|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 16.10.2009 - Американские СМИ: китайские большие самолеты не создают угрозы конкурентам
16.10.2009 - Американские СМИ: китайские большие самолеты не создают угрозы конкурентамДо сих пор компании «Боинг» и «Эйрбас» не выразили беспокойства по поводу реализации Китаем проекта «Большой самолет», но они предупредили, что будут наблюдать за ходом реализации этого проекта.
Статья в газете «USA Today» от 12 октября под названием «Китай пытается конкурировать с компаниями «Боинг» и «Эйрбас» на рынке крупных самолетов». В настоящее время Китай показывает желание выйти на рынок стандартных коммерческих авиаперевозок путем демонстрации макета самолета размером в 20 футов, но значение макета данного пассажирского самолета С919 намного более важно. Этот проект в Китае носит название «Большой самолет», который говорит о том, что Китай движется к выходу на рынок коммерческих авиаперевозок уверенными шагами и намерен составить конкуренцию компаниям «Боинг» и «Эйрбас». Эти два гиганта самолетостроения контролируют мировой рынок пассажирских самолетов. Это также демонстрирует решительность Китая: он перестанет быть лишь производителем потребительских товаров, опирающимся на устаревшие технологии. Вице-премьер Госсовета Китая Чжан Дэцзян в прошлом месяце сказал, что развитие производства крупных самолетов является стратегическим решением китайского правительства и значительным проектом в рамках строительства инновационного государства. В августе текущего года был представлен макет самолета С919, работа по разработке действующего прототипа самолета началась в прошлом месяце. Ожидается, что первый испытательный полет самолета состоится в 2014 году, а в 2016 году самолет будет введен в коммерческую эксплуатацию. Тогда целью китайских производителей был внутренний рынок страны, а не рынки США и других стран. Но китайские производители заявили, что дизайн самолета С919 лучше, чем дизайн популярных самолетов «Боинг 737» и «Эйрбас А320». Заведующий отделом маркетинга Китайской компании самолетов коммерческого назначения заявил, что по сравнению с самолетами аналогичного типа, эксплуатирующихся в настоящее время, новый самолет расходует меньше топлива на 12-15%. По информации компании, стоимость самолета С919 на рынке может быть ниже стоимости продукции конкурентов. Такая высокая самооценка действительно может привести к тому, что пассажирский самолет С919 может стать конкурентом самолетам компаний «Боинг» и «Эйрбас. Однако аналитики настроены скептически. Хотя китайский производитель получит поддержку государства и имеет большой туристический рынок, но ему предстоит преодолеть множество технических и коммерческих препятствий. Старший исполнительный директор Центра азиатско-тихоокеанской авиации в Сиднее сказал: «Я думаю, что это не угрожает компаниям «Боинг» и «Эйрбас». Китайской компании в целях повышения привлекательности самолета для авиакомпаний, стремящихся к снижению эксплуатационных расходов, необходимо решить трудную задачу по повышению эффективности использования топлива новым самолетом. Другим важным фактором, способствующим успешной реализации проекта по запуску в коммерческую эксплуатацию самолета китайского производства, является наличие развивающегося и процветающего внутреннего туристического рынка. Этот фактор считается китайским производителем конкурентной платформой, с которой начинается его борьба с глобальными соперниками. «Боинг» и «Эйрбас» уже приступили к поставкам пассажирских самолетов китайским авиакомпаниям. Другим не менее важным фактором является большой спрос на пассажирские самолеты типа С919. До сих пор компании «Боинг» и «Эйрбас» не выразили беспокойства по поводу реализации Китаем проекта «Большой самолет», но они предупредили, что будут наблюдать за ходом реализации этого проекта. Исполнительный директор проекта американо-китайского сотрудничества в сфере авиации Дин Чжоу сказал, что США не должны беспокоиться по поводу конкуренции, потому что выход Китая на рынок крупных пассажирских самолетов будет выгоден авиакомпаниям двух стран. Представленный макет самолета С919 выглядит очень привлекательным. Перспективы производства пассажирских самолетов в Китае очень воодушевляют китайцев, что даже приводит к некоторым экономическим националистическим настроениям… «Китайский народ в состоянии наладить это производство, - с восторгом сказал 35-летний Мао Цайхун. - Если Китай сможет сохранить темп экономического развития, то в будущем мы сможем производить комфортные и безопасные высококлассные самолеты». Инженер-механик Чэн Чжун сказал: «На закупки пассажирских самолетов ежегодно тратятся миллиарды долларов США. Поскольку мы способны производить такие самолеты, то зачем отдавать деньги иностранцам?» Китайский информационный Интернет-центр |