|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 26.01.2011 - По объему зарубежных закупок китайские предприятия занимают второе место в мире
26.01.2011 - По объему зарубежных закупок китайские предприятия занимают второе место в миреКитай по-прежнему активно привлекает зарубежные инвестиции, в последние два года все заметнее ускоряются шаги ведущих китайских предприятий в сторону заграничных перспектив.
Китайские предприятия меняют позицию -- от продающих к закупающим. На днях Институт по исследованию мировой экономики и политики при Академии общественных наук КНР обнародовал доклад на тему "Анализ и прогноз мировой экономики в 2011 году". Согласно результату докладчика, не смотря на то, что Китай по-прежнему активно привлекает зарубежные инвестиции, в последние два года все заметнее ускоряются шаги ведущих китайских предприятий в сторону заграничных перспектив. Особенно здесь показательна сфера энергетики. По объему зарубежных закупок китайские предприятия занимают второе место в мире Согласно статистике, с 2005 по 2010 года у китайских предприятий в отрасли закупки зарубежных горнодобывающих активов успешно завершилась 91 сделка на общую сумму в $31,9 млрд. Чжан Цзиньцзе, сотрудник вышеназванного института отметил, что Китай находится в третьей стадии по теории "инвестиций и путей развития" -- стадия замедления роста прямого иностранного инвестирования в Китай и ускорение роста внешнего инвестирования. Эта теория была сформулирована британским ученым, мистером Даннингом Джоном и посвящается соотношениям притока и оттока прямых инвестиций. Согласно статистике от Morgan Chase, в первом полугодии 2010 года по объему сделок в сфере закупок Китай занял второе место после США. В 2003 году общая сумма внешних закупок Китая составляла лишь $2,8 млрд, теперь сумма выросла до 40 $млрд. Ежегодный прирост внешнего инвестирования КНР превышает 70%. По мнению Чжан Цзиньцзе, пропорция внешних инвестиций КНР и финансовых иностранных потоков в Китай близится к гармоничному 1:1. На фоне динамичного роста китайские предприятия точечно инвестируют средства в определенные отрасли за рубежом. В первом полугодии 2010 года помимо закупки Китайской национальной нефтехимической корпорации на сумму $4,65 млрд. в отношении нефтяных акций в Канаде и США, также совершено 16 закупочных сделок в горнодобывающей отрасли. Ситуация склонна к переменам. Самая впечатляющая закупка - это когда автокомпания "Цзили" купила у Швеции Volvo за $1,8 млрд. Вместе с тем, Корпорация «Sany» скоро станет первой в Китае инженерной компанией, которая запустит производство в Германии. Это означает, что промышленные предприятия Китая, которые переживают динамичное развитие, уже ориентированы на промышленный рынок Европы. Старший исследователь Китайской консалтинговой компании по инвестированию Ли Сюежун сообщил, что Китай как страна, которая из развивающейся становится развитой благодаря собственным достижениям и историческим возможностям, выходит за рубеж для образования солидных предприятий международного уровня. В этом заключается специфика поступательного и динамичного развития китайской экономики. В 2011 году можно ожидать сохранение серьезного роста в сфере закупок зарубежного имущества китайскими предприятиями. Актуально нужно подвести итоги об опытах и уроках зарубежных закупок "Анализ и прогноз мировой экономики в 2011 году" напоминает, что хотя "мощь Китая" достаточно велика, но китайские предприниматели обязаны сохранять здравость ума, так как существуют огромные инвестиционные риски". В настоящее время между китайскими и западными предприятиями существует огромная разница в сферах целостного масштаба хозяйствования, результативности предпринимательской деятельности и степени интернационализации. В 2007 году общий объем зарубежных владений Китайской национальной нефтегазовой корпорации оценен в $6,814 млрд., это составляет 3,5% от аналогичных владений британской Shell. Впрочем, если к тем китайским объемам добавить зарубежную собственность Sinopec, то получится 10%. В отношении результативности хозяйствования китайские предприятия имеют преимущество в сфере трудовых сил. В результате отражается огромная разница по показателям среднедушевого объема имущества и среднедушевого показателя объема реализации. В 2007 году среднедушевой показатель реализации Китайской национальной нефтегазовой корпорации на зарубежном и китайском рынке составил соответственно $2781 и $104 тысячи. Аналогичные показатели у Shell соответственно в 717 и 32 раз больше. "Степень интернационализации китайских предприятий значительно ниже западных транснациональных корпораций. Среди трех гигантских нефтекомпаний две имеют меньше 10% в этом показателе. По сравнению с мировым уровнем это приличное отставание", - сказал Чжан Цзиньцзе. В начале 2006 года Ассоциация по поддержки торговли (JETRO), которая финансируется правительством Японии, обнародовала доклад - чтобы японские нефтекомпании обратили пристальное внимание на китайских конкурентов. В настоящее время предприятия Японии, благодаря сильным финансовым преимуществам и давнему сотрудничеству, подписывают серийные соглашения по энергетике со странами, которые находятся по соседству с Китаем. Это вызов Китаю в сфере импорта энергетики. В настоящее время крупные японские корпорации реализуют стратегию всестороннего самостоятельного освоения нефтегазовых ресурсов. Самый типичный пример степени ожесточения конкуренции Китая и Японии в сфере энергетики - конкуренция по проекту газопровода из России. В ходе внешнего инвестирования китайские предприятия часто рискуют. Например, в 2009 году Китай и Конго договорились о соглашении "ресурсы в замен на инфраструктуру", и первоначальная сумма контракта составляла $9 млрд. Согласно договоренности, китайская корпорация в Конго строит автодороги, железные пути и больницы. В ответ Конго передает Китаю право на освоение месторождения кобальта и меди. Но из-за противодействия со стороны МВФ и Парижского клуба в качестве кредиторов сумма контракта в конце концов сократилась до $6 млрд.
Китайский информационный интернет центр |