|
Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Проекты выхода на рынок КНР / Функции и идеология создаваемой структуры
Функции и идеология создаваемой структурыЕдинственная функция “Бизнес-Центра” - оказание услуг российским компаниям, стремящимся выйти на внешние рынки на условиях равенства с компаниями других стран. Опираясь на опыт работы на рынке услуг, мы разработали методику оценки стоимости и трудозатрат при исполнении каждой задачи по внешнеэкономической деятельности. Любой процесс ВЭД разбит на конечные примитивные элементы, каждый из которых оценён и может быть проконтролирован по качеству исполнения. Суть работы “Бизнес-Центра” должна сводиться не к тому, что “Бизнес-Центр” у завода “Х” берёт товар даже на условиях “на реализацию”, а к тому, что “Бизнес-Центр” обеспечит возможность сбыта товара самим производителем “Х”. Сбытом товара будут заниматься работники завода “Х” при помощи “Бизнес-Центра” на условиях 100 % предоплаты конкретных услуг, оказанных “Бизнес-Центром”. Заказы: “у меня есть товар, продай его и получи процент” - будут отвергаться, как некорректные, и не будут даже рассматриваться. Исполняться будут заказы: “у меня есть товар и мне нужна помощь: в поиске данных о пошлинах и ценах на аналоги, данных о потенциальных потребителях, нужен переводчик, нужна помощь в оформлении документов, сертификации и т.д.” при оплате каждой из услуг отдельно. “Бизнес-Центр” должен быть инструментом, с помощью которого десятки крупных и мелких компаний смогут самостоятельно и эффективно работать на мировом рынке. Опыт работы говорит, что любой другой подход бесперспективен и ведёт в неизбежные тупики 3-х типов: 1 тупик – ресурсы “Бизнес-Центра” будут израсходованы в попытках сбыть 2-3 вида продукции, после чего “Бизнес-Центр” как посредник будет выкинут из схемы и ничего не получит. Итог-банкротство. 2 тупик - “Бизнес-Центр” превратится в относительно успешно работающий торговый дом при 2-3 учредителях, что может быть и неплохо, но это не даст стимула к реальному и серьёзному росту сбыта продукции России в регионах АТР, и не позволит “челноку” превратиться в нормального бизнесмена, выйти из тени. В итоге мощный и мобильный капитал КНР станет работать с прибылью на ввозе ширпотреба в Россию. 3 тупик – одновременное движение по 4 направлениям: попытка работать за процент от итога, работа в качестве торгового дома при учредителе и, одновременно, попытка сохранения первичной идеологии, попытка под давлением китайского капитала работать на ввоз овощей и ширпотреба. Итог – развал компании на мелкие куски, разбазаривание уставного капитала. С 1990 года по настоящий момент все эти схемы многократно использовались, показали свою не перспективность. Анализ провалов за 10 лет нами даётся ниже.
|