|
Путь по сайту: Главная / Новости / 11.02.2009 - Китай может станет крупнейшим в мире рынком потребления автомобилей
11.02.2009 - Китай может станет крупнейшим в мире рынком потребления автомобилейОжидается, что Китай раньше других стран восстановит экономический рост и станет двигателем развития.
3 февраля были опубликованы данные об объемах реализации на авторынке США за первый месяц текущего года. Результат разочаровал всех: в январе в США было продано около 656976 единиц новых машин или на 37,1% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, что стало самой низкой отметкой за последние 27 лет. Этот месяц стал 15-м месяцем с уменьшением объемов реализации. Чуть раньше стало известно, что в январе в Японии спад реализации новых автомобилей составил 27,9%. По сообщениям японского информационного агентства «Киото Ньюс», по мере поочередного спада объема реализации автопродукции на рынках Японии и США, Китай может стать крупнейшим в мире рынком автопотребления в 2009 году. По сообщениям американской газеты "Уолл Стрит", национальные автопредприятия в общем переживают спад реализации: «Крайслер» - спад на 55%, «Дженерал Моторс» - спад на 49%, «Форд» - спад на 40%. По сообщениям, в январе объем реализации легковых автомобилей «Дженерал Моторс» снизился до 128198 тысяч единиц. Экономист компании «Форд» отметил: "Казалось бы, мы уже добрались до самой низкой отметки, однако нынешние данные говорят о том, что в предстоящие месяцы наша реализация будет и дальше хромать". Южнокорейские автомобили «Хёнде» стали единственным хорошо продаваемым товаром По сообщениям газеты "Нью-Йорк Таймс", в январе объем реализации у «Тойоты» сократился на 32%, «Хонда» - на 28%. Объем реализации «Мерседеса» сократился на 43%, «Порш» - на 36%. Единственным хорошо реализуемым товаром стали южнокорейские автомобили «Хёнде». Рост объемов реализации у «Хёнде» и «Киа» соответственно составил 14% и 3,5%. Представитель компании «Хёнде» в США 3 февраля отметил, что в январе в США были проданы 24512 автомобилей с ростом на 14,3%. По информации из газеты «Южнокорейская экономика», «Хёнде» и «Киа» впервые завоевали более, чем 7-процентную долю на американском рынке. Осособенно хорошо реализуется модель «Соната», рост реализации которой повысился на 85,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В чем разница между спросом на китайском и американском рынке? По сообщениям «Киото Ньюс» от 4 февраля, в 2009 году объем реализации новых машин в Китае вполне может достичь 9,8 млн.единиц. На основе объема реализации автомобилей в январе можно прогнозировать годовой спрос на американском рынке в 9,57 млн. единиц. Это означает, что Китай, вполне возможно, в этом году, перегнав США, станет крупнейшим в мире рынком потребления автомобилей. Автопромышленный эксперт Чжан И сказал корреспонденту газеты «Хуаньцюйшибао» о том, что приведенный выше прогноз, скорее всего, слишком оптимистичен. «В прошлом году в США было продано более 13 млн. новых автомобилей. Данная цифра отражает потребительскую способность американцев на фоне финансового кризиса. Однако в Китае данная цифра составляет всего 9,3 млн. единиц. Разница превысила 3 млн. единиц. В этой связи прогноз о перспективах спроса на рынке не может обосновываться лишь на показателях января текущего года». По мнению Чжан И, в этом году объем реализации новых автомобилей в Китае должен достигнуть 10 млн. единиц. Даже при спаде объема реализации в США, общий объем реализации достигнет 11-12 млн. единиц. «Автопредприятия США регулируют свои курсы развития и готовы выдвинуть энергосберегающие автомобили. Если во второй половине текущего года экономика США восстановится, то ожидается последовательное повышение объема автореализации. Еще важнее то, что США - это зрелый авторынок, который переживает насыщенность автомобилями. Американцы уже приобрели более 200 млн. автомобилей. Ныне отмечается тенденция сокращения реализации в США. Это объясняется тем, что многие на фоне экономического кризиса откладывают план о покупке нового автомобиля. Когда наступит срок для обновления автомобилей для 5% их обладателей, то спрос составит 10 млн. единиц. В Китае количество частных автомобилей составляется менее 18 млн. единиц. Кстати, данные автомобили были приобретены в последние годы. Многие из китайских автообладателей недавно приобрели свои первые машины. У нас пока не актуально обновлять автомобили». Чжан И также отметил, что некоторые прогнозировали, что Китай станет крупнейшим рынком автопотребления в 2020 году. «По нынешнему состоянию, данный срок наступит раньше, но потребуется, по крайней мере, еще несколько лет». Информационный центр |