|
Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Проекты выхода на рынок КНР / Анализ ошибок предыдущих лет
Анализ ошибок предыдущих летС 1992 по 2000 год предпринимался ряд попыток в той, либо иной форме осуществить предлагаемый нами проект. Из известных нам начинаний первые относятся к концу 1992 года. Попытку систематизировать эту работу предприняло торговое представительство посольства России в Пекине. К 1996 году всплеск энтузиазма у посольских чиновников иссяк. Их работа свелась к попыткам бесплатного представления информации о взаимных задолженностях. К 1996 году ими проведён ряд арбитражей в международном суде Пекина. Процессы выиграны, а на этапе исполнения работы брошены и к 1998 году все усилия сведены к нулю. Информационный поток не налажен, арбитражи брошены на полпути. Причина провала - отсутствие финансирования, попытка работать на конечный итог без оплаты, попытка получить % от сделок, а не конкретный гонорар. 1995 год – создано СП в г. Харбин “Салон русской техники в Харбине”. Учредители - 16 заводов-акционеров во всей России, уставной капитал 300 000 US$, из них русский капитал составил 75%. Имелись помещения и склады, из 16 акционеров 6 дали товар в счет уставного капитала, что составило примерно 100 000 US$. К началу 1998 года СП практически прекратило своё существование. При этом русские заводы заморозили товары на складах в г. Харбин. Причина провала – разногласия в оценке стоимости ввезённого оборудования, полное отсутствие оборотных средств, разногласия среди российских акционеров, нежелание исполнять взятые на себя обязательства. Главная же причина заключалась в том, что руководство СП взяло на себя не организационные моменты, а функции по продаже товара. 1995-1998 годы – издание “Информационного вестника” на китайском языке и посредничество при продаже рекламируемых товаров. К концу 1998 года программа свернута. При этом дефолт не оказал особого влияния на развитие событий. Причина этого провала – отсутствие изначального финансирования, последовательное и постоянное выталкивание посредника из сделки, т.е. эту схему использовать в работе нельзя. 1997-1999 года – компания “Класс-1” за счет привлечения кредитов на свое имя без оплаты со стороны русских клиентов, по соглашениям о разделе денег после их получения пыталась заниматься арбитражами в КНР. Хотя затраты превысили 35 000 US$, результат оказался нулевой. Причина - отсутствие средств на оплату гос. пошлин в КНР. Безграмотное управление компанией. Ещё один результат плохой работы - по четырем материалам упущены сроки исковой давности. 2000-2001 годы – компания “Холдинг РосКит ДВ” повторяет полностью путь и все ошибки “Салона русской техники в Харбине”. Компания почти год находится в стадии становления. Результаты работы отсутствуют. Среди акционеров конфликт. Система ММЦ в 2000 году пыталась безуспешно смешать информационное обслуживание и посредничество во всероссийском масштабе с выходом на Китай. Посредничество подавило информацию и фактически удушило систему. 1997-2000 годы – компания “Инфакт” пыталась осуществлять коммерческий информационный обмен, регистрацию юридических лиц в КНР, коммерческое посредничество. К 1999 году работа прекращена. Причина – основой работы было посредничество при отсутствии собственных финансовых ресурсов. За 2000-2001 годы 3 предприятия Дальнего Востока создали на основе СП заводы по производству колбас в КНР в городах Циндао, Харбин, Дунин. Вложены огромные, по российским меркам, деньги. Все 3 завода введены в эксплуатацию и успешно работают. В 2001 году 2 из 3 заводов в городах Циндао и Дунин после года работы сменили хозяев и из российско-китайских стали китайскими. Без выплат компенсации российской стороне. Третье предприятие только создано в Харбине, сегодня оно находится в стадии пуско-наладки и его судьбу предсказать пока трудно. Однако эти примеры показывают общую тенденцию в развитии отношений между нашими странами. Таких примеров можно привести очень много. Но все они повторяют ряд типичных ошибок. Только собрав весь набор инструментов, необходимых для работы на внешнем рынке, сделав их доступными по цене за счёт концентрации в одном месте, можно добиться реального успеха. Руководство “Бизнес-Центра” неизбежно будет испытывать сильнейшее давление с нескольких сторон: в сторону постепенного или мгновенного дрейфа в один из описанных тупиков; акционеры будут пристраивать свой товар; коллектив будет пытаться работать на себя, ввозя товар в Россию; прожектёры, с помощью различного “блата”, получить услуги, не заплатив, и т.д.
|