БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 29.12.2009 - Произойдет ли поворот во внешней торговле Китая?

29.12.2009 - Произойдет ли поворот во внешней торговле Китая?

В ноябре этого года общий объем внешней торговли Китая впервые за этот год совершил положительный рост, что очень порадовало нас.

В ноябре этого года общий объем внешней торговли Китая впервые за этот год совершил положительный рост, что очень порадовало нас. Однако за короткий срок нам вряд ли удастся изменить ситуацию депрессивного спроса. Предстоит пройти сложный путь для восстановления объема внешней торговли.

 

Три важных фактора

В ноябре объем внешней торговли впервые совершил положительный рост

Статистические данные китайской таможни от 11 декабря показывают, что в ноябре общий объем внешней торговли Китая впервые совершил месячный рост в 9,8%, в том числе, объем экспорта составил 113,65 млрд.долларов США со спадом на 1,2% (это самый низкий спад в этом году), объем импорта достиг 94,56 млрд. долларов США с ростом на 26,7%, что не только покончило с тенденцией спада, но и совершило значительный рост.

По мнению заместителя начальника отдела по исследованию внешней экономики Центра Госсовета по исследованию вопросов развития Лун Гоцяна, переход от отрицательного на положительный рост исходит из трех причин. Во-первых, экономика США, Японии, ЕС и других основных партнеров Китая постепенно восстанавливается, внешний спрос постепенно растет. Во-вторых, в прошлом году центральная власть Китая выдвинула ряд мер по стабилизации внешнего спроса и активизации экспорта, что проявило хороший эффект, кстати, конкурентоспособность китайской продукции остается без изменений. В-третьих, в аналогичном периоде прошлого года показатель был низким.

2 декабря отдел ООН по экономическим и социальным делам обнародовал доклад о том, что со второго квартала текущего года экономическая ситуация мирового плана начала улучшаться. С третьего квартала такая тенденция укреплялась. Ныне экономика в развитых странах и странах с развивающимся рынком подогревается. В третьем квартале экономика США вновь пошла на подъем, экономика Японии и ЕС также поступательно восстанавливаются.

По мнению Лун Гоцяна, после финансового кризиса потребители, прежде всего, сокращают собственный спрос на товары длительного использования и роскошные товары. А Китай, главным образом, производит трудоемкие общепотребительские товары, на которые существует твердый спрос. Ныне китайские товары не сокращают своей доли на рынке Европы, США и Японии, даже зафиксирован определенный рост.

 

Слабая основа для восстановления глобальной экономики

Нелегкий путь для восстановления внешней торговли

По словам представителя таможни, хотя объем внешней торговли поступательно восстанавливается, но за короткий срок вряд ли удастся покончить с тенденцией слабого спроса на внешнем рынке. Путь восстановления внешней торговли остается нелегким. В настоящее время мировая экономика переживает ключевую стадию, наблюдается несбалансированное восстановление экономики, условия для совершения поступательного роста остаются хрупкими.

Данные таможни показывают, что в ноябре, прежде всего, восстановился импорт, экспорт лишь сократил спад. По словам Лун Гоцяна, главная причина заключается в том, что хотя мировая экономика постепенно восстанавливается, но основа остается хрупкой. Коэффициент безработицы ведущих экономических субъектов, как США и ЕС, сохраняет высокий уровень, кредитование не восстановлено, что сдерживает часть потребительских расходов. Вместе с тем, поднимается протекционизм мирового масштаба, ожидается возможное ухудшение климата внешней торговли".

По его прогнозу, в декабре экспорт может совершить положительный рост, в первой половине будущего года можно рассчитывать на рост в двухзначных цифрах, однако основная причина динамичного роста - низкая база. "Даже если рост достигнет 20% в первом полугодии, то абсолютный масштаб еле-еле будет достигать уровня первой половины 2008 года, ожидается сокращение доли экспорта в ВВП"

11 декабря Центр финансовых исследований Банка коммуникаций обнародовал доклад о том, что, хотя к концу года экспорт сократил тенденцию спада, но полагают, что в 2009 году общий объем активного сальдо может сократиться до 200 млрд. долларов США, или на 100 млрд. долларов США меньше, чем в 2008 году. За весь год внешняя торговля будет отрицательно сказываться на росте ВВП.

 

Реализация стратегии рыночной диверсификации

Приложить максимальные силы к освоению развивающихся рынков

Стимулировать стабильный рост внешней торговли. С одной стороны, необходимо отрегулировать структуру внешней торговли, ускорить темп по изменению способов развития внешней торговли, старательно сохранять долю традиционного рынка, с другой стороны, необходимо углублять реализацию стратегии рыночной диверсификации, стабилизировать традиционный рынок и прилагать усилия к освоению развивающихся рынков.

Статистические данные таможни показывают, что за первые 11 месяцев этого года Европа, США и Япония остаются тремя крупнейшими торговыми партнерами Китая. Общий объем товарооборота Китая и Европы составляет 326,27 млрд. долларов США со спадом на 17%, Китая и США - 266,54 млрд. долларов США со спадом на 13,4%, Китая и Японии -- 203,33 млрд. долларов США со спадом на 17,4%.

Вместе с тем, наблюдается расширение потенциала рыночной доли Китая в экономических субъектах с развивающимся рынком. Ныне доля китайского экспорта на Ближнем Востоке, в Восточной Европе, Африке и Латинской Америке соответственно составляет 9,2%, 3,7%, 10,4% и 6,9%. Существует большое пространство для дальнейшего роста.

В последние годы Китай и страны АСЕАН проводят активное торговое сотрудничество. За первые 11 месяцев этого года общий объем товарооборота между ними составил 187,05 млрд.долларов США со спадом на 13,2%, в том числе, объем экспорта - 93,18% со спадом на 11,7%. Размер спада с АСЕАН заметно меньше, чем спад с Европой, США и Японией. 1 января следующего года ожидается завершение строительства зоны свободной торговли Китай-АСЕАН, что принесет новые возможности.

По предложениям экспертов, экспортные предприятия на основе сохранения доли на традиционных рынках в Европе и США должны ориентироваться на новые целевые рынки в Индии и России, а также в разивающихся странах, непрерывно повышать качество и сорт экспортных товаров, усиливать конкурентоспособность и достигать экспортного роста.
 



Китайский информационный Интернет-центр
 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited