БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 13.11.2009 - На китайско-казахстанской границе ожидается создание зоны свободной торговли

13.11.2009 - На китайско-казахстанской границе ожидается создание зоны свободной торговли

В сентябре официально началось строительство автомагистрали «Западный Китай - Западная Европа», объединяющей Китай, Центральную Азию и Европу на территории Казахстана. Общая протяженность данной автодороги составит 8445 километров.

На днях в городе Урумчи закрылся форум «Международный центр приграничного сотрудничества Хоргос». Около 200 представителей Министерства коммерции КНР, Госкомитета по делам развития и реформ КНР, Департамента коммерции Синьцзян-Уйгурского автономного района, железнодорожных и таможенных ведомств Китая и Казахстана собрались в Урумчи, где приняли участие в тематических обсуждениях стратегического статуса Китайско-казахстанского международного центра пограничного сотрудничества Хоргос и создания многосторонней платформы сотрудничества. На форуме стало известно, что Китай тщательно рассматривает и оптимизирует соответствующие политические курсы для того, чтобы существующие льготные политики распространялись на Китайско-казахстанский международный центр пограничного сотрудничества Хоргос. В качестве пограничной зоны свободной торговли центр начнет функционировать в следующем году, это обеспечит синхронизацию операций на территории Китая и Казахстана.

Китайской стороной практически завершено строительство базовой инфраструктуры

Китайско-казахстанский международный центр пограничного сотрудничества Хоргос является стратегическим проектом государственного значения, созданным для развития двустороннего торгово-экономического сотрудничества и культурных обменов, и первым для Китая межнациональным центром экономического, торгового и инвестиционного сотрудничества. Данный центр расположен на берегах пограничной реки между Китаем и Казахстаном, на территориях обеих стран. Центр объединяет специальный коридор. Общая площадь центра составляет 5,28 кв. километра, в том числе площадь центра на китайской территории составляет 3,43 кв. километра, на казахстанской территории – 1,85 кв. километра.

Стало известно, что строительство центра началось в июне 2006 года. Китай и Казахстан создали основную часть центра, завершили соответствующее планирование и перешли к инвестиционной фазе. В настоящее время практически завершено строительство базовой инфраструктуры китайской стороной, а к концу текущего года ожидается определение таможенных границ и начало работы. На второе полугодие 2010 года запланировано завершение определения таможенных границ с обеих сторон и начало синхронной работы центра.

По словам президента управляющей компании Китайско-казахстанского международного центра пограничного сотрудничества Хоргос с казахстанской стороны, в настоящее время строительство инфраструктуры завершено на 85%, а полное завершение строительных работ ожидается в первой половине следующего года.

Согласно данным на конец сентября, общий объем товарооборота между СУАР Китая и Казахстаном составил 43,8 млрд. долларов США, ежегодный рост данного показателя равен 23,7%. Казахстан 16 лет подряд занимает место крупнейшего торгового партнера СУАР Китая. Казахстан инвестировал средства в 186 китайских проектов. Общая сумма инвестиций в рамках контрактов составляет около 200 млн. долларов США, а сумма фактических инвестиций – 407,5 млн. долларов США, которые в основном поступают в СУАР Китая. Общая сумма подрядных проектов и сотрудничества в сфере трудовых ресурсов Китая в Казахстане составляет около 4,2 млрд. долларов США.

Китайская сторона предоставляет множество льгот

«В настоящее время китайская сторона предоставила центру сотрудничества много льгот, осуществляет изучение и оптимизацию соответствующих политик для того, чтобы в отношении центра применялись наиболее льготные политики», - сказал заместитель директора Департамента по европейским делам Министерства коммерции КНР Сюй Сяофэн на форуме. По его мнению, в отношении льготных политик, строительства, механизма консультаций между СУАР и Министерством промышленности и торговли Казахстана, а также в отношении правил реализации соглашения об управлении центром требуется усиление координации и обменов для совместного решения возникающих проблем.

По информации заинтересованных ведомств, в настоящее время в отношении центра действуют следующие льготы: возврат сумм налогов на приобретение материалов для строительства инфраструктуры центра и оборудование предприятий в соответствии с политикой экспортной торговли, льготные таможенные тарифы и другие налоговые льготы при импорте материалов и оборудования предприятий для собственного использования из Казахстана, каждый посетитель китайской части центра в сутки может провозить груз на сумму 8000 юаней без уплаты таможенных пошлин.

Центр объединит Азию с Европой

Присутствующие на форуме чиновники, эксперты и ученые согласились с тем, что центр должен функционировать в соответствии с правилами ВТО в рамках справедливой и взаимовыгодной налоговой политики и комфортного таможенного оформления товаров.

Член Ассоциации развития Китая, бывший директор Департамента общей координации Канцелярии по специальным экономическим зонам Госсовета КНР Лю Сяохуа сказал, что хотя создание центра началось на основе двустороннего сотрудничества Китая и Казахстана, но он должен соответствовать потребностям регионального развития и стать многосторонней платформой для сотрудничества. Стратегический статус центра является не только расширением сотрудничества в пограничной зоне и проектом, направленным на развитие пограничного торгово-экономического сотрудничества, он должен способствовать реализации концепции повышения открытости и налаживанию качественного сотрудничества на более высоком уровне.

Представитель Генерального консульства Китая в городе Алматы Син Цзиньган сказал, что в августе текущего года казахстанская сторона приступила к строительству железной дороги из Жетыгена в Хоргос, его завершение ожидается в 2012 году. В сентябре официально началось строительство автомагистрали «Западный Китай - Западная Европа», объединяющей Китай, Центральную Азию и Европу на территории Казахстана. Общая протяженность данной автодороги составит 8445 километров. На востоке она начинается в городе Ляньюньган, далее через КПП Хоргос она тянется в Казахстан. Согласно плану, проходя через ряд казахских городов, дорога в северной части Казахстана пересекает российскую границу и заканчивается в Санкт-Петербурге. В 2014-2015 годах дорога будет открыта для движения транспорта. Две данные транспортные артерии могут не только внести существенный вклад в развитие центра, но и сделать центр комплексным узлом экспортно-импортной торговли, экспортной переработки, хранения, транспортировки и логистики.

 



Китайский Информационный Интернет Центр
 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited