|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 24.05.2011 - О финансовой реформе в провинциях КНР
24.05.2011 - О финансовой реформе в провинциях КНРВажная реформа в финансовой системе, затрагивающая административный уровень, оперативно продвигается в большинстве провинций Китая.
Важная реформа в финансовой системе, затрагивающая административный уровень, оперативно продвигается в большинстве провинций Китая. Корреспондент газеты «Финансы» узнал о том, что согласно установленному Минфином графику до конца 2012 года кроме автномных районов с компактным проживанием нацменьшинств остальные провинции Китая также готовы всесторонне продвигать финансовую реформу по становлению уездов под контролем провинции. Это означает, что четырехуровневая система финансового управления (провинциальный, городской, уездный и поселковый) скоро будет испытывать полноценное изменение. Провинции Хэбэй подчиняется 147 уездов и городов, такое количество примерно в два раза больше, чем в провинции Цзянсу. Как провинция с многочисленными уездами, введенная в провинции Хэбэй реформа в отношении финансов привлекает внимание всей страны. Наработанные провинцией Хэбэй в данной реформе опыты и уроки, в определенной степени будут влиять на график распространения данной реформы на все провинции страны. На днхя корреспондент «Финансы»в городке Синьцзи, который подчиняется административному центру Шицзячжуан провинции Хэбй провел обследование. В 2005 г. Синьцзи был включен в список первой партии уездов и городков с расширенной компентенцией в провинции. Выгоды со стороны провинции С марта 2005 года провинция Хэбэй задействовала реформу, в рамках которой 68% административных единиц на уровне уезда стали уездом под непосредственным контролем и управлением провинции в отношении финансов, так ввелась система непосредственного управления под контролем финансов провинции. По мнению замдиректора Управления по делам развития и реформы городка Синьцзи г-на Цуй Чжунляна, после реформы «компетенция была увеличена, эффективность повышена, финансовая поддержка со стороны провинции усилена». В отношении эффективности в области привлечения инвестиций отмечается повышение. К примеру, возьмем утверждение проектов. Раньше все проекты с объемом инвестирования более 10 тысяч млн. обязаны были предоставляться на рассмотрение и утверждение мэрии Шицзячжуан, данный процесс требовал 15 дней. После изменения компетенций проекты с объемом инвестиций более 100 млн. юаней непосредственно представлялись на рассмотрение и утверждение администрации провинции. Если ниже данной суммы – мэрия Синьцзи самостоятельно утверждает проекты, позволяя сократить время утверждения. Еще одно важное изменение после реформы отражено в финансовом расчете. Согласно положениям, город, которому уезд раньше подчинялся, в будущем не может получить финансовые доходы со стороны уезда с увеличенной компетенцией. По действующей финансовой системе отчисляются только центральному и провинциальному бюджету, остальные остаются на местах. Вместе с тем, провинциальный бюджет непосредственно имеет отношение к финансовой деятельности уезда и поселения. Обычный переходный платеж и специальный переходный платеж непосредственно нацелены на уезд, в результате ожидается значительное увеличение финансирование провинций. В 2010 году общий объем доходов городка Синьцзи превысил 1,1 млрд. юаней, в том числе - 528 млн. юаней остались в уезде. В прошлом году общая сумма финансов и переходных платежей со стороны провинциального и центрального бюджета составила 770 млн. юаней. «Холодное отношение» города Корреспондент газеты «Финансы» также узнал, что пока сосуществуют реформированная система по становлению уезда под контролем и управлением провинции и действующая – под контролем и управлением города, в результате порой возникают системные трения. В плане финансовой системы в настоящее время уезды под непосредственным управлением провинции не должны быть ограничены городом. Противоречия заключаются в том, что в системном плане данные уезды остаются под управлением города. «В административном плане это рационально, но в финансовом плане – ограничение уже снято, исходя из этого, возникают системные трения». Затрудняется управление увеличенным штатом При новой системе неизбежно увеличение административной себестоимости. После введения непосредственного по финансовой линии управления финансисты уезда каждый месяц приезжают в администрацию провинции, раньше – лишь раз в год. Это увеличивает административную себестоимость, особенно для тех уездов, которые находятся далеко от административного центра. Появляются вызовы и в отношении управлении для финансовых ведомств провинции. Сотрудники по финансам уездов теперь обращаются к ним, но штат финансовых ведомств провинции не расширен, в этой связи «они просто не справляются с усиленной нагрузкой». По результатам исследования, пропорция администрации провинции и подчиненных ему уездов 1:50 считается рациональной, то есть одна администрация провинции справляется с управлением 50 уездов или городов. Зато по данным статистики, теперь в Китае в 24 провинциях данная пропорция - 1:100, в 9 провинциях – меньше 1:49 Китайский информационный интернет центр |