|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 15.06.2010 - Мощь Китая стимулирует развитие пяти стран Центральной Азии
15.06.2010 - Мощь Китая стимулирует развитие пяти стран Центральной АзииДля местных жителей Центральной Азии инвестиции Китая стимулируют местное трудоустройство. Вход китайских товаров позволяет им делать выбор, руководствуясь дешевизной и качеством.
9 июня столица Узбекистана - Ташкент встретила почетного гостя -- председателя КНР Ху Цзиньтао. В последующие дни Ху Цзиньтао присутствовал на Саммите ШОС в Ташкенте и совершил государственные визиты в Узбекистан и Казахстан. Даже внимательные корреспонденты уже запутались, который же по счету это визит Ху Цзиньтао в страны Центральной Азии Повсюду видны "следы Китая" Корреспондент газеты "Мировые вести", аккредитованный в Казахстане, в свое время побывал во всех пяти странах Центральной Азии, в некоторых странах даже не по одному разу. Мы заметили, что в последние годы в странах Центральной Азии все более отчетливо видятся "следы Китая". Нас впечатляет то, что в этих странах китайские товары встречаются повсюду - от стройматериалов, мебели до мелких электронных предметов, одежды, бытовых товаров. "Сделано в Китае" заполняет все пространство. Ресторанов китайской кухни тоже немало. Например, в крупнейшем городе Казахстана - Алматы открыты рестораны китайской кухни разных масштабов. В офисе газеты "Мировые вести" в Казахстане есть немало китайских товаров, которые были приобретены на месте, например, рабочие компьютеры. Стало известно, что в начале постсоветской эпохи китайские товары, входившие на рынок стран Центральной Азии, обладали низким качеством. Зато ныне китайские товары воспринимаются местными жителями как дешевые и качественные товары и заслуживают положительную оценку. Кроме китайских товаров, отмечается тенденция увеличения в странах Центральной Азии числа предприятий на китайском и на смешанном капитале. Китайская национальная нефтегазовая корпорация, Китайская дорожно-мостовая корпорация и компания «Хуавэй» открыли филиалы в Центральной Азии. Не только крупные государственные компании Китая в сферах нефти, строительства, финансов и коммуникаций распространяют операции на Центральную Азию, но и частные китайские предприятия приходят на этот рынок. Создание современного "Шелкового пути" Если китайские товары считаются лишь поверхностными "следами Китая", то заложенные под землей стран Центральной Азии нефтегазовые трубопроводы, ведущие в Китай, современные автодороги и железные дороги демонстрируют более глубокие уровни экономического сотрудничества между Китаем и Центральной Азией. 15 декабря прошлого года газопровод «Китай-Центральная Азия», пересекающий многие страны, начал переброс природного газа в Китай. Это первая для Китая транснациональная артерия по заимствованию природного газа. Она берет свое начало в Туркменистане, проходит через Узбекистан и Казахстан и ведет в Хоргос Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая с общей протяженностью до 1833 км. Это самый длинный газопровод в Китае к настоящему моменту. По статистике Таможни Хоргоса, к 1 июня этого года настоящий трубопровод перебросил в Китай природный газ в объеме 1,354 млрд. кубометров. Стало известно, что в дальнейшем данный трубопровод увеличит объем газопоставки до 30 млрд.кубометров в год. 25 мая 2006 года сырая нефть из Казахстана достигла горного прохода Алашанькоу Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Китай впервые перебросил к себе нефть из-за рубежа по суше. Раньше сырая нефть главным образом поступала в Китай по морю. По сравнению с транспортировкой по суше, морская перевозка обходится дороже. Кроме того, она сложнее и рискованнее. Китай и Центральная Азия проводят масштабное сотрудничество не только в области ресурсов. Проекты сотрудничества в сфере транспорта также привлекают внимание. В настоящее время Казахстан активно продвигает строительство трансконтинентального автодорожного коридора "Западная Европа-Западный Китай". Стало известно, что каждый год по морю перевозяются из Азии в Европу товары на сумму 700 млрд. долларов США. Перевозка требует 40-45 суток. Если будет открыт трансконтинентальный автодорожный коридор, то время перевозки сократится до 10 суток. Согласно плану, восточное начало трансконтинентального автодорожного коридора - Ляньюньган, затем он проходит через Урумчи, КПП Китая и Казахстана «Хоргос» и ведет в город Алматы. После Алматы коридор проходит через 5 областей и ведет в российские города Оренбург и Санкт-Петербург. Затем он объединяется с автодорожной сетью Европы. Он обладает общей протяженностью в 8445 км. В настоящее время строительство участков в Китае и России в основном завершено, участки в Казахстане находятся в процессе активного строительства. Кроме того, по сообщениям иностранных СМИ, в частности, «Telegraph», Китай ведет переговоры со странами Центральной Азии относительно железнодорожного проекта по объединению Китая и Западной Европы. Первоначальный план таков: высокоскоростная железная дорога берет начало в Урумчи, пересекает Казахстан, Узбекистан и другие страны и доходит до Германии. По завершении строительства пассажиры из Лондона смогут за 48 часов добраться до Пекина. Китай заслуживает высокую оценку Для местных жителей Центральной Азии инвестиции Китая стимулируют местное трудоустройство. Вход китайских товаров позволяет им делать выбор, руководствуясь дешевизной и качеством. Корреспондент газеты "Мировые вести" в Центральной Азии отметил, что местные жители очень дружественно настроены по отношению к китайцам. Правительства стран Центральной Азии неоднократно выражали благодарность и положительную оценку относительно проектов, реализованных благодаря китайской помощи. В 2008 году на Саммите ШОС в столице Таджикистана президент Таджикистана Эмомали Рахмон, указав на снимок с изображением автомагистрали, построенной при помощи Китая, очень высоко оценил китайцев за их высококачественную работу, выполненную в кратчайшие сроки, и особо отметил трудолюбие и терпеливость китайцев. Дело в том, что данная дорога проходит через горы, температура воздуха в летний сезон достигает 42 градусов по Цельсию, в зимний сезон -- минус 20 градусов. Представители китайских компаний в Таджикистане говорят, что местные жители относятся к ним дружественно и здороваются с ними. В 2009 году президент Туркменистана Гурбангулы Беодымухамедов откровенно заявил СМИ, что он очень удивлен китайцами, которые за 10 месяцев выполнил работу по строительству завода по переработке природного газа в качестве поддержки для Туркменистана. Он отметил, что надо учиться у Китая по темпу и высокой эффективности работы. В конце прошлого года, когда нефтепровод «Китай-Центральная Азия» был официально введен в эксплуатацию, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев назвал его современным "Шелковым путем". Национальное информационное агентство Туркменистана, не щадя хвалебных слов, назвало его "образцом регионального стратегического сотрудничества". Стало известно, что настоящая магистраль является крупнейшей линией по экспорту природного газа для Центральной Азии, которая выходит не на Россию, поэтому она имеет важное значение в сфере диверсификации экспорта природного газа в Центральной Азии. В результате международного финансового кризиса страны Центральной Азии испытали серьезный удар, особенно Казахстан, который установил более тесные связи с внешним миром. В прошлом году на Саммите ШОС Китай выразил готовность к предоставлению 10 млрд. долларов в качестве фонда в целях совместного противодействия кризису. До этого Китай предоставил Казахстану кредиты на сумму 13 млрд. долларов США. Стало известно, что во время настоящего визита Ху Цзиньтао Китай готов подписать с Узбекистаном и Казахстаном новые соглашения о сотрудничестве. По мере учащения связей Китая и стран Центральной Азии отдельные политики стран Центральной Азии и зарубежные СМИ выразили озабоченность о влиянии Китая в Центральной Азии. Некоторые зарубежные СМИ порой драматизируют высказывание "угроза из Китая". Некоторые зарубежные СМИ заявили, что Китай увеличивает капиталовложение в Центральную Азию потому, что он претендует на ресурсы Центральной Азии. Некоторые даже заявили, что Китай усиливает влияние в Центральной Азии ради противодействия России и США. Зато некоторые аналитики указали, что вышеизложенные сомнения, на самом деле, необоснованные. Во время проведения сотрудничества со странами Центральной Азии Китай практически учитывает желания другой стороны. Кроме энергетического сотрудничества, Китай широко участвует в работе по поддержке строительства дорог, заводов и других инфраструктурных объектов. Например, Китай помогает Таджикистану строить автодороги, ГЭС, Китай помог Кыргызстану построить заводы, в Узбекистане Китай помогает строить промышленные объекты. Китай помогает Казахстану строить нефтепровод, который тянется с севера на юг страны. Хотя в будущем он будет предназначен для переброски нефти в Китай, зато главная цель трубопровода - переброска нефти с севера на юг Казахстана. Кроме того, среди пяти стран Центральной Азии Таджикистан и Кыргызстан почти не имеют нефти и газа, но Китай не пренебрегает ими из-за отсутствия ресурсов. В августе 2007 года Саммит ШОС состоялся в Бишкеке Кыргызстана. Китай помог Кыргызстану построить автодороги, конференц-залы, и даже компьютеры в конференц-центре были предоставлены Китаем. Специалист по вопросам Центральной Азии Китайского института по исследованию современных международных отношений Сюй Сяотянь сказал корреспонденту "Мировые вести", что, с одной стороны, Китай нуждается в поддержке в борьбе с террористами «Восточного Туркестана» со стороны стран Центральной Азии, кроме того, богатые ресурсы данного района рассматриваются Китаем важным способом для улучшения энергетической структуры, обеспечения экономического развития, с другой стороны, Китай отличается от России и США, не присоединяется к конкуренции держав в Центральной Азии, Китай хочет наладить собственные дела. Профессор, начальник Центра по исследованию России и Центральной Азии Фуданьского университета Чжао Хуашэн до этого сказал СМИ, что Центральная Азия называется "энергетической базой XXI века". Местные жители в этом районе не богатые, как на Ближнем Востоке. Сотрудничество Китая и Центральной Азии справляется со статусом «образца взаимовыгодного сотрудничества», кроме того, эта модель не нацелена на противостояние третьим странам.
Китайский информационный интернет центр |