БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 31.03.2011 - КНР может стать крупнейшим рынком квот на выбросы

31.03.2011 - КНР может стать крупнейшим рынком квот на выбросы

По прогнозу Лю Яньхуа, в будущем в международном сообществе могут быть сформированы правила рынка квот на углевыбросы, которые напоминают правила ВТО.

Член Государственной комиссии экспертов по климатическому изменению Лю Яньхуа на заседании Китайского электроэнергетического объединения для анализа и прогноза экономической обстановки и электроразвития в 2011 году, которое было проведено 26 марта, отметила, что в будущем Китай может стать крупнейшим в мире рынком квот на выбросы двуокисного углерода с точки зрения развитых стран. Выяснилось, что в 2009 году общая стоимость сделок на глобальном рынке квот на выбросы двуокисного углерода достигла 144 млрд. долларов США. По прогнозу экспертов, в 2020 году она достигнет 3,5 трлн. долларов США, тогда данный рынок вместе с рынком нефтеторговли станет крупнейшим в мире рынком сделок.

В отношении борьбы с климатическими изменениями, исходя из предстоящей обстановки переговоров и из внутренней политической подготовки, Китаю предстояло растущее давление. По прогнозу Лю Яньхуа, в будущем в международном сообществе могут быть сформированы правила рынка квот на углевыбросы, которые напоминают правила ВТО. Для получения самостоятельного права Китай должен усиливать подготовку в сфере углефинансов.

Усилена борьба с климатическими изменениями

Известно, что в 2009 году пропорция ВВП Китая от общего объема ВВП мира составила 7%, зато пропорция выбросов и отходов – более 20%. По прогнозу экспертов, в дальнейшем общий объем выбросов Китая, скорее всего, будет увеличен от 7 до 12 млрд. тонн.

Что касается установленной правительством Китая цели по сокращению выбросов двуокисного углерода в 2020 году на 40%-45% по сравнению с нормами выбросов в 2005 году, Лю Яньхуа отметила, что нынешняя обстановка показывает, что для достижения данной цели нужно преодолеть немало трудностей.

Причина в том, что существует большая разница между политикой центральной власти по регулированию экономической структуры и местной реализацией. Китаю предстоит задача и по регулированию индустриальной структуры, и по регулирования структуры внешней торговли. Раньше Китай главным образом экспортировал сырье и продукцию с высоким выбросом, в будущем Китай готов регулировать структуру экспорта. Иначе будет пассивность в сфере борьбы с климатическими изменениями.

На переговорах о климатических изменениях Китай испытывает давление со стороны других стран. Выяснено, развитые страны пытаются навязать политику по сокращению выбросов принудительного характера, не учитывая разницу в политике, экономике и целях развития развивающихся стран. Отсюда разногласия.

По прогнозу экспертов, по мере усиления давления в сфере борьбы с климатическими изменениями и постепенного достижения договоренностей в переговорах вокруг климатических изменений, в мировом плане ожидается ожесточенная конкуренция за квоты на углевыбросы. В такой обстановке заранее подготовиться – особо важно для каждой страны.

Надо заранее готовить углефинансовую политику и резервы

После вступления Киотского протокола в силу в международном плане сформировалось немало гибких механизмов сотрудничества. Например, международный механизм торговли квотами на углевыбросы, механизм совместного исполнения, механизм экологического развития. Были выделены каналы выбросов двуокисного углерода на международный рынок. На рынке торговли квотами углевыбросов ожидается фомрирование единого нового международного рынка как ВТО. По прогнозу Лю Яньхуа, углефинансы могут стать основопалагающимся фактором для восстановления международной валютной системы и международного финансового порядка.

Однако, в сфере развития рынка торговли квотами на углевыбросы Китаю предстоят немало трудностей. В настоящее время развитые страны овладели правом голоса на сделках по квотам на углевыбросов, а Китай пока находится здесь на слабых позициях. В настоящее время доля выбросов двуокисного углерода со стороны Китая занимает 30% от общего объема углевыбросов в мире. Большая часть закупщиков является зарубежными предприятиями, Китай находится в самом нижнем звене цепи индустрии по углеторговле.

Кроме того, западные развитые страны уже приступили к разработке соответствующих мер для рынка углевыбросов и углефинансов, и даже к разработке общепринятых в международном сообществе правил. Китай здесь не обладает преимуществом. Это в большой степени может пассивно сказываться в развитии рынка углесделок.

Вместе с тем, немало западных стран уже предупредили о том, что Китай станет крупнейшим в мире углерынком. В этой связи по предложению экспертов Китай должен больше оказывать политическую поддержку в сферах создания рынка сделок по квотам на углевыбросы и поощрения углефинансирования, китайские предприятия также обязаны осознать важность работы по борьбе с климатическими изменениями и на основе хорошего знакомства с углесделками хорошо подготовиться к ним, именно это позволяет им избежать неловкого положения в будущем.

Но оно уже формируется. Например, на днях ЕС заявил о полномерном взимании тарифов за углевыбросы. Это приведет к тому, что китайские авиапромышленные предприятия ежегодно дополнительно заплатят около 2 млрд. юаней. Если взимание углетарифов имело бы принудительный характер, то развивающиеся страны - как Китай - столкнутся с несправедливым отношением. И пространство, и возможности дальнейшего развития неизбежно будут ограничены.
 



Китайский информационный интернет центр
 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited