БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 08.04.2010 - Спустя 10 лет после начала реализации стратегии по выходу на зарубежные рынки частные китайские предприятия стали новой основой для зарубежных приобретений

08.04.2010 - Спустя 10 лет после начала реализации стратегии по выходу на зарубежные рынки частные китайские предприятия стали новой основой для зарубежных приобретений

Вместе с госпредприятиями, которые пользуются преимуществами в финансовой мощи, частные китайские предприятия вступили на путь освоения зарубежных рынков.

Прошло 10 лет после утверждения Китаем стратегии по выходу на зарубежные рынки, именно в этот момент частная китайская компания «Цзили» поглотила известную европейскую автомобильную компанию «Вольво», выпускающую роскошные автомобили и имеющую 82-летнюю историю.

Зарубежные приобретения становятся основной составляющей стратегии по выходу на зарубежные рынки

Стратегию по выходу на зарубежные рынки также называют международной стратегией ведения бизнеса. Согласно данной стратегии, китайские предприятия должны в полной мере использовать отечественные и зарубежные рынки и ресурсы, чтобы путем прямого зарубежного инвестирования, осуществления внешних проектных подрядов и сотрудничества принимать активное участие в международной конкуренции для достижения устойчивого экономического развития Китая.

В последние годы отмечен значительный прогресс в сфере освоения зарубежных рынков китайскими предприятиями. Необходимо отметить, что в сфере прямого зарубежного инвестирования значительную долю составляют операции по транснациональному слиянию и поглощению.

«Ранее китайские компании инвестировали средства главным образом в создание новых предприятий. В настоящее время по мере роста количества глобальных транснациональных слияний и поглощений увеличивается доля Китая в общем объеме транснациональных приобретений, осуществляемых путем прямого зарубежного инвестирования. Приобретения становятся основной формой зарубежного инвестирования для наших предприятий», - сказал руководитель Департамента иностранных инвестиций и экономического сотрудничества Министерства коммерции Ли Мингуан корреспонденту издания «Китайский экономический еженедельник» (China Economic Weekly).

По данным Министерства коммерции, в 1999 году было совершены транснациональные приобретении на общую сумму 60 млн. долларов США, в 2005 году данный показатель вырос до 5,3 млрд. долларов США, в 2008 году - до 30,2 млрд. долларов США или 54% от общего объема иностранных инвестиций.

Китайские предприятия проявляют интерес к инвестированию средств в определенные зарубежные регионы и отрасли промышленности. По словам Ли Мингуана, в 2009 году около 80% прямых внешних инвестиций были вложены в страны Азии и Латинской Америки. Также отмечается тенденция диверсификации сфер инвестирования. Отрасль по предоставлению услуг и горнодобывающая отрасль составляют значительные доли в структуре инвестирования, на первую приходится около 50%, на вторую - около 25%.

Переход от выхода на зарубежные рынки к быстрому освоению зарубежных рынков

Данные показывают, что в 2009 году в результате реструктуризации отечественной промышленной и активизации зарубежных приобретений Китай осуществил 294 приобретения. Общая сумма по 235 сделкам составила 33,147 млрд. долларов США, в том числе китайские предприятия совершили 38 зарубежных приобретений, что на 26,7% больше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. В соответствии с раскрытой информацией общая сумма сделок составила 16,099 млрд. долларов США, что на 90,1% больше аналогичного показателя предыдущего года. Китайские предприятия переходят от выхода на зарубежные рынки к быстрому освоению зарубежных рынков.

«Увеличение масштабов и количества зарубежных приобретений объясняется восстановлением макроэкономики Китая», - сказал руководитель Центра по исследованию государственных активов Института по исследованию и управлению экономической системой Госкомитета КНР по делам развития и реформ Гао Лян.

В ходе масштабного выхода китайских предприятий на зарубежные рынки мы стали свидетелями немалого количества неудачных зарубежных приобретений крупными китайскими предприятиями под влиянием политических факторов. Например, 5 июня 2009 года Китайская алюминиевая корпорация вложила 19,5 млрд. долларов США в компанию «Рио Тинто», но сделка оказалась неудачной.

«Некоторые страны действительно предвзято относятся к китайским предприятиям и считают, что большая часть из них является государственными, если местные предприятия были бы куплены государственными китайскими компаниями, то контроль над ними перешел бы к китайскому правительству, что создало бы угрозу для национальной безопасности данных стран. Также некоторые страны слишком строго подходят к решению вопросов безопасности. На самом деле государственные китайские компании, согласно законодательству, осуществляют коммерческие операции, управленческая структура этих компаний постепенно совершенствуется, акции ряда госпредприятий Китая котируются на фондовых биржах», - отметил Ли Мингуан.

По мнению экспертов, несмотря на то, что статус государственных китайских компаний часто подвергается критике за рубежом, в последние годы китайские госпредприятия сыграли значимую роль в сфере зарубежных приобретений. По масштабу и количеству сделок госпредприятия намного опередили частные и совместные предприятия («Леново», «Ти-Си-Эл», «Хайэр»).

Частные предприятия становятся новой ведущей силой в сфере зарубежных приобретений

Вместе с госпредприятиями, которые пользуются преимуществами в финансовой мощи, частные китайские предприятия вступили на путь освоения зарубежных рынков.

24 июня 2009 года компания «Сунин» совместно с японской компанией «Лаокс» сообщили, что «Сунин» за 800 млн. японских иен приобрела 27,36% акций «Лаокс», став крупнейшим акционером данной компании. Это был первый случай приобретения китайским предприятием акций японской компании. Недавно компания «Цзили» совершила успешную сделку по приобретению «Вольво», что открывает новую страницу в истории приобретений китайских частных предприятий на пути освоения зарубежных рынков.

«В последние годы было мало случаев приобретения зарубежных предприятий частными китайскими компаниями, потому что немногие частные предприятия имеют надежные источники финансирования. После успешной сделки компании «Цзили» частные предприятия становятся новой ведущей силой в сфере зарубежных приобретений», - сказал Гао Лян корреспонденту издания «Китайский экономический еженедельник».

Примеры успешного освоения зарубежных рынков китайскими предприятиями

«Леново»: приобретение бизнеса по производству компьютеров компании «Ай-Би-Эм»

8 декабря 2004 года компания «Леново» за 1,25 млрд. долларов США приобрела бизнес по производству компьютеров компании «Ай-Би-Эм» (IBM). После данной сделки «Леново», занимавшая десятое место на мировом рынке по производству компьютеров, переместилась на третье место. Эта сделка имела большое значение для повышения уровня репутации бренда, технологий, системы управления, продукции и деятельности компании «Леново». После завершения сделки система научных исследований и разработок компании «Ай-Би-Эм» перешла к «Леново». Также благодаря использованию каналов реализации продукции компании «Ай-Би-Эм» «Леново» смогла оптимизировать себестоимость продукции и маркетинговых операций.

Комментарии

Опыт «Леново» показывает, что, несмотря на то, что китайские предприятия не имеют преимуществ в сферах технологий и управления по сравнению с зарубежными компаниями, но при использовании возможностей, создаваемых поглощением зарубежных компаний, они смогут быстро повысить уровень и репутацию на зарубежных рынках.

«Хайэр»: постепенное укрепление своих позиций

К концу 2005 года компания «Хайэр» в соответствии с разработанной президентом Чжан Жуймином стратегией развития бренда вошла в ее 4-ю стадию - стадию глобального развития бренда. В настоящее время «Хайэр» имеет 29 производственных баз, 8 центров исследований и разработок и 19 зарубежных торговых компаний, где трудятся свыше 60 тысяч человек. В 2008 году общий объем реализации компании «Хайэр» составил 119 млрд. юаней.

Автомобильная компания «Чери» (CHERY): широкий охват зарубежных рынков

В настоящее время компания «Чери» продолжает работать над созданием системы глобального распределения продукции, которая экспортируется более чем в 80 стран и регионов мира. Компания построила и продолжает строить 15 заводов по сборке полноразборной продукции за рубежом. Благодаря расположению данных производственных баз продукция компании вышла на автомобильные рынки стран Азии, Европы, Африки, Южной Америки и Северной Америки.

Комментарии

Качество продукции и инновационные технологии позволили компании «Чери» завоевать признание не только на китайском рынке, но и на международной арене, в результате чего она получила возможность конкурировать с международными автогигантами.

Хуавэй (Huawei): совершенное сочетание самостоятельных решений и привлеченных технологий

Компания «Хуавэй» имеет достаточный опыт в сфере организации исследований и разработок. Ежегодно она вкладывает 10% средств в предварительные разработки для изучения новых технологий и новых сфер применения. В дополнение к самостоятельным разработкам в целях повышения конкурентоспособности и быстрого роста бизнеса «Хуавэй» никогда не отказывалась от привлечения сторонних передовых технологий. В 2001 году «Хуавэй» достигла того, что 100% исследований и разработок продукции велось в рамках нового процесса производства, что заложило управленческую и культурную основу для углубления интернационализации компании в 2002 году.

Комментарии

Собственная торговая марка очень важна, от этого зависит, сможет ли предприятие получить значимую долю прибыли. Но для развития предприятия в условиях жесткой конкуренции необходимо уделять внимание эффективности. Нельзя из-за чрезмерной защиты своей независимости пренебрегать эффективностью, что подчеркивает концепция компании «Хуавэй».

 



Китайский информационный интернет центр
 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited