|
Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Внешняя торговля КНР / Антимонопольный закон КНР
Антимонопольный закон КНРПринят на 29 сессии Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей 10 го созыва 30 августа Приказ президента Китайской Народной Республики No.68. Антимонопольный закон Китайской Народной Республики был принят на 29 сессии Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей 10 го созыва, 30 августа, 2007г. Обнародован здесь же, вступает в силу 1 августа 2008 года.
Президент КНР Ху Цзинтао
Содержание: Глава V Злоупотребления административными полномочиями с целью уничтожить или ограничить конкуренцию
Статья 1 Данный закон принят с целью предотвращения и ограничения монополистических тенденций, защиты честной конкуренции на рынке, увеличения экономической эффективности, защиты интересов потребителей и интересов общества и государства, стимулирования здорового развития социалистической рыночной экономики.
Статья 2 Данный закон применяется в случае монополистических действий в экономической деятельности, проводимой на территории Китайской Народной Республики. Этот закон также применим к действиям, производящимся за пределами территории Китайской Народной Республики, если эти действия подрывают или ограничивают конкуренцию на внутреннем рынке КНР. Статья 3. В данном законе под «монополистическими действиям» подразумевается следующее: (1) монополистические соглашения между бизнес-операторами. (2) злоупотребление доминирующим положением на рынке со стороны бизнес-операторов (3) концентрация бизнес-операторов, подрывающая или ограничивающая конкуренцию, или могущая подорвать или ограничить конкуренцию. Статья 4 Государство вырабатывает и проводит в жизнь правила конкуренции, соответствующие социалистической рыночной экономике, совершенствует макро-контроль и продвигает единую, открытую, конкурентоспособную и упорядоченную рыночную систему. Статья 5 Бизнес-операторы могут, через честную конкуренцию, добровольный альянс, концентрироваться в разрешенных законом рамках, расширять масштаб деловых операций и усиливать конкуренцию Статья 6 Любой бизнес, занимающий доминирующую позицию, не может злоупотреблять этой доминирующей позицией для уничтожения или ограничения конкуренции. Статья 7 В том, что касается отраслей промышленности, контролируемых государственными предприятиями и в том, что касается жизненно важных отраслей национальной экономики и национальной безопасности или отраслей, занимающихся эксклюзивным производством и торговлей в соответствии с законом государство стоит на защите законных деловых операций, совершаемых в данных отраслях бизнес. Государство также занимается правовым регулированием и контролем их деловых операций, цен на их товары и услуги с тем, чтобы защитить интересы потребителей и стимулировать технический прогресс. Бизнес операторы, как сказано выше, должны действовать с соблюдением закона, быть честными и добросовестными, проявлять строгую самодисциплину, не нарушать интересы потребителей, используя свои доминирующие или эксклюзивные позиции. Статья 8 Ни один административный орган или организация, которой закон или административные правила предоставили государственные административные полномочия не может злоупотреблять этими административными полномочиями для уничтожения или ограничения конкуренции. Статья 9 Государственный Совет учреждает Анти-монопольную комиссию, которая отвечает за организацию, координацию, направление антимонопольной деятельности и исполняет следующие функции: (1) изучает положение и разрабатывает соответствующие антимонопольные меры; (2) организует расследование и оценивает общее положение с конкуренцией на рынку и выпускает соответствующие отчеты; (3) разрабатывает и выпускает в свет антимонопольные меры; (4) координирует исполнение антимонопольного законодательство; (5) исполняет другие функции, порученные Госсоветом . Госсовет оговаривает состав и правила работы антимонопольной комиссии Статья 10 Антимонопольные органы, назначенные Госсоветом (далее в тексте – антимонопольные органы при Госсовете) должны отвечать за проведение в жизнь антимонопольных мер в соответствии с этим законом. Антимонопольные органы при Госсовете могут, при необходимости, дать полномочия соответствующим органам народных правительств провинций, автономных регионов и муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении центрального правительства, взять на себя проведение в жизнь антимонопольных мер в соответствии с этим законом. Статья 11 Отраслевые объединения должны укреплять промышленную самодисциплину, стимулировать соблюдение бизнес-операторами правил законной конкуренции, поддерживать конкуренцию на рынке. Статья 12 В данном законе термин "бизнес-оператор» подразумевает физическое лицо, юридическое лицо или организацию, занятую товарным производством, или деятельностью или предоставлением услуг, а термин «соответствующий рынок» относится к товарному сегменту или территории, внутри которого бизнес-операторы конкурируют друг с другом в течение определенного периода времени в предоставлении конкретных товаров или услуг (далее в тексте – «товары») . Статья 13 Запрещается любое из следующих монопольных соглашений между бизнес-операторами:
(1)Фиксирующие или изменяющие цену товаров;
(2) ограничивающие выпуск или продажу товаров; (3) разделяющие рынок продаж или рынок закупок сырья; (4) ограничивающие закупки новых технологий или нового оборудования или развитие новых технологий или новых продуктов; (5) сделки по бойкоту; (6) другие монопольные соглашения, определенные антимонопольным органом при Госсовете. В данном законе «монопольное соглашение» относится к соглашениям, решениям или другим согласованным действиям, уничтожающим или ограничивающим конкуренцию. Статья 14 Запрещается любое из следующих монопольных соглашений между бизнес-операторами их торговыми сторонами: (1) фиксирующие цену товаров для перепродажи третьей стороне; (2) ограничение минимальной цены товаров для перепродажи третьей стороне; (3) другие монопольные соглашения, определенные антимонопольным органом при Госсовете. Статья 15 Соглашение между бизнес-операторами может не подпадать под действие статей 13 и 14 если будет доказано наличие одного из следующих целей такого соглашения: (1) улучшение технологий, исследований и развитие новой продукции; (2) улучшение качества продукта, снижения его себестоимости, повышения эффективности, универсализация характеристик продукта или его стандартов, или осуществление профессионального разделения труда; (3) увеличение эксплутационной мощности и укрепление конкурентоспособности малых и средних бизнес-операторов; (4) соблюдение государственных интересов, таких, как консервирование энергии, защита окружающей среды, оказание помощи жертвам катастроф, и т.д.; (5) смягчение последствий серьезного падения объема продаж или избыточного производства во время экономической рецессии; (6) защита законных интересов внешней торговли или внешнеэкономического сотрудничества (7) наличия других обстоятельств, оговоренных законом и Госсоветом. В случае если монопольное соглашение преследует любую из целей, оговоренных в пункте 1-5 и составляет исключение из положений статей 13 и 14 данного закона, бизнес-операторы должны дополнительно доказать, что соглашение может помочь потребителям извлечь свою долю выгоды из данного соглашения и оно не станет серьезным ограничителем конкуренции на соответствующем рынке. Статья 16 Никакое отраслевое объединение не может организовывать бизнес-операторов своей отрасли с тем, чтобы последние осуществляли запрещенные данной главой действия, направленные на монополизацию рынка. Статья 17 Бизнес-оператор, имеющий доминирующее положение на рынке, не должен злоупотреблять своим доминирующим положением для совершения следующих действий:
(1) продажа товаров по неоправданно высоким ценам, или покупка товаров по неоправданно низким ценам; (2) продажа товаров по ценам ниже себестоимости без уважительных причин; (3 )отказ от торговли с третьей стороной без веских оправдательных причин; (4) требовать от торговой стороны торговать исключительно с ним, или торговать исключительно с назначенным(и) бизнес-оператор (Ом) (ами) без веских оправдательных причин; (5) навязывать сопутствующие товары, или навязывать неразумные торговые условия без веских оправдательных причин; (6) применять разные цены или разные условия сделки в отношениях с партнерами, находящихся в равной позиции.; (7) Совершать другие действия, определяемые антимонопольным органом при Госсовете как злоупотребление доминирующим положением. В данном законе под «доминирующем положением на рынке, понимается такое положение, когда бизнес-оператор имеет возможность контролировать цену, количество или другие торговые условия товара на соответствующем рынке или препятствовать или как-то влиять на вхождение других бизнес-операторов на данный рынок . Статья 18 Доминирующее положение на рынке определяется в соответствии со следующими факторами: (1) рыночной доли бизнес-оператора на соответствующем рынке и конкуренцией на соответствующем рынке; (2) способности бизнес-оператора контролировать рынки продаж или рынок поставки сырья; (3) финансовые и технические условия бизнес-оператора; (4) степень зависимости от данного бизнес оператора в сделках; (5) степень трудности вхождения на соответствующий рынок других операторов; (6) другие факторы, определяющие доминирующее положение указанного бизнес-оператора. Статья 19 В случае наличия нижеуказанных обстоятельств считается, что бизнес-оператор занимает доминирующее положение на рынке: (1) соответствующая доля рынка бизнес-оператора составляет ? или большую часть соответствующего рынка; (2) совместная доля рынка двух бизнес операторов составляет 2/3 или большую часть соответствующего рынка; (3) совместная доля рынка трех бизнес операторов составляет ? или большую часть соответствующего рынка. Бизнес оператор с рыночной долей менее 1/10 не может рассматриваться как сторона, имеющая доминирующее положение на рынке, даже подпадая под требования пп. 2 или 3. В том случае, когда бизнес-оператор, который, как считалось, имеет доминирующее положение на рынке, может доказать тем или иным способом, что он не занимает доминирующего положения, то его не следует считать стороной, занимающей доминирующее положение. Статья 20 Концентрация относится к следующему:
(1) слияние бизнес-операторов
(2) приобретение контроля над другими бизнес-операторами путем приобретения акций или активов; (3) приобретение контроля над другими бизнес-операторами или возможности оказывать решающее влияние на других бизнес-операторов путем контакта или другими способами. Статья 21 В случае, если концентрация достигает оговоренного Госсоветом порога, необходимо заблаговременно подать заявления в антимонопольный орган при Госсовете, в противном случае концентрация не будет осуществлена. Статья 22 В случае если концентрация производится при наличии одного из следующих обстоятельств, ее нельзя заявлять в монопольный комитет при Госсовете: (1) один из бизнес-операторов, являющийся частью концентрации обладает более чем половиной права голоса других бизнес-операторов по числу акций или по активам.; (2) один бизнес-оператор, не являющийся частью концентрации обладает более чем половиной права голоса всех других бизнес-операторов по числу акций или по активам. Статья 23 Подавая заявление о концентрации в антимонопольный орган при госсовете, бизнес-оператор должен представить следующие документы и материалы:. (1)текст заявления ;
(2) объяснение, какое влияние концентрация окажет на конкуренцию на соответствующем рынке.; (3) соглашение о концентрации; (4) финансовые и аудиторские отчеты по предыдущему финансовому году бизнес-оператора; (5) другие документы и материалы оговоренные антимонопольным органом при Госсовете. В тексте заявления должны быть указаны название, юридический адрес и масштаб бизнеса бизнес-операторов, участвующих в концентрации, предложенная дата концентрации и другие данные, оговоренные антимонопольным органом при Госсовете. Статья 24 В том случае, если документы или материалы, поданы бизнес-оператором, не полностью, он должен подать оставшиеся документы и материалы в срок, оговоренный антимонопольным органом при Госсовете, в противном случае, заявление не будет зарегистрировано. Статья 25 Антимонопольный орган при Госсовете должен провести предварительное рассмотрение объявленной концентрации бизнес-операторов, принять решение о проведении/не проведении дальнейшего рассмотрения и в течение 30 после получения документов и материалов представленных бизнес-операторами согласно Статье 23 данного закона уведомить бизнес-операторов в письменной форме. До решения, принятого антимонопольным органом при Госсовете концентрация не может быть осуществлена. В том случае, если антимонопольный орган при Госсовете решает не проводить дальнейшего рассмотрения или не может принять решения по истечении оговоренного срока, концентрация может быть осуществлена. Статья 26 В том случае, если антимонопольный орган при Госсовете решает провести дальнейшее рассмотрение, он должен, в течение 90 дней со дня принятия такого решения, закончить рассмотрение, принять решение о запрещении/ не запрещении концентрации и письменном виде уведомить об этом бизнес-операторов. В случае решении о запрещении должны быть названы причины. В течение периода рассмотрения концентрация осуществляться не может. При наличии любого их нижеприведенных обстоятельств антимонопольный орган при Госсовете может в письменной форме уведомить бизнес-операторов, что лимит времени, оговоренный в предыдущем параграфе, может быть увеличен не более чем на 60 дней: (1) заинтересованные бизнес-операторы согласны с увеличением лимита времени (2) представленные документы и материалы неточны и требуют дальнейшей проверки (3) после подачи заявления положение вещей заметно изменилось. Если по истечении указанного времени антимонопольный орган при Госсовете не сможет принять решения, то концентрация может быть осуществлена. Статья 27 В случае поверки концентрации бизнес-операторов, она должна рассматривать следующие важные элементы: (1) рыночную долю бизнес операторов соответствующего рынка и силу их влияния на соответствующий рынок (2) степень рыночной концентрации на соответствующем рынке (3) влияние концентрации бизнес-операторов на доступ к рынку и технологический прогресс (4) влияние концентрации бизнес-операторов на потребителей и других бизнес-операторов (5) влияние концентрации бизнес-операторов на развитие национальной экономики (6) следует рассмотреть и другие элементы, могущие оказать влияние на конкуренцию на рынке, по оценке антимонопольного органа при Госсовете. Статья 28 В том случае, если концентрация оказывает или может оказать разрушающее или ограничивающее влияние на конкуренцию на рынке, антимонопольный орган при Госсовете принимает решение о запрете концентрации. Однако, если соответствующие бизнес-операторы смогут доказать, что концентрация окажет больше положительного влияния на концентрацию, нежели отрицательного, или, что концентрация проводится в государственных интересах, то антимонопольный орган при Госсовете может принять решении не запрещать концентрацию. Статья 29 В случае, если концентрация не запрещена, антимонопольный орган при Госсовете может принять решение о введении ограничительных условий для снижения негативного влияние такой концентрации на конкуренцию. Статья 30 В случае если антимонопольный орган при Госсовете принимает решение запретить концентрацию или ввести ограничительные условия он должен своевременно обнародовать принятое решение. Статья 31 В случае слияния иностранного инвестора, приобретающего китайское предприятие или участвующего в концентрации каким-то иным образом, если при этом затрагивается государственная безопасность, то помимо проверки концентрации, предусмотренной этим законом, проводится также проверка государственной безопасности согласно соответствующим государственным положениям. Глава V Злоупотребления административными полномочиями с целью уничтожить или ограничить конкуренцию Статья 32 Никакой административный орган или организация, уполномоченная законом или административными правилами контролировать общественные дела не может использовать свои административные полномочия, ограничивая в прямой или скрытой форме права предприятий и частных лиц, управлять, приобретать или использовать товары предоставляемые определенными этими органами бизнес-операторами
Статья 33 Никакой административный орган или организация, уполномоченная законом или административными правилами контролировать общественные дела не может злоупотреблять своими административными полномочиями для воспрепятствования хождению товаров между регионами, а именно: (1) вводить дискриминационные пошлины, дискриминационные стандарты или дискриминационные цены на товары, поступившие из-за пределов района, (2) вводить технические требования и проверочные стандарты для товаров из-за пределов района, отличные от применяемых к местным товарам той же классификации, или применять такие дискриминационные меры как неоднократные проверки или неоднократное сертифицирование товаров, поступивших из-за пределов района, с тем, чтобы ограничить их доступ на местный рынок, (3) осуществлять административное лицензирование товаров из-за пределов района с тем, чтобы ограничить их доступ на местный, (4) устанавливать барьеры или предпринимать другие меры, с тем, чтобы воспрепятствовать попаданию товаров из за пределов района на местный рынок, или воспрепятствовать уходу местных товаров на рынок за пределы района., (5) совершать другие действия, препятствующие свободной циркуляции товаров межу регионами. Статья 34 Никакой административный орган или организация, уполномоченная законом или административными правилами контролировать общественные дела не может злоупотреблять своими административными полномочиям с тем, чтобы препятствовать или ограничивать право бизнес-операторов из-за пределов региона участвовать в тендерах или аукционах, используя такие методы как введение дискриминирующих требований квалификационного отбора, или стандартов оценки или утаивание от них информации. Статья 35 Никакой административный орган или организация, уполномоченная законом или административными правилами контролировать общественные дела не может злоупотреблять своими административными полномочиям для того, чтобы запрещать или ограничивать право бизнес-операторов из-за пределов района на инвестирование или создание филиалов в районе, проводя в их отношении политику, отличную от той, что проводится в отношение местных бизнес-операторов. . Статья 36 Никакой административный орган или организация, уполномоченная законом или административными правилами контролировать общественные дела не может злоупотреблять своими административными полномочиям для принуждения бизнес-операторов к монополистическому поведению, о котором говорится в данном законе. Статья 37 Ни один административный орган не может злоупотреблять своими полномочиями в том, что касается подрыва или ограничения конкуренции. Статья 38 Антимонопольный орган, согласно закону, должен проводить расследования по подозрению в монополистических действиях. Любая организация или частное лицо вправе сообщить в антимонопольный орган о подозрительных монополистических действиях. Антимонопольный комитет сохраняет конфиденциальность информатора. В случае, если информатор делает доклад в письменной форме, и предоставляет соответствующие факты и свидетельства, антимонопольный орган должен провести соответствующее расследование.
Статья 39 При расследовании по подозрению в монополизме, антимонопольный орган может предпринять любой из следующих шагов: (1) проводить проверку, заходя в помещения бизнес оператора или в другие соответствующие места, (2) допрашивать бизнес-операторов находящихся под расследованием, заинтересованные стороны или другие соответствующие организации или частных лиц, требуя от них предоставления соответствующие информации, (3) просматривать и делать копии соответствующих документов, соглашений, бухгалтерских книг, деловой переписки и электронных данных, и т.д. бизнес-операторов, находящихся под расследованием, заинтересованные стороны и соответствующие организации или частные лица, (4) забирать и хранить соответствующие свидетельства, (5) собирать информацию о банковских счетах операторов, находящихся под расследованием. До утверждения мер, о которых говорится в предыдущем параграфе, необходимо представить письменный отчет главе антимонопольного органа. Статья 40 В расследовании по подозрению в монополизме должно участвовать, по меньшей мере два сотрудника правооприменяющего органа и у них должны быть соответствующие удостоверения. При сборе информации и расследования по подозрению в монополизме, сотрудники правоприменительных органов должны вести письменные записи, подписываемый допрашиваемыми или лицами, в отношении которых проводится расследование. Статья 41 Антимонопольный орган и его функционеры должны сохранять конфиденциальность в том, что касается коммерческих тайн, к которым они получили доступ в ходе применения закона Статья 42 Бизнес-операторы, заинтересованные стороны и другие соответствующие организации и частные лица, находящиеся под расследованием, должны сотрудничать с антимонопольным органом во время выполнения им своих функций и не должны саботировать или препятствовать расследованию, проводимому антимонопольным органом. . Статья 43 Бизнес-операторы и заинтересованные стороны, находящиеся под расследованием имеют право высказывать своё мнение. Антимонопольный орган должен проверять факты, доводы и свидетельства, представляемые бизнес-операторами и заинтересованными сторонами, находящимися под расследованием. Статья 44 Если антимонопольный орган, проведя расследование, полагает, что имеют место монополистические действия и подтверждает подозрения в монополизме, то он должен принять решение относительно того, как поступить и публикует свое решение. Статья 45 В отношении подозрения в монополизме, по которому антимонопольный орган проводит проверку, если бизнес-операторы, находящиеся под расследованием обещают ликвидировать последствия своих действий, предприняв конкретные шаги в срок, оговоренный антимонопольным органом, то антимонопольный орган может принять решение о приостановке расследования. . Решение о приостановке расследования должно определить конкретные меры, как это которые должны предпринять бизнес-операторы, находящиеся под расследованием. Если антимонопольный орган решает приостановить расследование, то он должен проконтролировать исполнение бизнес-операторами своих обещаний. В случае исполнения бизнес-операторами своих обещаний антимонопольный орган может принять решение о прекращении расследования. Однако, антимонопольный орган возобновляет расследование в случае если; (1) ,бизнес-операторы не выполняют своих обещаний, (2) факты, на основе которых было принято решение о приостановке расследования, существенно изменились; или (3) решение о приостановке расследования было принято на основе неполной или неточной информации, предоставленной бизнес-операторами.
Статья 46 В случае если бизнес операторы заключают и выполняют монопольное соглашения в нарушение данного закона, анти-монопольный орган приказывает им прекратить нарушать закон, конфискует незаконную прибыль и накладывает штраф в размере от 1% до 10% объема продаж за прошлый год. В том случае, если заключенное монопольное соглашение не выполнялось, накладывается штраф в сумме менее 500 000 юаней. В том случае, если какой-то из бизнес-операторов добровольно сообщает о заключенном монопольном соглашении и предоставляет важные улики в антимонопольный орган, он может получить смягчение от наказания, а в некоторых случаях освобожден от наказания. В том случае, если цеховая гильдия способствует заключению монопольного соглашения бизнес-операторами в своей собственной отрасли, в нарушение данного закона, то антимонопольный орган накладывает на нее штраф в размере не менее 500 000 юаней; при наличии обстоятельств, усугубляющих вину, регистрационный орган может отменить регистрацию цеховой гильдии.
Статья 47 В случае злоупотребления со стороны бизнес-оператора своим доминирующим положением на рынке, в нарушение данного Закона, ему приказывают прекратить нарушать закон. Антимонопольный орган конфискует незаконную прибыль и накладывает штраф в размере от 1% до 10% объема продаж за прошлый год. Статья 48 В том случае, если бизнес-оператор проводит концентрацию в нарушение данного Закона, антимонопольный орган приказывает ему прекратить нарушать закон, избавиться от акций или активов или в течение установленного срока предпринять другие необходимые меры с тем, чтобы восстановить положение на рынке, которое было до проведения концентрации. Антимонопольный орган может также наложить штраф в сумме менее 500 000 юаней . Статья 49 Конкретный размер штрафов, о которых говорится статьях 46-48 определяется с учетом таких факторов, как характер, масштаб и продолжительность совершения правонарушений. . Статья 50 В том случае, если монополистические действия бизнес оператора причинили убытки частным лицам или организациям, бизнес-оператов несет за это гражданскую ответственность. Статья 51 В том случае, если административный орган или организация , уполномоченная законом или административными правилами контролировать общественные дела, злоупотребляет своими полномочиями для того, чтобы уничтожить или ограничить конкуренцию, вышестоящие органы приказывают прекратить нарушение закона и накладывают наказание на ответственных лиц, несущих прямую ответственность и других лиц, несущих прямую ответственность. . Антимонопольный орган может внести в соответствующий вышестоящий орган свои предложения по рассмотрению данного случая в соответствии с законом. В случае, если существуют другие законы или административные правила, регулирующие рассмотрение случаев злоупотребления административными полномочиями, такие положения применяются в первую очередь . Статья 52 Если при проверке и расследовании со стороны антимонопольного органа бизнес-операторы отказываются представить соответствующие материалы и информацию, предоставляют недостоверные материалы и информацию, скрывают, уничтожают или убирают свидетельства, или препятствуют проведению расследования иным образом, антимонопольный орган приказывает им изменить поведение и накладывает штраф в размере менее 20 000 юаней на частное лицо и штраф в размере менее 200 000 юаней на организацию.; при наличии отягчающих обстоятельств антимонопольный орган может наложить штраф в сумме от 20 000 до 100 000 баней на частное лицо, и штраф в сумме от 200 000 до 1 000 000 миллиона юаней на организации; при наличии состава преступления соответствующие бизнес-операторы несут уголовную ответственность. Статья 53 В случае если у заинтересованной стороны имеются возражения по поводу решения, принятого антимонопольным органом в соответствии со статьями 28 и 29 данного закона, то она вначале может обратиться с просьбой об административном пересмотре, если результат пересмотра ее также не устраивает, она может обратиться в суд, как это предусмотрено законом. В случае если у заинтересованной стороны имеются возражения по поводу решения, принятого антимонопольным органом по поводам, отличных от тех, что приведены в предыдущем параграфе, она может подать заявления об административном пересмотре деда или обратиться в суд, как это предусмотрено законом. Статья 54 В случае, если функционер антимонопольного органа злоупотребляет своми полномочиями, халатно относится к своим обязанностям, ищет личную выгоду или раскрывает коммерческие тайны, ставшие ему(ей) известными в процессе исполнения закона, и при этом в деле имеется состав преступления, то функционер несет уголовную ответственность, если состава преступления нет, то он(а) подвергается дисциплинарным санкциям. Статья 55 Данный закон не регулирует поведения бизнес-операторов в том, что касается использования их прав на интеллектуальную собственность согласно законам и административным правилам, регулирующим права интеллектуальной собственности. Однако попытки бизнес-операторов уничтожить или ограничить конкуренцию на рынке, злоупотребляя правом интеллектуальной собственности попадают под действие данного Закона.
Статья 56 Данные закон не регулирует союзы или согласованные действия сельскохозяйственных производителей и сельских экономических организаций, в таких позициях, как производство, переработка, продажи, транспортировка и хранение сельхозпродуктов. Статья 57 Данный закон вступает в силу с 1-го Августа, 2008 |