|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 21.07.2010 - Важное значение выхода высокоскоростных железных дорог Китая за рубеж
21.07.2010 - Важное значение выхода высокоскоростных железных дорог Китая за рубежВ государственном плане экспорт высокоскоростной железнодорожной индустрии, который включает производство оборудования и инженерные подряды, может обеспечить большой стимул развития для перемещения грузов, экспорта услуг и капиталов из Китая.
После полного открытия движения по самой длинной высокоскоростной железнодорожной магистрали на самом высоком в мире Цинхай-тибетском нагорье прошли считанные годы. Зато в этом периоде в Китае оживленно велось масштабное строительство высокоскоростных железных дорог, что вызвало подъем развития высокоскоростного железнодорожного транспорта в мировом масштабе. Вместе с тем, китайские предприятия по строительству высокоскоростных железных дорог на международном рынке участвуют в ожесточенной конкуренции. От проекта второй стадии высокоскоростной железной дороги «Харамайн» Саудовской Аравии до проекта «Тампа-Орландо» во Флориде США - везде на тендерах встречаются китайские предприятия, как «Наньчэ», «Чжунтецзянь», Пекинское железнодорожное управление и «Бэйчэ». Локомотивы, высокоскоростные поезда и соответствующие запчасти китайского производства уже экспортируются в более 50 стран и регионов мира. В прошлом году «Наньчэ» и «Бэйчэ» заключили контракты с зарубежными партнерами на сумму 2,3 млрд. долларов США. Способности китайских предприятий заслуживают признание и высокую оценку многочисленных развитых стран. В этой связи по проекту второй стадии строительства высокоскоростной железной дороги «Харамайн» компания «Сименс», обладающая высокой репутацией, вышла из предыдущего консорциума и объединилась с «Наньчэ» для организации консорциума во главе с китайским предприятием. Для Китая строительство высокоскоростных железных дорог, как и судостроение, относится к экспортной индустрии, к которой Китай должен приложить большие усилия. Она требует больших трудовых сил и создает многочисленные возможности трудоустройства, кроме того, она характеризуется большой техноемкостью и капиталоемкостью, что соответствует китайским условиям - Китай обладает большими трудовыми и капитальными ресурсами и продвигает процесс эскалации индустрии. Открытие экспортного рынка для китайских высокоскоростных железнодорожных предприятий имеет большое значение. В государственном плане экспорт высокоскоростной железнодорожной индустрии, который включает производство оборудования и инженерные подряды, может обеспечить большой стимул развития для перемещения грузов, экспорта услуг и капиталов из Китая. Во-первых, локомотивы и высокоскоростные поезда считаются экспортными грузами Китая. Прокладка высокоскоростной железной дороги увеличивает объем экспорта строительных услуг Китая. Во-вторых, другие страны для строительства на своей территории высокоскоростных железных дорог будут привлекать инвестиции из Китая, что стимулирует экспорт китайского капитала за рубеж. Если зарубежные органы смогут использовать капиталы в жэньминьби для платежа в адрес китайских предприятий железнодорожного транспорта, то это поможет сформировать благоприятный цикл (с избежанием рисков, связанных с курсом валюты)- капитальный экспорт-интернационализация жэньминьби. В-третьих, на фоне распространения китайского производства во всем мире улучшение инфраструктуры означает, что китайское производство сможет легче проникать на рынки других стран. Синхронное развитие китайского производства и построенных Китаем дорог уже показало заметные результаты в некоторых соседних странах Китая. Кстати, такие успехи в результате экспорта железнодорожных технологий более масштабно и на более высоком уровне претворяются в жизнь. И успешное завоевание китайскими железнодорожными предприятиями победы в зарубежных тендерах, и экспорт других товаров китайского производства, а именно создание невидимых активов считается ключом в этом направлении. Выход китайских высокоскоростных железных дорог на передовой фронт мира происходит благодаря тому, что Китай удачно привлекает иностранный опыт. Что касается глобальной торговой практики, если производители поездов и локомотивов смогут создать достойный образ своего бренда и обладать способностью к контролю за рынком, то они могут претендовать на получение больших прибылей, таким образом, поставщики запчастей и сырья станут «работающими для них». Без этого производители оборудования и локомотивов могут только отдавать большую прибыль другим и сами становиться работающими для поставщиков запчастей и сырья. Многие китайские предприятия на китайском рынке предпочитают пропагандировать себя как предприятия с привлеченными из другой страны технологиями или запчастями. Это весьма понятно тогда, когда они еще не укрепились на рынке. Такая пропаганда приводит только к распространению влиятельности чужого предприятия. После того, как производители поездов и локомотивов укрепились на рынке при достойном привлечении иностранных технологий, наряду с саморазвитием они должны перевести акцент на создание образа своего бренда и на знакомство с нелегким путем развития предприятия при преодолении разных препятствий. Формируются невидимые активы в сфере индустрии с большой техноемкостью, в частности, высокоскоротной железнодорожный транспорт приносит пользу не только индустрии высокоскоростного железнодорожного транспорта, но и всему китайскому производству. В чем содержится ключ создания международной известной торговой марки? Почему подавляющее большинство всемирно известных брендов выдвинуты европейскими и американскими странами? Почему потребители других стран с таким большим энтузиазмом стремятся к их брендам? Дело в том, что в глазах потребителей, в европейских и американских странах жизнь очень хорошо обеспечена, в этой связи престижные марки считаются одноименным отражением образа жизни в странах Европы и США. Если достижения космической и высокоскоростной железнодорожной индустрий Китая будут широко известны в мире, позволят зарубежным потребителям познакомиться с Китаем, как страной с передовыми технологиями, и даже завидовать Китаю, то статус китайских товаров и китайских брендов, естественно, повысится. (Автор статьи: Мэй Синьюй, сотрудник Института по исследованию междунарожного торгово-экономического сотрудничества Министерства коммерции КНР)
Китайский информационный интернет центр |