|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 28.10.2010 - Китай приложит все усилия для того, чтобы к 2050 году стать второй державой в мире
28.10.2010 - Китай приложит все усилия для того, чтобы к 2050 году стать второй державой в миреИсследовательский центр по городам и конкурентоспособности при Академии общественных наук КНР опубликовал «Синюю книгу: конкурентоспособность стран». Согласно документу, Китай приложит максимум усилий для того, чтобы к 2020 году попасть в пятерку сильнейших стран «Группы 20», а к 2050 – стать второй державой в мире после США. «Поэтапная догоняющая стратегия» будет способствовать тому, что Китай станет одной их самых конкурентоспособных стран в мире.
Согласно «Синей книге», в условиях все возрастающей конкуренции между странами, постоянный рост мощи Китая – ключ к победе. Общая стратегическая цель конкурентоспособности КНР, которая описывается в «Синей книге», следующая: к 2020 году Китай станет передовой ключевой страной с мощной комплексной силой, под которой подразумевается то, что по конкурентоспособности КНР достигнет передового уровня, кроме того, страна войдет в пятерку сильнейших государств в «Группе 20». Под понятием ключевой страны предполагается, что Китай достигнет или превзойдет мировой уровень в важных отраслях, например, в такой, как новые технологии, построит государство инновационного типа. Кроме того, КНР будет стремиться к тому, чтобы в различных рейтингах по конкурентоспособности стран мира быть на уровне выше среднего, не иметь особое слабое звено в развитии отдельной отрасли, в целом добиться среднего уровня развитых стран. К 2030 году Китай по общей конкурентоспособности будет уступать лишь США и ЕС; к 2050 году КНР станет второй сильнейшей страной после Соединенных Штатов.
С выделением общей стратегической цели конкурентоспособности Китая, «Синяя книга» также подчеркивает, что для ее достижения нужно применять догоняющую стратегию, поэтапно увеличивать силу, превратить Китай в одну из самых конкурентоспособных стран в мире. Говоря точнее, догоняющая стратегия предполагает заимствование и развитие высококачественных товаров, превосходство по важным вопросам, государственный маркетинг. Высокое направление подразумевает под собой широкое развитие высокотехнологичной индустрии и сфер с высокой добавочной стоимостью, повышение положения отечественного производства в глобальной цепочке создания стоимости. Можно при помощи прямых инвестиций и способом перемещения международного производства внедрять зарубежные высокие технологии, вместе с тем, с помощью технологических инноваций и производственного слияния ускорять развитие высокотехнологичной индустрии и сфер с высокой добавочной стоимостью. Превосходство по важным вопросам предполагает концентрацию преимущественных ресурсов, развитие семи стратегических отраслей, в том числе, экологии и сферы экономии энергии, зарождающихся информационных индустрий, биопроизводства, новой энергии, автомобилей на новых источниках энергии, производства высококачественного оборудования, новых материалов. С помощью разработок в этих сферах можно способствовать целостному развитию Китая. Одновременно, «Синяя книга» отмечает, что с 2009 года ВВП 14 провинций КНР уже достигли или превысили отметку в трлн. юаней. Богатые «государства» на местах возникают постоянно. Это свидетельствует о том, что наступило время, когда провинции Китая могут конкурировать с другими странами. КНР необходимо масштабными преимуществами одержать победу в глобальной стратегической системе, оказывать влияние, как на региональный, так и на мировой рынки, по-настоящему осуществить обмен рынка на технологии, при помощи масштабов снизить себестоимость. «Синяя книга» специально подчеркивает важность государственного маркетинга. Развитые страны, такие как США, Германия и др. разработали различные виды маркетинга для продвижения своего имиджа. Государственный маркетинг уже стал главным «оружием», благодаря которому богатые страны становятся еще богаче. Китаю наряду с увеличением масштабов необходимо в срочном порядке повысить качество товаров собственного производства, продвигать бренды, поднять имидж КНР с целью того, чтобы больше людей были знакомы с китайскими товарами, культурой и атмосферой, повысить привлекательность и воздействие Китая. Вместе с тем, необходимо активно продвигать модель китайского пути развития. Популяризация государственных брендов Китая – усиление воздействия «мягкой силы», которая в последующем будет обладать широким влиянием Газета "Жэньминь Жибао" |