|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 10.12.2010 - Во время привлечения инвестиций Китай готов проводить более тщательный и осмотрительный выбор
10.12.2010 - Во время привлечения инвестиций Китай готов проводить более тщательный и осмотрительный выборПо мере непрерывного совершенствования политики по привлечению иностранных инвестиций некоторые предприятия на иностранном капитале, которые уже привыкли к льготам, пока не могут адаптироваться к новому климату.
По мере непрерывного совершенствования политики по привлечению иностранных инвестиций некоторые предприятия на иностранном капитале, которые уже привыкли к льготам, пока не могут адаптироваться к новому климату. В этой связи, в последнее время иностранные СМИ часто преувеличивают, говоря об "ухудшении инвестиционного климата в Китае". С 1 декабря этого года Китай идентифицировал налоги на градостроительство и на образование с предприятий на иностранных инвестициях и индивидуальных лиц, осуществил полную идентификацию налоговой системы для китайских и иностранных инвесторов. Это заставило предприятия на иностранных капиталах в Китае практически испытать на себе изменение ориентации Китая в сфере привлечения инвестиций. Нельзя отрицать, что Китай постепенно регулирует способы по привлечению иностранных инвестиций. По сравнению с предыдущими льготными курсами политики с целью привлечения инвестиций в настоящее время Китай предпочитает привлечение инвестиций на более осмотрительной и тщательной основе. После обнародования новой политики сразу последовали жалобы со стороны иностранных инвесторов, которые стали упрекать Китай за то, что инвестиционный климат Китая превратился в недружественный. На самом деле, что касается подготовки к идентифицированию двух видов налогов, то она началась еще в конце 2004 года. Что касается более исходной информации, то с 1994 года ВСНП и Госсовет уже приступили к идентификации системы налогообложения для предприятий на китайских инвестициях и на иностранных инвестициях. В 1995 году на 5-м пленуме ЦК КПК 14-го созыва в "Предложениях о разработке программы "9-й пятилетки" по развитию народного хозяйства и социальной сферы" было четко зафиксировано, что в предстоящие 15 лет необходимо активно, рационально и эффективно использовать иностранные инвестиции, постепенно относясь к ним, как к местным. В этой связи, по мере углубления политики реформ и открытости в действующей системе налогообложения НДС, налог на потребление, налог на хозяйствование, подходный налог предприятий, налог на землепользование в городах и волостях, налог на транспорт, налог на использование пахотных угодий, налог на недвижимость и др. уже идентифицированы для китайских и иностранных предприятий. До 1 декабря дифференцированная система налогообложения была лишь в сферах налога на градостроительство и налога на образование. Отсюда видно, что Китай, согласно выработанному 15 лет тому назад курсу, стабильно продвигает процесс идентификации в сфере налогооблажения. Это отражает решительность Китая по изменению способов экономического развития и создания более рациональной и совершенной системы рыночной экономики. Новая политика имеет положительное значение для обеспечения справедливой конкуренции между предприятиями на китайском капитале и на иностранном капитале Китайские предприятия платят налоги на уход и строительство города и налоги на образование в течение десятков лет. На этот раз идентификация налогообложения по этим видам налогов для китайских и иностранных предприятий полностью соответствуют правилам ВТО. Заместитель директора Института по финансам и торговле Китайской академии социальных наук Гао Пэйюн считает, что, с одной стороны, предприятия на иностранных капиталах доступны к публичным ресурсам, как городское инфраструктурное строительство и образование, с другой стороны, они не исполняют соответствующие обязанности по налоговому платежу. Это не может быть рациональным. Такая политика, по сути, является дискриминацией для предприятий на китайском капитале, и это приводит к ограничению развития предприятий на китайском капитале. Поскольку иностранные инвестиции преимущественные, некоторые сферы Китая уже вошли в монополию или под контроль иностранных капиталов. В этом году во время сессий ВСНП и НПКСК президент правления компании электроники «Сунин» Чжан Цзиньдун призвал к отмене льгот и обеспечению равноправного отношения к китайским и иностранным предприятиям. Дифференцированная политика по налогообложению для предприятий на иностранном капитале и китайских предприятий реализовывалась на особом историческом фоне. В новых исторических условиях Китай создает справедливую и высокоэффективную рыночную систему с китайской спецификой, что имеет важное значение для адаптации к экономической глобализации и для введения справедливой конкуренции. Привлечение Китаем иностранных инвестиций входит в стадию с акцентом на качество Данные показывают, что в конце «10-й пятилетки» позиция Китая в рейтинге по объему непосредственно привлеченных иностранных капиталов была выведена с четвертой на вторую. В течение 18 лет Китай находится на первом месте среди развивающихся стран мира. В отношении развития китайской экономики в будущем эксперты, в общем, считают, что предприятия на иностранном капитале дальше будут играть роль сильных "стимуляторов", и они играют весомую роль для разбития отраслевой монополии, оказания помощи китайским предприятиям по заимствованию передовых технологий и сохранения климата благоприятной конкуренции. На самом деле, даже при новой политике преимущество предприятий на иностранных капиталах остается заметным. "Предложения ЦК КПК о разработке плана «12-пятилетки» по развитию народного хозяйства и социальной сферы" указали, что в будущем Китай готов акцентно развивать высокоуровневую индустрию машиностроения, индустрию высоких и новых технологий, индустрию по предоставлению современных услуг, новую энергетику, энергетическое сбережение и экологическую охрану. В данных отраслях иностранные инвесторы обладают большими преимуществами и имеют большие перспективы развития в будущем.
Китайский информационный интернет центр |