов социального страхования в соответствии с законом и регулярно информировать предприятия наниматели и физических лиц о положении с выплатой взносов.

Статья 62. Если предприятие наниматель не объявило сумму взносов социального страхования, которые должны быть уплачены в соответствии с положениями, то подлежащая выплате сумма должна составить 110% от суммы взносов, выплаченных предприятием в предыдущем месяце.  После того, как предприятие выплачивающие взносы выполнит  первоначально пропущенные формальности по декларированию, учреждение, занимающееся сбором взносов социального страхования должно произвести расчет согласно положениям.

Статья 63.  Если  предприятие-наниматель не платит установленную сумму взносов социального страхования, то учреждение, занимающееся сбором взносов социального страхования, приказывает ему произвести выплату или покрыть недостачу в оплате в оговоренный период.
Если предприятие-наниматель не платит или не покрывает  недостачу в выплате взносов страхования в оговоренный период, то  учреждение, занимающееся сбором взносов социального страхования, может сделать запрос в банк или иные финансовые учреждения относительно депозитного счета предприятия. Оно также может обратиться в соответствующие административные отделы уровня выше уезда с просьбой принять решение об отчислении взносов на социального страхования и письменно уведомить банк или иные финансовые учреждения,  в которых открыт счет, о необходимости сделать отчисления на взносы социального страхования. В случае если сумма на баланс счета предприятия- нанимателя  меньше той, что должна быть выделена на взносы социального страхования, то предприятие-наниматель может затребовать от предприятия-нанимателя предоставления гарантии и подписания соглашения о задержке в выплате взносов.
В случае, если предприятие-наниматель не вносит полную сумму взносов социального страхования и не предоставляет гарантии, то  учреждение, занимающееся сбором взносов социального страхования может обратиться в народный суд с ходатайством о наложении ареста, конфискации и выставлении на аукцион имущества предприятия  на сумму, эквивалентную сумме подлежащих выплате взносов и использования доходов аукциона на выплату взносов социального страхования.


Глава VIII. Фонды социального страхования

Статья 64. Фонды социального страхования включают в себя фонд базового пенсионного страхования, фонд базового медицинского страхования, фонд страхования производственного травматизма, фонд страхования по безработице и фонд страхования материнства. На каждый из фондов социального страхования создается отдельный счет, в зависимости от сферы социального страхования, и каждый фонд проводит расчеты на отдельные счета и пользуется унифицированной государственной системой бухгалтерского учета.
Фонды социального страхования предназначены для конкретных целей и ни одна организация или частное лицо не может растрачивать деньги фонда, или использовать их не по целевому назначению.
Фонд базового пенсионного страхования будет постоянно координироваться в общенациональном масштабе, остальные фонды социального страхования будут постоянно координироваться на уровне провинций. Конкретные временные рамки и конкретные меры будут предписаны Госсоветом.

Статья 65. Как правило, фонды социального страхования принимают сбалансированные бюджеты.
В случае, если фондов социального страхования недостаточно для оплаты по страхованию, то правительства уровня выше уезда выделяют субсидии.

Статья 66. Фонды  социального страхования создают бюджеты на основе уровней управления. Бюджеты фондов социального страхования подготавливаются отдельно в зависимости от предмета социального страхования.

Статья 67. При подготовке, проверке, и утверждении проектов бюджетов и итоговых счетов соблюдаются положения законов и Госсовета.

Статья 68. Конкретные административные меры относительно направления депозитов фондов социального страхования в специальные финансовые счета должны быть разработаны Госсоветом.

Статья 69. Фонды социального страхования, в соответствии с положениями Госсовета участвуют в операциях с инвестициями с тем, чтобы сохранить и приумножить свою ценность, при условиях сохранения неприкосновенности фондов.
Фонды социального страхования не участвуют в операциях с инвестициями, нарушающими правила, не используются для сбалансирования других видов государственного бюджета, не используются для строительства или модернизации офисных зданий и выплаты  работникам, комиссий за ведение операций и управление и не могут  использоваться  с иными целями в нарушение положений законов и административных правил.

Статья 70. Агентство социального страхования регулярно информирует общественность  о ситуации с участием в социальном страховании, о поступлениях, расходах, балансе и прибыли фондов социального страхования.

Статья 71.Национальный фонд социального обеспечения, созданный государством, включает в себя фонды, поступающие из бюджета государственного казначейства и средства, созданные другими одобренными Госсоветом способами, и должен быть использован в качестве пополнения и регулирования расходов на социальное обеспечение. Национальный фонд социальной защиты должен  функционировать и управляться учреждением управления фондом социального обеспечения и должен сохранять и приумножать свою стоимость при условии сохранения неприкосновенности фонда.
Национальный фонд социального обеспечения регулярно информирует общественность, о поступлениях, расходах, управлении и операциях с инвестициями. Прибыль и расходы, управление и операции с инвестициями национального фонда социального обеспечении  должны контролироваться финансовыми  отделами, отделами управления социальным страхованием при Госсовете


Глава IX. Управление социальным страхованием

Статья 72. Регионы создают агентства социального страхования. Агентства социального страхования могут, основываясь на потребностях их работы, создавать филиалы и сети обслуживания в своих собственных регионах с разрешения местных отделов управления социальным страхованием и органами, отвечающими за управление институциональными учреждениями.
Оплата персоналу агентств социального страхования и комиссионные за основные функции и управление, получаемые за управление социальным страхованием, должна быть предоставлена казначейством того же уровня в соответствии с действующими государственными положениями.

Статья 73. Агентства социального страхования создают и совершенствуют систему бизнеса, финансов, безопасности и управления рисками.
Агентства социального страхования полностью осуществляют положенные выплаты по социальному страхованию.

Статья 74. Агентство социального страхования должно вести и составлять соответствующую статистику, искать и получать необходимую информацию для работы по социальному обеспечению. Соответствующие предприятия и физические лица должны своевременно предоставлять правдивую информацию.
Агентство социального страхования должно своевременно зарегистрировать предприятие-нанимателя, вести полный и точный учет данных касающихся социального страхования, таких, как количество персонала, участвующего в социальном страховании, выплаты взносов, и надлежащим образом сохранять оригинальные свидетельства о регистрации, декларации и бухгалтерские документы, касающиеся вносов и расчетов.
Агентство социального страхования должно подготовить своевременный полный и точный отчет, касающийся лица, участвующего в социальном страховании и личные данные этого лица, такие, как взносы, выплачиваемые за него предприятием-нанимателем, получение им/ей выплат по социальному страхованию и должно регулярно и бесплатно высылать этому лицу выписки из его личных данных.
Предприятие-наниматель и физическое лицо могут делать бесплатные запросы в агентство социального страхования, проверять записи касающиеся  взносов и выплат по социальному страхованию и требовать от агентства социального страхования оказания соответствующих услуг, таких, как консультации по социальному страхованию.

Статья 75. Общенациональная информационная система социального страхования создается совместно народными правительствами уровня выше уезда, в соответствии с принципом отчетности на различных уровнях под централизованным государственным управлением.


Глава X.  Контроль социального страхования
 
Статья 76. Постоянные комитеты съезда народных представителей всех уровней слушают и проверяют специальные рабочие доклады народных правительств своих уровней о положении с доходами и расходами управлении и операциях с инвестициями, контроле и проверки фондов социального страхования, организуют проверку исполнения введения данного Закона в жизнь и осуществляют, в соответствии с законом, надзор и контроль.

Статья 77. Отделы управления социальным страхованием при народных правительствах уровня выше уезда должны укреплять надзор и контроль относительно соблюдения законов о социальном страховании и соответствующих правил со стороны предприятий нанимателей и физических лиц.
При осуществлении отделами управления социальным страхованием надзора и контроля , проверяемые предприятия-наниматели и частные лица должны предоставлять правдивую информацию относящуюся к социальному страхованию, не отказываться от проверки, и не скрывать информации или предоставлять ложную информацию.

Статья 78.  Финансовые отделы и органы аудита должны контролировать положение с доходами и расходами, управлением и операциями с инвестициями согласно своим обязанностям..

Статья 79. В случае, если отдел управления социальным страхованием обнаружит какую-либо проблему при контроле и проверке положения с доходами и расходами, управлением и операциями с инвестициями фондов социального страхования, то он должен выдвинуть предложение по исправлению положения, принять решение касательно управления ситуацией или представить предложение о передаче дела соответствующему управляющему отделу. Результаты проверки фондов социального страхования должны регулярно предоставляться общественности.
Отдел управления социальным страхованием имеет право при контроле и проверке фондов социального страхования применять следующие меры:
(1) консультироваться, регистрировать и копировать данные, относящиеся к  доходам и расходам, управлению и операциями с инвестициями фондов социального страхования, и ставить печать на тех документах, которые могут быть переданы, скрыты или утеряны;
(2)запрашивать предприятия и физических лиц, связанных с вопросами расследования и требовать от них разъяснения вопросов, касающихся темы расследования и предоставления соответствующих документальных свидетельств;
(3)запрещать и требовать устранения действий, связанных со скрытием, передачей, растратой и нецелевым использованием фондов социального страхования.

Статья 80. Народное правительство региона учреждает  контрольную комиссию по вопросам социального страхования, в состав которой входят представители предприятий-нанимателей, представители персонала, участвующего в социальном страховании, представители профсоюзов и эксперты с тем, чтобы быть в курсе событий и иметь возможность анализировать  доходы и расходы, управление и операции  с инвестициями фондов социального страхования, высказывать свое мнение и давать рекомендации относительно работы по социальному страхованию и осуществлять контроль.
Агентство социального страхование  регулярно отчитывается перед контрольной комиссией по вопросам социального страхования касательно положения с доходами и расходами, управления и операций с инвестициями фондов социального страхования   . Контрольная комиссия по вопросам социального страхования может привлечь бухгалтерскую фирму к проведению ежегодного аудита и специального аудита относительно положения с доходами и расходами управлением и операциями с инвестициями фондов социального страхования. Результаты аудита должны становиться достоянием общественности.
В случае если контрольная комиссия по вопросам социального страхования  обнаруживает  какую либо проблему в  положении с доходами и расходами управлением и операциями с инвестициями фондов социального страхования, то она имеет право имеет право выдвинуть предложение по исправлению существующего положения, или представить в соответствующие отделы предложение по сдерживанию незаконной деятельности агентства социального страхования и его персонала, как это предусмотрено законом.

Статья 81. Отделы управления социальным страхованием и другие соответствующие административные отделы, агентства социального страхования, учреждения, занимающиеся   сбором взносов социального страхования и их персонал должен, согласно закону соблюдать конфиденциальность информации касающейся предприятий-нанимателей и физических лиц и ни под каким видом не разглашать эту информацию.

Статья 82. Любая организация либо физическое лицо имеет право сообщить или подать жалобу на действия, нарушающие законы и правила касающиеся социального страхования.
Отделы управления социальным страхованием, отделы здравоохранения, агентства социального страхования, учреждения, занимающиеся сбором  взносов социального страхования, финансовые отделы и отделы аудита должны разбираться с такими сообщениями и жалобами в рамках своих обязанностей, как это предусмотрено законом. В случае, если разбор  сообщения или жалобы не входит в рамки обязанностей отдела или учреждения, в которое она поступила, то об этом выдается письменное уведомление, и дело передается в отдел или учреждение, в чьи обязанности входит рассмотрение данного случая. Отдел или учреждение, имеющий право рассматривать данный случай, делает это своевременно, не перекладывая ответственность на кого-либо.

Статья 83.  В случае если предприятие-наниматель или частное лицо полагает, что действия учреждения по сбору взносов социального страхования нарушает его законные интересы, то данное предприятие-наниматель или частное лицо могут, в соответствии  обратиться за пересмотром решения или инициировать административный судебный процесс.
В случае если агентство социального страхования не проводит регистрацию социального страхования, не оценивает взносы социального страхования, не осуществляет выплаты по социальному страхованию и не осуществляет процедуры перевода и возобновления социального страхования, как это предусмотрено законом, или  осуществляет иные действия в ущерб интересам социального страхования других сторон, , то предприятие-наниматель или частное лицо могут, в соответствии  обратиться за пересмотром решения или инициировать административный судебный процесс.
Физическое лицо, у которого возникли разногласия с предприятием-нанимателем относительно социального страхования может обратиться за посредничеством или арбитражем   или инициировать административный судебный процесс, как это предусмотрено законом. В случае если предприятие-наниматель нарушает право физического лица на социальное страхование, физическое лицо может потребовать отдел управления социальным страхованием или учреждение, занимающееся сбором взносов социального страхования рассмотреть данный случай в соответствии с законом.


Глава XI. Юридическая ответственность

Статья 84.  Если предприятие-наниматель не выполняет формальности по регистрации социального страхования, то отдел управления социального страхования приказывает ему исправиться в отведенный для этого период. Если в отведенный период ситуация не исправилась, то на предприятие-наниматель налагается штраф в размере от однократной до трехкратной суммы социальных взносов, подлежащих выплате. На  руководящий персонал  и на персонал, несущий прямую ответственность, налагается штраф в сумме от 500 до 3000 юаней.

Статья 85. В случае, если предприятие-наниматель отказывается выдавать свидетельство о прекращении или разрыве трудовых отношений, надлежит поступать в соответствии с Законом Китайской Народной Республики о трудовом договоре.

Статья 86. В случае, если предприятие-наниматель не выплачивает оговоренную сумму взносов социального страхования в полном объеме, то учреждение, занимающееся сбором взносов социального страхования приказывает ему произвести оплату или покрыть разницу в оговоренный период и налагает ежедневный штраф в размере 0.05% от суммы просроченного платежа, начиная с дня задержки платежа.  В случае, если в оговоренный период оплата не производится, соответствующий управляющий отдел налагает штраф  в размере от однократной до трехкратной суммы просроченного платежа.

Статья 87. В случае если агентство социального страхования или учреждение по предоставлению услуг социального страхования, например, медицинское учреждение или предприятие занимающееся продажей лекарств получают плату из фондов социального страхования обманным путем, таким, как мошенничество, подделка документов или иными способами, то отдел управления социальным страхованием приказывает возвратить в фонды социального страхования средства, полученные обманным путем, и налагает штраф в сумме  не менее чем вдвое, но не более чем пятикратно превышающей сумму, полученной обманным путем. В случае если предприятие является учреждением по предоставлению услуг социального страхования, соглашение с ним об оказании услуг расторгается и у  руководящего персонал и иного персонала, несущий прямую ответственность и имеющего квалификационные сертификаты, эти сертификаты отзываются.

Статья 88. В случае, если выплаты по социальному страхованию получены обманным путем, таким, как мошенничество, подделка документов или иными способами, то отдел управления социальным страхованием приказывает виновному возвратить в фонды социального страхования средства, полученные обманным путем, и налагает штраф в сумме  не менее чем вдвое, но не более чем пятикратно превышающей сумму, полученной обманным путем

Статья 89. Агентство социального страхования и его персонал, совершившие любое из нижеуказанных действий,  получают от отдела управления социальным страхованием приказ исправиться. Если такие действия нанесли ущерб фондам социального страхования, предприятию нанимателю или физическому лицу, то за это полагается предусмотренная законом компенсация,  а на руководящий персонал и персонал, несущий прямую ответственность налагается предусматриваемое законом наказание:
(1) невыполнение своих обязанностей, относящихся к социальному страхованию;
(2)не переведение фондов специального страхования на специальные финансовые счета;
(3) удерживание или отказ выплатить положенное по социальному страхованию;
(4)потеря или порча данных социального страхования, и персональных записей, таких, как регистрация выплаты взносов и регистрация получения выплат по социальному страхованию;
(5) другие действия нарушающие законы и правила касающиеся социального страхования.

Статья 90. В случае если учреждение, занимающееся сбором взносов социального страхования изменяет систему начисления или тариф выплаты взносов социального страхования, что приводит к недооценке или переоценке взносов социального страхования, то соответствующий отдел приказывает ему собрать недостающие взносы социального страхования или вернуть те взносы, которые не должны были быть уплачены, и налагает, в соответствии с законом  штраф на руководящий персонал и персонал, несущий прямую ответственность.

Статья 91. В случае, если сторона скрывает, переводит, растрачивает либо использует не по целевому назначению фонд социального страхования  в нарушение положений данного Закона  или занимается операциями с инвестициями в нарушение существующих правил, отдел управления социальным страхованием, финансовый отдел или орган аудита приказывает восстановить фонд. Нелегальная прибыль, (если таковая имеется) подлежит конфискации, на руководящий персонал и на персонал, несущий прямую ответственность налагается положенное по закону наказание.

Статья 92. В случае если отдел управления социальным страхованием, и другие соответствующие административные отделы, агентство социального страхования, учреждение, занимающееся сбором взносов социального страхования, или персонал этих организаций раскрывает информацию, касающуюся предприятия-нанимателя или частного лица, то руководители и персонал, несущий прямую ответственность, налагается положенное по закону наказание.
В случае, если разглашение информации приводит к убыткам предприятия или физического лица, то виновные несут ответственность за компенсацию.

Статья 93.  В случае если лицо, находящееся на службе у государства злоупотребляет своими полномочиями или не выполняет свои обязанности,  или совершает противоправные действия с целью получения личной выгоды занимаясь работой, связанной с управлением и контролем социального страхования, то на него налагается положенное по закону наказание.

Статья 94. Если нарушение положений данного закона представляет собой уголовное преступление, то виновный несет предусмотренную законом уголовную ответственность.


Глава XII.  Дополнительные положения

Статья 95. Сельские жители, работающие в городах, участвуют в социальном страховании в соответствии с положениями данного Закона.

Статья 96. В случае экспроприации земли, находящейся в коллективной собственности жителей деревни, классифицируется вся сумма взносов социального страхования для фермеров, чья земля экспроприируется, и эти фермеры должны быть включена в соответствующую систему социального страхования в соответствии с законом.

Статья 97.  Иностранцы, работающие на территории Китая, участвуют в социальном страховании согласно положениям данного закона.

Статья 98. Данный закон вступает в силу 1 июля, 2011
 

 

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited