|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 17.03.2010 - Китай и Россия могут совместно разработать тяжелый вертолет, полностью отличающийся от «Ми-26»
17.03.2010 - Китай и Россия могут совместно разработать тяжелый вертолет, полностью отличающийся от «Ми-26»В настоящее время в рамках проекта ведутся переговоры с российскими предприятиями. Но в ходе сотрудничества китайская сторона будет придерживаться принципа самостоятельности. Не исключается возможность, что затраты на исследования и разработку Китай и Россия
Тяжелый транспортный вертолет «Ми-26», состоящий на вооружении российской армии 31 марта руководитель Комитета по науке и технике Китайской авиационно-промышленной корпорации, депутат ВСНП Чжан Хунбяо в интервью корреспонденту издания «Ежедневные экономические новости» сказал, что его компания активно готовится к самостоятельной разработке крупного вертолета гражданского назначения грузоподъемностью более 20 тонн. По первоначальным подсчетам, общий объем инвестиций в проект составит не менее 2 млрд. долларов США (около 13,7 млрд. юаней).
В настоящее время в рамках проекта ведутся переговоры с российскими предприятиями. Но в ходе сотрудничества китайская сторона будет придерживаться принципа самостоятельности. Не исключается возможность, что затраты на исследования и разработку Китай и Россия. разделят поровну. Ведется работа по подготовке ТЭО проекта Чжан Хунбяо отметил, что его компания уже сформировала рабочую группу, которая занимается изучением проектов тяжелых вертолетов гражданского назначения, в том числе объема инвестиций, периода разработки и т.д. В настоящее время ведется работа по подготовке ТЭО проекта. К категории тяжелых вертолетов относятся вертолеты грузоподъемностью более 20 тонн, которые используются для тушения лесных и городских пожаров, транспортировки грузов и пассажиров, борьбы с терроризмом и экстренных спасательных операций. «Учитывая опыт развитых стран по разработке вертолетов, каждая тонна требует вложений в сумме 100 млн. долларов США, в результате чего для разработки вертолета грузоподъемностью более 20 тонн потребуется свыше 2 млрд. долларов США», - сказал Чжан Хунбяо. Стало известно, что отрасль по производству вертолетов в Китае уже успешно представила вертолеты грузоподъемностью 13, 4 и 2 тонны, которые уже эксплуатируются. В настоящее время ведется работа по разработке вертолетов грузоподъемностью 7 и 1 тонна. В основном выпускаются модели вертолетов грузоподъемностью от 1 до 13 тонн. По словам Чжан Хунбяо, ниша тяжелых транспортных вертолетов в Китае остается незаполненной, поэтому существует актуальная необходимость в реализации такого проекта. «Китай не может обойтись без собственного тяжелого вертолета, мы должны придерживаться принципа самостоятельности в ходе разработки, а международное сотрудничество будет дополнительным каналом для повышения эффективности работ». Ранее председатель правления подразделения по производству вертолетов Китайской авиационно-промышленной корпорации Ли Фанъюн отметил, что максимальный взлетный вес тяжелого вертолета составляет 20-30 тонн, такая модель будет разработана в течение 5-6 лет. Возможное сотрудничество с Россией По словам члена Государственной комиссии по крупным авиалайнерам Фэн Пэйдэ, в Китае в настоящее время не производятся такие вертолеты, но стране нужны тяжелые вертолеты, такие как «Ми-26», поэтому Китай вынужден арендовать или приобретать небольшое количество «Ми-26» за рубежом. Чжан Хунбяо сказал, что, возможно, Китай будет сотрудничать с Россией в рамках проекта по разработке тяжелого вертолета. Но он отказался сообщить название российской компании, с которой ведутся переговоры. Корреспонденту газеты «Ежедневные экономические новости» стало известно, что в 2008 году российская компания ОАО «Российские вертолеты» подписала с китайской стороной меморандум о совместной разработке тяжелого вертолета гражданского назначения. Чжан Хунбяо отметил, что в результате финансового кризиса российская сторона испытывает трудности с финансированием, кроме того, Россия имеет собственные вертолеты «Ми-26», поэтому российская сторона проявляет мало активности в этом проекте и сотрудничество продвигается медленно. Но в настоящее время снова установлен прежний контакт. По словам Чжан Хунбяо, можно использовать различные формы сотрудничества, например в равных пропорциях распределять риски, следовать принципам учета собственных интересов, справедливого сотрудничества, обмена результатами. Кроме сотрудничества в целом можно сотрудничать в сфере комплектующих частей. Как отметил Ли Фанъюн, новая модель вертолета на основе совместных разработок Китая и России будет полностью отличаться от «Ми-26». Новая модель будет выделяться более передовыми технологиями и экономичностью, что более соответствует рыночному спросу. В ходе разработки ожидается применение формы сотрудничества, аналогичной сотрудничеству между Китаем и Европой в рамках проекта по созданию вертолета, это означает, что обе стороны поровну разделят затраты по финансированию разработки. В ходе сотрудничества в авиационной промышленности зарубежные стороны обычно не предоставляют китайской стороне ключевых технологий. Чжан Хунбяо сказал, что нельзя рассчитывать на ключевые технологии других сторон. «Сотрудничество направлено на изучение концепций, процедур и методов разработки, в конечном итоге нужно совершить технологический прорыв своими усилиями». Заместитель главного инженера Китайской авиационно-промышленной корпорации Сун Цун отметил, что тяжелый вертолет гражданского назначения «АС313», созданный на основе самостоятельных разработок его компании, совершит испытательный полет в марте в провинции Цзянси. Максимальный взлетный вес данного вертолета составляет 13 тонн.
Китайский информационный интернет центр |