|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 30.03.2011 - Дизайн Китая все больше показывает мудрость страны
30.03.2011 - Дизайн Китая все больше показывает мудрость страныРазрешение данных вопросов зависит от субъектов: «дизайн Китая» - «китайские таланты».
Топовый смартфон китайского производства М9 категории Мэйцзу (буквальный перевод – очаровательная семья) в начале года был представлен на рынке. Благодаря передовой конфигурации и высокому разрешению монитора - 960X640 рixel, он считается лидером. Товарная марка Мэйцзу (старокитайское выражение) подчеркивает его происхождение. После выхода на рынок он быстро заслужил внимание на китайском и зарубежном рынке. Как отметил член ПК ВСНП, известный экономист Гу Шэнцзу, «дизайн Китая стал демонстрировать «мудрость Китая» на международной арене». Дизайн должен быть пропитан «духом Китая» Китайский мультфильм «Сиянян и Хуэйтайлан» совершил прорыв на рынке, где раньше монопольную роль играли иностранные мультифильмы, в частности – «Медвеженок Тедди», «Микки Маус», «Детектив Конан»… Это значительно укрепляет уверенность отечественных аниматоров. В международной конкуренции по промышленному дизайну iF китайское предприятие «Haier» завоевало 15 наград, которые охватывают разные категории продукций, в частности: холодильники, кондиционеры, бытовая техника и др. Самостоятельная разработка Университета Цинхуа - стерео-видеочип «Кубок Цинлифан» обеспечивает эффекты третьего поколения цифровой техники с помощью специальных лучей, узоров… Цена – в два раза меньше, чем у аналогов иностранного производства. Касаемо данных успехов, на недавнем форуме академиков было отмечено, что китайский дизайн с элементами национального характера может способствовать экономической мощи КНР. Яркий мощный здесь показатель – национальный самолет. В ноябре прошлого года первый образцовый самолет С919, разработанный китайской Компанией авиадвигателей коммерческого назначения, был представлен на авиасалоне в Чжухае. Будучи «сердцем» самолета, двигатель - ядро разработки. Член центральной группы отдела по технике данной компании, товарищ Хэ Сяоминь отметил, что «исходя из общего плана по проекту крупных самолетов отечественного производства, в 2014 году ожидается испытательный полет, в 2016 году будет представлен аппарат для технической проверки двигателя, в 2020 году все запчасти самолета будут производиться в КНР». Стандарты дизайна сыграют важную роль Тот, кто устанавливает стандарты, заслуживает преимущество. Конкуренция вокруг стандартов является конкуренцией техники на самом высоком уровне, что играет решающую роль для завоевания права на рынке. 10 лет тому назад Китай выдвинул стандарты TD-SCDMA третьего поколения, не вызвавшие особого отклика. Ныне новое поколение стандартов мобильной телекоммуникации – технология TD-LTE-Advanced установлена Международным телекоммуникационным союзом как одной из двух кандидатур на статус международных стандартов мобильной телекоммуникации 4-го поколения». Президент правления японского «Софтбанка» заметил, что «стандарты зависят от масштаба рынка. Масштаб рынка мобильной связи в Китае несравним с другими странами. Бренд «сделано в КНР» закладывает прочную основу для четвертого поколения». Главная особенность продукции «дизайна Китая» заключается в создании своей интеллектуальной собственности. Ручные часы марки «Чайка» с ценой в 1,28 млн. юаней бьют рекорд реализации ручных часов производства КНР. Еще в 1995 году из-за сильных позиций японских часовщиков китайские часовые предприятия даже не в состоянии были покрыть затраты на электричество и воду. Предприниматели приняли решение об освоении высокоточной продукции с запчастями отечественного производства, с авторским правом. Компания преодолела три ключевых препятствия, нарушив монополию швейцарских часов. Все могут быть дизайнерами «Без творчества нет перспективы, грозя остаться на низком уровне», так отметил бывший генсек Азиатского форума в Боао товарищ Лун Юнту. На вопрос о впечатлении от «дизайна Китая», родители мальчика, выбирающего игрушки в магазине, ответили: «думаем, что Китай справляется с производством, но не с созданием бренда. У сына в основном игрушки с маркой Диснея, хоть они сделаны в Китае». На пути создания и укрепления имиджевой репутации помимо всех известных трудностей надо решить следующие вопросы: механизм поощрения, политика поддержки, климат инвестирования, защита интеллектуальной собственности и др. Разрешение данных вопросов зависит от субъектов: «дизайн Китая» - «китайские таланты». Основатель компании мебели товарищ Ван Синь говорит, что за два года дизайнерская индустрия в Китае заметно оформилась, и когда в Китае заметно появятся сильные мастера-дизайнеры мирового уровня, тогда вопрос по «дизайну Китая» станет не таким сложным. Китайский информационный интернет центр |