|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 27.08.2007 - Новый азиатско-европейский трансконтинентальный мост – Шелковый путь будущего
27.08.2007 - Новый азиатско-европейский трансконтинентальный мост – Шелковый путь будущегоНекоторые беспокоятся, что развитие Нового азиатско-европейского трансконтинентального моста ослабит Транссибирскую магистраль.
В последнее время пристальное внимание общественности и специалистов различных стран привлекает новая азиатско-европейская трансконтинентальная железнодорожная магистраль, которая связала Тихий и Атлантический океаны Осуществленная 12 сентября 1991 года на участке «Алашанькоу (КНР) – ст. Дружба (Казахстан)» стыковка китайской магистрали Ляньюньган-Ланьчжоу-Урумчи с железной дорогой на территории Казахстана ознаменовала собой создание Нового азиатско-европейского трансконтинентального железнодорожного моста на месте древнего Великого Шелкового пути. Эта магистраль длиной 10,9 тыс. км берет начало в восточнокитайском порту Ляньюньган на западном побережье Тихого океана и заканчивается в голландском порту Роттердам, пересекая восточную, центральную, западную часть Азии, восточную, центральную и западную Европу, включая Китай и Россию, проходит через страны общей площадью 39,7 млн. кв. км (26% территории мира, 36% населения планеты). Этот трансконтинентальный мост соединяет два экономических центра мира, отличающиеся развитой экономикой и недостаточностью природных и территориальных ресурсов. Коридор между этими районами проходит через сравнительно неразвитые, обширные территории с неблагоприятными природными условиями и неразвитой транспортной инфраструктурой. В то же время, это - перспективные регионы, богатые природными ресурсами. Можно сказать, что все страны и регионы, через которые проходит Новый трансконтинентальный мост, взаимосвязаны и взаимодополняемы. Этот макрорегион имеет хорошие перспективы сотрудничества. Китайский участок трансконтинентального моста имеет протяженность 4,1 тыс. км. С востока на запад он проходит через десять административно-территориальных единиц провинциального уровня и оказывает важное влияние на провинции Хубэй, Сычуань и автономный район Внутренняя Монголия. Эти территории занимают 37% всей территории Китая, здесь проживают 35% населения страны. Соответствующие стороны, координаторы, официальные лица и представители государственных структур, имеющих отношение к реализации проекта Нового азиатско-европейского трансконтинентального моста, мэры городов, расположенных вдоль магистрали, высокопоставленные чиновники правительственных ведомств и международных организаций неоднократно проводили симпозиумы и совещания, посвященные вопросам таможенного, информационного и др. взаимодействия в целях продвижения сотрудничества стран, через который проходит Новый трансконтинентальный мост. Последний из таких симпозиумов – на тему «Бесперебойность Нового трансконтинентального моста и сотрудничество» был проведен в Урумчи Синьцзян-Уйгурского автономного района в августе текущего года. Сотрудник Министерства коммерции КНР Ван Вэй в беседе с корреспондентом Китайского информационного Интернет-центра сказал: «Мир и развитие – важнейшие лейтмотивы нашей эпохи. Обсуждая проект Нового трансконтинентального моста и осуществляя его строительство, соответствующие ведомства различных стран совместно работают в целях реализации общей мечты – расцвета Нового шелкового пути – и подают всему миру хороший пример взаимодействия». Региональное сотрудничество ведется не только в транспортной сфере. Для превращения Нового трансконтинентального моста в удобный канал обменов и сотрудничества участники этого проекта принимают конкретные меры, способствующие созданию более удобного режима торговли. По мере роста инвестиционной привлекательности Центральной Азии и Западного Китая район прохождения Нового трансконтинентального моста станет новой опорной точкой развития мировой экономики. Созданная по инициативе Китая, России и среднеазиатских стран Шанхайская организация сотрудничества активно способствует развитию сотрудничества государств, расположенных вдоль Нового трансконтинентального моста. Некоторые беспокоятся, что развитие Нового азиатско-европейского трансконтинентального моста ослабит Транссибирскую магистраль. На самом деле, это беспокойство не имеет под собой никаких оснований. Азия Европа – огромные материки, и лишь одной железнодорожной «связки» между ними явно недостаточно. Развитие региона, через который проходит Новый трансконтинентальный мост, окажет положительное влияние на общее развитие Азии и Европы. Кроме того, обе трансконтинентальные магистрали, на самом деле, взаимосвязаны. Китайский информационный Интернет-центр |