|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 14.09.2010 - Формируются четыре стратегических коридора для выведения Китая из трудного положения в сфере импорта нефти и газа через Малаккский пролив
14.09.2010 - Формируются четыре стратегических коридора для выведения Китая из трудного положения в сфере импорта нефти и газа через Малаккский проливТри континентальные трубопровода и морские маршруты совместно образуют четыре стратегических коридора по импорту нефти и газа.
В сентябре стратегическое размещение Китайской национальной нефтегазовой корпорации привлекло большое внимание: 8 сентября завершилось строительство объекта по нефтепереработке с производительностью до 10 млн. тонн в год в городе Циньчжоу, который был запущен в эксплуатацию. 10 сентября объект по нефтепереработке с производительностью 10 млн. тонн в год был задействован. В тот же день открылось строительство нефтепровода и газопровода «Китай-Бирма» на участке Китая. По мнению аналитиков, два транснациональных нефте- и газопровода, два нефтеперерабатывающих завода означают, что Китайская национальная нефтегазовая корпорация установила четыре "столба" на юго-западе Китая. Этим не только продемонстрирована большая претензия крупнейшего нефтегазового производителя Китая на рынок Юго-западного Китая и на конкуренцию с Китайской национальной нефтехимической корпорацией. Одновременно, это имеет важное значение для снятия трудного энергетического положения Китая из-за Малаккского пролива и для обеспечения энергетической безопасности Китая. Стало известно, что по мере динамичного развития экономики и общества Китая с каждым днем увеличивается спрос на высокоэффективную энергетику, как нефть и природный газ. В 2009 году Китай импортировал сырую нефть в более 200 млн. тонн, и зависимость от импорта достигла 52%. В течение долгого периода Китай закупает сырую нефть, главным образом, через Малаккский пролив, в результате чего сформировалось положение большой зависимости от Малаккского пролива. Зам.начальника Государственной энергетической комиссии по экспертной консультации Чжоу Дади дал интервью газете "Цзинцзицанькаобао" и отметил, что для снятия высокой зависимости от энергетического импорта через Малаккский пролив в последние годы Китай приступил к реализации диверсификации импорта нефти и газа. На северо-западе поочередно были построены и запущены в эксплуатацию Китайско-казахстанский нефтепровод, газопровод Центральной Азии, на северо-востоке ожидается завершение строительства китайско-российского нефтепровода к концу этого года, на юго-западе открылось строительство нефтепровода и газопровода «Китай-Бирма». Три континентальные трубопровода и морские маршруты совместно образуют четыре стратегических коридора по импорту нефи и газа. Газопровод «Китай-Бирма» перебрасывает газ с запада Бирмы, тянется по Баошаню, Дали, Чусюну, Куньмину, Цюйцзину и ведется до Наньнина Гуанси-Чжуанского автономного района. Ежегодно он перебрасывает газ в объеме до 12 млрд. кубометров. Общая протяженность трубопровода - 2806 км. Нефтепровод «Китай-Бирма» начинается с западного берега Бирмы и тянется через несколько областей Бирмы и через Жуйли провинции Юньнань в Китай. Общая протяженность трубопровода на территории Бирмы -- 771 км., на территории Китая -- 1631 км. Проектируемая пропускная способность трубопровода - 22 млн.тонн в год Данные показывают, что пропускная способность китайско-казахстанского нефтепровода уже превышает 20 млн. тонн в год. Проектируемая пропускная способность китайско-российского нефтепровода достигнет 30 млн.тонн в год, китайско-бирманского нефтепровода -- 22 млн.тонн в год. Общая способность к импорту по трем нефтепроводам превысит 70 млн.тонн за год или 1 треть от общего объема нефтяного импорта Китая. Корреспондент обратил внимание на то, что, согласно заключенному Китайской национальной нефтегазовой корпорацией и Министерством энергетики Бирмы в июне 2009 года меморандуму, кроме нефтепровода, сооружения по хранению и транспорту и комплексных объектов, Китай и Бирма готовы совместно построить супер-большой причал по разгрузке сырой нефти. "Это означает, что закупленная Китаем из Ближнего Востока, Африки и других зарубежных стран сырая нефть из данного порта через нефтепровод «Китай-Бирма» непосредственно будет поступать в Китай". Чжоу Дади сказал, что "хотя нефтепровод «Китай-Бирма» со способностью до 22 млн.тонн в год составляет лишь часть от объема импорта Китая, но его стратегическое значение нельзя недооценивать. С одной стороны, трубопровод обходит Малаккский пролив, что позволяет сократить расстояние на 1200 км. и снизить себестоимость транспортировки. Самое же важное то, что это может ослабить и снизить давление и риски из-за большой зависимости от нефтеимпорта через Малаккский пролив. С другой стороны, данный нефтепровод ведется на юго-запад Китая, что облегчает дефицит поставки готовой нефтяной продукции на юго-западе Китая". Кроме комплексной части объекта нефтепровода «Китай-Бирма», завершение объекта по нефтепереработке в Гуанси-Чжуанском автономном районе с производительностью до 10 млн.тонн в год и запуск объекта по нефтепереработке в Юньнане с производительностью до 10 млн.тонн в год - это важные меры Китайской национальной нефтегазовой корпорации по облегчению напряженности в сфере поставки нефтепродукции на юго-западе Китая. Одновременно, это считается удачным шагом Китайской национальной нефтегазовой корпорации в сфере конкуренции на внутреннем рынке. В соответствии с первоначальным планом, южный рынок остается широким диапазоном Китайской национальной нефтехимической корпорации. Китайская национальная нефтегазовая корпорация доминирует на северном рынке. Исходя из ограничения по ресурсам, юго-западный район в течение долгих лет переживает дефицит на рынке готовой нефтяной продукции на юго-западе Китая. По неполной статистике, в 2009 году общий спрос на готовую нефтепродукцию в Гуанси-Чжуанском автономном районе, Гуйчжоу и Юньнане составляет 15 млн. тонн. Подавляющее большинство поставляется с севера и востока, себестоимость транспортировки довольно велика. "Нефтепровод «Китай-Бирма» предоставляет возможности для входа Китайской национальной нефтегазовой корпорации на южный рынок с прорывом в юго-западной части Китая". По словам рыночного аналитика, лишь нефтехимический проект по нефтепереработке Гуанси-Чжуанского автономного района после завершения строительства ежегодно может поставлять в юго-западный Китай топливо в объеме до 8,3 млн.тонн, в частности, бензин, дизельное топливо, авиакеросин, сжиженный природный газ, что значительно облегчает дефицитное снабжение готовой нефтепродукцией на юго-западе Китая. Задействование объекта по нефтепереработке в Юньнане с производительностью до 10 млн.тонн в год в дальнейшем может обострить конкуренцию на рынке готовой нефтепродукции на юго-западе или на юге Китая. По словам представителя Китайской национальной нефтегазовой корпорации, общий объем инвестиций в нефтеперерабатывающий проект в Гуанси-Чжуанском автономном районе с производительностью до 10 млн.тонн как важный проект в сфере нефтепереработки государственного уровня в рамках "11-й пятилетки" составляет 15,1 млрд.юаней. Это самый крупный проект по объему инвестирования в Гуанси-Чжуанском автономном районе до сих пор. Это считается и важной мерой Китайской национальной нефтегазовой корпорации. Он заполняет пробел юго-западного Китая, где раньше не было крупномасштабного нефтеперерабатыващего завода. Вместе с тем, он имеет важное значение для продвижения стратегии по масштабному освоению запада и повышению способности к обеспечению энергетического снабжения. Китайский информационный интернет центр |