|
Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том III / Положения КНР о совместных китайско-зарубежных школах
Положения КНР о совместных китайско-зарубежных школахУказ Госсовета №372. Содержание: Статья 1. Данные Положения разработаны в соответствии с законом КНР об образовании, Законом КНР о профессиональном образовании и законом КНР о стимулировании негосударственного образования с целью упорядочивания и приведения к единому стандарту деятельности учебных заведений, находящихся под совместным управлением китайской и зарубежной сторон, увеличения обмена и сотрудничества в области образования между Китаем и зарубежными странами и развития образования. Статья 2. Данные Правила касаются учебных заведений, находящихся в совместном управлении китайской и зарубежных сторон (далее в тексте – Соучредитель СУУЗ) на территории КНР, и принимающих в основном учащихся, имеющих гражданство КНР. Статья 3. Совместно управляемые учебные заведения (далее в тексте –СУУЗ) не предназначены для извлечения прибыли и составляют неотъемлемую часть системы образования КНР. Статья 4. Законные права и интересы СУУЗ и Соучредителей СУУЗ находятся под защитой закона КНР. Статья 5. СУУЗ должны соблюдать законы КНР, следовать руководящим принципам страны в сфере образования, соблюдать сложившиеся в обществе моральные нормы и не должны наносить ущерба суверенитету, безопасности и государственной политике КНР. Статья 6. Соучредители СУУЗ могут создавать различные учебные заведения разных уровней, за исключением учебных заведений, обеспечивающих обязательное образование и специальное образование (военное, полицейское или политическое). Статья 7. Зарубежные религиозные организации, религиозные учреждения, религиозные академии или их сотрудники не могут управлять СУУЗ на территории Китая. Статья 8. Отдел управление образования при Госсовете отвечает за планирование деятельности СУУЗ, и обеспечение контроля их деятельности в общенациональном масштабе. Отделы управления образования, рабочие органы и другие компетентные органы отвечают за деятельность конкретных СУУЗ в рамках полномочий, предоставленных им Госсоветом. Статья 9. Учебное заведение, подающее заявление на учреждение СУУЗ, должно обладать статусом юридического лица. Статья 10. Соучредитель СУУЗ может делать свой вклад в СУУЗ наличными, в натуральной форме, в форме прав землепользования, прав на интеллектуальную собственность и других активов собственности. Статья 11. СУУЗ должно соответствовать условиям, закрепленным в законе КНР об образовании, законе КНР о профессиональном образовании, и в законе КНР о высшем образовании, и также должно обладать статусом юридического лица. Тем не менее, СУУЗ, дающее высшее образование и созданное зарубежным учебным заведением и китайским высшим учебным заведением (присваивающим степени) не обязано иметь статуса юридического лица. Статья 12. Статья 12. Заявление на учреждение СУУЗ, присваивающего степени бакалавра или выше, должно быть рассмотрено и одобрено отделом управления образованием при Госсовете; заявление на учреждение СУУЗ, выдающего дипломы о высшем образовании (двухгодичный колледж) или ВУЗа, не присуждающего степеней, должно быть рассмотрено и одобрено правительством провинции/муниципального образования, находящегося в непосредственном подчинении центрального правительства/автономного района по месту нахождения СУУЗ. Заявление на создание СУУЗ, предоставляющего дипломы о получении среднего образования, или готовящего лиц, занятых самообразованием к сдаче экзаменов экстерном, школы повышения академического уровня или СУУЗ, занимающегося дошкольным воспитанием, должно быть рассмотрено и одобрено органами образования провинции/муниципального образования, находящегося в непосредственном подчинении центральному правительству/автономного района по месту нахождения СУУЗ. Статья 13. Создание СУУЗ делится на две стадии; предварительное учреждение СУУЗ и официальное создание. Однако, СУУЗ, соответствующие всем необходимым условиям и нормам для учреждения, и готовое предоставить услуги в области образования, могут прямо обращаться с просьбой об официальном создании СУУЗ. Статья 14. При подаче заявления для предварительного учреждения СУУЗ, необходимо предоставить следующие документы: 14.1. Письменный отчет о создании школы, в который должны быть включены личности сторон (Соучредителей), название создаваемого СУУЗ, цели образования, размер школы, уровень образования, форма СУУЗ, квалификация персонала, внутренняя система управления, привлечение финансовых ресурсов и оплата. 14.2 Соглашение о сотрудничестве, включая, помимо прочего, условия сотрудничества, условия разрешения споров и т.д. 14.3. Источники активов, размеры финансирования, и документы, подтверждающие это. 14.4. Письмо/соглашение о пожертвовании, включая имена (названия) жертвователей, размер пожертвований каждого из них, использование и правила контроля таких пожертвований, и соответствующие подтверждающие документы 14.5. Свидетельство о внесении первоначальной суммы средств в размере не менее 15% от общей суммы. Статья 15. Органы, занятые проверкой и выдачей разрешений должны принять решение о разрешении или не разрешения создания СУУЗ, в течение 45 дней после получения заявления о предварительном учреждении СУУЗ. В случае положительного решения выдается специальный сертификат; в случае отказа, должно быть предоставлено письменное объяснение такого решения. Статья 16. СУУЗ, получившее предварительное разрешение, должно подать заявление об официальном создании в течение 3 лет с момента получения такого разрешения; если такое заявление подается позже, то Соучредители СУУЗ должны подать новую заявку. В ходе учреждения СУУЗ набор учащихся не проводится. Статья 17. Заявление на официальное учреждение СУУЗ после предварительного учреждения должно включать следующие документы: Статья 18. Органы, занятые проверкой и выдачей разрешений, должны принять решение о разрешении или не разрешении официального учреждения СУУЗ, не присваивающего степени в течение 45 дней после получения соответствующего заявления. В случае с СУУЗ, присваивающим степени, органы, занятые проверкой и выдачей разрешений должны принять решение о разрешении или не разрешения официального учреждения в течение 6 месяцев после получения соответствующего заявления Статья 19. По получении заявки на официальное учреждение СУУЗ, присваивающего степени, органы, занимающиеся проверкой и выдачей разрешений, должны организовать экспертную комиссию с тем, чтобы оценить заявку и предоставить мнение экспертов. Статья 20. После получения лицензии, СУУЗ должно обратиться за регистрацией, в соответствии с действующими законами и постановлениями. Органы, занимающиеся регистрацией, должны провести процедуру регистрации быстро, с соблюдением всех существующих правил.
Статья 21. СУУЗ, имеющее статус юридического лица, должно учредить консультативный совет или совет директоров. СУУЗ, не имеющее статуса юридического лица, должно учредить совместный комитет по управлению. По меньшей мере половина членов консультативного совета, совета директоров или совместного комитета по управлению, должна представлять китайскую сторону СУУЗ. Статья 22. Консультативный совет, совет директоров или совместный комитет по управлению состоит из представителей Соучредителей СУУЗ, директора или главного управляющего, а также представителей учителей и другого персонала СУУЗ. По меньшей мере, 1/3 членов должна иметь не менее чем пятилетний опыт управления в сфере образования и/или учительский опыт. Список членов консультативного совета, совета директоров или совместного комитета по управлению должен быть сдан в орган, занимающийся проверкой и выдачей разрешений. Статья 23. Консультативный совет, совет директоров или совместный комитет по управлению имеет следующие права: 23.1 Переизбирать или вводить дополнительных членов в консультативный совет, совет директоров или совместный комитет по управлению; 23.2. Назначать и снимать директора СУУЗ или других старших администраторов; 23.3. Пересматривать устав и разрабатывать правила и положения; 23.4. Утверждать долгосрочные планы, утверждать ежегодные рабочие планы; Статья 24. Консультативный совет, совет директоров или совместный комитет по управлению должен проводить, по меньшей мере, одно собрание в год. По предложению не менее 1/3 членов может быть проведено промежуточное собрание. Следующие решения могут приниматься большинством не менее 2/3 членов 24.1 Назначение или увольнение директора СУУЗ или других старших администраторов; 24.2. Пересмотр и внесение поправок в устав; 24.3. Составление плана развития; 24.4. Решение, касающиеся разделения, слияния или роспуска СУУЗ; 24.5. Другие важные вопросы, оговоренные в уставе. Статья 25. Директор или другой старший административный персонал СУУЗ должны быть гражданами Китая, проживающими в его материковой части. Директор или лица, составляющие старший административный персонал, должны являться патриотами, иметь положительный моральный облик, опыт в управлении делами образования или в обучении, и соответствующую профессиональную квалификацию. Статья 26. Директор или другой представитель старшего административного персонала имеет следующие обязанности и полномочия 26.1. Выполнять решения консультативного совета, совета директоров или совместного комитета по управлению; 26.2. Претворять в жизнь план развития и финансирования, правила и инструкции; предлагать ежегодные планы 26.3. Нанимать и увольнять преподавательский состав и вспомогательный персонал, давать награды или налагать штрафы; 26.4. Организовывать учебную и исследовательскую деятельность и обеспечивать качественное образование. 26.5. Отвечать за текущие дела СУУЗ 26.6. Выполнять другие обязанности, оговоренные в уставе. Статья 27. СУУЗ управляет преподавательским составом и студентами согласно закону. Иностранный преподавательский или административный персонал, работающий в СУУЗ, должен обладать степенью бакалавра или выше и иметь опыт преподавания или работы в области просвещения свыше двух лет. Зарубежные Соучредители СУУЗ выбирают и назначают определенное количество преподавателей своего учебного заведения для обучения в СУУЗ. Статья 28. СУУЗ должно защищать законные права и интересы преподавателей и учащихся, обеспечивать получение жалованья и других видов оплаты преподавателями и осуществлять выплаты по социальному страхованию. Статья 29. Зарубежный персонал СУУЗ должен соблюдать действующие правила, касающиеся работы зарубежных граждан в КНР.
Статья 30. СУУЗ должно вести курсы, проявляя уважение к Конституции, законам, гражданской этике и с учетом современного положения в Китае, в той же мере, в которой это требуется от аналогичных китайских учебных заведений того же уровня. Статья 31. По мере необходимости, СУУЗ может использовать в учебном процессе иностранные языки. Однако основным языком должен быть китайский (стандартные китайские иероглифы). Статья 32 Набор студентов в Высшее СУУЗ, присваивающее степени, должен включаться в общенациональный план набора студентов в ВУЗы (колледжи и университеты). Набор в СУУЗ, не дающий высшего образования, должен проводиться в соответствии с положениями и правилами, разработанными отделами образования уровня провинций. Набор зарубежных студентов должен осуществляться согласно соответствующим правилам и инструкциям, действующим в КНР. Статья 33. Объявления и рекламные проспекты о наборе должны быть зарегистрированы органом, занятым проверкой и выдачей разрешений. Статья 34. СУУЗ, дающие степени, должны выдавать сертификаты о присвоении степени или другие сертификаты о прохождении курса обучения согласно действующим законам и положениям. СУУЗ, не дающие степеней, должны выдавать сертификаты об обучении или сертификаты о завершении образования. Государственные сертификаты о профессиональной квалификации могут выдаваться согласно действующим законам и положениям в том случае, если учащиеся, прошедшие профессиональную подготовку получили подтверждение о соответствии их подготовки требуемым стандартам со стороны имеющих государственные лицензии технических агентств по оценке профессиональной квалификации/подготовки. Статья 35. Отдел управления образованием при Госсовете, отделы образования и рабочие органы уровня провинций, и другие полномочные органы должны обеспечивать ежедневный мониторинг СУУЗ, организовывать сами или поручать негосударственным агентствам оценку качества образования в СУУЗ и публиковать результаты такой оценки. Статья 36. СУУЗ должны создавать правила управления финансами, бухгалтерией и активами и вести бухучет, как того требуют соответствующие правила и инструкции. Статья 37. В период деятельности СУУЗ все активы должны подпадать под право собственности юридического лица СУУЗ и быть защищенными от присвоения или незаконного использования со стороны любой организации или частного лица. Статья 38. СУУЗ определяет плату за обучение, расходы и их размеры, согласно соответствующим ценовым положениям, и публикует эти цифры. Не допускается введение новой статьи оплаты или увеличение платы за обучения без утверждения. СУУЗ рассчитывает и собирает плату за обучение в китайских юанях, и не имеет права проводить расчеты и собирать плату в зарубежной валюте. Статья 39. Собираемая СУУЗ плата за обучение и другие сборы используются, главным образом, в учебном процессе, а также с целью улучшения условий работы школы. Статья 40. При переводе зарубежной валюты, при получении, открытии и использовании счетов с иностранной валютой, СУУЗ должно придерживаться правил, действующих в сфере валютного регулирования. Статья 41. К концу каждого отчетного года СУУЗ должно готовить финансовые отчеты и поручать проверку и ревизию этих отчетов независимому аудитору.
Статья 42. Заявление о разделе или слиянии СУУЗ подается консультативным советом, советом директоров или совместным комитетом по управлению на утверждение в орган, занятый проверкой и выдачей разрешений после завершения финансового урегулирования Статья 43. Изменения в отношении Соучредителя СУУЗ должны быть предложены Соучредителями. После урегулирования финансовых вопросов и одобрения со стороны консультативного органа, совета директоров или совместного комитета по управлению такое предложение должно подаваться на рассмотрение и утверждение в орган, занятый проверкой и выдачей разрешений. Впоследствии должны быть выполнены соответствующие процедуры, необходимые для замены. Статья 44. Изменения названия, уровня и типа СУУЗ должны подаваться консультативным советом, советом директоров или совместным комитетом по управлению на утверждение в органы, занятые проверкой и выдачей разрешений. Статья 45. СУУЗ должно завершить свою работу при наличии одного из следующих обстоятельств: 45.1. Согласно положениям устава и одобрения органов, занятых проверкой и выдачей разрешений 45.2. В том случае, если лицензия СУУЗ отозвана. 45.3. При финансовой несостоятельности, делающей невозможным продолжение деятельности, и при утверждении со стороны органов, занятых проверкой и выдачей разрешений. Статья 46. В случае прекращения деятельности, СУУЗ должно провести финансовую ликвидацию. Если прекращение деятельности добровольно инициировано самим СУУЗ, то оно же и организует финансовую ликвидацию. Если СУУЗ закрывается органами, занятыми проверкой и выдачей разрешений, действующими в соответствии с законом, то ликвидация должна проводиться этими органами. Если прекращение деятельности является результатом банкротства, то заявление о ликвидации должно, согласно закону, быть подано в Народный суд КНР. Статья 47. При ликвидации СУУЗ должен соблюдаться следующий порядок выплаты по долгам и обязательствам: 47.1. Возмещение студентам внесенной платы за обучение и других выплат; 47.2 Выплата положенных зарплат и премий по социальному страхованию; 47.3 Выплаты по другим долгам и обязательствам. Статья 48. В случае утверждения властями закрытия СУУЗ, или отзыва лицензии СУУЗ, оно должно вернуть властям эту лицензию и печать и обратиться с просьбой о проведении предусмотренных законом процедур закрытия. Статья 49 В случае если органы занятые проверкой и выдачей разрешений, и их служащие извлекают выгоду из своего положения, и получают доходы или другую выгоду, злоупотребляют своим служебным положением, или халатно относятся к своим обязанностям, вследствие чего лицензию СУУЗ получают заявители, не обладающие достаточной квалификацией, или умышленно не расследуют и не наказывают незаконную деятельность, что приводит к серьезным последствиям и нарушениям уголовного кодекса, то в отношении ответственного лица или сотрудников, несущих прямую ответственность за случившееся, проводится уголовное расследование по статьям уголовного кодекса, в которых говорится о взятках, злоупотреблении служебным положением, халатном отношении к служебным обязанностям или о других уголовно наказуемых деяниях. В случае если последствия не являются достаточно серьезными для возбуждения уголовного дела, налагается административное взыскание. Статья 50. В случае если разрешение на учреждение СУУЗ выдается органами, действующими с превышением своих полномочий и нарушающих данные Положения, такое разрешение аннулируется и исправляется вышестоящими органами. На ответственное лицо или сотрудников данного органа, несущих прямую ответственность за случившееся, налагается административное наказание. В случае если такое выданное незаконно разрешение приводит к нанесению серьезного ущерба государственной собственности, интересам страны и народа, то против таких лиц проводится уголовное расследование по поводу злоупотребления служебным положением или за другие действия. Статья 51. В случае если учреждение СУУЗ происходит без разрешения, или если лицензия получена незаконно, отделы образования и рабочие органы, самостоятельно или совместно с органами государственной безопасности, действуя в пределах своих полномочий, прекращают деятельность таких СУУЗ. Эти органы могут потребовать от незаконно работающих СУУЗ вернуть учащимся внесенную плату за обучение и другие взносы и наложить денежный штраф в сумме до 100 000 юаней. В случае нарушения незаконно работающим СУУЗ уголовного законодательства, против него проводится уголовное расследование по статье о мошенничестве. Статья 52. Набор учащихся в ходе предварительного учреждения СУУЗ, что является нарушением данных положений, наказывается санкциями, налагаемыми отделами образования и рабочими органами, включая приостановление процедуры набора учащихся, возвращения всей внесенной платы за обучение и других взносов, и штрафом в размере до 100 000 юаней. При серьезных нарушениях, когда нарушившее закон СУУЗ отказывается приостановить набор учащихся, органы, занятые проверкой и выдачей разрешений, могут отозвать разрешение на предварительное учреждение. Статья 53. В случае если Соучредитель СУУЗ сделал фальшивый взнос или тайком изъял свой взнос после учреждения , отделы образования и рабочие органы могут потребовать от него исправить положение; В случае если Соучредитель не выполняет это требование в положенный срок, полномочные органы налагают на него штраф, в сумме, которая не может более чем в два раза превышать сумму фальшивого или тайно изъятого взноса. Статья 54. Подделка, подчистка и продажа СУУЗ подлежит расследованию, согласно существующим нормам уголовного права, в той части, которая касается подделки, подчистки и продажи официальных документов/сертификатов или других аналогичных преступлений. Статья 55. Случай несанкционированного увеличения статей оплаты или увеличения суммы оплаты влечет за собой распоряжение со стороны соответствующих органов о возвращении избыточной суммы и наложение предусмотренного законом штрафа со стороны органов, ведающих ценообразованием. Статья 56. В случае если СУУЗ плохо управляется и дает некачественное обучение и образование, что влечет за собой серьезные последствия, то отделы образования и рабочие органы дают такому СУУЗ время на исправление. В случаях, если такого исправления не происходит, или результат проведенной работы не соответствует требованиям, соответствующие органы могут распорядиться о прекращении набора и отзыве лицензии СУУЗ. Статья 57. В случае если СУУЗ публикует фальшивые данные о наборе, который оно не может произвести, отделы образования и рабочие органы, действуя в пределах своих полномочий, дают СУУЗ время на исправление и выносят предупреждение. В случае получения незаконной прибыли, последняя возвращается, и накладывается штраф в размере не менее 100 000 юаней. В серьезных случаях, власти могут распорядиться о приостановке набора и отозвать лицензию СУУЗ. В случае если в деле имеются признаки уголовного преступления, будет проведено предусмотренное законом уголовное расследование в части мошенничества. В случае если реклама СУУЗ содержит недостоверные сведения, это рассматривается в соответствии с законом КНР о рекламе. Статья 58. В случае если лицензия СУУЗ отозвана, председатель консультативного совета, совета директоров или главный управляющий не имеет права занимать аналогичный пост в течение 10 лет после отзыва лицензии.
Статья 59. Деятельность совместных школ, где одной из сторон является представитель материкового Китая, а другой – представитель Гонконга, Макао или Тайваня, регулируется согласно данным положениям. Статья 60. Правила деятельности китайско-зарубежных коммерческих учреждений совместной учебной подготовки, зарегистрированных Государственным управлением промышленности и торговли, определяются Госсоветом отдельно. Статья 61. Подробные правила проверки, утверждения и управление СУУЗ, в которых основную часть учащихся составляют китайские граждане, и при этом обеспечивающих образование с присвоением степени, проводящих курсы заочного обучения и дошкольные курсы, составляются отдельно отделом управления образования при Госсовете. Статья 62. Зарубежные учебные заведения, организации и частные лица не имеют право самостоятельно учреждать школы или другие учебные заведения, где основную часть учащихся составляют китайские граждане. Статья 63. СУУЗ, учрежденные на законных основаниях до выпуска данных положений, также должны обращаться за лицензией СУУЗ. В случае несоответствия СУУЗ оговоренным в данных Положениях требованиям, ему дается два года на приведение себя в соответствие стандартам. В случае если по истечении двух лет такое СУУЗ по-прежнему не сможет соответствовать необходимым требованиям, компетентные органы закроют его. Статья 64. Данные положения вступают в силу с 1 сентября, 2003 года. |