БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 01.02.2011 - «Мать-тигрица» бросает вызов американскому образованию

01.02.2011 - «Мать-тигрица» бросает вызов американскому образованию

В настоящее время американские родители ощущают все больше и большее конкурентное давление со стороны родителей-американцев, имеющих азиатскую национальность.

Выходцы из Азии бросили вызов американской традиционной философии воспитания детей

В настоящее время американские родители ощущают все больше и большее конкурентное давление со стороны родителей-американцев, имеющих азиатскую национальность. Совсем недавно профессор Йельского университета Эми Чуа (Amy Chua) опубликовала книгу под названием "Боевой гимн матери-тигрицы" ("Battle Hymn of the Tiger Mother"). Книга вызвала настоящую сенсацию в Соединенных Штатах. В ней автор рассказывает о том, как посредством «китайской методики обучения» она воспитывает двух своих китайских дочерей. Ведущие американские СМИ развернули вокруг книги настоящие дебаты.

- Китайская методика обучения так строга, потому что китайские родители верят, что несут ответственность за обеспечение успеваемости ребенка, - говорит Эми Чуа.

И хотя ее методика воспитания детей многим матерям-американкам азиатского происхождения кажется абсолютно неприемлемой, нашлось большое количество американцев, которые поддержали автора книги в сети Интернет, выразив готовность попробовать «китайскую методику» на своих детях.

Не все китайские родители воспитывают своих детей подобным образом. Например, Цзо Чжэнь (Zuo Zhen), имеющая трех дочерей, не придерживается взглядов американской «матери-тигрицы». Журналист, берущий интервью у семьи Цзо, отметил, что ее дочь общалась с ней так, как будто они были близкими друзьями. Дочери Цзо Чжень участвуют вместе с другими школьниками в различной общественной деятельности, они танцуют, поют, ходят в кружки. Они сами выбрали школьные предметы, которые будут изучать. Их мать попросила их только об одном, после того как они сделали выбор – прилежно ходить в школу.

«Все мои китайские знакомые и друзья разрешают своим детям играть в игры или оставаться у друзей на ночь. Таким образом, происходит очень важная вещь - социализация детей, их интеграция в американское общество», - говорит Цзо Чжэнь.

Общество озабочено снижением конкуренции

Статьи о китайском образовании вызвали большой резонанс в американском обществе. Они заставили людей вспомнить о прошлогоднем визите президента Барака Обамы в Китай. Этот визит освещался американской телекомпанией ABC, которая сделала два аналитических репортажа о Китае. Один из них был о высокоскоростной железной дороге, а другой – о китайском начальном образовании. Оба репортажа были полны слов похвалы.

Эксперты по международным отношениям говорят о повышении уровня конкурентоспособности китайского образования (или же о том, что Китай имеет устойчивую конкурентоспособность), что в последнее время вызывает все больше и большее внимание со стороны западных стран.

Аналитик в области международных отношений Института Манхэттена Гай Сорман (Guy Sorman) рассказал журналистам:

«Мы находимся в поворотной точке. Соблазн разделить китайскую точку зрения по некоторым вопросам у американцев очень силен. Если вы побеседуете с людьми, изучающими Китай, вы поймете, что они все находятся в сильной тревоге – их пугает Китай, его свободная торговля, ситуация с рабочими местами и тому подобные вещи».

Кроме того, американцев очень беспокоит, что следующее их поколение может оказаться неконкурентоспособным в будущем мире. Многие считают, что эту угрозу несет мировая конкуренция в области образования. Исследования показывают, что число американских студентов или белых студентов в Гарварде, Йельском университете и других элитных образовательных учреждениях снижается, потому что эти школы принимают талантливых учащихся со всех уголков мира. Как мы знаем, Соединенные Штаты имеют одну из лучших образовательных систем в мире, но что случится, если число американских специалистов получивших высококлассное высшее образование уменьшиться (особенно в условиях все возрастающего мирового спроса на высококвалифицированные кадры)? Как долго Америка сможет сохранять свои позиции первенства?
То, чему разным системам образования следовало бы поучиться друг у друга

Всем известно, что в китайские студенты сильны в математике, предметах в которых важны навыки чтения. Согласно опубликованным в декабре прошлого года результатам тестов «Международной программы оценки образовательных достижений учащихся» (Program for International Student Assessment, PISA) американские студенты, в целом, показали средний результат (17 место в общем ранге). Студенты из Шанхая заняли первые три места в таблице. Профессор факультета иностранных языков Нью-Йоркского университета Тан Лисин (Frank Tang) так комментирует ситуацию: «Китайцы, достигнув высоких результатов в тестах, не должны почивать на лаврах. Дело в том, что западное образование имеет свои преимущества и недостатки. В основе американской образовательной системы лежит свобода воли учащегося, внимание к развитию его творческих способностей. Поэтому американские студенты, как правило, показывают себя более творческими, более инновационными».

Профессор Тан высказался так же по поводу воспитательных методов Эмми Чуа: «Большая часть проблем китайских родителей исходит из их желания, чтобы их дети развивались тем же самым способом, что и они (взрослые) в своей взрослой жизни. Они считают, что это полезно для ребенка. Но это, по-видимому, не самый лучший путь. Китайские родители преуспели в воспитании хороших работников, но не в воспитании лидеров».

Эксперты отмечают, что китайские дети действительно хотят быть конкурентоспособными на международной арене. Однако Китаю нужно развивать в них независимое мышление и дух творчества, причем, начиная с самого малого возраста. Китай не может бесконечно долго копировать иностранные технологии.

 



Китайский информационный интернет центр
 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited