БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 11.01.2011 - Китайские возможности на глобальном рынке высокоскоростного железнодорожного транспорта

11.01.2011 - Китайские возможности на глобальном рынке высокоскоростного железнодорожного транспорта

"Протяженность железных дорог увеличивается, количество компаний, чьи акции котируются на фондовых биржах, растет, бизнес укрепляется" -- это истинное положение дел в сфере развития индустрии железнодорожного транспорта в Китае в последние годы.

"Протяженность железных дорог увеличивается, количество компаний, чьи акции котируются на фондовых биржах, растет, бизнес укрепляется" -- это истинное положение дел в сфере развития индустрии железнодорожного транспорта в Китае в последние годы.

7 декабря 2010 года министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь на 7-й Всемирной конференции о высокоскоростных железных дорогах отметил, что в настоящее время общая протяженность высокоскоростных железных дорог с открытым по ним движением в Китае достигла 7531 км. Китай является страной с самой большой протяженностью и самым большим масштабом высокоскоростных железных дорог с открытым по ним движением. Наряду с бурным развитием высокоскоростных железных дорог, соответственно развиваются комплектующие звенья индустриальной цепи - от строительства железных дорог и поездов до производства запчастей. Все это вновь развивается благодаря предложениям к плану "12-й пятилетки" по культивированию и развитию новоразвивающихся индустрий стратегического характера.

В будущем ежегодный объем инвестирования достигнет 700 млрд. юаней

Согласно "Средне- и долгосрочной программе о железнодорожной сети", во время "12-й пятилетки" железнодорожное строительство Китая будет сохранять масштабное вложение инвестиций. Общий объем инвестирования будет сохраняться на уровне около 700 млрд. юаней в год. По сравнению с общим объемом инвестирования в периоде "11-й пятилетки" на сумму 2,2 трлн. юаней, в общей сложности ожидается увеличение до более 1 трлн. юаней. Согласно программе "12-й пятилетки", общий размер инвестирования в проекты строительства высокоскоростной железной дороги (в этом промежутке ожидается строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей протяженностью до 16448 км., в среднем, строительство железной дороги протяженностью 1 км. требует 114 млн. юаней) оценивается в 1,875 трлн. юаней.

Благодаря поддерживающей политике и огромным инвестициям 9 декабря 2010 года, в день закрытия 7-й Всемирной конференции о высокоскоростных железных дорогах цены акций предприятий из блоков железной дороги и железнодорожной инфраструктуры на фондовой бирже повысились на 2,27%, акции отдельных предприятий, связанных с высокоскоростной железной дорогой, как «Цзиньсихуачжоу», «Хуадун» и «Тяньма», подорожали до максимума, акции ряда сопутствующих предприятий, как «Наньчэ», «Бэйчэ», «Цзиньи», совершили рост в 6%.

Лидирующие предприятия в сфере строительства высокоскоростных поездов, в том числе, «Наньчэ» и «Бэйчэ», в прошлом году достигли больших успехов.

К 22 декабря 2010 года «Бэйчэ» получила заказы на сумму в более 140 млрд. юаней, что достаточно покрывает спрос предприятия на предстоящие годы. В феврале 2010 года «Бэйчэ» приобрела Шанхайскую компанию по развитию оборудования рельсового транспорта. Секретарь правления «Бэйчэ» Се Цзилун отметил: "Все время ведущие направления производства и хозяйствования были нацелены на Северный Китай, и доля предприятия на рынке Южного Китая довольно мала. Настоящая закупка направлена на расширение деятельности в развитых и центральных городах Южного Китая".

Отчет компании «Наньчэ» Китая о деятельности в первой половине 2010 года показывает, что к концу июня общий размер доходов компании достиг 28,1 млрд. юаней с ростом на 51% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и общая стоимость полученных заказов достигает 84 млрд. юаней. По полученным данным, ныне общая сумма полученных заказов у «Наньчэ» Китая приблизилась к 100 млрд. юаней, в прошлом году общий объем доходов превысил 60 млрд. юаней.

Ряд предприятий, которые подчиняются «Наньчэ» Китая, в частности, «Наньчэчжуцзи», Институт по исследованию электромеханики «Наньчэчжучжоу» и др., также неплохо показывают себя. Их развитие также производится благодаря динамичному развитию высокоскоростных железных дорог Китая.

В отделе по пропаганде «Наньчэчжуцзи» отметили, что во время разработки плана "12-й пятилетки" предприятия компания четко выдвинула стратегические цели, как ускорение стратегического регулирования индустриальной структуры, достижение прибылей на сумму до 20 млрд. юаней в 2012 году и 40 млрд. юаней в 2015 году.

Первый в Китае электровоз был произведен в Институте «Наньчэчжучжоу». Данный институт в 2010 году получил доходы от реализации на сумму 10,0018 млрд. юаней с ростом на 62% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Данный институт вошел в клуб "десятка млрд.".

Отдел по пропаганде института отметил, что в последние годы развитие компании на капитальном рынке приковывает большие взоры. Институт имеет две компании с котирующимися на фондовой бирже акциями, как «Наньчэшидай» и «Шидайсиньцай». В 2008 году за менее 100 млн. юаней институт приобрел шестую по величине в мире компанию полупроводников «Дайнекс» Великобритании, что стало первой транснациональной закупкой в сфере рельсового транспорта Китая.

Китайские предприятия по строительству высокоскоростных железных дорог за рубежом Китая стали "боссом"

В 2004 году была принята "Средне-и долгосрочная программа о железнодорожной сети». Госсовет выдвинул требование о том, чтобы за два года повысить скорость железнодорожного транспорта со 160 до 350 км. в час, и требование о "заимствовании передовых технологий, совместном дизайне, производстве и создании китайского бренда".

Вслед за этим высокоскоростные железнодорожные предприятия Китая прошли обучение у производителей высокоскоростных железных дорог, как «Аристон», «Кавасаки» и «Сименс». Через 4 года, 1 августа 2008 года первая междугородняя высокоскоростная железная дорога с полной самостоятельной интеллектуальной собственностью Пекин-Тяньцзинь была запущена в эксплуатацию, высочайшая скорость достигла 350 км. в час. Вслед за этим последовало строительство и открытие серии высокоскоростных железнодорожных магистралей, как Ухань-Гуанчжоу, Чжэнчжоу-Синин, Шанхай-Нинбо, Шанхай-Ханчжоу, Пекин-Шанхай...

Даже в мировом плане высокоскоростной железнодорожный транспорт Китая демонстрирует себя замечательно. Теперь китайские высокоскоростные железнодорожные предприятия приковывают взоры к подъему мирового спроса на строительство высокоскоростных железных дорог. Благодаря преимуществу низкой себестоимости они оперативно завоевали достойную долю на зарубежном рынке. По оценке на основе статистических данных в отношении строительства и производства электровозов, себестоимость китайского предложения составляет лишь одну треть или половину от общего объема зарубежного предложения. В Китае стоимость строительства высокоскоростной железной дороги длиной в 1 км. составляет 100-150 млн. юаней, в Германии себестоимость строительства линии «Франкфурт-Кельн» - около 300 млн. юаней за 1 км. В 2004 году в Южной Корее лишь прокладка грунта для высокоскоростной железной дороги достигла 250 млн. юаней за 1 км.

"Низкая себестоимость и высокое качество" китайских железных дорог теперь считаются преимуществами в ходе конкуренции. Превратившись из "ученика" в настоящего "босса", присоединившегося к зарубежному рынку, Китай заставляет те традиционные державы в сфере высокоскоростных железных дорог познакомиться с молодым и сильным конкурентом.

К концу июля 2010 года «Наньчэ» Китая заявила, что общая сумма контрактов компании, заключенных с зарубежными клиентами, превысила 760 млн. долларов США, что равняется 10% от общего размера доходов от реализации. Секретарь правления «Наньчэ» Шао Жэньцян сообщил: "В первой половине 2010 года общая сумма заключенных контрактов с зарубежными клиентами удвоилась и достигла даже большего размера, чем в аналогичном периоде предыдущего года. По сравнению с зарубежными конкурентами наши преимущества заключаются в том, что наши характеристики и качество лучше, цена ниже, а срок строительства короче".

В декабре 2010 года «Наньчэ» и «Дженерал Электрикс» подписали рамочное соглашение о сотрудничестве, что более четко проявляет решительность китайских предприятий по завоеванию достойной доли на рынке высококачественных железных дорог в США. Стало известно, что две компании готовы в общем инвестировать 50 млн. долларов США для создания совместной компании в США (у каждой стороны по 50% акций) и для участия в тендерах по строительству высокоскоростных железных дорог в двух штатах США: Флорида и Калифония.

В декабре того же года «Бэйчэ» заявила о стратегическом сотрудничестве с «Аристоном» Франции для совместного завоевания доли на зарубежном железнодорожном рынке. Вслед за этим «Бэйчэ» заявила, что первая партия из шести тепловозов с самой большой мощностью для узкого рельсового транспорта была привезена в Новую Зеландию, что стало первым удачным примером экспорта тепловозов с самостоятельной интеллектуальной собственностью Китая.

Секретарь правления «Бэйчэ» Китая Се Цзилун сообщил корреспонденту о том, что на нынешнем международном высокоскоростном железнодорожном рынке "между нами и европейскими компаниями со зрелыми технологиями рельсового транспорта существуют отношения сотрудничества и партнерства".

 



Китайский информационный интернет центр
 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited