БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 09.03.2010 - От импорта до экспорта технологий: высокоскоростные железные дороги китайского производства покоряют зарубежные рынки

09.03.2010 - От импорта до экспорта технологий: высокоскоростные железные дороги китайского производства покоряют зарубежные рынки

За считанные годы китайская отрасль строительства высокоскоростных железных дорог перешла из начальной стадии развития, характеризовавшейся привлечением, изучением и импортом технологий, в стадию освоения зарубежных рынков.

В 2004 году Министерство железных дорог Китая приняло важное решение об импорте технологий по строительству высокоскоростных железных дорог. В 2008 году после открытия движения по междугородней железной дороге Пекин-Тяньцзин многие страны, в том числе США и Россия, выразили желание изучить опыт Китая или использовать китайские технологии строительства высокоскоростных железных дорог. За считанные годы китайская отрасль строительства высокоскоростных железных дорог перешла из начальной стадии развития, характеризовавшейся привлечением, изучением и импортом технологий, в стадию освоения зарубежных рынков.

Китайские высокоскоростные железные дороги привлекают внимание международной общественности

Руководство компаний «Сименс» (Siemens) и «Алстом» (Alstom) выразили озабоченность по поводу того, что Китай становится экспортером технологий по строительству высокоскоростных железных дорог.

Корреспондент газеты «Чайна Секьюритиз Джорнал» (China Securities Journal) на всекитайском совещании на тему железнодорожного строительства в 2010 году узнал, что полученные Китаем достижения в сфере модернизации строительства железных дорог привлекают большое внимание международного сообщества. Стратегия по освоению международных рынков отраслью строительства железных дорог способствовала достижению важных прорывов.

Стало известно, что Министерство железных дорог Китая уже создало координационные группы по сотрудничеству с США, Россией, Бразилией, Саудовской Аравией, Венесуэлой, Мьянмой, Кыргызстаном, Узбекистаном, Боснией и Индией, учредило отечественные предприятия для освоения зарубежных рынков железнодорожных подрядов и экспорта оборудования. В настоящее время успешно продвигается реализация проекта по строительству железной дороги в Саудовской Аравии в целях облегчения паломничества в Мекку, началось строительство железнодорожных проектов в центральной и западной частях Венесуэлы, успешно продвигаются проекты по сотрудничеству в сфере строительства высокоскоростных железных дорог с США, Россией, Саудовской Аравией и Бразилией. Китай активно участвует в двустороннем, многостороннем и региональном сотрудничестве в сфере железнодорожного строительства, активно продвигает строительство паназиатской железной дороги, развивает инфраструктуру железнодорожных КПП.

Министр транспорта Великобритании Эндрю Адонис сказал: «В настоящее время правительство Великобритании рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги между Лондоном и Шотландией. Мы рассчитываем на изучение опыта других стран в этой области. Китай имеет передовые технологии и зрелый опыт в сфере железнодорожного транспорта. Мы надеемся на установление благоприятного и углубленного сотрудничества с Министерством железных дорог Китая, развитие двусторонней дружбы и делового сотрудничества двух стран в этой области».

Министр коммерции США Гэри Лок отметил, что правительство США всемерно поддерживает реализацию высокоскоростных железнодорожных проектов. «В этой сфере США отстают от Китая, Японии и некоторых европейских стран. Мы надеемся на изучение опыта Китая в сфере передовых технологий по строительству высокоскоростных железных дорог».
Появились благоприятные условия для освоения зарубежных рынков

В начале 2010 года Министерство железных дорог и Торгово-промышленный банк Китая в Пекине подписали соглашение о реализации стратегии по освоению зарубежных рынков китайской отраслью строительства железных дорог. В рамках государственных политик министерство и банк, используя отечественные технологии, управление, персонал, средства, а также другие ресурсы, согласно международным общепринятым правилам активно участвуют в международной конкуренции. На основе стратегического инвестирования и финансового обслуживания они сосредоточатся на предоставлении помощи соответствующим отраслям сферы железнодорожного транспорта в процессе освоения международных рынков, а также постепенном расширении стратегического сотрудничества в сфере увеличения доли на международном рынке.

В течение последних лет китайская отрасль строительства высокоскоростных железных дорог накопила соответствующую технологическую мощь для освоения зарубежных рынков. Китайская компания «Бэйче» установила рекорд по скорости движения на высокоскоростной железнодорожной магистрали Ухань-Гуанчжоу, равный 390 км/час, данная магистраль успешно сдана в эксплуатацию и в полной мере демонстрирует способности производителей поездов. Компании «Наньче» и «Бэйче» перешли из начальной стадии развития, характеризовавшейся привлечением, изучением и импортом технологий, к постепенному повышению доли национального производства на международном рынке. По сравнению с иностранным производством китайская продукция характеризуется более низкой стоимостью и высоким качеством.

Китайская компания «Бэйче» сообщила, что в 2009 году экспортировала локомотивов и подвижных составов на сумму более 1,1 млрд. долларов США. Компании «Наньче» и «Бэйче» акцентируют внимание на освоение зарубежных рынков, они активно экспортируют локомотивы для высокоскоростных железных дорог в целях укрепления статуса передовых производителей железнодорожного оборудования.

Являясь крупными участниками рынка железнодорожного строительства, китайские компании «Чжунте», «Тецзянь» и другие крупные компании занимались строительством железных дорог разных категорий, в рамках ряда крупных проектов они наладили хорошее сотрудничество. Они принимали участие в строительстве высокоскоростных дорог Пекин-Тяньцзинь, Ухань-Гуанчжоу и др., и обладают возможностями по строительству таких проектов за рубежом.

Выход китайской отрасли по строительству высокоскоростных железных дорог является лишь вопросом времени.

 



Китайский информационный интернет центр
 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited