|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 05.07.2010 - Как расценивать факт, что финансовые доходы Китая скоро достигнут 8 трлн. юаней
05.07.2010 - Как расценивать факт, что финансовые доходы Китая скоро достигнут 8 трлн. юанейВ текущем году темп роста финансовых доходов Китая по-прежнему превышает 20%, что считается значительным показателем. Это является одной из форм восстановительного роста, а реальный темп роста не так высок.
Что означает цифра 8 трлн. юаней? «Общий объем финансовых доходов превысит 8 трлн. юаней, это означает, что Китай поднимется на новую ступень в уровне финансовой мощи», - сказал в интервью заместитель руководителя Института финансов и торговли Китайской академии социальных наук Гао Пэйюн. В текущем году темп роста финансовых доходов Китая по-прежнему превышает 20%, что считается значительным показателем. По мнению экспертов, это объясняется главным образом восстановлением экономики, которое приводит к росту налоговых поступлений, особенно на фоне низких показателей предыдущего года. Это является одной из форм восстановительного роста, а реальный темп роста не так высок. За первые пять месяцев текущего года общий объем финансовых доходов Китая превысил 3,5 трлн. юаней или вырос на 30,8% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. По прогнозу экспертов, в случае оправдания ожиданий в конце текущего года общий объем финансовых доходов Китая превысит 8 трлн. юаней. В 2002 году общий объем финансовых доходов Китая составил менее 2 трлн. юаней, но в ближайшее время данный показатель может превысить 8 трлн. юаней. Динамичный рост финансовых доходов заставляет обратить внимание на непрерывное наращивание финансовой мощи Китая и привлечь внимание общественности к вопросу, как повысить благосостояние народа вместе с обогащением государства. По поводу того, что Китай занимает второе место по объему финансовых доходов, ректор Института финансов Министерства финансов КНР Цзя Кан считает, что в этом году общий объем финансовых доходов Китая превысит 8 трлн. юаней, что является абсолютным показателем. Поскольку разные страны находятся на разных стадиях развития, все они имеют разные финансовые и налоговые системы. Простое сравнение показателей финансовых доходов не является объективным. Он отметил, что в международном контексте для оценки уровня финансовых доходов нужно, прежде всего, рассматривать уровень доходов на душу населения и долю финансовых доходов в общем объеме ВВП, а также другие относительные показатели. В настоящее время по уровню доходов на душу населения Китай не входит в первую сотню стран. Хотя темп роста финансовых доходов Китая сравнительно высок, но с учетом огромного населения и слабой экономической основы стране нужно вкладывать больше средств и усилий в развитие сельского хозяйства и улучшение уровня народной жизни. В этих областях по-прежнему наблюдается острый дисбаланс между доходами и расходами. Гао Пэйюн отметил, что Китай должен укреплять собственную финансовую мощь на основе показателя доходов на душу населения и других относительных показателей. Рациональный подход к налогообложению с макроэкономической точки зрения В последние годы в Китае наблюдается устойчивый рост доходов от налоговых поступлений, которые являются главной причиной роста финансовых доходов. Но означает ли быстрый рост финансовых доходов наличие тяжкого налогового бремени в Китае? Эксперты считают, что вопрос налогообложения нужно рассматривать рационально с учетом макроэкономической точки зрения. В глобальном масштабе этот показатель Китая является низким с точек зрения общего размера государственных доходов и доли налогов в общем объеме ВВП. Данные МВФ показывают, что налоговое бремя с макроэкономической точки зрения в Китае ниже, чем в развитых и развивающихся странах. Согласно ежегодному отчету МВФ о государственных финансовых показателях 2008 года, в котором был рассчитан уровень налогового бремени в 53 странах в 2007 году, средний уровень налогового бремени в этих странах составил 39,9%, в том числе средний показатель в 24 развитых странах составил 45,3%, в 29 развивающихся странах - 35,5%. В Китае с учетом правительственных доходов в 2007 году уровень налогового бремени составил 27,6%, что ниже показателей не только развитых, но и развивающихся стран. Цзя Кан сказал, что в общем объеме ВВП доля публичных государственных доходов довольно низкая. В рамках действующей управленческой системы среди финансовых доходов Китая лишь публичные финансовые доходы могут использоваться для улучшения общего благосостояния народа. Вопрос распределения доходов привлекает большой интерес общества. Гао Пэйюн считает, что, с одной стороны, можно отметить заметный рост финансовых доходов народных масс на фоне экономического развития в последние годы, но, с другой стороны, нужно признать, что рост доходов населения остается на сравнительно низком уровне. Правительству следует ускорить реформу системы распределения доходов и постоянно повышать долю доходов населения. Необходимо углубить реформу финансовой и налоговой систем, в полной мере использовать роль бюджетной политики для регулирования распределения доходов, содействовать повышению доходов населения, особенно доходов малообеспеченных слоев населения. Обеспечение поступлений дополнительных финансовых средств для улучшения уровня народной жизни Эксперты отметили, что на фоне быстрого роста финансовых доходов, с одной стороны, нужно понимать, что в настоящее время в Китае сохраняются дисбаланс между доходами и расходами, сравнительно низкая доля публичных доходов в объеме ВВП, с другой стороны, необходимо признать, что существует потребность в продолжение регулирования и оптимизации структуры расходов, повышении рациональности финансового управления, повышении прозрачности использования средств и обеспечении поступлений дополнительных финансовых средств для улучшения уровня народной жизни. Цзя Кан сказал, что по мере повышения мощи и развития экономики заметно увеличивается объем финансовых доходов Китая. На первый взгляд центральное правительство получает в свое распоряжение большую часть доходов, но на самом деле лишь незначительная часть этих средств идет на основные нужды центрального уровня. Большая часть средств в виде возвратных налоговых и трансфертных платежей поступает в местные бюджеты, используется для сглаживания финансовых различий между регионами и улучшения уровня народной жизни в центральной и западной частях Китая.
Китайский информационный интернет центр |