БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том III / Закон КНР о стрелковом оружии

Закон КНР о стрелковом оружии

Опубликован Постоянным комитетом ВСНП КНР
Дата публикации: 5 июля 1996 года
Дата вступления в силу: 1 октября 1996 года
Категория содержания: Служебный закон для гражданской администрации
Предварительные замечания: Закон принят на 12-й сессии Постоянного комитета ВСНП IX-го созыва 5 июля 1996 года. Опубликован 5 июля 1996 года приказом № 72 Председателя КНР. Вступил в силу 1 октября 1996 года.


Содержание
Глава I. Основные положения
Глава II. Оснащение стрелковым оружием
Глава III. Изготовление и реализация гражданского стрелкового оружия
Глава IV. Ежедневный контроль обращения стрелкового оружия
Глава V. Транспортировка стрелкового оружия
Глава VI. Транспортировка стрелкового оружия через границу
Глава VII. Юридическая ответственность
Глава VIII. Дополнения

Глава I. Основные положения

Статья 1. Данный закон выработан и принят в целях усиления контроля обращения стрелкового оружия, поддержания системы общественной государственной безопасности и гарантирования общей безопасности.

Статья 2. Контроль обращения стрелкового оружия в пределах границ КНР осуществляется в соответствии с данным законом.
Контроль в отношении НОАК, вооружённых отрядов народной полиции, резервного стрелкового оружия при наличии иных нормативных документов Госсовета, Центрального Военного совета, осуществляется согласно соответствующим документам.

Статья 3.Государством осуществляется строгий режим контроля обращения стрелкового оружия. Любой организации либо частному лицу запрещается, в нарушение Закона, обладать стрелковым оружием, изготавливать (в том числе переделывать) его, продавать, покупать, сдавать и брать в аренду.
Государство строго карает нарушителей норм “Закона о стрелковом оружии”. Нарушения норм “Закона о стрелковом оружии” любой организацией либо частным лицом являются противоправными действиями, о которых правоохранительные органы информируются в обязательном порядке. Государство осуществляет охрану информаторов, награждает лиц, добившихся заслуг в информировании о нарушениях норм “Закона о стрелковом оружии”.

Статья 4.Министерство общественной безопасности Госсовета заведует работой по контролю обращения стрелкового оружия на всей территории государства. Структуры народных правительств всех уровней заведуют работой по контролю обращения стрелкового оружия в пределах подведомственных им территорий. Структуры общественной безопасности народных правительств более высокого уровня контролируют работу по управлению обращением стрелкового оружия, осуществляемую структурами общественной безопасности народных правительств более низкого уровня.


Глава II. Оснащение стрелковым оружием

Статья 5. Народная полиция в составе структур общественной безопасности, государственных структур общественной безопасности, тюрем, организаций трудового обучения и воспитания, полицейские органы юстиции в народных судах, полицейские органы юстиции в составе учреждений прокуратуры и прокурорские работники, занятые оперативно-розыскной деятельностью, таможенные работники, занятые розыском контрабандистов, могут получить оружие для служебного пользования во время исполнения служебных обязанностей и в том случае, когда использование стрелкового оружия действительно необходимо.
Персонал, охраняющий военные предприятия, финансовые учреждения, хранилища, научно-исследовательские учреждения, другие организации государственного значения, а также перевозки грузов, может получать оружие для служебного пользования во время осуществления служебных обязанностей, когда использование стрелкового оружия действительно необходимо для охраны.
Конкретные инструкции по оснащению служебным стрелковым оружием вырабатываются министерством общественной безопасности Госсовета совместно с соответствующими государственными органами на основе принципов строгого контроля и вступают в силу после утверждения Госсоветом.


Статья 6. Нижеуказанные организации могут быть оснащены стрелковым оружием:
Созданные специализирующимися на физкультуре и спорте административными органами провинций организации, занимающиеся проведением состязаний по стрельбе и обучением технике стрельбы; коммерческие стрельбища, утверждённые органами общественной безопасности провинциальных правительств. Указанные организации могут быть оснащены спортивным стрелковым оружием.
Охотничьи угодья, созданные компетентными административными органами лесного хозяйства правительств провинций и организациями более высокого уровня. Указанные организации могут быть оснащены охотничьим стрелковым оружием.
Организации, занимающиеся охраной диких животных, их кормлением, наблюдением и уходом за ними, могут быть оснащены необходимым для служебной деятельности охотничьим стрелковым оружием, с помощью которого производятся усыпляющие инъекции.
Охотники на территориях охотничьих угодий, скотоводы в районах скотоводства могут обращаться с заявлениями на оснащение охотничьим оружием. Территории охотничьих угодий и районов скотоводства определяются народными правительствами уровня провинций.
Конкретные инструкции по оснащению гражданским стрелковым оружием вырабатываются министерством общественной безопасности Госсовета совместно с соответствующими государственными органами на основе принципов строгого контроля и вступают в силу после утверждения Госсоветом.

Статья 7. Министерство общественной безопасности Госсовета проводит единые инспекции и накладывает резолюции на оснащение служебным стрелковым оружием.
При оснащении служебным стрелковым оружием министерство общественной безопасности Госсовета либо структура общественной безопасности народного правительства провинциального уровня выдаёт документы на право владения и ношения служебного стрелкового оружия.


Статья 8. Оснащение спортивным стрелковым оружием спортивных организаций, специализирующихся на состязаниях по стрельбе и на обучении технике стрельбы, осуществляется по представлению компетентного административного ведомства Госсовета по физкультуре и спорту. Министерство общественной безопасности Госсовета проводит инспекцию и накладывает резолюцию. При оснащении спортивным стрелковым оружием коммерческих стрельбищ структура общественной безопасности народного правительства провинциального уровня обращается в министерство общественной безопасности Госсовета с запросом об утверждении оснащения оружием.
При оснащении спортивным стрелковым оружием, структура общественной безопасности народного правительства провинциального уровня выдаёт документы на право владения и ношения гражданского стрелкового оружия.

Статья 9. При оснащении охотничьим оружием охотничьего угодья производится уведомление административной организации общественной безопасности народного правительства (на основании документов компетентного административного органа лесного хозяйства народного правительства) о необходимости проведения инспекции и наложения резолюции. Документы о покупке гражданского стрелкового оружия сверяются и выдаются административной организацией общественной безопасности расположенного в обозначенном районе народного правительства.

Статья 10. Если у организаций, занимающихся охраной диких животных, их кормлением, наблюдением и уходом за ними, появляется необходимость получить охотничье стрелковое оружие, оружие, с помощью которого производится усыпляющие инъекции, то они обращаются в структуры общественной безопасности народных правительств уездного уровня по месту своего расположения. При этом данные организации предъявляют документы, подтверждающие их хозяйственные права, охотничьи свидетельства, либо свидетельства на отлов животных, выданные и заверенные компетентными отделами по диким животным народных правительств уездного уровня.
Если у охотников появляется необходимость получить охотничье стрелковое оружие, то они обращаются в структуры общественной безопасности народных правительств уездного уровня по месту своего расположения. При этом они предъявляют личные документы и охотничьи свидетельства, выданные и заверенные компетентными отделами по диким животным народных правительств уездного уровня.
Если у скотоводов появляется необходимость получить охотничье стрелковое оружие, то они обращаются в структуры общественной безопасности народных правительств уездного уровня по месту своего расположения и предъявляют личные документы.
После того как структура общественной безопасности, которая занимается рассмотрением заявления, завершит инспекцию и наложит резолюцию, необходимо отправить прошение о заверке и выдаче свидетельств на закупку гражданского стрелкового оружия в организацию общественной безопасности народного правительства городского уровня, расположенную в означенном районе.

Статья 11.Организации либо частному лицу, которое закупает охотничье стрелковое оружие, оружие, с помощью которого производятся усыпляющие инъекции, необходимо в течение 30 дней после покупки стрелкового оружия обратиться в организацию общественной безопасности, которая занимается сверкой и выдачей свидетельств на закупку гражданского стрелкового оружия и на право его ношения, с прошением о выдаче свидетельства на право ношения гражданского стрелкового оружия.

Статья 12.Гражданское стрелковое оружие, которым оснащены коммерческие стрельбища и охотничьи угодья, не должно выноситься за пределы коммерческих стрельбищ, охотничьих угодий.

Охотничье стрелковое оружие, которым снабжены охотники и скотоводы, не должно выноситься за пределы охотничьих и скотоводческих районов.


Глава III. Изготовление и реализация гражданского стрелкового оружия

Статья 13. Государство осуществляет особое лицензирование изготовления стрелкового оружия и его продаж. В случае отсутствия лицензий любая организация либо частное лицо не может заниматься изготовлением стрелкового оружия, его покупкой и продажей.

Статья 14.Служебное оружие изготавливается на предприятиях, которые назначаются государством.

Статья 15.Предприятия, которые изготавливают гражданское стрелковое оружие, определяются соответствующими компетентными ведомствами Госсовета и окончательно назначаются решением министерства общественной безопасности Госсовета.
Предприятия, которые занимаются реализацией гражданского стрелкового оружия, назначаются структурами общественной безопасности народных правительств провинциального уровня.
Министерством общественной безопасности Госсовета разрабатываются лицензии на изготовление гражданского стрелкового оружия. Такие лицензии выдаются предприятиям, занимающимся изготовлением гражданского стрелкового оружия.
Предприятия, которые занимаются реализацией гражданского стрелкового оружия, получают лицензии на продажу стрелкового оружия. Данные лицензии разрабатываются и выдаются структурами общественной безопасности народных правительств провинциального уровня.
Срок действия лицензий на изготовление и на нормированную реализацию гражданского стрелкового оружия - 3 года. Если срок действия лицензий заканчивается, но необходимо продолжить изготовление и нормированную реализацию стрелкового оружия, то необходимо вновь подать заявление на получение лицензий.

Статья 16.Государство осуществляет количественный контроль производства и продаж гражданского стрелкового оружия.
Нормы годового выпуска гражданского стрелкового оружия предлагаются министерствами лесного хозяйства, физкультуры и спорта, компетентными отделами Госсовета, структурами общественной безопасности народных правительств провинциального уровня. Министерство общественной безопасности Госсовета устанавливает единую нумерацию гражданского стрелкового оружия и направляет данные на предприятия, где изготавливается гражданское стрелковое оружие.
Нормы годовых продаж гражданского стрелкового оружия предлагаются министерствами лесного хозяйства, физкультуры и спорта, компетентными отделами Госсовета, структурами общественной безопасности народных правительств провинциального уровня. Министерство общественной безопасности Госсовета их окончательно определяет и направляет на предприятия, которые занимаются продажей гражданского стрелкового оружия.

Статья 17. Предприятия, занимающиеся изготовлением гражданского стрелкового оружия, не могут превышать квоты на выпуск гражданского стрелкового оружия. Всё изготовленное гражданское стрелковое оружие должно целиком передаваться для реализации на предприятия, которым предписано заниматься продажами гражданского стрелкового оружия. Самостоятельные продажи не допустимы. Предприятия, которым предписано заниматься реализацией гражданского стрелкового оружия, в установленных объёмах реализуют гражданское стрелковое оружие, изготавливаемое на предприятиях, которым предписано выпускать гражданское стрелковое оружие.

Статья 18. Предприятие, которое занимается изготовлением гражданского стрелкового оружия, должно в строгом соответствии с государственными нормами и техническими стандартами производить гражданское стрелковое оружие. Не допускается изменение характеристик и конструкции гражданского стрелкового оружия. Обязательно необходимо ставить на гражданское стрелковое оружие в отведённом для этого месте штамп с названием предприятия изготовителя, кодовый номер, указывающий на тип оружия и единый номер министерства общественной безопасности для стрелкового оружия. Не допустим выпуск гражданского стрелкового оружия без номера, с повторяющимся номером и с неправильным номером.
Предприятие, которое занимается изготовлением гражданского стрелкового оружия, должно осуществлять управление закрытого типа, принимать все необходимые охранные меры и меры безопасности, не допускать потерь гражданского стрелкового оружия и его деталей.

Статья 19. При реализации гражданского стрелкового оружия необходимо проверить документы на его продажу; реализация производится в строгом соответствии с указанным в документах на нормированную продажу обозначением вида оружия, его типа и объёмов реализации. При продаже боеприпасов необходимо проверять свидетельство на право ношения и обладания оружием. Предприятия, которые занимаются реализацией гражданского стрелкового оружия, должны в соответствии с нормами министерства общественной безопасности Госсовета вести учёт продаж. Данные учёта сохраняются и используются для проверок.

Статья 20.Структуры общественной безопасности должны проводить периодические проверки предприятий изготовителей продаваемого гражданского стрелкового оружия, обстоятельств реализации, хранения, а также регистрационных, учётных данных и других условий. В случае необходимости, возможно командирование специалистов на завод для надзора за предприятием изготовителем и для проведения там проверок.

Статья 21.Определение параметров и вида гражданского стрелкового оружия осуществляется компетентным отделом Госсовета совместно с Министерством общественной безопасности Госсовета.

Статья 22. Изготовление и продажа поддельного оружия запрещены.


Глава IV. Ежедневный контроль обращения стрелкового оружия

Статья 23.Оснащенные стрелковым оружием организации и отдельные лица обязаны должным образом обращаться со стрелковым оружием, следить за его безопасностью.
Оснащенные стрелковым оружием организации чётко определяют круг обязанностей по контролю обращения со стрелковым оружием и назначают ответственных лиц. Необходимо твёрдо придерживаться специальных мер обращения с оружием. Стрелковое оружие и боеприпасы должны храниться отдельно. Для контроля выдачи оружия лично в руки необходимо создать систему строгой регистрации, приёма и сдачи, проверок, поддержания оружия в исправности. По завершении периода использования, оружие должно своевременно сдаваться и быть принятым.
Оснащенные стрелковым оружием организации при выдаче стрелкового оружия лично в руки должны принимать эффективные меры в целях недопущения хищений, захвата, утери оружия и возникновения иных чрезвычайных происшествий.

Статья 24.Персонал, который использует стрелковое оружие, должен в совершенстве его знать, соблюдать соответствующие нормы использования стрелкового оружия, гарантировать безопасность использования стрелкового оружия, использовать его по закону. Персонал, который использует служебное стрелковое оружие, проходит специальные курсы.

Статья 25.Оснащенные стрелковым оружием организации и отдельные лица должны строго соблюдать нижеуказанные нормы:
Во время ношения стрелкового оружия обязательно необходимо иметь при себе документы на ношение стрелкового оружия. Если документов на ношение нет, оружие будет изъято структурами общественной безопасности.
Недопустимо ношение стрелкового оружия в районах и на объектах, где запрещено ношение стрелкового оружия.
При утере, хищении, захвате стрелкового оружия об инциденте немедленно информируются структуры общественной безопасности.

Статья 26. В том случае если сотрудники, оснащённые служебным стрелковым оружием, перестанут удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним, организация по месту их нахождения изымет стрелковое оружие и лишит права его ношения.
В случае если будет выявлено то, что оснащенные гражданским стрелковым оружием организации и отдельные лица не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним, они обязаны своевременно сдать оружие вместе с документами на его ношение и владение им в структуру общественной безопасности, которая сверяет и выдаёт свидетельства на ношение стрелкового оружия. Если не будет своевременной сдачи, оружие будет изъято структурой общественной безопасности.

Статья 27.То стрелковое оружие, которое не отвечает государственным техническим стандартам, и то, которое не может быть безопасно использовано, должно быть списано. Оснащённые стрелковым оружием организации и отдельные лица должны сдавать списанное стрелковое оружие вместе с документами на его ношение и владение им в структуру общественной безопасности, которая сверяет и выдаёт свидетельства на ношение стрелкового оружия. Если своевременной сдачи произведено не будет, оружие будет изъято структурой общественной безопасности. Списанное стрелковое оружие должно быть своевременно уничтожено.
Уничтожение стрелкового оружия производится ответственным органом структуры общественной безопасности народного правительства провинциального уровня.

Статья 28.Государство проводит проверки и испытания стрелкового оружия. Владеющие стрелковым оружием организации и отдельные лица проводят проверки и испытания стрелкового оружия. Время и место проверок и испытаний устанавливаются структурами общественной безопасности. При осуществлении проверок и испытаний структуры общественной безопасности строгим образом отслеживают соответствие владеющих стрелковым оружием организаций и отдельных лиц условиям норм данного Закона. Проверяется состояние стрелкового оружия и обстоятельства его использования. Если оружие используется незаконно, то оно списывается, либо устраняются не соответствующие нормам обстоятельства владения оружием. Если стрелковое оружие не прошло проверку, то производится акт приёма и сдачи стрелкового оружия и документов на владение им в структуру общественной безопасности.

Статья 29.В целях поддержания правопорядка, как того требует система общественного управления и безопасности, структуры общественной безопасности местных народных правительств всех уровней могут принимать меры по централизации хранения, устанавливать другие особые режимы распределения стрелкового оружия в соответствии с законодательством.

Комментарий к статье 29.Подразумевается то, что в случае возникновения массовых беспорядков производится обязательная сдача частными лицами огнестрельного оружия на обязательное временное хранение в отделы полиции.


Глава V. Транспортировка стрелкового оружия

Статья 30.Любая организация либо отдельное лицо не может заниматься транспортировкой стрелкового оружия, не имея лицензии. В случае если необходима транспортировка стрелкового оружия, следует в точности доложить в структуры общественной безопасности о виде стрелкового оружия, его количестве, маршруте и способе перевозки и предъявить разрешение на транспортировку стрелкового оружия. При перевозках между провинциями, автономными районами, городами центрального подчинения, необходимо представить заявление о выдаче разрешения на перевозку оружия в структуру общественной безопасности народного правительства провинциального уровня конечного пункта транспортировки.
При отсутствии разрешения на перевозку стрелкового оружия любая организация либо отдельные лица не могут привлекаться к перевозкам, лица, привлекаемые к перевозке, должны немедленно докладывать в местные структуры общественной безопасности об отсутствии необходимых лицензий.
При отсутствии лицензий на транспортировку стрелкового оружия, либо при транспортировке стрелкового оружия в нарушение норм транспортной лицензии, структура общественной безопасности изымает перевозимое оружие.

Статья 31. Для перевозки оружия необходимо в соответствии с нормами использовать надёжное и безопасное закрытое транспортное оборудование. Для перевозок привлекается специализированная охрана. Если в пути делаются остановки с проживанием в гостиницах, об этом следует доложить в местные структуры общественной безопасности.
При транспортировке стрелкового оружия и боеприпасов, их необходимо в соответствии с нормами перевозить раздельно.

Статья 32. Строжайше запрещено отправлять стрелковое оружие почтой, либо среди других товаров, отправляемых почтой.


Глава VI. Транспортировка стрелкового оружия через границу

Статья 33. Государство осуществляет строгий контроль в отношении транспортировки стрелкового оружия через границу. Любая организация либо отдельное лицо, не имея лицензии, не может контрабандным путём перевозить и переносить стрелковое оружие через границу.

Статья 34.Сотрудники представительств зарубежных стран, посольств, консульских отделов на территории КНР, в случае необходимости въезда с оружием, должны заблаговременно доложить об этом и получить утверждение от Министерства иностранных дел Китайской Народной республики. В случае выезда с оружием, необходимо заблаговременно передать официальное уведомление в Министерства иностранных дел Китайской Народной республики и выполнить соответствующие формальности.
Согласно указанным выше нормам, ввезённое на территорию КНР оружие не должно выноситься за пределы зарубежных организаций, расположенных в Китае.

Статья 35.Спортивные делегации зарубежных стран, во время прибытия на территорию КНР в целях участия в спортивных состязаниях по технике стрельбы и во время отбытия за рубеж, в случае если им необходимо пересечь границу со спортивным стрелковым оружием, должны получить утверждение от компетентного административного органа Госсовета.

Статья 36.Лица, кроме указанных в статьях 34 и 35 данного Закона, перевозящие стрелковое оружие через границу, должны заблаговременно получить утверждение Министерства общественной безопасности Госсовета.

Статья 37.Во время ввоза утвержденного стрелкового оружия, необходимо на основании данного утверждения зарегистрировать стрелковое оружие в пограничном контрольном пункте въезда в страну в момент пересечения границы. Кроме того, оформляется разрешение на личную перевозку стрелкового оружия. Об этом докладывается таможенным органам, таможенные органы на основании разрешения пропускают лицо, перевозящее оружие, через границу. После прибытия на место назначения на основании разрешения на личную перевозку стрелкового оружия оформляется заявление в структуру общественной безопасности народного правительства городского уровня означенного района о замене и выдаче документов дающих право ношения стрелкового оружия.
При вывозе прошедшего утверждение стрелкового оружия необходимо во время вывоза на основании утверждающих документов доложить об этом таможенным органам в месте выезда за рубеж. Пограничный контрольный пункт на основании утверждающих документов разрешает пересечение границы.

Статья 38.Когда иностранное транспортное средство осуществляет ввоз стрелкового оружия на территорию КНР, либо его транзит через КНР, ответственный за транспортное средство должен доложить об этом на пограничный контрольный пункт. Пограничный контрольный пункт ставит дополнительные пломбы. Пломбы проверяются во время выезда транспортного средства за рубеж.


Глава VII. Юридическая ответственность

Статья 39.При изготовлении, продаже, покупке, транспортировке стрелкового оружия с нарушением норм данного закона и без оформления лицензии, наступает уголовная ответственность согласно статье 112 Уголовного кодекса и “Решения Постоянного комитета ВСНП КНР о суровом наказании злостных преступников, покушающихся на общественную собственность и управление”.
Если организация нарушит нормы, указанные в предыдущем абзаце, эта организация будет оштрафована. Кроме этого, непосредственно виновные компетентные сотрудники и другие, непосредственно виновные, лица будут привлечены к уголовной ответственности согласно статье 112 Уголовного кодекса.

Статья 40.В случае если организация, которая в соответствии с законодательством назначена производить стрелковое оружие или реализовать его, нарушит нормы данного закона, допустит одно из действий, указанных ниже, то эта организация будет оштрафована. Кроме этого, непосредственно виновные компетентные сотрудники и другие, непосредственно виновные лица, будут привлечены к уголовной ответственности согласно статье 112 Уголовного кодекса. Структура общественной безопасности может приказать этой организации полностью остановить деятельность, либо изъять и аннулировать лицензию на производство стрелкового оружия, лицензию на нормированную реализацию стрелкового оружия.
Действия, в случае совершения которых, применяется наказание по данной статье следующие:
Производство и продажа стрелкового оружия сверх установленного лимита, либо изготовления стрелкового оружия не нормированного типа.
Изготовление стрелкового оружия без номера, с повторяющимся номером, с неправильным номером.
Самовольная продажа стрелкового оружия либо продажа на территории Китая оружия, предназначенного для экспорта.

Статья 41.При нарушениях норм данного закона, незаконном обладании, хранении стрелкового оружия, наступает уголовная ответственность согласно статье 163 Уголовного кодекса.
При незаконной транспортировке стрелкового оружия, перевозе его через границу, наступает уголовная ответственность согласно “Дополнительным нормам Постоянного комитета ВСНП, касающихся наказаний за контрабанду”.

Статья 42.При нарушениях норм данного закона, транспортировке стрелкового оружия без использования безопасного и надёжного транспортного оборудования, без привлечения специализированной транспортной охраны, перевозке стрелкового оружия совместно с боеприпасами либо при отсутствии доклада в структуру общественной безопасности об остановке в пути с поселением в гостинице уголовная ответственность также наступает согласно статье 167 Уголовного кодекса. Если отсутствует состав преступления, то непосредственные виновники задерживаются структурой общественной безопасности на срок до 15 суток.

Статья 43.При нарушениях норм управления обращением стрелкового оружия, норм аренды служебного стрелкового оружия, также следует наказание согласно статье 167 Уголовного кодекса.
Если организация допустит нарушения, указанные в предыдущем абзаце, то непосредственно виновные компетентные сотрудники и другие, непосредственно виновные, лица понесут наказание согласно нормам, указанным в предыдущем абзаце.
Если организация, оснащённая гражданским стрелковым оружием, допустит нарушения норм управления обращением стрелкового оружия, сдаст, примет в аренду стрелковое оружие, что повлечет за собой серьёзные последствия, то непосредственно виновные компетентные сотрудники и другие, непосредственно виновные лица, будут привлечены к уголовной ответственности согласно статье 167 Уголовного кодекса.
Если отдельное лицо, оснащённое гражданским стрелковым оружием, допустит нарушения норм управления обращением стрелкового оружия, сдаст, примет в аренду стрелковое оружие, что повлечет за собой серьёзные последствия, то это лицо понесёт ответственность согласно статье 163 Уголовного кодекса.
При нарушении норм управления обращением стрелкового оружия, его сдачи и приёма в аренду, при незначительных последствиях, если нет состава преступления, то структура общественной безопасности задерживает отдельное лицо, либо непосредственно ответственного компетентного сотрудника организации и других непосредственно виновных лиц на срок до 15 суток. Кроме того, может быть наложен штраф размером до 5000 юаней, сданное и принятое в аренду стрелковое оружие должно быть конфисковано.

Статья 44.В случае нарушения норм данного закона, если будет совершено одно из действий, указанных ниже, то структура общественной безопасности задерживает отдельное лицо, либо непосредственно ответственного компетентного сотрудника организации и других непосредственно виновных лиц на срок до 15 суток.
Действия, в случае совершения которых, применяется наказание по данной статье следующие:
Изготовление гражданского стрелкового оружия в нарушение норм и технических стандартов.
Ношение стрелкового оружия в районах и на объектах, где запрещено его ношение.
Не своевременная сдача списанного стрелкового оружия.
Не своевременный доклад об утрате, захвате и хищении стрелкового оружия.
Изготовление и продажа поддельного стрелкового оружия.
В случае возникновения состава преступления следует ответственность по уголовному законодательству.
В случае нарушений, указанных в пунктах 1 и 2, стрелковое оружие будет конфисковано. Кроме того, может быть наложен штраф размером до 5000 юаней. Если будет допущено нарушение, указанное в пункте 5, то структура общественной безопасности, министерство торгово-промышленного управления согласно компетенции конфискует поддельное оружие. Кроме этого, возможно наложение штрафа размером до шестикратной стоимости изготовленного и реализованного оружия. В случае если нарушения привели к серьёзным последствиям, министерство торгово-промышленного управления аннулирует документы на хозяйственную деятельность организации.

Статья 45.В случае если сотрудники структур общественной безопасности совершат одно из нижеуказанных действий, то к ним будут применены нормы уголовного права.
Оснащение стрелковым оружием организаций и выдача его отдельным лицам, кроме тех, что указаны в статьях 5 и 6 данного закона.
Незаконная выдача свидетельств контроля обращения стрелковым оружием.
Присвоение конфискованного стрелкового оружия.
Неисполнение обязанностей по контролю обращения стрелкового оружия, когда это влечет серьезные последствия.
При отсутствии состава преступления будет наложено административное взыскание согласно законодательству.


Глава VIII. Дополнения

Статья 46. Согласно данному Закону, стрелковым оружием называется различные типы изделий, в которых используется энергия пороховых газов, сжатого газа и др., и имеется трубчатый ствол, стрельба осуществляется металлическими пулями и иными предметами. Это оружие способно нанести человеку увечья и привести к летальному исходу.

Статья 47.Организации и отдельные лица для использования в развлекательных целях могут оснащаться пневматическими винтовками калибром до 4,5 мм. Конкретные нормативные требования определяются министерством общественной безопасности Госсовета.
Методы управления обращением стрелкового оружия, которое используется для съёмок фильмов, в театральных постановках, определяются министерством общественной безопасности Госсовета при участии ведомств Госсовета, компетентных в области телевидения, радиовещания и киноискусства.
Методы управления обращением стрелкового оружия, которое находится на сохранении либо в составе экспозиций музеев, мемориальных залов, выставочных помещений, определяются министерством общественной безопасности Госсовета при участии соответствующих компетентных ведомств Госсовета.

Статья 48. Изготовление, реализация, перевозка основных компонентов стрелкового оружия и используемых в нём боеприпасов осуществляются в соответствии с нормами данного Закона.

Статья 49. Документация по управлению стрелковым оружием разрабатывается Министерством общественной безопасности Госсовета.

Статья 50. Данный закон вступает в силу 1-го октября 1996 года.


Дополнения cоответствующие статьи уголовного законодательства

Статья 112.Незаконное изготовление, реализация, покупка, транспортировка стрелкового оружия, боеприпасов, хищение, захват стрелкового оружия, боеприпасов государственных организаций, сотрудников полиции, солдат Народной Армии карается заключением на срок до 7 лет. В случае присутствия отягчающих обстоятельств, следует заключение сроком от 7 лет либо бессрочное заключение.

Статья 113.В случае нарушения норм управления обращением стрелкового оружия, сокрытия стрелкового оружия и боеприпасов и отказа от его сдачи, следует заключение на срок до 2-х лет либо непродолжительное тюремное заключение.

Статья 187. Если, в случае халатного исполнения обязанностей сотрудниками государственных органов, будет причинён серьёзный ущерб общественной собственности, интересам государства и народа, то следует заключение на срок до 5 лет либо непродолжительное тюремное заключение.

Соответствующие нормы решения Постоянного комитета ВСНП КНР о суровом наказании злостных преступников, покушающихся на общественную собственность и управление.

I. В отношении нижеуказанных злостных преступников, покушающихся на общественную собственность и управление, возможно осуществление наказания по нормам уголовного права от самого сурового и выше, вплоть до высшей меры – смертной казни:

4. Незаконное изготовление, реализация, покупка, транспортировка, хищение, захват стрелкового оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов, повлекшее серьёзные последствия.

Соответствующие статьи дополнений к нормам Постоянного комитета ВСНП КНР относительно наказания за контрабанду.

I. Контрабанда опиума, других наркотиков, оружия, боеприпасов, либо фальшивых денег карается заключением на срок от 7 лет, с наложением штрафа либо конфискацией имущества. В случае присутствия отягчающих обстоятельств следует бессрочное заключение с конфискацией имущества либо смертная казнь. При отсутствии отягчающих обстоятельств, следует срочное заключение до 7 лет с наложением штрафа.

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited