БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 28.05.2009 - В финансовом кризисе китайская отрасль по производству автомобильных комплектующих получает новые возможности

28.05.2009 - В финансовом кризисе китайская отрасль по производству автомобильных комплектующих получает новые возможности

В общей сложности было экспортировано 161,2 тыс. двигателей, что на 37,55% больше аналогичного показателя прошлого года, общая сумма экспорта автомобильных комплектующих составила 1,048 млрд. долларов США.

Согласно таможенной статистике, в первом квартале текущего года отмечено сохранение тенденции сокращения экспорта китайских автомобилей, но наблюдается восстановление экспорта автомобильных запчастей. В марте объем экспорта двигателей и запчастей, а также других автомобильных комплектующих прекратил снижение и начал восстанавливаться, темп роста заметно выше уровня аналогичного показателя предыдущего года. В общей слож
ности было экспортировано 161,2 тыс. двигателей, что на 37,55% больше аналогичного показателя прошлого года, общая сумма экспорта автомобильных комплектующих составила 1,048 млрд. долларов США. Нанесенный международным финансовым кризисом удар привел к сокращению спроса на европейском, американском и японском автомобильных рынках. Объем реализации новых автомобилей резко снизился. Потребителям приходится откладывать приобретение новых автомобилей и перейти к ремонту и замене автомобильных запчастей, что значительно поднимает конъюнктуру на рынке автомобильных комплектующих. Поскольку некоторые американские и европейские предприятия по производству автомобильных комплектующих на фоне финансового кризиса уже закрылись, заказчики начали искать поставщиков товаров с низкой производственной стоимостью. В этой ситуации Китай стал идеальным поставщиком.
Промышленная реструктуризация также предоставляет определенные возможности предприятиям по производству автомобильных запчастей. С января по апрель текущего года благодаря политическим мерам объем реализации микроавтобусов в Китае вырос на 43,36%, а малолитражных автомобилей (с объемом двигателя менее 1 литра) - на 18,62%. Малолитражные автомобили и микроавтобусы являются дешевыми автомобилями, что дает новые возможности китайской отрасли по производству автомобильных комплектующих.
По сообщениям германских СМИ, совместные закупки запчастей компаний «Мерседес» и «BMW» позволяют сократить себестоимость на 15%. В условиях усиления экономического кризиса стороны должны углублять сотрудничество. Компании «BMW» и «Мерседес» уже приступили к совместному использованию автомобильных запчастей в Китае. Поскольку стороны имеют общих поставщиков комплектующих, таких как «Делфи» и «Бош», они сталкиваются с высокой себестоимостью запчастей, поэтому совместные закупки становятся все более рациональной мерой. В последнее время президент правления Шанхайской автомобильной корпорации Ху Маоюань призывает отечественные автомобильные предприятия к усилению сотрудничества в сферах разработки, создания платформы и закупки запчастей.
Но на его призывы мало кто реагирует.
Но в глобальном масштабе это непременно станет новой тенденцией. Китайские предприятия по производству автомобильных запчастей действительно получают замечательные возможности для роста. Но если они не будут решать внутренние проблемы, такие как структура затрат и продукции, а также такие вопросы, как научные исследования и развитие потенциала, то они не смогут выстоять в конкуренции мирового масштаба. По сообщениям южнокорейских СМИ от 7 мая, вице-президент «Джи-Эм» по глобальным закупкам и поставкам Питер Андерсон откровенно сказал, что, несмотря на то, что южнокорейским предприятиям предстоит выдержать большую конкуренцию со стороны Китая и Японии, но они обладают преимуществами по сравнению с конкурентами.
По словам Питера Андерсона, в Китае пока отсутствует система, объединяющая разные цепи системы поставок запчастей, поэтому приходится вкладывать большие средства. Хотя Япония обладает технологическими преимуществами, но из-за структурного характера (Япония стремится к закрытой системе поставок) она теряет ценовые преимущества в конкурентной борьбе на глобальном рынке. Питер Андерсон отметил, что южнокорейские компании отличаются от японских компаний тем, что они осуществляют целевые закупки по всему миру, тем самым приобретая ценовые преимущества.
В списке самых привлекательных поставщиков автомобильных запчастей, составленном «Джи-Эм», в этом году количество южнокорейских предприятий выросло с 5 в 2005 году до 20 в текущем году. В этом году «Джи-Эм» планирует увеличить объем закупок в Южной Корее с 1,4 до 2,1 млрд. долларов.
По сообщениям другой южнокорейской газеты, в настоящее время идут переговоры между компаниями «Хёндай Мобис» и «BMW». «Хёндай Мобис» планирует поставлять «BMW» 50 тысяч автомобильных модулей ежегодно с 2010 года и 160 тысяч автомобильных модулей ежегодно американской компании «Фольксваген» с 2011 года. На днях «Джи-Эм» заявила, что она готова купить автомобильные комплектующие у южнокорейских поставщиков на сумму 400 млн. долларов США. Представители компаний «Даймлер» и «Рено» приняли участие в заседании коммерческой ассоциации ЕС в Южной Корее. Ранее «Хёндай Мобис» отметила, что в целях диверсификации клиентов компания старается искать новых покупателей, в частности, «BMW, «Мерседес-Бенц», «Крайслер» и китайских автомобильных производителей.

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited