|
Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Внешняя торговля КНР / Закон КНР о проведении тендеров и торгов
Закон КНР о проведении тендеров и торговПринят 11ой сессией Постоянного Комитета ВСНП 9-го созыва, 30 августа, 1999 года; обнародован 30 августа, 1999 года указом №21 Президента КНР. Вступает в действие с 1 го января, 2000 г.)
Содержание
Статья 1. Данный закон разработан для упорядочения деятельности в области проведения тендеров и торгов, защиты государственных и общественных интересов, законных прав и интересов сторон, участвующих в тендерах и торгах, улучшения, экономических результатов и обеспечения качества проектов.
Статья 2. Данный закон затрагивает деятельность в сфере проведения тендеров и подаче заявок на территории КНР.
Статья 3. Следующие строительные проекты на территории КНР, включая геодезическую разработку и разведочные работы, проектирование, строительство и контроль таких проектов, а также поставки основного оборудования и материалов для этих проектов должны являться предметов проведения тендера.
1) Проекты, относящиеся к крупным инфраструктурным сооружениям, и коммунальным сооружениям, имеющим большое значение для обеспечения интересов общества и народа и для обеспечения государственной безопасности.
2) Проекты, полностью или частично финансируемые из государственных фондов или получившие государственное финансирование;
3) Проекты, в которых используются займы или фонды помощи международных организаций или иностранных правительств.
Конкретный масштаб и стандарты определения масштаба проектов, перечисленных в предыдущем параграфе, будут разработаны отделом планирования развития при Госсовете совместно с соответствующими отделами Госсовета и представлены в Госсовет для утверждения.
Если в законах или в Госсовете имеются положения относительно масштабов других проектов, которые должны являться предметом тендера, то следует руководствоваться такими положениями.
Cтатья 4. Ни одна организация или частное лицо не может разбить проект, являющийся предметом тендера, на части или прибегнуть к другому нечестному способу получения тендера.
Статья 5. При проведении тендеров и торгов должны соблюдаться принципы открытости, справедливости, честности и беспристрастности.
Cтатья 6. Проведение тендеров и торгов по проектам, являющимся предметом проведения тендера не должно быть иметь территориальных или ведомственных ограничений. Ни одно учреждение либо частное лицо не имеет права незаконно ограничивать или исключать юридические лица или другие организации, принадлежащие к другим территориальным или ведомственным структурам, из участия в торгах, или в какой бы то ни было форме вмешиваться в проведение тендеров и торгов.
Статья 7. Проведение тендеров и торгов и стороны в этом участвующие, являются, согласно закону, предметами контроля.
Соответствующие отделы административного надзора, согласно закону, осуществляют контроль проведения тендера и торгов и расследуют любые имевшие место незаконные действия.
Процедура осуществления административного надзора за проведением тендеров и торгов и конкретные обязанности и полномочия соответствующих отделов будут установлены Госсоветом.
Cтатья 8. Сторона, делающая предложение о проведении тендера (далее в тексте –оферент) – это юридическое лицо, или любая другая организация, которая, в соответствии с положениями данного закона, предлагает предмет проведения тендера и проводит тендер.
Статья 9. Если проект является предметом проведения тендера, который, согласно соответствующим государственным положениям должен пройти процедуры проверки и получения разрешения, то необходимо пройти такие процедуры и заранее получить разрешение.
Оферент должен обладать необходимыми средствами или источниками получения средств для реализации выставляемого на тендер проекта и должен правдиво сообщить об этом в тендерной документации.
Статья 10 Тендеры подразделяются на публичные тендеры и тендеры по приглашениям
Публичный центр означает, что оферент, объявляя о тендере, предлагает подавать заявки на участие всем желающим юридическим лицам и организациям.
Тендер по приглашению означает, что оферент, предлагая подавать заявки на участие, предлагает это делать определенным юридическим лицам или организациям
Статья 11. Если важный общегосударственный проект, определенный отделом планирования развития при Госсовете или проект местного значения, определенный органами власти провинции, автономного района или муниципалитетом города, находящегося в прямом подчинении центральному правительству, не подходит для проведения публичного тендера, то на него, с разрешения отдела планирования развития при Госсовете или органов власти провинции, автономного района или муниципалитета города, находящегося в прямом подчинении центральному правительству, может быть объявлен тендер по приглашению
Статья 12. Оферент имеет право выбрать по своему собственному разумению, доверенное агентство и поручить ему проведение тендера. Ни одна организация или лицо не может в какой-то ни было форме назначать оференту доверенное агентство.
Оферент, способный подготовить документацию по тендеру и организовать оценку заявок может проводить тендер самостоятельно. Ни одна организация или лицо не может принуждать оферента поручить проведение тендера доверенному агентству.
В случае, если оферент проводит самостоятельный тендер проекта, который, согласно закону, является объектом проведения тендера, то об этом следует сообщить в соответствующий отдел административного надзора для регистрации.
Статья 13. Доверенное агентство – это общественная посредническая организация, созданная в соответствии с законом для работы в области тендеров и предоставления соответствующих услуг.
Доверенное агентство должно соответствовать следующим требованиям;
1) Иметь офис и необходимый объем капитала для занятие тендерами по доверенности.
2) Иметь квалифицированный технический и интеллектуальный потенциал, необходимый для подготовки тендерной документации и оценки заявок.
3) Иметь в запасе экспертов, специализирующихся в таких областях, как технология и экономика, которые удовлетворят условиям. поставленным в параграфе 3 статьи 37 данного закона и могут служить кандидатами в члены комиссий по оценке заявок.
Статья 14. Квалификация доверенных агентств, занятых проведением тендеров в области строительства должна определяться административными отделами строительства при Госсовете или при органах власти провинции, автономного района или муниципалитета городов, находящихся в прямом подчинении центральному правительству. Конкретные меры по этому вопросу будут разработаны полномочными административными отделами Госсовета совместно с соответствующими отделами Госсовета. Полномочные отделы для определения квалификации доверенных агентств занятых проведением тендеров в других областях будут созданы Госсоветом.
Доверенные агентства не могут находиться в каких-либо отношениях субординации, или в каких либо других отношениях с административными органами и другими государственными органами.
Статья 15. Доверенное агентство должно проводить тендер в границах, определенных оферентом и должно соответствовать положениям данного закона об оферентах.
Статья 16. Оферент, избравший способ публичного тендера, выпускает объявление о тендере. Объявления о тендере проектов, являющихся, согласно закону, предметом тендера, должны быть помещены в газетах, периодических изданиях, информационных сетях, или в других СМИ, определенных государством.
В объявлении о тендере должна быть помещена конкретная информация касающаяся названия и адреса оферента, характере проекта, по которому проводится тендер, количества, места и времени выполнения и способов получения документации по тендерам.
Статья 17 Оферент, избравший способ тендера по приглашению должен прислать приглашения на подачу заявок трем или более юридическим лицам или другим организациям, способным взять выставляемый на тендер проект и имеющим хорошую репутацию и кредитоспособность.
В приглашении на подачу заявок содержится информация, определенная в параграфе 2, статьи 16 данного закона.
Статья 18. Оферент, в соответствии с потребностями проекта, являющегося объектом тендера, может в своих объявлениях о тендере или в приглашении написать заявку на участие в тендере, потребовать от подателей заявки предоставить документальные свидетельства касательно их квалификации и информацию о деятельности, и проверить квалификацию предполагаемых участников торгов; в случае, если имеются государственные положения относительно квалификации участников торгов, то эти положения являются превалирующими.
Оферент не имеет право ограничить или исключить предполагаемого участника торгов без достаточных на то оснований и не имеет право осуществлять дискриминацию в отношении предполагаемого участника торгов.
Статья 19. Оферент должен подготовить документы по тендеру в соответствии с характером и нуждами проекта, являющегося объектом тендера. В тендерной документации должны содержаться все существенные требования и условия, такие, как технические условия проекта, являющегося предметом тендера, стандарты проверки квалификации подателей заявок, требования к котировке цен, и стандарты оценки заявок, а также основные клаузулы предназначенного для подписания договора.
Если существуют государственные положения по технологиям и стандартам проектов, являющихся предметом тендера, оферент, согласно данным положениям, должен выдвинуть соответствующие требования в своих документах по тендеру.
Если проект, являющийся предметом тендера должен быть поделен на лоты, или необходимо определить срок строительства, то оферент должен произвести такое разделение или принять решение и ясно отразить это в документах по тендеру.
Cтатья 20. Никакой документ по тендеру не может требовать или определять конкретного производителя или поставщика, в нем также не может содержаться ничего, что ставило бы предполагаемого участника торгов в привилегированное положение или исключало его из торгов.
Статья 21. Оферент, если того требуют конкретные условия проекта, являющегося предметом тендера, может организовать для предполагаемых участников торгов инспектирование и осмотр места проведения проекта.
Cтатья 22. Оферент не может раскрывать другому лицу названия и количество предполагаемых участников торгов, уже получивших свои документы по тендеру, или другую информацию, которая может повлиять на честное проведение тендера и торгов.
Если у оферента есть базисная цена покупателя, то она должна сохраняться в секрете.
Статья 23. Оферент, желающий сделать уточнения или внести изменения в уже высланные документы, должен письменно известить всех получателей его тендерных документов, по меньшей мере, за 15 дней до указанного в его документах по тендеру последнего срока подачи документов по заявке. Такие уточнения или изменения должны быть составной частью его документов по тендеру.
Статья 24. Оферент должен установить для заявителей разумный срок для подготовки своих документов по заявке. Тем не менее, для проекта, являющегося, согласно закону, предметом проведения тендера, минимальный срок от даты выпуска документов по тендеру до последнего срока подачи документов по заявке не может составлять менее 20 дней.
Статья 25. Участник торгов – это юридическое лицо или организация, которая отзывается на предложение участвовать в тендере и принимает участие в торгах.
Если научно-исследовательский проект, являющийся предметом тендера, допускает, согласно закону, участие физических лиц, то на этих физических лиц распространяются положения данного закона, касающиеся участников торгов.
Статья 26. Участник торгов должен иметь возможность взять на себя проект, являющийся предметом тендера и если существуют государственные положения относительно квалификации участников торгов, или в тендерной документации конкретизированы требования для участников, то участник торгов должен соответствовать указанным требованиям.
Статья 27. Участник торгов должен подготовить свои документы по заявке согласно требованиям, указанным в документах по тендеру. Документы по заявке должны отвечать основным требованиям и условиям, поставленным в тендерных документах.
Если предметом тендера является строительный проект, то в документах по заявке должны содержаться краткие биографические данные и информация о деятельности лиц, отвечающих за проект, и основного технического персонала, который предполагается назначить, а также сведения о механизмах и оборудовании, которое будет задействовано в проекте.
Статья 28. Участник должен подать свои документы по заявке в место подачи до истечения указанного в тендерных документах срока подачи. При их получении оферент должен подписать и сохранить эти документы и не имеет права открывать их. Если число заявителей менее 3, то оферент, согласно данному закону, должен назначить новый тендер.
Оферент отказывается от приема любых документов по заявке, доставленных после истечения указанного в тендерных документах срока заявки.
Статья 29. До истечения последнего срока подачи документов по заявке, заявитель может прислать дополнения, изменить или забрать свои уже переданные документы и послать об этом письменное извещение заявителю. Такие дополнения или изменения являются составной частью документа.
Статья 30. Участник торгов, который, принимая во внимание условия проекта, объявленные в документах по тендеру, намеревается, после выигрыша тендера, передать некоторые, не играющие ключевой роли части проекта на субподряд, должен ясно заявить об этом в заявке на участие в тендере.
Статья 31. Два или более юридических лица или организации могут сформировать консорциум и совместно подать свои заявки на участие в тендере в качестве одного участника торгов.
Каждая сторона – участник консорциума – должна иметь соответствующую возможность принять на себя проект, являющийся предметом тендера, если существуют государственные положения или положения, указанные в тендерных документах, касающиеся квалификации участников торгов, то все стороны, участвующие в консорциуме должны иметь соответствующую квалификацию. Если консорциум формируют организации, занимающиеся одним видом деятельности, то их квалификация будет оцениваться исходя из уровня участника консорциума с самым низким уровнем квалификации.
Стороны, участвующие в консорциуме заключают соглашение о подаче совместной заявки, распределяют между собой работу и ответственность и, вместе с передачей документов по заявке доставляют упомянутое соглашение оференту. Если консорциум выигрывает торги, то его участники заключают договор с оферентом и принимают на себя совокупное и отдельное обязательство перед оферентом за выигранный тендер.
Оферент не может принуждать участников торгов формировать консорциум для подачи совместной заявки и не может ограничивать конкуренцию между участниками торгов.
Статья 32. Сторона, участвующая в торгах не может вступать в тайный сговор с другой участвующей в торгах стороной касательно цен покупателя или ставить в неравные условия других участников торгов, наносить ущерб правам и интересам оферента и других участников торгов.
Участник торгов не может вступать в тайный сговор с оферентом при подаче своей заявки, нанося тем самым ущерб интересам государства и общества или законным правам и интересам какого-либо лица.
Участнику торгов запрещается предлагать взятки оферентам или членам комиссий по оценке заявок для того, чтобы выиграть тендер.
Статья 33. Участник торгов не может называть цены ниже объявленной и не может подавать заявку на участие в торгах от имени другого лица, или прибегать к другим нечестным способам выигрыша тендера.
Статья 34. Открытие торгов должно открыто проводиться в тоже время, в которое истекает срок подачи заявочных документов, указанный в тендерных документах; место открытия торгов должно быть заранее определено в тендерных документах
Статья 35. На открытии торгов должен председательствовать оферент, остальным участникам торгов предлагается присоединиться к торгам.
Статья 36. При открытии торгов участникам торгов или выбранным ими представителям следует проверить печать на документах по заявке, кроме того, печать может быть проверена и нотариально заверена нотариальной конторой, действующей по поручению оферента; после проверки и подтверждения рабочий персонал должен публично открыть документы, объявить имена участников торгов, предлагаемый ими цены и другое содержание заявочных документов.
Все документы с заявками на участие, полученные оферентом до истечения последнего срока для подачи заявок должны быть публично вскрыты и оглашены при открытии торгов.
Должны вестись протоколы открытия торгов, которые должны затем сохраняться для возможных ссылок и консультаций в будущем.
Статья 37. За оценку заявки отвечает созданный, согласно закону, оферентом комитет по оценке заявок.
Если проект, согласно закону, должен быть предметом проведения тендера, то в комитет по оценке должны входить представитель оферента и эксперты соответствующих сфер технологии и экономики, число членов комитета должно быть нечетным, состоять из 5 или более членов, эксперты в области экономики и технологии должны составлять не менее 2/3 от общего количества членов.
Упомянутые в предыдущем параграфе эксперты должны иметь стаж работы в соответствующей отрасли не менее 8 лет, иметь высшие научные звания или тот же профессиональный уровень и они должны выбираться из списков экспертов, представленных соответствующими отделами Госсовета, или соответствующими отделами органов власти провинции, автономного региона или муниципалитета города, находящегося в прямом подчинении центральному правительству, либо из списков экспертов, находящихся в банке данных доверенного агентства. Для обычного проекта, являющегося предметом тендера, эксперты могут выбираться наугад, а для специального проекта, являющегося предметов тендера, эксперты могут быть прямо отобраны оферентом.
Лицо, имеющее общие интересы с участников торгов, не может являться членом комитета по оценке заявок, а если оно уже является членом Комитета, то необходима замена.
До выяснения результатов торгов имена членов комитета по оценке заявок сохраняются в тайне.
Статья 38. Оферент предпринимает необходимые меры для того, чтобы оценка заявок проводилась в условиях строгой секретности и конфиденциальности.
Ни одна организация или лицо не может вмешиваться в процедуру оценки и влиять на результат оценки.
Статья 39. Комитет по оценке заявок может потребовать от участника торгов сделать необходимые пояснения тех мест в документах, которые могут быть истолкованы неоднозначно, однако, такого рода объяснения не могут превышать размер заявочных документов или допускать серьезные перемены в содержании заявочных документов.
Статья 40. Комитет по оценке заявок должен оценить и сравнить все заявочные документы в соответствии со стандартами оценки заявок и методов, установленных в тендерных документах. Если в документах имеется базовая покупная цена, ее следует принять в качестве ссылки. По окончании оценки, комитет по оценке заявок предоставляет свой доклад оференту и предлагает своих кандидатов на победу в торгах.
Оферент, получив письменный доклад с оценкой заявок, сделанной комитетом по оценке заявок, выбирает победителя торгов среди кандидатов, рекомендованных комитетом по оценке заявок. Оферент может также уполномочить комитет по оценке заявок прямо определить победителя торгов.
Если Госсовет имеет специальные положения по оценке заявок для определенных проектов, являющихся предметами тендера, то следует руководствоваться такими положениями.
Статья 41. Заявка победителя торгов должны соответствовать любому из нижеперечисленных требований:
1) соответствие максимальным стандартам, оговоренным в тендерных документах: или
2) соответствие основным требованиям, оговоренным в тендерных документах и назвавших наименьшую цену при оценке, за исключением цен ниже стоимости.
Статья 42. Комитет по оценке заявок может отвергнуть все заявки, если после их оценки есть основания полагать, что они не соответствуют требованиям, оговоренным в документах по тендеру.
Если все заявки по проекту, который, согласно закону, является предметом тендера, отвергнуты, то в соответствии с данным законом, тендер проводится заново.
Статья 43. До определения победителя торгов, оферент не может вести переговоры с каким либо из участников торгов по таким важным вопросам, как ценам покупателя и план изменения цен.
Статья 44. Члены комитета по оценке заявок должны объективно и беспристрастно выполнять свои обязанности, в соответствии с кодексом поведения и нести личную ответственность за мнения, высказанные по оценке.
Член комитета по оценке заявок не может частным образом вступать в контакт с кем-либо из участников торгов и не может принимать собственность либо какие-либо выгоды от какого-либо из участников торгов.
Члены комитета по оценке заявок и рабочий персонал, принимающий участие в оценке заявок не может раскрывать информацию, касающуюся оценки заявок, сравнения документов по заявкам, рекомендаций по отобранным кандидатам на победу в торгах и другую информацию, касающуюся оценки заявок.
Статья 45. При определении победителя, оферент выпускает извещение о победе в торгах, извещая всех участников торгов, не выигравших тендер, о результатах.
Извещение о победе в торгах налагает обязательства как на оферента, так и на победителя торгов. Если, после выпуска извещения о победе на торгах, оферент меняет результаты торгов, или победитель торгов отказывается от выигранного проекта, указанный референт или победитель торгов должны нести за это юридическую ответственность согласно закону.
Статья 46. В течение 30 дней со времени выпуска извещения о победе на торгах оферент и победитель торгов должны заключить письменный договор, в соответствии с тендерными документами и заявочными документами победителя торгов. Оферент и победитель торгов не могут заключить какое либо иное соглашение, противоречащее основному содержанию договора.
Если в тендерных документах стоит условие о том, что победитель торгов предоставляет залог, то победитель торгов предоставляет залог.
Статья 47. Если проект, согласно закону, является предметом тендера, оферент должен в течение 15 дней после даты определения победителя торгов, представить письменный доклад о тендере и заявке в соответствующий отдел административного надзора.
Статья 48. Победитель торгов должен выполнить свои обязательства и завершить выигранный проект Победитель не может передавать выигранный проект какой –бы то ни было другой стороне, не может разбить проект на части для передаче его по отдельности другим сторонам.
Победитель торгов может, в соответствии с договором или по согласию оферента, передать часть проекта, исключая его основную часть и особо важные работы в субподряд другим лицам. Стороны, принявшие субподряды, должны обладать соответствующей квалификацией и не могут передавать его другим сторонам.
Победитель торгов отвечает перед оферентом за переданные в субподряд части проекта и стороны, принявшие субподряды, несут ответственность вместе и по-отдельности за взятые в субподряд части договора.
Статья 49. Если организация, в нарушение положений данного закона, не проводит тендер проекта, который должен быть предметом проведения тендера, или разбивает такой проект на части или пытается в какой-либо другой форме избежать проведения тендера, то такой организации дают определенный период времени на то, чтобы исправиться и на нее может быть наложен штраф в сумме превышающей 0.5% и не превышающей 1% договорной суммы проекта. Если в проекте используется, полностью или частично, государственное финансирование, то проект либо распределение фондов могут быть отложены. На главу организации, и на других лиц, несущих прямую ответственность, в соответствии с законом, налагаются санкции.
Статья 50. Если доверенное агентство, в нарушение положений данного закона, разглашает конфиденциальную информацию и материалы, относящиеся к тендеру и проведению торгов, или вступает в сговор с оферентом или участником торгов, посягая, таким образом, на интересы государства и общества, или на законные права и интересы других лиц, то на агентство налагается штраф в сумме превышающей 50 000 юаней но не более чем 250 000 юаней, на главу агентства и на других лиц, несущих прямую ответственность налагается штраф в размере от 5 до 10%; штрафа, наложенного на агентство; незаконно полученные доходы, если таковые имеются должны быть конфискованы; если обстоятельства дела серьезны то разрешение на агентства на работу будет приостановлено или отозвано; если совершено преступление, то согласно закону, возбуждается уголовное дело. Если причинен какой-либо ущерб другим лицам, то, согласно закону, агентство несет за это ответственность. Если действие, о котором говориться в предыдущем параграфе, оказало влияние на результаты торгов, то результаты будет аннулированы.
Статья 51. Оферент, ограничивающий или исключающий предполагаемого участника торгов путем выдвижения неправомерных требований, или дискриминирующий предполагаемого участника торгов, препятствующий заявителям создать консорциум для совместной подачи своих заявок, или ограничивающий конкуренцию между участниками торгов, получает приказ исправиться. Кроме того, на оферента может быть наложен штраф от 10 000 до 50 000 юаней.
Статья 52. В случае, если оферент проекта, который, согласно закону, является предметом проведения тендера, раскрывает другому лицу имена и количество предполагаемых участников торгов, уже получивших тендерные документы, или любую другую информацию, касающуюся тендера и торгов, что может оказать влияние на честную конкуренцию в ходе торгов, или сообщает базовую цену торгов, то оферент получает предупреждение, а впоследствии на него может быть наложен штраф в сумме от 10000 до 100000 юаней; на главу тендера, несущего прямую ответственность и на других лиц, несущих прямую ответственность налагаются положенные по закон санкции; если совершено преступление, то согласно закону, возбуждается уголовное дело.
Если действие, о котором говориться в предыдущем параграфе, оказало влияние на результаты торгов, то результаты будет аннулированы.
Cтатья 53. В случае если участник торгов вступает в тайный сговор с другим участником торгов при подаче своих заявок, или, подавая свою заявку, вступает в тайный сговор с оферентом, или если участник торгов прибегает к таким способам, как дача взяток оференту или членом комитета по оценке заявок с тем, чтобы выиграть торги, то его победа на торгах аннулируется и на него налагается штраф в сумме от 0.5% до 1% суммы выигравшего проекта, на главу, несущего прямую ответственность и на других ответственных лиц компании – участника торгов – несущих прямую ответственность налагается штраф в сумме 5-10% от штрафа, наложенного на участников торгов; незаконно полученные доходы, если таковые имеются должны быть конфискованы; если обстоятельства серьезны то участник торгов теряет на срок от одного до двух лет право принимать участие в торгах по проектам, которые являются предметом проведения тендера, и это оглашается официально, а в некоторых случаях административный отдел промышленности и торговли может отозвать лицензию участника торгов на ведение деятельности; если совершено преступление, то согласно закону, возбуждается уголовное дело. Если причинен какой-либо ущерб другим лицам, то, согласно закону, участник торгов несет за это ответственность.
Статья 54. Если участник торгов подает свою заявку, называясь именем другого лица, или прибегает к обману для достижения победы на торгах, то его победа на торгах аннулируется, а если при этом оферент терпит убытки, то данный участник торгов несет за это ответственность; если совершено преступление, то согласно закону, возбуждается уголовное дело.
В случае, если участник торгов по проекту, который по закону является предметом проведения тендера, совершит одно из действий, упомянутых в предыдущем параграфе, и в этих действиях не будет состава преступления, то на участника налагается штраф в сумме от 0.5% до 1% суммы выигравшего проекта, на главу, несущего прямую ответственность и на других ответственных лиц компании – участника торгов – несущих прямую ответственность налагается штраф в сумме 5-10% от штрафа, наложенного на участников торгов; незаконно полученные доходы, если таковые имеются должны быть конфискованы; если обстоятельства серьезны, то участник теряет на срок от одного до трех лет право принимать участие в торгах по проектам, которые являются предметом проведения тендера, и это оглашается официально, а в некоторых случаях административный отдел промышленности и торговли может отозвать лицензию участника торгов на ведение деятельности;
Статья 55. В случае если оферент проекта, являющегося, согласно закону предметом проведения тендера, в нарушение положений данного закона, вступил в переговоры с участником торгов по таким существенным предметам, как цена покупателя или план изменения цен, то оферент получает предупреждение; на главу проводящей тендер организации, несущего прямую ответственность и на других лиц, несущих прямую ответственность налагаются положенные по закону санкции. Если действие, о котором говориться в предыдущем параграфе, оказало влияние на результаты торгов, то результаты будет аннулированы.
Статья 56. Если член комитета по оценке заявок принимает собственность или другие блага от участника торгов, или если член комитета по оценке заявок или член рабочего персонала, принимающий участие в оценке заявок, раскрывает другому лицу оценку и сравнение других документов по заявке, рекомендации по кандидатам на победу в торгах, либо какую либо другую информацию, касающуюся оценки заявок, член комитета или член рабочего персонала получает предупреждение, у него конфискуется принятая собственность, а впоследствии может быть наложен штраф от 3000 до 50 000 юаней, у члена комитета по оценке заявок, совершающий какое-либо из упомянутых противозаконных действий, выводится из членов комитета и не может в будущем быть в составе комитета по оценке заявок при проектах, которые, согласно закону, являются предметами проведения тендера. Если совершено преступление, то согласно закону, возбуждается уголовное дело.
Статья 57. В случае, если оферент определяет победителя торгов не из числа кандидатов на победу рекомендованных, согласно закону, комитетом по оценке заявок, или самостоятельно определяет победителя торгов после того, как все заявки по проекту, являющегося, согласно закону предметом проведения тендера, были отклонены комитетом по проверке заявок, то это решение аннулируется. Данному оференту приказывают исправиться, и на него может быть наложен штраф в размере от 0.5% до 1% от суммы проекта; на главу компании оферента и лиц, несущих прямую ответственность налагаются предусмотренные законом санкции.
Статья 58. В случае если победитель торгов передает выигранный им проект другому лицу, разбивает выигранный проект на части и по отдельности передает его на субподряд другим лицам, или, в нарушение положений данного закона, передает в субподряд главную часть проекта и наиболее важную работу, или в случае, если субподрядчик, в свою очередь, отдает проект в субподряд, то передача или субподряд аннулируются, на победителя торгов или субподрядчика налагается штраф в размере 0.5% -1% от переданного полностью или в субподряд проекта; незаконно полученная прибыль, в случае, если таковая имеется, должна быть конфискована; может быть получено распоряжение прекратить свою деятельность до внесения исправлений; и, если обстоятельства дела серьезны, административный отдел промышленности и торговли может отозвать лицензию на занятие бизнесом.
Статья 59. В случае, если оферент и победитель торгов не заключают договора в соответствии с тендерными документами и документами по заявке победившего участника торгов, или в случае, если оферент и победитель торгов заключают договор, противоречащий основному содержанию договора, то им приказывают исправиться; так же может наложен штраф в сумме от 0.5 до 1% от суммы проекта.
Статья 60. В случае, если победитель торгов не выполняет договора, подписанного с оферентом, то его залог за выполнение договора не возвращается, если причиненный оференту ущерб превышает сумму залога, то победитель торгов должен компенсировать сумму, превышающую залог; а если никакого залога за выполнение договора не предусмотрено, то победитель торгов должен нести ответственность за любой причиненный оференту ущерб.
Если победитель торгов не выполняет свои обязательства по договору, подписанному с оферентом, и обстоятельства являются серьезными, его право принятия участия в торгах по проектам, которые, в соответствии с законом, являются предметом проведения тендера, аннулируется на срок от 2 до 5 лет, и об этом объявляется публично, а в некоторых случаях административный отдел промышленности и торговли может отозвать лицензию компании на ведение деятельности;
Если договор не может быть выполнен в силу форс-мажорных обстоятельств, то положения предыдущих двух параграфов не применяются.
Статья 61. Вопрос о применении административных санкций, оговоренных в данном параграфе должен решаться соответствующими отделами административного надзора, назначенных Госсоветом за исключением тех случаев, когда данный закон упоминает отделы, уполномоченные налагать административные санкции.
Статья 62. Если какое либо учреждение в нарушение положений данного закона, ограничивает или исключает юридическое лицо, или другую организацию из другой системы или иной местности из участия в торгах, назначает оференту доверенное агентство, принуждает оферента назначить доверенное агентство для проведения тендера, или в какой либо иной форме вмешивается в проведение тендера и торгов, то этому учреждению приказывают прекратить противозаконную деятельность; на главу данного учреждения и на другие прямо ответственные за это лица, подвергаются таким санкциям как выговор или строгий выговор, а если обстоятельство представляются серьезными – то, согласно закону, следуют такие санкции как перевод на менее квалифицированную работу, отстранение от должности или увольнение.
Лицо, совершившее любое из описанных в предыдущем параграфе нарушений с использованием своей власти, призывается к ответственности согласно положениям предшествующего параграфа.
Cтатья 63. Государственный служащий органа, обязанного, согласно закону осуществлять надзор за проведением тендеров и торгов, который практикует фаворитизм или неравное отношение, злоупотребляет властью, пренебрегает своими служебными обязанностями, подвергается, согласно закону, уголовной ответственности, если в его действиях содержится состав преступления; если же преступления не совершено, то он, согласно закону, подвергается административным санкциям.
Статья 64. Если результаты торгов по проекту, который, согласно закону, является предметом проведения тендера, объявлены недействительными из-за нарушения положений данного закона, то новый победитель должен определяться из других участников торгов согласно требованиям торгов, определенных в данном законе, либо, в соответствии с данным законом, должен быть проведен новый тендер.
Статья 65. Участник торгов, или любая другая заинтересованная сторона, считающая, что проведение тендера и торгов не соответствует положениям данного закона, имеет право высказать свои возражения оференту, или, в соответствии с законом, послать жалобу в соответствующий отдел административного надзора.
Статья 66. Проекты, не подходящие для проведения тендера из-за того, что они затрагивают вопросы государственной безопасности, государственную тайну, оказание помощи в чрезвычайных ситуациях, и борьбу со стихийными бедствиями и другие чрезвычайные обстоятельства, при которых используется фонд помощи, или при которых требуется привлечение фермеров в качестве рабочей силы, не могут, согласно соответствующим государственным положениям, являться предметом проведения тендера.
Статья 67. В случае если сторона, предоставившая заем или средства на проект, являющийся предметом тендера, с использованием займа или фонда помощи от международных организаций или зарубежного правительства, руководствуется другими положениями, касающимися требований и процедур проведения тендера, то могут применяться положения данной стороны, за исключением случаев, когда они противоречат общественным интересам КНР.
Статья 68. Данный закон вступает в силу с 1-го января, 2000 года.
|