|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 13.10.2008 - Предметы роскоши меняют взгляды людей на потребление
13.10.2008 - Предметы роскоши меняют взгляды людей на потребление...два года назад в Китае насчитывалось 250 тыс. долларовых миллионеров. и уже к 2015 году КНР станет 2-м в мире потребительским рынком предметов роскоши.
В последние десятилетия спрос на предметы роскоши и продукцию знаменитых брендов буквально захлестнул Китай. С каждым годом в стране все больше и больше молодых людей, которые втягиваются в так называемое «престижное потребление». Спрос на известные марки в Китае вызывает в свою очередь повышенный интерес у производителей предметов роскоши во всем мире. Председатель Ассоциаций китайских модельеров и производителей текстильных изделий господин Ван Цин считает, что строго говоря, модную одежду пока нельзя отнести на сто процентов к предметам роскоши. Настоящие предметы роскоши определяются субъективным фактором и в зависимости от их культурно-исторической ценности. Что касается потребления предметов роскоши, то мировой опыт показывает: некоторые товары, например, одежда, стоят дорого, потому что их производители учитывают тенденции на рынке и потребительский спрос. Говоря об общей ситуации на рынке потребления предметов роскоши в Китае, господин Ван Цин подчеркнул, что в последние годы потребление предметов роскоши – процесс нерегулируемый и спонтанный. Большинство состоятельных людей просто слепо гонятся за модой. Лишь небольшая часть потребителей обеспеченных социальных слоев при покупке товаров подтверждающих их повышенный социальный статус, оценивают покупку по критериям комфорта и практичности, т.е. более рационально. Взгляды богатых потребителей предметов роскоши в современном Китае напоминают запросы европейских богачей в 60-70-е годы прошлого века. В целом Китайские богачи и потребители роскоши делятся на две группы. Первую составляют очень состоятельные люди, которые, как правило, имеют свой бизнес. Они покупают предметы роскоши, чтобы продемонстрировать свое благосостояние. Во вторую группу входят представители «золотой молодежи», юношей и девушек, родившихся в 80-е. Отчасти это объясняется тем, что молодежь в странах Азии намного больше, чем европейская, интересуется товарами престижных марок. Аналитики предполагают, что погоня молодых китайцев за фирменными товарами – одно из ярких свидетельств динамичного развития китайской экономики. Желание приобрести те или иные предметы роскоши, просто дорогие вещи – это во многом стремление к более высокому качеству жизни. Однако, с другой стороны, постоянная гонка за «престижным» и «дорогим» - это уже никому ненужное показное потребление. Недавно в китайском мегаполисе Шанхае даже устроили тематическую выставку «Все для миллионеров». В экспозиции были выставлены на продажу: инкрустированный брильянтами мобильный телефон за 3,5 млн. долларов США, швейцарские часы с музыкальным боем за 2 млн. долларов США и тысячи других супердорогих и роскошных «игрушек». В выставке приняли участие 150 самых известных в мире фирм производителей предметов высоко статусного потребления. Вход на выставку был без ограничений, цена билета составила – 600 юаней, примерно 80 долларов США. Это, кстати, средняя недельная зарплата обычного шанхайца. По данным статистики, два года назад в Китае насчитывалось 250 тыс. долларовых миллионеров. По мнению специалистов, эта цифра будет постоянно увеличиваться, и уже к 2015 году КНР станет 2-м в мире потребительским рынком предметов роскоши. Конечно, не каждый человек мог себе позволить прийти, чтобы просто поглазеть на Шанхайскую выставку предметов роскоши, а уж тем более купить что-то на этой «ярмарке тщеславия». Существующий сегодня значительный и реальный разрыв в доходах создает определенную ситуацию в китайском обществе. Власти обещают сократить эту огромную разницу, для чего в частности, был увеличен налог на предметы роскоши и повышена арендная плата гольф-клубам. Вырученные от этого деньги пойдут в социальную сферу. Предметы роскоши – это подчас не вещи в прямом смысле слова, а скорее, ощущения или опыт, которые эти предметы «дарят» их обладателям. Именно за это покупатели готовы платить значительно более высокую, по сравнению со среднерыночной цену. Международное радио Китая |