|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 30.09.2010 - Китайско-российский нефтепровод: Высокая себестоимость добычи нефти не позволяет снизить цену
30.09.2010 - Китайско-российский нефтепровод: Высокая себестоимость добычи нефти не позволяет снизить ценуЭто является шагом в ходе реализации стратегии России по поиску нового экспортного энергетического рынка и шаг стратегии Китая по диверсификации импорта ресурсов.
Вчера строительство китайско-российского нефтепровода протяженностью 997,25 км. было полностью завершено. Согласно плану, с 2011 года Россия по этому нефтепроводу будет поставлять сырую нефть в Китай по 15 млн.тонн в год в течение 20 лет. Настоящая артерия сухопутной переброски сырой нефти была создана в результате многолетних консультаций и переговоров между Китаем и Россией. Нефть России сможет отказаться от медленного и дорогостоющего железнодорожного транспорта и "перейдет" в нефтепровод для отправки в Китай. Это является шагом в ходе реализации стратегии России по поиску нового экспортного энергетического рынка и шаг стратегии Китая по диверсификации импорта ресурсов. Извилистый путь переговоров, многолетние согласования Строительство настоящего нефтепровода оговаривалось в течение многих лет между Китаем и Россией. Согласование началось в 1994 году. Лишь в 2008 году, когда финансовый кризис нанес удар на глобальную экономику, Китай и Россия подписали соглашения о кредитовании взамен на нефть. Начальник отдела по исследованию АТР Китайского института по исследованию международных вопросов Шэнь Шишунь отметил, что Россия все время колебалась и взвешивала влияние нефтепровода на Китай, пока ни произошел финансовый кризис. Стало известно, что Китай и Россия с 1994 года начали согласование по вопросу строительства нефтепровода. Были выявлены разногласия не только со стороны местностей России вокруг строительства, даже Япония выдвинула проект «Ангарск-Находка», что мешало продвижению проекта «Ангарск-Дацин». В 2008 году финансовый кризис распространился на весь мир, цена нефти резко упала. Россия, которая нуждалась в финансировании, в конце концов заключила меморандум с Китаем, согласно которому Китай обещал предоставлять «Роснефти» и «Транснефти» России кредиты соответственно в 15 млрд. и 10 млрд. долларов США, Россия же обязалась поставлять Китаю 30 млн. тонн нефти в качестве кредитной гарантии. 27 апреля 2009 года участок китайско-российского нефтепровода на территории России начал строительство. 18 мая 2009 года было начато строительство на территории Китая. Стало известно, что в целях завершения работы вовремя отряды строителей Китайской нефтегазовой компании работали днем и ночью. Старые поезда заменены новым нефтепроводом Китайско-российский нефтепровод начинается с терминала Сковородино Дальнего Востока России и тянется через 13 городов, уездов и районов провинции Хэйлунцзян и Автономного района Внутренняя Монголия и заканчивается в терминале Дацин. Общая протяженность нефтепровода 997,25 км. На территории России - 27 км., Китая - 925,25 км. Вчера появилась информация о том, что Россия готова удвоить объем экспорта сырой нефти в Китай. Сотрудник отделения стран Восточной Европы и Центральной Азии Китайского института по исследованию международных вопросов Ся Ишань отметил, что это - недоразумение. "Объем экспорта нефти из России не изменится, просто вид транспортировки нефти переходит от поезда на нефтепровод". Стало известно, что в 2005 году Россия, переживающая финансовые трудности, и Китай договорились о кредитном соглашении на сумму 4 млрд. долларов США, кредиты будут поглашаться нефтепродукцией в течение пяти лет - каждый год по 15 млн. тонн на поездах. "Зато в эти годы лишь один год реализованный объем превысил 15 млн. тонн, в другие годы этого не было достигнуто". Железнодорожный транспорт испытывает не только климатическое влияние, но и когда пассажирский поток большой, грузовой поток соответственно сокращается. Нефть с Ближнего Востока приходит в Китай по морю. Будет ли дешевле для потребителей нефть из России? Кроме того, по сравнению с дорогим железнодорожным транспортом может ли переброска по нефтепроводу быть дешевле? В этой связи Ся Ишань сказал, что в общем цена не отличается. Хотя Ближний Восток дальше от нас, но там ресурсы богаче и стоимость добычи дешевле. В некоторых местах на глубине 2-3 метров залегает нефть. В России зимой стоят морозы, нефтересурсы добываются с большой глубины, и себестоимость сырой нефти высока. Что касается себестоимости транспортировки по железной дороге и по нефтепроводу, хотя транспортировка по железной дороге дороже, и себестоимость управления и ремонта высока, но в инфраструктуру не нужно вкладывать средства. Прокладка нефтепровода требует высокой себестоимости, кстати, нефтепровод проходит через леса, реки и тундры. Стратегическое значение. Сухопутный коридор более безопасный В смысле обеспечения энергетической безопасности китайско-российский нефтепровод очень важен. Председатель парткома Аспирантуры Китайской академии социальных наук, начальник Центра по исследованию международной энергетики и безопасности Хуа Сяоюн отметил: "95% импорта нефти выполняется по морю, прокладка нефтепровода на суше без сомнений открывает систему диверсификации энергообеспечения". В 2009 году Китай в общей сложности импортировал сырую нефть в объеме 204 млн. тонн. Масштаб годового импорта впервые превысил 200 млн. тонн. Среди такого большого масштаба лишь 20 млн. тонн приходило в Китай по китайско-казахскому нефтепроводу и по железной дороге из России. Остальные - через Малаккский пролив на танкерах. Старший информационный аналитик веб-сайта «Китайская энергетика» Хань Сяопин сказал, что когда в Малаккском проливе происходит что-то особенное, энергобезопасность переживает угрозу. В настоящее время Китай всемерно развивает нефте- и газопроводы: нефтепровод на северо-западе Китая, китайско-казахстанский нефтепровод, нефтепровод Центральной Азии, китайско-российский нефтепровод на северо-востоке, китайско-российский газопровод, китайско-бирманский нефтепровод и газопровод на юго-западе Китая. Китайско-российские отношения: энергетика -- средство для укрепления отношений Россия расположена в Евразии. С востока и запада она соседствует с двумя зонами нефтегазового потребления - северо-атлантическая зона и АТР. Хотя они обладают огромным спросом, но в будущем экономика России зависит от сотрудничества с Азией, так как Азия, в частности, Китай, обладает большей жизненной силой. В настоящее время Европа является крупнейшим рынком энергетического экспорта России. Зато такой нефтегазовый экспорт ограничен странами-транспортировщиками. В результате многочисленных трений, облик России, как надежного энергопоставщика, уже испорчен. На самом деле, китайско-российский нефтепровод - ответвление более протяженного нефтепровода России – «Восточная Сибирь-Тихий океан». Согласно плану, настоящий нефтепровод тянется до восточного побережья России и нацелен на Японию, Южную Корею и другие страны АТР. По словам Ся Ишаня, "Россия намерена поставлять по 15 млн.тонн, и общий объем поставки достигнет 30 млн.тонн". "Энергетика, несомнено, станет прорывом продвижения китайско-российских отношений", - сказал начальник отдела по исследованию АТР Китайского института по исследованию международных вопросов Шэнь Шишунь.
Китайский информационный интернет центр |