|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 27.05.2011 - Рост цен: китайские фабрики теряют заказы
27.05.2011 - Рост цен: китайские фабрики теряют заказыНаряду с резким повышением цены трудовой силы и сырья, резкий подъем курса обмена китайского юаня к доллару США также усиливает давление на экспортные средние и малые предприятия.
Как уже сообщалось, средние и малые предприятия в сфере обуви и одежды в провинции Гуандун сейчас переживают трудное положение. В чем именно? Об этом – далее. Синьтан – известная всему миру база по изготовлению джинсов. Председатель Союза местных предприятий, товарищ Чжань Сюецзюй сообщил, что количество фабрик по изготовлению джинсов в Синьтане составляет около 3000: это 65% от общего объема товаров, реализуемых за рубежом. По разным причинам теперь количество иностранных заказов намного сократилось. По словам зампредседателя Общей торгово-промышленной ассоциации города Цзэнчэн, товарища Чжань Цзяхэ, раньше его компания главным образом занималась зарубежными заказами, в пиковые сезоны ежемесячно производили на экспорт до 40 млн джинсовых пар. Ныне это лишь 30-40 тысяч. Он отметил, что раньше количество заказов из США очень много, теперь они почти закончились. После подорожания рабочей силы, ревальвации юаня к доллару США, предлагаемая цена просто не приемлема для клиентов. В этой связи клиенты по заказам стали обращаться к Индии и Филиппинам. Товарищ Лян – хозяин одного среднего предприятия, которое занимается экспортом обуви. 100% его продукции экспортируется. По его словам, в этом году с марта по май сократилось количество заказов примерно на одну треть. Главная причина в том, что исходя из расчета себестоимости, предложенная цена высока и не приемлема для зарубежных клиентов. Чжань Цзяхэ отметил, что на фоне сокращения зарубежных заказов большие и малые фабрики переезжают в другие страны, а также переходят на внутренний рынок, что обостряет конкуренцию. Фабрика Цзигэ на улице Дадунь Синьтана теперь специализируется на внутреннем рынке. По словам представителя данной фабрики, раньше за год предприятие экспортировало более 1 млн. джинсовых пар, теперь ежемесячно оно экспортирует лишь 30 тысяч штук. Первый фактор Подорожание себестоимости трудовой силы Когда речь идет о причинах формирования сложного положения, предприятия наиболее жалуются на резкое подорожание трудовых сил и трудность по поиску рабочих. Во-вторых, резко повышается цена сырья. Второй фактор Резкое подорожание сырья Резкое подорожание сырья также является одной из главных причин формирования трудного положения у средних и малых предприятий. По мнению Чжань Цзяхэ, раньше цена хлопчатобумажной продукции была стабильна, и легко было контролировать себестоимость на фабрике, и ожидание рынка и реализация также были стабильными. Но с середины прошлого года резко изменилась цена хлопчатобумажной продукции, что создало немало проблем предприятиям по одежде. Третий фактор Ревальвация юаня приводит к уменьшению прибыли от экспорта Наряду с резким повышением цены трудовой силы и сырья, резкий подъем курса обмена китайского юаня к доллару США также усиливает давление на экспортные средние и малые предприятия. С 19 июня прошлого года юань вновь увязалась с долларом США и постепенно возвратился в русло ревальвации, который уже превысил 5%. По словам Го Чжэньхуа, прибыль от экспорта низкосортовой обуви составляет лишь 0,2 доллара США с одной пары, а средне и высокосортовой обуви – лишь 1 доллар США. Зато с момента предложения по доставке готового товара в среднем может пройти полгода, за такой период если размер ревальвации китайского юаня достигнет 3%, то предприятия не заработают ни копейки. Китайский информационный интернет центр |